Родительское собрание " Возрастные особенности четвероклассника".
материал (4 класс)

Алексеева Анастасия Викторовна

Родительское собрание " Возрастные особенности четвероклассника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_._vozrastnye_osobennosti_4_-ka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

« Возрастные особенности четвероклассников»

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы.

Ваши дети переходят на новую ступеньку своего развития. Несомненно, они выросли, повзрослели, но это лишь внешняя сторона изменений. Гораздо важнее те изменения, которые происходят во внутреннем состоянии ребёнка. Зная о них, можно избежать многих недоразумений и даже конфликтных ситуаций.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.

Во время проверки дз четко видно

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:

  • слушать учителя;
  • выделять главную мысль сообщения;
  • связно пересказывать содержание текста;
  • отвечать на вопросы к тексту;
  • ставить вопросы к тексту;
  • делать содержательные выводы на основе полученной информации;
  • письменно выражать свою мысль;
  • привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
  • адекватно оценивать результаты собственной работы.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным.

 Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.
Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по окружающему миру. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?

Понаблюдайте за ребенком во время приготовления уроков.

Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д.
Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.

Техника чтения:

К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие - меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности.

А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается? Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и на первый взгляд одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддерживать.

Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

У четвероклассников формируется произвольность познавательных процессов: внимания, памяти. Важнейшим новообразованием является способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Возрастные особенности первоклассников"

Данная тема очень хорошо раскрывает возрастные и психологические особенности младших школьников, что необходимо знать родителям при поступлении их детей в школу....

Родительское собрание. Возрастные особенности учащихся 2-х классов.

Возрастные особенности учащихся 2-х классов....

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4 -5 лет»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание: "Возрастные особенности младших школьников"

Родительское собрание: "Возрастные особенности младших школьников " предназначено для родителей первоклассников.Родительское собрание по данной теме рекомендуется провести  в сентябре. Класс...

Родительское собрание «Возрастные особенности четвероклассников»

Для педагогов - психологов и учителей начальной школы....

Выступление на родительском собрании "Возрастные особенности четвероклассника"

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. В 10-11 лет заканчивается строительство фундаментальных характеристик ребенка, на основе которых будет...

Родительское собрание "Возрастные особенности четвероклассников"

Родительское собрание "Возрастные особенности четвероклассников"...