Классный час на тему "День народного единства" 3 класс
классный час (3 класс)

Цель деятельности учителя: сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Планируемые результаты:

Личностные: первоначальная сформировать у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.

Метапредметные: проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 31.10.2022

Школа: МАОУ СОШ №152

Класс: 3Д

Кабинет: 210

Студент: Мухамедьярова Э. В.

Группа: 35

Методист: Корнилова Е. В.

Учитель: Кошкина И. И.

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов

 «День народного единства»

Цель деятельности учителя: сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Планируемые результаты:

Личностные: первоначальная сформировать у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.

Метапредметные: проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства»

Оборудование: презентация, видеофрагмент, раздаточный материал.

Челябинск, 2022

Ход урока:

Этап

Время

Содержание деятельности

Метапредметные результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности

3 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Элина Владиславовна. Я рада вас всех сегодня видеть, присаживайтесь на свои места. Давайте для начала вспомним правила на уроке.

- А теперь проверим ваше настроение, большой пальчик вверх, если хорошее настроение и вы готовы на продуктивную работу, если же у вас хмурое настроение, то большой пальчик вниз.

Приветствуют учителя

- Повторяют правила (соблюдать тишину во время классного часа, отвечать по поднятой руке, внимательно слушать учителя и когда кто-то отвечает).

- Показывают своё настроение

Р: самоорганизация

К: общение

Актуализация знаний и мотивация

5 мин

- Ребята, посмотрите на экран, кто знает, кому посвящен этот памятник и где он находится?

- Хорошо, историю этого памятника, мы узнаем чуть позже.

- Поднимите руку, кто знает, какой праздник отмечается 4 ноября? Как он называется?

- Как вы думаете, почему он называется «День народного единства»

-Памятник Минину и Пожарскому находится на красной площади.

-День народного единства

Отвечают на вопрос

П: речевое высказывание в устной форме

К: построение речевого высказывания

Постановка

учебной задачи

2 мин

-Молодцы, но для начала, чтобы узнать много интересного об этом празднике и закрепить свои знания, нам нужно определить цель урока.

-Узнать как можно больше фактов и историю этого праздника.

-Определяют цель урока, предлагают свои идеи.

П: формулирование цели

Включение в систему знаний, повторение

25 мин

- А теперь давайте, посмотрим небольшой видеофрагмент и узнаем, почему в нашей стране появился такой праздник.

-Ребята, кто запомнил, какому историческому событию посвящен праздник «День народного единства»

 Больше четырех столетий назад в нашу страну пришла беда. Часть русских земель, в том числе Москву, захватили и разоряли враги, и так продолжалось два года. Русский народ голодал. И тогда простой житель Нижнего Новгорода Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский обратились к горожанам с призывом объединиться и прогнать врагов с русской земли. Минину и Пожарскому удалось собрать народное ополчение – войско, которое собирается в дни войны. В него могут вступить все желающие, а не только военные, то есть все, кто хочет помочь стране победить. Именно поэтому ополчение называлось народным.

- Как вы думаете, удалось бы Минину и Пожарскому освободить Москву без помощи народного ополчения? Почему?

 Жители Нижнего Новгорода помогли собрать деньги на все необходимое, чтобы сражаться с врагами. Они приносили вещи, утварь, драгоценности, чтобы войско смогло двинуться на освобождение Москвы. Воины народного ополчения под предводительством Дмитрия Пожарского прошли пешком от Нижнего Новгорода до Москвы.

- Как вы думаете, сколько времени они добирались до Москвы?

- Дорога составила почти восемь месяцев. На несколько месяцев войско останавливалось в Ярославле, чтобы собрать силы.

 4 ноября 1612 года войско штурмом взяло Китай-город (это центральный район Москвы) и освободило Москву. Врагов прогнали, стала налаживаться мирная жизнь. Победа стала возможной только благодаря тому, что люди объединились и все вместе встали на защиту своей Родины. Именно поэтому праздник называется «День народного единства» и отмечается 4 ноября.

