План работы классного руководителя 3, 4 классов
календарно-тематическое планирование (3, 4 класс)

Цель воспитания:  личностное развитие школьников

  1. Задачи: реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

                                                                                              Утверждаю.

                                                              Директор школы: _________       О.Л.Тюлягина                                                                                                                                                                              

                                                                                                                              Дата:

План работы

классного руководителя 3, 4, 8 классов

МБОУ «Волковичская основная школа»

на 2022 – 2023 учебный  год

Федоровой  Натальи Анатольевны

Список обучающихся:

1 класс: 1 человек -  1 мальчик

  1. Бугременков Артём

4 класс:  3 человека – 1 мальчик, 2 девочки

  1. Агафонова Ксения
  2. Алхимов Илья
  3. Осипова Маргарита

8 класс:  3 человека – 2 мальчика, 1 девочка

  1. Илларионов Сергей
  2. Хакова Анна

3.Корниловский Николай

Социальный паспорт класса:

№ п/п

Социальная группа

Кол- во

уч-ся

Фамилия, имя

учащегося

1.

учащихся в классе

7

  1. Бугременков Артём
  2. Илларионов Сергей
  3. Хакова Анна
  4. Корниловский Николай
  5. Алхимов Илья
  6. Осипова Маргарита
  7. Агафонова Ксения

2.

из асоциальных семей

1

Бугременков Артём

3.

из малообеспеченных и малоимущих семей  

7

  1. Бугременков Артём
  2. Илларионов Сергей
  3. Хакова Анна
  4. Корниловский Николай
  5. Алхимов Илья
  6. Осипова Маргарита
  7. Агафонова Ксения

4.

учащихся из неполной семьи (воспитываемых одним родителем)

4

  1. Илларионов Сергей
  2. Хакова Анна
  3. Корниловский Николай
  4. Бугременков Артём

5.

из многодетной семьи

1

  1. Агафонова Ксения

6.

 состоит на внутришкольном учёте

х

7.

воспитываются не родителями (без опеки)

х

8.

ребёнок – сирота

9.

находится под опекой (попечительство)

10.

из семьи беженцев (им. статус)

х

11.

из семьи вынужденных переселенцев  (им. статус)

х

12.

ребёнок – инвалид

х

13.

состоит на учёте в ПДН

х

14.

оба родителя не работают

  1. Агафонова Ксения

15.

требуется помощь социального педагога

х

Цель и задачи работы педагогического коллектива школы   на 2022– 2023 учебный год

Цель воспитания:  личностное развитие школьников

  1. Задачи: реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

План работы с классным коллективом

Сроки проведения

Духовно – нравственное

Спортивно – оздоровительное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Сентябрь

День знаний

Классный час      

День солидарности
в борьбе с терроризмом

Беседа на тему

День окончания Второй мировой войны

Классный час          

День освобождения Смоленщины

Беседа на тему

Правила поведения в школе

Викторина

Международный день распространения грамотности

 

Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом»)

Учебно-тренировочная эвакуация из школы

Всероссийский урок МЧС по подготовке детей к действиям в условиях экстремальных и чрезвычайных ситуаций, в том числе массового пребывания людей

Беседы с родителями по профилактике ДТП на классных родительских собраниях

Составление планов ВР

Классный час на тему:

«Профилактика правонарушений и преступлений»

Практические занятия «Мой внутренний мир – мир ребёнка»

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей

Комплектование факультативов, кружков, секций, объединений,
спец. групп. Утверждение списков учащихся для занятий

в кружках, секциях и т.д.

Праздничное украшение кабинетов к 1 сентября

Классный час на тему:

- «Давайте жить дружно»

Практические занятия по культуре поведения:

- «Дружба начинается с улыбки»

Экологический десант по уборке территории школы и дороги в школу. Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП перед уборкой территории.

Октябрь

«День учителя»

Поздравления учителей, рисунки

Всероссийский урок, приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите детей от ЧС

Рисунок или фото «Мой любимый питомец»

Проведение классных часов по теме:

- «Пожарная безопасность»

- «Ответственность несовершеннолетних за умышленные поджоги»

- «Ещё раз о правилах поведения на природе»

Беседы и инструктажи
I четверть

  1. Правила безопасного поведения по пути в школу и из школы домой.
  2. Правила поведения в школе. Предупреждение несчастных случаев. Оказание первой медицинской помощи.
  3. Об угрозе терроризма. Взрывоопасные вещества и предметы. Правила поведения при обнаружении бесхозных предметов.
  4. Правила ПДД:

- правила катания на велосипедах, роликовых коньках, самокатах

- правила безопасности в транспорте

-правила перехода проезжей части.

