Конспект мероприятия по формированию толерантной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями
план-конспект

Засухина Наталья Игоревна

Конспект мероприятия по формированию толерантной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями

1. Форма: практическое занятие

Тема: урок доброты для младших школьников

2. Цель: сформировать навыки толерантного отношения к людям с ОВЗ.

3. Участники: младшие школьники (2-4 классы) МБОУ Гимназии № 44 г. Иркутска

4. Место проведения: актовый зал

Используемое оборудование и материалы: компьютер, проектор, бланки в виде солнца и тучи.

5. Время проведения: 40 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_agressivnoy_sredy.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по формированию толерантной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями

1. Форма: практическое занятие

Тема: урок доброты для младших школьников

2. Цель: сформировать навыки толерантного отношения к людям с ОВЗ.

3. Участники: младшие школьники (2-4 классы) МБОУ Гимназии № 44 г. Иркутска

4. Место проведения: актовый зал

Используемое оборудование и материалы: компьютер, проектор, бланки в виде солнца и тучи.

5. Время проведения: 40 мин.

6. Описание проведения.

Приветствие (5 мин.)

Знакомство и представление темы; организационные моменты

1 слайд (3 мин.)

Что такое доброта?

2 слайд (2 мин.)

По отношению к кому мы можем проявлять доброту?

3 слайд (3 мин.)

Что такое «здоровье»?

4 слайд (3 мин.)

Что значит «ограниченные возможности здоровья»?

5 слайд (2 мин.)

В упрощенной форме представление термина «ОВЗ» и его сущность

6 слайд (8 мин.)

Мультфильм «Про Диму»

7 слайд (2 мин.)

Впечатления о мультфильме

8 слайд (3 мин.)

В какие игры можно поиграть с Димой?

9 слайд (7 мин.)

Ассоциации со словами «добро» и «зло»

Завершение (2 мин.)

Ученики сдают листы со своими ассоциациями

1 слайд. Обучающиеся отвечают на вопрос: «Что такое доброта?». По ходу занятия необходимо подбадривание и направление мыслей.

2 слайд. Обучающиеся отвечают на вопрос: «По отношению к кому мы можем проявлять доброту?». По ходу занятия необходимо подбадривание и направление мыслей.

3 слайд. Обучающиеся отвечают на вопрос: «Что такое «здоровье?». По ходу занятия необходимо подбадривание и направление мыслей.

4 слайд. Обучающиеся отвечают на вопрос: «Что значит «ограниченные возможности здоровья?». По ходу занятия необходимо подбадривание и направление мыслей.

5 слайд. Человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических или психических ограничениях. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности.

В последние годы очень много говорится о создании беспрепятственной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья в целом, в том числе для школьников. Особое место занимает так называемая инклюзия, то есть включение, подразумевающая обучение особых ребят в обычной среде.

Дети со статусом ОВЗ имеют такие же права, также учатся вместе со всеми учениками, играют в игры, занимаются домашними заданиями и ведут обычный образ жизни по мере своих возможностей. В некоторых ситуациях таким детям необходима ваша поддержка, возможно, помощь. В целом школьники со статусом ОВЗ точно такие же девочки и мальчики.

6 слайд. Включение мультика про Диму.

https://www.youtube.com/watch?v=Nx4iFNfjqN0

7 слайд. Дети высказывают свои впечатления от просмотренного мультфильма (понравился / не понравился, что запомнилось и т.д.)

8 слайд. Обучающиеся отвечают на вопрос: «В какие игры можно поиграть с Димой?». По ходу занятия необходимо подбадривание и направление мыслей. Доводим мысль о том, что с Димой можно играть во все игры, просто могут меняться правила.

9 слайд. Дети на заранее подготовленных бланках пишут ассоциации: со словом «добро» - на бланке в виде солнца; со словом «зло» - на бланке в виде тучи.

Завершение. Обучающиеся отдают свои бланки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса у детей с особыми образовательными потребностями на уроках математики

Для успешного обучения и воспитания детей необходимо на первых же годах школьного обучения пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельнос...

Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".

Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и н...

Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями

laquo;Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями»1. На основе работы опишите свой опыт организации сопровождения ребенка с ограниченными возмо...