Конспект классного часа, посвященного Дню космонавтики (3 класс)
классный час (3 класс)

Михеева Дарья Олеговна

 

Цель: формирование у учащихся знаний об освоении космоса человеком; формирование элементарной эрудиции у младших школьников.

Планируемые результаты:

Предметные:

- расширить представления учащихся об освоении космоса человеком;

- развить у учащихся эстетические и духовно-нравственные способности;

 Личностные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью ответить на уроке;

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеофрагмент. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

    Дата: 15. 04. 2022 г.

    Школа: № 131

    Класс: 3Б

    Кабинет: 


Учитель: Выползова Наталья Юрьевна

Студентка: Михеева Дарья

Методист:.

Подпись                                 

Конспект классного часа

Тема: «День космонавтики»

Цель: формирование у учащихся знаний об освоении космоса человеком; формирование элементарной эрудиции у младших школьников.

Планируемые результаты:

Предметные:

- расширить представления учащихся об освоении космоса человеком;

- развить у учащихся эстетические и духовно-нравственные способности;

 Личностные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью ответить на уроке;

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеофрагмент.

                                                                                         

Челябинск, 2022

Ход мероприятия

Этап

Время

Содержание

Примечания

I

Организационный

2

мин

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем занятии. Сначала сядут только те, кто сидит на первом ряду. Теперь те, кто сидит на втором ряду. А теперь садятся те, кто на третьем.

- Я очень надеюсь, что вы сегодня будете вести себя хорошо, так как вам предстоит выполнить ряд непростых заданий!  

- Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа?

Включаем презентацию.

Дети настраиваются на урок.

II

Основной 

Динамическая пауза

35 мин

- Кто догадался, какова тема классного часа?

-Прочитаем стихотворения на тему космос

В устах ученых много лет

Жила мечта заветная-

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.

В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звездам передай привет.

-Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на несколько команд).

Задание 1

- У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

Проверка выполнения задания.

-Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был. Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

-Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 12 апреля 1961 года Кто был первым космонавтом Земли? Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

Просмотр видеофрагмента

2 задание. «Космонавты»

-А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

-Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным, здоровым, сильным , общительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным

Проверка выполнения задания.

Физминутка. «Космическая зарядка».

Чтобы в космос нам слетать,

Крепкими нам надо стать.

В космонавтов превратимся,

И к планетам устремимся

-Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает). Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями Изучают космос.

-Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях?

-А это кто?

Просмотр видеофрагмента.

3 задание. «Вопрос- ответ».

1 команда:

  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  • Как называется место старта космического корабля? (космодром)

2 команда:

  • Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
  • Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

-Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр? В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

4 задание. «Сборка ракеты»

-Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Проверка выполнения задания.

Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт!

-Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос. Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

-Сколько всего планет в солнечной системе? (9). Самой маленькой планетой считается?  (Меркурий Самой большой планетой считается? (Юпитер)

-Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)Что такое солнце? Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскаленный огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

-Что значит солнце в нашей жизни? Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

-Кто догадался, что это за планета?Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений. Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность. Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой. День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

-Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Отвечают на вопросы учителя

-Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе. -ураганами, бурями

-Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

-Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.

-Луна- спутник Земли

III

Заключительный

3 мин

- И вот наш классный час подходит к концу. Сейчас я буду вам говорить предложения, а вы должны его закончить.

Сегодня я узнал…

На уроке мне было…

Мне на уроке понравилось…

Мне захотелось…

- Спасибо! До новых встреч!

Высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему: "Космонавтика"

Конспект классного часа на тему: "Космонавтика"...

конспект классного часа. посвященного празднованию Дня Победы

Материал будет интересен коллегам из начальной школы при подготовке к тематическому классному часу....

Конспект классного часа,посвященного 8 марта.

Цель:- формирование у детей чувства уважения к матери, к бабушке, к однокласснице, к женщине;- сплочение коллектива команды классаЗадачи:- вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возмо...

Конспект классного часа к Дню космонавтики

Классный час проводится в форме познавательного квеста "На Марс!"...

Конспект классного часа по теме «Космонавтики» ( 2 класс)

Цели: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем  школьную программу, с формированием навыков саморазвития.Оборудование: раздаточный материал, презентация....

Сценарий классного часа, посвященного Дню космонавтики "Космическое путешествие"

Через общение, познание нового достичь заинтересованности детей в получении дополнительных знаний, с пользой для себя и других проводить свободное время....