  1. Беседа «Если ты один дома». Правила общения с незнакомыми людьми.
  2.  Железная дорога – зона повышенной опасности
  3. Правила поведения при неблагоприятных погодных условиях (сильный ветер, гроза, гололедица). «Осторожно! Оборванный провод»
  4. Инструктаж по электро безопасности. Обращение с электроприборами. Электрический щит – объект повышенной опасности.
  5. Беседа об ответственности за распространение заведомо ложных сведений об актах терроризма;
  6. Беседа об опасности ношения наушников во время нахождения на  улице и вблизи проезжей части.
  7. Беседа об опасности переписки в соцсетях во время движения по улице, вблизи проезжей части, во время перехода проезжей части.
  8. Профилактика вирусного гепатита «А»
  9. Профилактика гриппа, ОРВИ, COVID.
  10. Беседа о необходимости использования светоотражающих элементов в темное  время суток.
  11. Правила поведения на осенних каникулах :

- ПДД;

- ППБ;

- Обращение с электроприборами

- Поведение с незнакомыми людьми

- Антитеррористическая защищенность;

- Поведение у водоемов. «Осторожно! Тонкий лёд»

- Железная дорога – зона повышенной опасности

Работа с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

Посещение семей на дому для выявления жилищно-бытовых условий.

Беседа об обязанностях родителей по воспитанию и содержанию детей

Психологическая помощь семьям и подросткам в целях предупреждения у обучающихся нервно-психических расстройств

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Посещение семей на дому для выявления жилищно-бытовых условий.

Беседы с родителями о взаимоотношениях в семье.

Онлайн консультация родителей «Как воспитать уверенность ребёнка в своих силах». Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми (индивидуальные беседы и анкетирование)

Родительское собрание: «Азбука семейного воспитания»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Участие в образовательном марафоне  на сайте «Учи.ру»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

 

Международный день математики

Викторина «Занимательная математика»

Экологическая акция «Посади дерево»

Праздник осени. Конкурс поделок из природного материала

Оказание помощи своим бабушкам и

дедушкам. Акция «Забота».

Практические занятия, направленные на формирование установок толерантного сознания, профилактики экстремизма, воспитание культуры мира (5,6кл)

Экологический десант по уборке территории школы и дороги в школу Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП перед уборкой территории.

Посещение онлайн музеев, театров, выставок

Урок

 Международный день школьных библиотек

 

Ноябрь

«День матери»

Поздравление мам

Беседа

День толерантности

Онлайн игра «День народного единства»

Подготовка и проведение спортивных мини-конкурсов с обучающимися 3, 4, 8 классов

Проведение тематических классных часов по правовому просвещению и профилактике

правонарушений среди несовершеннолетних

Совместное социально-психологическое тестирование «Какие вы родители?»

Беседы, пятиминутки, классные часы по

профилактике правонарушений

Родительский лекторий «Возрастные особенности подростков и семья ученика»»

Участие в образовательном марафоне  на сайте «Учи.ру»

Игра «Знатоки»

Участие в международной игре по русскому языку "Русский медвежонок"

День народного единства (4 ноября)

Рейд-проверка «Чистюлька» (санитарное состояние классных комнат)

Урок

 22 ноября - День словаря

Оформление сменной странички в классном уголке:

 - День народного единства;

- Молодёжь за ЗОЖ (антинаркотическая пропаганда);

- 18.11-День памяти жертв ДТП;

- День матери;

- День толерантности.

Экологический десант по уборке территории школы и дороги в школу Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП

перед уборкой территории.

Декабрь

Международный день инвалидов (беседа)

 «День неизвестного солдата»

День Героев Отечества (видеоурок)

Международный день добровольца в России (беседа)

День Конституции

КТД «В мастерской у Деда Мороза»

Всемирный урок борьбы со СПИДом

Проведение классных часов по теме

«Пожарная безопасность на новогодних праздниках», «Пиротехника и последствия

шалости с пиротехникой».

