Правила поведения детей на улице.
план-конспект занятия (1 класс)

Масс Марина Григорьевна

 Обучение детей правилам безопасного поведения - очень важная и необходимая работа в школе. Каждая недоработка педагога, касающаяся вопросов поведения детей на улице, личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_na_ulitse.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения на улице

(занятие в ГПД 1 класса)

апрель 2024

Цели и задачи

— повторить правила поведения на улице.

Ход занятия

Обсуждение стихотворения В.Лившица «Неряха»

«Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно:
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он — этот ученик?
Автор: В.Лившиц

Вопросы для обсуждения:

— Кто из вас видел такого ученика на улице?

— Приятно ли смотреть на поведение такого человека?

Воспитатель: Неприятно смотреть на человека неопрятно одетого, грязного, небрежно шагающего по улицам.

Нужно думать не только о себе, но и все время ставить себя на место других людей, ведь от нашего поведения зависит здоровье, безопасность, настроение и работоспособность многих людей.

Игровые ситуации

Воспитатель: Давайте проиграем ситуации и выведем правила поведения на улице.

1. Два ученика стоят на тротуаре и громко обсуждают что-то, прохожие их обходят, делают им замечания.

2. Идут четыре девочки в один ряд, весело разговаривая. Навстречу им прохожий. Он не знает, как обойти девочек.

Дети вырабатывают следующие правила поведения на улице:

1. Неприлично на улице разговаривать, кричать, смеяться.

2. Если ты идешь с товарищем, не занимай весь тротуар — это мешает прохожим.

3. Если остановился поговорить со знакомым, то отойди в сторонку и не мешай прохожим.

4. Если встретил знакомого, то обязательно поздоровайся с ним.

Чтение и обсуждение отрывка из рассказа «Когда он идет в школу»

По асфальту, разбрызгивая неглубокие лужи, шагает мальчуган. По улице далеко разносится его посвистывание. В переулке мальчика окликнул один прохожий с чемоданом в руке.

— Сынок, скажи, как попасть на Красноармейскую улицу?

Не повернув головы, мальчик бросил через плечо:

— Я не справочное бюро, — и насвистывая, продолжал путь.

Вопросы для обсуждения:

— Вежливо ли поступил мальчик?

— Как вежливо сказать, если вы не знаете ответа на вопрос?

Дети записывают в тетради фразу: «Извините, я не знаю».

Учитель. Послушайте другую историю и постарайтесь вывести еще одно правило.

Шел Боря домой. Видит — идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Боря подошел к нему и сказал:

— Я вас через улицу переведу.

Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:

— Вижу, хороший мальчик.

— Видите? — удивился Боря.

— Это и незрячему видно, — улыбнулся человек.

Дети записывают правило: «Помоги немощному человеку».

Воспитатель: Подумайте, как надо вести себя в следующей ситуации.

Однажды в автобусе Катя увидела человека: у него был шрам во все лицо, лицо обожженное. Девочка во все глаза стала смотреть на мужчину. Мужчина съежился, стал отворачиваться. Мама спросила: «Почему ты так на него смотришь?» А девочка ответила: «Мне его жалко».

Воспитатель: Можно ли так пристально смотреть на больного человека? (Ответы детей.)

Это некультурно. Если ты увидел человека с какими-либо изъянами, то постарайся на него не смотреть, потому что этому человеку становится неудобно.

Дети записывают правило: «Старайся не замечать физические недостатки других людей».

Воспитатель: Иногда люди любят шутить, как один мальчик из стихотворения.

Погода снежная была, отличная погода,

Швырнул снежком из-за угла

Я прямо в пешехода!

Он рассердился, поднял крик,

Что снег попал за воротник,

Что так нельзя, что стыдно так,

Что к людям я не чуток.

Подумайте, какой чудак:

Не понимает шуток!

Можно ли шутить с незнакомыми людьми?

Дети записывают правило: «Шутить можно только со своими знакомыми».

Воспитатель: Незнакомец назвал тебя по имени, сказав, что пришел по просьбе мамы, он позвал посмотреть мультфильмы или предложил конфету.

Можно ли  идти с ним и брать у него угощение?

Дети записывают правило: «Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом; Не заходи с ними в лифт или подъезд; Не садись в машину к незнакомцам; Не задерживайся на улице, особенно с наступлением темноты.»

(Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок).

 Учитель подводит итоги занятия.

Подведение итогов

Дети еще раз проговаривают записанные правила, обсуждают, к каким последствиям приводит несоблюдение этих правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПДД правила поведения учащихся на улице

правила поведения учащихся на улице...

Картотека подвижных, настольных и дидактических игр по безопасному поведению детей на улице.

Самостоятельно собрана и апробированна картотека  игр по классификации....

"Правила поведения детей на улице" ( классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Эти правила нужны - эти правила важны! Обращение к водителям ученика 3 - Б класса Жиркова Матвея...

ПДД. Основные правила поведения учащихся на улице

Классный час по ПДД. "Урок осторожности с Петей Светофоровым"...

Классный час по ПДД "Основные правила поведения учащихся на улице и дороге"

Классный час "Основные правила поведения учащихся на улице и дороге"...