Внеклассное мероприятие "У моей России"
план-конспект

Цель и задачи мероприятия: приобщение учащихся к искусству слова, развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса, совершенствование навыков выразительного чтения, воспитание чувства любви к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«У моей России…» (посвященное Дню народного единства)

Учитель Черненко О.В., МБОУ СОШ №13 г. Ставрополя

Цель и задачи мероприятия: приобщение учащихся к искусству слова, развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса, совершенствование навыков выразительного чтения, воспитание чувства любви к Родине.

Ход мероприятия:

Учитель:

Родина, Отчизна - самое драгоценное и святое, что есть в жизни  человека. Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, о   любви к ней обыкновенными словами. Поэтому так много песен о Родине сложил наш народ, такое множество прекрасных стихов посвятили ей поэты. Ведь стихи идут прямо от сердца к сердцу. Строки стихов всегда волнуют нас, остаются в душе, в памяти.

Ансамбль 1б класса исполняет песню «У моей России»

                         

           Если скажут слово «Родина»

           Сразу в памяти встаёт

           Старый дом, в саду смородина,

           Толстый тополь у ворот.

           У реки берёзка – скромница

           И ромашковый бугор…

           А другим, наверно, вспомниться

           Свой родной московский двор.

           В лужах первые кораблики,

           Над скакалкой топот ног,

           И большой соседской фабрики

           Громкий радостный гудок.

           Или степь: от маков красная,

           Золотая целина…

           Родина бывает разная,

           Но у всех она одна.

Учитель: На необъятных просторах нашей Родины живут люди разных национальностей – граждане разных республик. Поэты каждой республики воспевают в своих стихах свою малую Родину…

4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Что такое Родина?

Спросят вдруг меня.

Место, где родился,-

Так отвечу я.

Папа, мама, бабушка

И мой брат Антон –

Это тоже родина,

И еще мой дом.

Парк, где я люблю гулять,

В прятки с братиком играть,

Детский сад, мои друзья –

Тоже Родина моя…

Учитель: Но у каждого из нас есть и малая Родина – наше родное Ставрополье.

Ставрополье    И. Кашпуров

Я видел Ставрополье на картинках

В окно вагона, через дым костров…

Лежит оно в равнинах и горбинах,

Лежит на стыке четырёх ветров.

Здесь голубые облака гороха

И голубой полыни облака,

И за людьми на динамитный грохот,

В степную марь, торопиться река.

Здесь мериносы ноги моют в росах,

Метёлки проса - словно бьют ключи,

И от зари расходятся прокосы

Широкие, прямые, как лучи…

Поля вплотную подступили к сёлам.

Из сёл, в разведку выслав тополя,

Сады выходят воинством весёлым

И смело наступают на поля.

Ах, Ставрополье, синий край России,

Ты- песня эскадронная отцов,

Меня сады, поля твои растили

Под птичий грай и перезвон овсов.

Мне открывали даль твои рассветы,

А жаворонки- песни и траву…

Куда б меня ни заманили ветры-

Тебя от сердца я не оторву.

Учитель:  Родина - это не только государство, но и город, посёлок, деревня, т.е. то  место,

«где нам посчастливилось родиться».

Сценка «Пять конвертов».

1 уч. «Пять конвертов - пять вестей,

           Пять листочков – пять гостей

           С разных мест родной земли

           Мне сегодня принесли.

2 уч.   Пишет девочка одна:

           « Вижу море из окна.

           Здесь у нас что ни сад-

           Всюду сладкий виноград!

           Мандарины тоже рвём…

           Вот так весело живём!»

3 дев. Здесь арыки и каналы,

           И урюк растёт в саду-

           Прямо с ветки в рот кладу.

           И ещё на поле хлопок-

           Набери хоть сто коробок,

           С белой ватой в середине!

           И большие очень дыни!

4 дев. Третья пишет мне вот так:

           В огороде вырос мак…

           Кавуна я захочу-

           Можно сбегать на бахчу.

           А у нас кавуны

           Вот такой толщины!

           Вот такой ширины!

5 дев. А в четвёртом письмеце

           Есть приписка на конце:

           Здесь у нас ребята есть-

           Сколько хочешь можно съесть!

           Можно ягодки рябинные

           Нанизать на нитки длинные,

           Будут бусы хоть куда-

           Можно сделать в 3 ряда.

6 дев. Я буду конвертик пятый,

          От больших дорог помятый:

          Наша мода морошка

          Тоже сладкая немножко,

          А олени мох едят,

          Если есть они хотят.

          Нынче яблоки и пчёл

          В тундре дедушка развёл.

          Лет должно быть через шесть  

          Будем яблоки мы есть.

Учитель: У каждого государства  есть своя символика, о которой  должен знать каждый проживающий в нем гражданин. Есть такая символика и у нашего государства: гимн, который мы только что прослушали, флаг и герб. Значение последнего символа должно быть вам, ребята, известно по нашим  беседам (показывает детям  три герба, среди которых есть и российский).

Всмотритесь внимательно на картинки с изображением государственных гербов. Какой из них принадлежит российскому государству?

Расскажите, что знаете о гербе.

Россия-необъятная страна.

В ней есть деревни, села, города.

Я предлагаю вам со мною играть

И города те вспомнить, вслух назвать.

Игра «Назови город».

В России есть немало городов с героическим и интересным прошлым.

(Показывает детям картинки с изображением таких известных городов, как Москва (Красная площадь, Кремль), Санкт-Петербург (Крейсер «Аврора»), Волгоград (мемориал «Родина-мать») и др. Дети должны угадать и правильно назвать город.)

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по нашей огромной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы моей России

Материал предназначен для учащихся начальной школы: знакомство с символами государства....

Классный час в 5 классе на тему "У моей России свои традиции"

Классный час на тему "У моей Росии свои традиции"·                Способствует формированию и воспитанию чувства патриотизма....

«Тамбовский край, ты – часть моей России»

Цели: формирование чувства патриотизмаP расширить знания обучающихся о родном крае;P воспитывать у обучающихся любовь к родному краю.Оборудование: карта Тамбовской области; стенды с видами Тамбова; вы...

Устный журнал «Тамбовский край, ты – часть моей России»

Устный журнал к 80-ю образования Тамбовской области...

Внеклассное мероприятие "Хлеб моей России,хлеб моей Отчизны"

Хлеб- это  продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в празднике. Многие дети не знают о труде людей, выращи...

Внеклассное мероприятие "Герои России моей"

Цель: познакомить с историей возникновения праздника «День Героев Отечества»,  героями г. Соликамска и их подвигами....