Учебно-тренировочная эвакуация учащихся

из учебных классов, столовой, спортивного зала, библиотеки

Инструктажи и беседы II четверть:

  1. Общение с незнакомыми и малознакомыми людьми
  2. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний
  3. Правила ПДД в осенне- зимний период
  4. Профилактика несчастных случаев: «Осторожно сосульки!», «Осторожно гололед!»
  5. Правила поведения вблизи водоемов и на льду
  6. Правила катания на санках.
  7. Инструктажи по ППБ, электробезопасности.
  8. Беседа о запрещении использования пиротехнических средств в помещении; о мерах предосторожности при использовании пиротехники.
  9. Правила поведения на зимних каникулах: ПДД; ППБ; электробезопасность; антитеррористическая защищенность; профилактика простудных заболеваний; профилактика пищевых отравлений; о запрете использования пиротехнических средств.

Беседы: «Один дома», «Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми».

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей

Консультация родителей «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»

Родительское собрание «Подросток в мире вредных привычек»

Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП на новогодних праздниках и перед новогодними праздниками, каникулами

Участие в образовательном марафоне  на сайте «Учи.ру»

Участие в викторинах на сайте «Инфоурок»

Оформление классов,

украшение окон к Новому году

Рейд-проверка «Книжкина больница» (состояние учебных принадлежностей и учебников)

Организация работы школы на зимних каникулах. (Мероприятия на каникулах с классом)

Музейные уроки

- День неизвестного солдата

- День Героев Отечества

- День Конституции

Проведение тематических занятий, бесед, информационных часов, уроков гражданственности:

- «Конституция - основной закон» (для молодых избирателей)

- «Будущее России в твоих руках»

- «Будущее моей страны – мое

будущее»

- «Вместе строим будущее»

Новогодние праздники в классах

Январь

Час памяти «Блокада Ленинграда»

Час памяти «Жертвы Холокоста»

Акция «Кормушка»

Классный час «Гражданин Отечества – это …»

Беседа практикум «Как сохранить хорошее зрение»

Классный час «Полезная еда»

Классный час по ПДД «Общественный транспорт. Посадка и высадка пассажиров»

Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»  

Участие в образовательном марафоне  на сайте «Учи.ру»

Участие в викторинах на сайте «Инфоурок»

Обзорная викторина 5,6 класс

Игры  «Зимние забавы»

Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни»

Мини-тренинг «Как воспитать в себе сдержанность»  

Февраль

Сталинградская битва

КТД «День российской науки»

Музейные уроки

15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Международный день родного языка

Содействие в подготовке и проведении спортивных соревнований, приуроченных к Дню защитника Отечества

Общешкольное мероприятие «Весёлые старты»

Беседы Мини-тренинг «Как воспитать в себе сдержанность»

Участие в образовательном марафоне  на сайте «Учи.ру»

Классный час «Садимся за уроки»

Проведение тематических занятий, бесед, информационных часов, уроков гражданственности

- «Твой выбор – твоё будущее».

- «Политика и молодежь»

- «Подросток как гражданин»

- «Что значит быть гражданином?»,

- «Гражданин Отечества - это...».

Рейд - проверка «Ученик» (соответствие внешнего вида Положению о внешнем виде обучающихся)

Подготовка к ежегодному муниципальному фестивалю «Радуга»

Март

Поздравление мам и бабушек  с праздником 8 марта

Единый урок «Россия и Крым - общая судьба»

Акция

 Дарите книги с любовью

Информационный  классный час «Откуда пришла книга в нашу жизнь»

Всемирный урок безопасности (проведение тренировок по защите детей от ЧС)

Беседы и инструктажи III четверть

  1. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний
  2. Правили ПДД в зимне – весенний период
  3. Профилактика несчастных случаев: «Осторожно сосульки!», «Осторожно гололед!»
  4. Правила поведения вблизи водоемов и на льду
  5. Беседа о запрещении использования перцовых и газовых баллончиков. Первая помощь в случае попадания в глаза химических и раздражающих средств.
  6. Антитеррористическая защищенность.
  7. Правила поведения в школе, предотвращение несчастных случаев в результате неосторожного поведения на переменах.
  8. О запрещении использования мобильных телефонов в школе; об ответственности за сохранность личного имущества.
  9. Ознакомление со статьей  24 Конституции РФ о сборе, хранении, использовании и распространении информации о частной жизни лица без его согласия.
  10. Беседа «Опасные интернет-сайты». Беседа «Киберугроза. Что это?» Беседа «Навыки информационной безопасности».
  11. Правила поведения на весенних каникулах: ПДД; ППБ; электробезопасность; антитеррористическая защищенность; профилактика простудных заболеваний; профилактика пищевых отравлений; о запрете использования пиротехнических средств.