Физминутка

-А теперь задание, посмотрите на экран. Там написаны качества хорошие и плохие. Вам нужно выписать те качества, которые помогли русскому народу одержать победу над врагом в далеком 1612 году?

- Проверяем.

- Сейчас отгадайте загадки. Все загадки не простые, в них скрыты символы нашей страны.

1.Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева...(МАТРЁШКА)

2.Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь...(МЕДВЕДЬ)

3.Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские ...(БЕРЁЗОНЬКИ)

4.Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крылА свои развёл...
Он – двуглавый птах – ...(ОРЁЛ)

5.На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)

6.У неё вся душа на распашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка.Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается(ГАРМОНЬ)

-Задание 3. А теперь поработаем в парах, суть задания решить небольшой кроссворд. На решение даю вам 5 минут.

1. Один из символов государства в виде тканевого полотна различных цветов.
2. Столица России.
3. Третий цвет флага Российской Федерации.
4. Фамилия президента Российской Федерации.
5. В России их проживает более 190 наименований.
6. Любовь к Родине.
7. Дерево – символ России.
8. Главный город страны.
9. Главный сувенир, который увозят туристы из России.
10. Животное – символ России.
11. Место рождения человека.
Ключевое слово - Государство

-Следующее задание 4, шарады. Как раньше называли Россию? А сейчас кратко называют Российскую Федерацию? (РФ). Предлагаю вам разгадать, в каких словах спряталась РУСЬ и РФ. Эта работа тоже в парах.

*_ РУС _ Ь (Невесёлое чувство.)

*_РУС _ _ _ Ь  (Робость, боязливость.)

*_ _ РУС _ _ Ь (Любимый детский аттракцион.)

*_ РФ _  (Музыкальный инструмент.)

*_ _ РФ (Одежда для шеи.)

*_ _ РФ  (Горючее полезное ископаемое.)

*_ РФ _ _ Р _ Ф _ _ (Правила написания слов.)

- Задание 5. Перед вами листочки с вопросами, вам нужно ответить на них.

1) Где находится памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому?

2) Какого числа отмечается праздник «День народного единства»?

3) Кто стоял во главе народного ополчения?

4) Сколько времени воины народного ополчения добирались от Нижнего Новгорода до Москвы?

-И последнее задание 6. У вас на партах листочки, вам нужно разгадать маленький кроссворд и нарисовать небольшой плакат на день народного единства

Смотрят видеофрагмент

Слушают историю

- нет, потому что …

Ответы детей

Выполняют задание

Называют качества, которые выписали.

Отгадывают загадки

Решают кроссворд.

-Русь, РФ

Отвечают на вопросы

К: построение речевого высказывания

Р: саморегуляция, прогнозирование

Рефлексия деятельности

5 мин

- Итак ребята, давайте проверим себя на нашем сегодняшнем классном часу, а начинать мы будем так:

- Я сегодня узнал…

- Для меня было интересно…

- Мне понравилось…

- Я рада, что вы хорошо поработали, спасибо вам за урок.

- Отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню народного единства

Данное мероприятие знакомит  учащихся с правами ребенка и главным законом страны -    Конституцией ; научит пользоваться ими;позволит  воспитать  чувство гражданской отве...

Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)

Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....

Открытый классный час на тему "Народные промыслы России" з класс

Данный материал содержит презентации учителя и учеников. Методическая разработка классного часа соответствует схеме анализа классного часа....

Классный час,посвящённый Дню народного единства

Классный час,  посвящённый  Дню народного единства и примирения, построен в форме интеллектуальной викторины для 3 класса...

Классный час+ИЗО "Бурятский народный костюм" 3 класс

"Бурятский народный костюм" Классный час+ИЗО 3 класс...

Сценарий классного часа ко Дню народного единства

Сценарий классного часа ко Дню народного единства...