Беседы: «Один дома», «Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми».  

Профилактические беседы по безопасному поведению во время весенних каникул

Урок здорового питания

Консультация родителей «Как распознать депрессивное расстройство у подростков»

Урок по вопросам сбережения лесов, охрана их от пожаров, бережного отношения к природе.

Собеседование с родителями уклоняющимися от воспитания детей

Родительское собрание «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребёнка»

Профилактика суицидального поведения у детей-подростков Тренинг «Я человек разумный» (профилактики вредных привычек, отклоняющегося  и суицидального поведения)

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Участие в образовательном марафоне  на сайте «Учи.ру»

Неделя детской книги

Мероприятия по классам к Международному женскому дню

Классный час «Профессия моих родителей»

Участие в муниципальном фестивале «Радуга»

Организация работы школы на весенних каникулах

Мероприятия на каникулах с классом

Экологический десант по уборке территории школы и дороги в школу. Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП перед уборкой территории.

Апрель

Акция «Зеленый росток». Посадка семян цветов в классах для школьной клумбы.

День космонавтики  гагаринский урок «Космос – это мы»

Международный день памятников и исторических мест. Виртуальные экскурсии

- «Я камнем стал, но я живу»

Международный день памятников и исторических мест

- «Прогулка по историческим местам»

Всемирный День Земли

Акция «Окна ПОБЕДЫ»

Акция «Открытка для ветерана».

Инструктаж Правила поведения во время весеннего половодья.

Меры безопасности на льду весной, во время паводка.

Проведение бесед и тематических классных часов по формированию здорового образа жизни:

Разумное распределение времени

Правильное питание

Если хочешь быть здоровым

Как помочь ребёнку подготовиться к ВПР и промежуточной аттестации  

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей

Родительское собрание: «Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей»

Участие в образовательном марафоне  на сайте «Учи.ру»

Музейные уроки

«Знаете, каким он парнем был!» (61 год со дня полёта Ю. А. Гагарина в космос (1961)

Всероссийский урок, посвящённый Дню пожарной охраны. Вопросы безопасного отдыха детей в летний период

Рейд-проверка «Доедай-ка» культура поведения в столовой, культура приёма пищи, отношение к пищевым отходам»

Экологический десант по уборке территории школы и дороги в школу. Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП перед уборкой территории.

Май

День Победы

Содействие в подготовке и проведении торжественной линейки ко Дню победы

Акция «Бессмертный полк»

Международный день семьи «Семейный альбом»

Беседы и инструктажи IV четверть

  1. Осторожно - паводок! Правила поведения вблизи водоемов.
  2. Опасность поджога травы.
  3. ПДД: безопасность движения пешехода вдоль проезжей части дорог; безопасная езда на велосипеде, роликах; правила перехода проезжей части по пешеходному переходу и без него; сигналы светофора; осторожность при движении на ж/д переездах; соблюдение правил при движении вблизи переезда.
  4. Осторожно – клещи!
  5. Правила поведения на летних каникулах: осторожность при движении на ж/д переездах; опасности на водоёмах; ядовитые грибы и ягоды; осторожность обращения с электроприборами; правила поведения при возникновении пожара; первая помощь при солнечном ударе; антитеррористическая защищенность; профилактика пищевых отравлений.

Повторный инструктаж правил поведения на летних каникулах

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей

Беседа «Хорошие манеры»  

Участие в образовательном марафоне  на сайте «Учи.ру»

Игра с элементами викторины «Знания – сила»

Уроки мужества

Занятие – беседа с анкетированием на темы этикета

Конкурс на лучшего чтеца стихов о войне.

Этапы нашего пути за год  «Вот и стали мы на год взрослей»

3.3  Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Познавательная деятельность

Этика: азбука добра.

1

1

Антоненкова Н.А.

Земля – наш дом

3

1

Федорова Н.А.

Спортивно- оздоровительная деятельность

«Разговор о правильном питании»

4

1

Антоненкова Н.А.

Художественное творчество

Умелые руки

1-4

1

Антоненкова Н.А.

Танцевальный кружок «Задорный каблучок»

1-4

1

Федорова Н.А.

Проблемно-ценностное общение

Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном»

1-4

1

Классные руководители

Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

«Функциональная грамотность»

1-4

1

Классные руководители, учителя предметники

3.5 Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы лидеров, активов  классов, распределение обязанностей.

1-4

сентябрь

Классные руководители

Работа в соответствии с обязанностями

1-4

В течение года

Классные руководители

Отчет перед классом о проведенной работе

1-4

май

Классные руководители

3.8 Профориентация 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Месячник профориентаций в школе:

- конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы

1-4

январь

классные руководители

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

1-4

В течение года

Классные руководители,

Профтестирование обучающихся (Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р.

Гинзбурга «Изучение учебной мотива- ции»

4

май

классные руководители

3.9 Школьные медиа 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей  в классных уголках.

1-4

В течение года

Классные руководители

Видео -, фотосъемка классных мероприятий.

1-4

В течение года

Классные руководители

3.6 Детские общественные объединения 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Прием в члены движения

«Планета детства»

1-4

сентябрь

Классные руководители

Трудовая акция «Школьный двор»

1-4

Октябрь, апрель

Классные руководители

Участие в проектах РДШ

1-4

В течение года

Классные руководители

Участие во Всероссийских акциях, в т.ч., «Днях единых действий»

1-4

В течение года

Классные руководители

3.7 Экскурсии, походы 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Посещение концертов в СД культуры

1-4

В течение года

Классные руководители

Экскурсия в школьный краеведческий уголок «Предметы крестьянского быта 19-20 вв.»    

1-4

октябрь

Классные руководители

Сезонные экскурсии - прогулки в природу

1-4

По плану клас.рук.

Классные руководители

3.10 Организация предметно-эстетической среды 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

1-4

В течение года

Рук-ль движения  «Планета детства»

Оформление классных комнат к праздникам и торжественным событиям

1-4

В течение года

Классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

1-4

В течение года

Классные руководители

Периодическое обновление классных и школьных тематических стендов

1-4

В течение года

Классные руководители

3.11 Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий:  День Матери, новогодний утренник,

1-4

В течение года

классные руководители

Общешкольные родительские собрания

«Воспитание необходимости выполнения правил поведения детьми. Правила на каждый день»

«Роль семьи в  развитии морально – нравственных качеств учащихся» 

1-4

Октябрь, март

Директор школы

Классные родительские собрания

1-4

1 раз/четверть

Классные руководители

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

1-4

1 раз/четверть

Классные руководители

Информационное оповещение через школьный сайт

1-4

В течение года

Зам.директора по ВР

Индивидуальные консультации

1-4

В течение года

Классные руководители

Совместное участие в творческих конкурсах, выставках,  проектах.

1-4

В течение года

Классные руководители

Работа Совета профилактики с

неблагополучными  семьями  по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

По плану Совета

Председатель Совета

Регулярная связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью ребёнка в школе и дома (совместное и индивидуальное сопровождение детей)

1-4

В течение года

Классные руководители

3.2 Классное руководство

 (согласно индивидуальным по планам работы

классных руководителей)

1. Индивидуальная работа с учащимися:

п/п

мероприятия

дата

1.

Классный час

понедельник

2.

Классные собрания.

раз в четверть

3.

Проверка дневников, выставление текущих оценок

понедельник

4.

Контроль успеваемости и посещаемости обучающихся

ежедневно

5.

Смена рубрик «Уголка класса»

1 раз в месяц и по необходимости

6.

Ведение классного журнала

в течение года

7.

Ведение личных дел обучающихся

в течение года

8.

Ведение документов классного руководителя: папки, дневника, журнала для бесед с обучающимися.

в течение года

9.

Планирование работы на осенние, зимние, весенние и летние каникулы.

до 03.11

30.12

24.03.

30.05.

10.

Провести беседы:

 «Режим дня школьника»

«Как спланировать свой день»

«Учись учиться»

«Здоровье – это жизнь»

«Мой внешний вид »

09.09

16.09

23.09

30.09.

07.10.

11.

Проводить беседы с обучающимися по их  проблемам .

по необходимости

12.

Формировать портфолио обучающихся.

в течение года

13.

Провести индивидуальные беседы с обучающимися:

«Умей себя вести в школе и на улице» (Алхимов Илья.)

«Общение с одноклассниками» (АгафоновК.Осипова М.)

«Тетрадь – лицо ученика» (Алхимов Илья.)

«Учимся развивать речь» (Алхимов Илья. АгафоновК.)

 «Умей распределять своё время» (Осипова М..)

«Правила поведения в школе и на улице» ((Осипова М..)

«Как общаться с одноклассниками» (Осипова М..)

«Делу время» (Осипова М. Алхимов Илья.)

«Как развивать речь» (АгафоновК.)

 

                            09.09

11.09

23.09

25.09

27.09

30.09

14.10

21.10

28.10

15.

Мониторинг

2 неделя мая

2. Работа с учителями, преподающими в классе:

п/п

мероприятия

дата

1.

Беседы с учителями – предметниками об успеваемости, поведении, учебной деятельности обучающихся.

еженедельно

2.

Посетить уроки учителей – предметников:

физкультуры, математики

по графику

3.

Пригласить учителей – предметников на классные родительские собрания.

октябрь

декабрь

4.

Организовывать консультации для обучающихся и родителей

по просьбе

3. Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

п/п

мероприятия

дата

1.

Провести классные родительские собрания:

На классных родительских собраниях обсудить  вопросы профилактики ДДТТ:

1. Безопасный путь в школу. Профилактика ДДТТ.

2.Безопасность детей на улице и дороге  в осенний период.

3.Безопасность детей на дороге в зимний период.

4.Профилактика ДДТТ в весеннее- летний период.

5.Роль родителей в профилактике ДДТТ в период летних каникул

Лекции для родителей:

          1. «Адаптация первоклассников к школе».

  1. «Информационная безопасность»
  2. «Воспитание необходимости выполнения правил поведения детьми. Правила на каждый день»
  3. «Роль семьи в  развитии морально – нравственных качеств подростка» 
  4. «Подростковый суицид»
  5. «Безопасное поведение детей»

        

                              02.09.

Конец каждой

четверти

2.

Организовать явку родителей на общешкольное родительское собрание.

сентябрь     декабрь

3.

Организовать участие родителей в празднике «День матери»

22.11

4.

Организация участия родителей в общешкольных и классных  мероприятиях.

в течение года

5.

Консультации для родителей.

по просьбе

6.

Организовать подготовку подарков мамам

к 22.11,  к 07 03.

7.

Беседы с родителями по проблемам детей

по необходимости

8.

Привлекать родителей к участию, подготовке общешкольных и классных мероприятий

9.

Посетить учащихся на дому с целью ознакомления с условиями жизни ребенка.

сентябрь

10.

Проводить беседы и встречи с родителями учащихся о текущей успеваемости, поведении учащихся, посещаемости.

по необходимости

11.

Проводить работу с многодетными, малообеспеченными семьями, семьями с одним родителем, неблагополучными семьями:

октябрь

по необходимости

3.4 Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками

1-4

В течение года

Учителя начальных классов, учителя-предметники

Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы)

1-4

февраль

Учителя начальных классов, учителя-предметники

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

1-4

В течение года

Учителя начальных классов, учителя-предметники

5-9 КЛАССЫ

3.3  Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Познавательная деятельность

ЮИДД

5-9

0,5

Антоненкова Н,А.

Юный пожарный

5-9

0,5

Суворов И.В.

Спортивно - оздоровительная деятельность

Настольный теннис

5-9

2

Суворов И.В.

Художественное творчество

Умелые руки

5-9

2

Федорова Н.А.

Танцевальный кружок «Задорный каблучок»

5-9

2

Антоненкова Н.А.

Техническая деятельность

«Занимательная информатика»

5-9

2

Филипенкова О.В.

Проблемно-ценностное общение

Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном»

5-9

1

Классные руководители

Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

«Функциональная грамотность»

5-9

1

Классные руководители, учителя предметники

3.5 Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы лидеров, активов  классов, распределение обязанностей.

5-9

сентябрь

Классные руководители

Работа в соответствии с обязанностями

5-9

В течение года

Классные руководители

Отчет перед классом о проведенной работе

5-9

май

Классные руководители

3.8 Профориентация 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Агитационные мероприятия с презентацией учреждений

9

Январь-апрель

Классный руководитель

Анализ рынка труда и востребованности профессий

9

Январь

Классный руководитель

Проведение классных часов:

«Труд на радость себе и людям»

«Мир профессий»

5-9

Ноябрь

Март

Классный руководитель

Ролевые и деловые игры по выбору профессий:

«Перекресток»

«Найди себя»

5-9

Март

апрель

Классные руководители

Организация полезного труда школьников(общественные поручения)

5-9

В течение года

Классные руководители

«День открытых дверей»

Участие старшеклассников в Днях открытых дверей профессиональных образовательных учреждений города

9

Январь-апрель

Классные руководители

Открытые уроки на портале «Проектория»

9

В течение года        (по графику)

Классный руководитель

Онлайн-проекты:

«Атлас новых профессий»

«Билет в будущее»

9

В течение года

Классный руководитель

Диагностика профессио- нальных предпочтений старшеклассников:

дифференциально- диагностический опросник (по Климову);

опросник профессиональных предпочтений (типология Холланда);

определение темперамента и эмоциональной устойчивости (тест Айзенка);

стремление к успеху (методи- ка Эллерса);

определение направленности личности (опросник Басса); психогеометрический тест (методика Деллингер)

9

В течение года

Классный руководитель

3.9 Школьные медиа 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей  в классных уголках.

5-9

В течение года

Классные руководители

Видео -, фотосъемка классных мероприятий.

5-9

В течение года

Классные руководители

3.6 Детские общественные объединения 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Прием в члены движения

«Планета детства»

5-9

сентябрь

Классные руководители

Трудовая акция «Школьный двор»

5-9

Октябрь, апрель

Классные руководители

Участие в проектах РДШ

5-9

В течение года

Классные руководители

Участие во Всероссийских акциях, в т.ч., «Днях единых действий»

5-9

В течение года

Классные руководители

3.7 Экскурсии, походы 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Посещение концертов в СД культуры

5-9

В течение года

Классные руководители

Экскурсия в школьный краеведческий уголок «Предметы крестьянского быта 19-20 вв.»    

5-9

октябрь

Классные руководители

Сезонные экскурсии - прогулки в природу

5-9

По плану клас.рук.

Классные руководители

3.10 Организация предметно-эстетической среды 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

5-9

В течение года

Рук-ль движения  «Планета детства»

Оформление классных комнат к праздникам и торжественным событиям

5-9

В течение года

Классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

5-9

В течение года

Классные руководители

Периодическое обновление классных и школьных тематических стендов

5-9

В течение года

Классные руководители

3.11 Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Общешкольные родительские собрания:

«Обязанность и ответственность родителей за воспитание детей»

«Нравственное воспитание детей в семье»

«Итоги учебного года»

5-9

Сентябрь

Январь

Май

Классные руководители

Классные родительские собрания

5-9

1 раз в четверть

Классные руководители

Проведение индивидуальных консультаций с родителями

5-9

В течение года

по необходимости

Классные руководители

Посещение семей учащихся с целью проверки соблюдения детьми режима дня, выявление неблагополучных семей (составление актов обследования семей)

5-9

В течение года

Классные руководители

Совместное участие в творческих конкурсах, проектах

5-9

В течение года

Классные руководители

Участие родителей в общешкольных делах

5-9

В течение года

Классные руководители

Регулярная связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью ребенка в школе и дома

5-9

В течение года

Классные руководители

Размещение материалов для родителей на школьном сайте

5-9

В течение года

Классные руководители

Создание родительских чатов

5-9

В течение года

Классные руководители

3.2 Классное руководство

 (согласно индивидуальным по планам работы

классных руководителей)

1. Индивидуальная работа с учащимися:

п/п

мероприятия

дата

1.

Классный час

понедельник

2.

Классные собрания.

раз в четверть

3.

Проверка дневников, выставление текущих оценок

понедельник

4.

Контроль успеваемости и посещаемости обучающихся

ежедневно

5.

Смена рубрик «Уголка класса»

1 раз в месяц и по необходимости

6.

Ведение классного журнала

в течение года

7.

Ведение личных дел обучающихся

в течение года

8.

Ведение документов классного руководителя: папки, дневника, журнала для бесед с обучающимися.

в течение года

9.

Планирование работы на осенние, зимние, весенние и летние каникулы.

до 03.11

30.12

24.03.

30.05.

10.

Провести беседы:

 «Режим дня школьника»

«Как спланировать свой день»

«Учись учиться»

«Здоровье – это жизнь»

«Мой внешний вид »

09.09

16.09

23.09

30.09.

07.10.

11.

Проводить беседы с обучающимися по их  проблемам .

по необходимости

12.

Формировать портфолио обучающихся.

в течение года

13.

Провести индивидуальные беседы с обучающимися:

«Умей себя вести в школе и на улице» (Хакова А. Илларионов С., Корниловский Н.)

«Общение с одноклассниками» (Илларионов С.)

 «Учимся развивать речь» (Корниловский Н.)

 «Умей распределять своё время» (Хакова А.)

«Правила поведения в школе и на улице» (Илларионов С.)

«Как общаться с одноклассниками» (Хакова А.)

«Делу время» (Илларионов С.,)

«Как развивать речь» (Корниловский Н.)

 «Тетрадь – лицо ученика» (Илларионов С.)

                   09.09

11.09

23.09

25.09

27.09

30.09

14.10

21.10

28.10

15.

Мониторинг

2 неделя мая

2. Работа с учителями, преподающими в классе:

п/п

мероприятия

дата

1.

Беседы с учителями – предметниками об успеваемости, поведении, учебной деятельности обучающихся.

еженедельно

2.

Посетить уроки учителей – предметников:

физкультуры, математики

по графику

3.

Пригласить учителей – предметников на классные родительские собрания.

октябрь

декабрь

4.

Организовывать консультации для обучающихся и родителей

по просьбе

3. Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

п/п

мероприятия

дата

1.

Провести классные родительские собрания:

На классных родительских собраниях обсудить  вопросы профилактики ДДТТ:

1. Безопасный путь в школу. Профилактика ДДТТ.

2.Безопасность детей на улице и дороге  в осенний период.

3.Безопасность детей на дороге в зимний период.

4.Профилактика ДДТТ в весеннее- летний период.

5.Роль родителей в профилактике ДДТТ в период летних каникул

Лекции для родителей:

          1. «Адаптация первоклассников к школе».

  1. «Информационная безопасность»
  2. «Воспитание необходимости выполнения правил поведения детьми. Правила на каждый день»
  3. «Роль семьи в  развитии морально – нравственных качеств подростка» 
  4. «Подростковый суицид»
  5. «Безопасное поведение детей»

        

                              02.09.

Конец каждой

четверти

2.

Организовать явку родителей на общешкольное родительское собрание.

сентябрь     декабрь

3.

Организовать участие родителей в празднике «День матери»

22.11

4.

Организация участия родителей в общешкольных и классных  мероприятиях.

в течение года

5.

Консультации для родителей.

по просьбе

6.

Организовать подготовку подарков мамам

к 22.11,  к 07 03.

7.

Беседы с родителями по проблемам детей

по необходимости

8.

Привлекать родителей к участию, подготовке общешкольных и классных мероприятий

9.

Посетить учащихся на дому с целью ознакомления с условиями жизни ребенка.

сентябрь

10.

Проводить беседы и встречи с родителями учащихся о текущей успеваемости, поведении учащихся, посещаемости.

по необходимости

11.

Проводить работу с многодетными, малообеспеченными семьями, семьями с одним родителем, неблагополучными семьями:

октябрь

по необходимости

3.4 Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

Мероприятия

Классы

Время проведения

Ответственные

Планирование и реализация воспитательного потенциала урока

5-9

В течение года

учителя-предметники

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

5-9

В течение года

учителя-предметники

Организация на уроках групповой и парной работы

5-9

В течение года

Учителя-предметники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план классного руководителя 1 класса

Воспитательный план составлен для учащихся 1 класса и их родителей. В нем отражена работа с учащимися, родителями. Воспитательный план имеет несколько разделов. При составлении плана были использованы...

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

План классного руководителя

План классного руководителя для 4 класса на 2013-2014 год....

План классного руководителя на 2013-2014 учебный год

План классного руководителя на 2013 -2014 учебный год...

План-конспект урока в 4классе по изобразительному искусству на тему :"Тульские самовары и пряники"

Конспект урока в 4 классе на тему:"Тульские самовары и пряники" по изобразительному искусству к учебнику 4 класс "Изобразительное искусство " Сокольниковой Н..М.В конспекте содержа...