Коллегам
план-конспект занятия (4 класс)

Внеурочное занятие по курсу "Мир профессий"

по теме: "Конференция мой жизненный путь или кем мне быть

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Конференция мой жизненный путь или кем мне быть»

1

Учитель

 Журавлёва Александра Сергеевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Мир профессий

3

Класс

4

Тема

Конференция мой жизненный путь или кем мне быть

5

Тип занятия

Комбинированный

6

Цель и задачи занятия

Цель: создание информационного пространства о профессиях, воспитание интереса к различным видам деятельности, формирование представлений о своем профессиональном будущем.

Задачи:

  1. Образовательные: пробудить у подрастающего поколения интерес к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности младших подростков к социально-профессиональному определению.
  2. Развивающие: активизировать личное участие в формирование своего будущего, развивать связную речь;
  3. Воспитательные: воспитывать уважение к трудовой деятельности.

7

Планируемые результаты

 

Предметные: формирование ценностного отношения к трудовой деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные: самоорганизация на занятии, определение цели выполнения заданий;
  • Познавательные: развитие навыка работать с дополнительной информацией, приобщение обучающихся к многообразию профессий, развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
  • Коммуникативные: планирование сотрудничества на занятии, умение взаимодействовать в группе, организация сотрудничества в группе, умение участвовать в коллективном обсуждении, умение слушать и вступать в диалог

Личностные: осознание своего настроения, умение извлекать информацию из текста, анализировать её, развитие памяти и внимания, готовность к сотрудничеству, распределение ролей, понимание своего настроения, оценка деятельности.

8

Методы работы  

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (презентация, текст, карточки), практический (конференция)

9

Формы работы  

Фронтальная, групповая

10

Применяемые образовательные технологии

Технология сотрудничества, здоровьесберегающая, коллективно-творческая деятельность.

11

Оборудование и материалы

Интерактивная доска, презентация, текст о профессиях, карточки с картинками людей разных профессий.

 


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организацион-ный   этап

  Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия

Фронтальная, словесный метод- беседа

-Добрый день, ребята, сегодня мы проведем внеурочное занятие. Меня зовут-Александра Сергеевна.

-Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и зарядимся хорошим настроением.

-Перед тем, как начать наше занятие, я предлагаю вам вытащить карточку из волшебного мешка и сесть за стол, где она изображена.

-Замечательно, ребята. Мы с вами разделились на четыре группы. Но ещё не готовы приступить к работе. Давайте вспомним правила работы в группе, ответы принимаются только по поднятой руке.

-Спасибо, ребята. Теперь вы готовы к работе.

-Ребята, посмотрите на слайд и скажите, с чем будет связано наше занятия.

-Верно ребята, сегодня мыс вами проведём конференцию мой жизненный путь или кем мне быть

-А как вы думаете, какая цель нашей конференции?

Правильно.

-Здравствуйте.

-Улыбаются друг другу.

-Достают карточку и садятся за определенный стол.

-Наше занятие связанно с профессиями

-Цель нашей конференции узнать о профессиях.

Л: осознание своего настроения

  К: планирование сотрудничества на занятии

Р: самоорганизация на занятии

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученных знаний

Фронтальная,

Словесный метод-беседа

-Ребята, вы знаете, что такое профессия?

-Давайте проверим наши ответы. (ПРОФЕССИЯ-основной род занятий, трудовая деятельность.

-на слайде)

Ребята, ваши ответы оказались верными.

-Какие профессии вы знаете?

-А как вы думаете, все ли профессии важны?

-Да, ребята, действительно, все профессии важны.

-Ответы детей.

-Врач, ветеринар, учитель, пожарный.

-Да.

Р: определение цели выполнения задания

П: развитие навыка работать с дополнительной информацией

Основная часть

3.Обобщение и систематизация Цель: закрепление знаний о профессиях  

Групповая, словесный метод-рассказ

Практический метод

-Сейчас мы с вами начнем конференцию, и каждая группа выступит с докладом. У каждой группы лежат листы, переверните их. На одном из них текст, а на другом изображение, ваша задача прочитать текст и подготовить информацию о профессии, которая изображена на карточке. А также раскрасить картинку.

На прочтение текста у вас 5 минут. Вы можете подчеркивать нужную вам информацию в тексте. Если у вас возникают трудности, поднимите руку и я помогу вам.

- И так, время выступать с докладом. Ребята мы должны помнить, что нужно соблюдать тишину, пока ваши товарищи отвечают.

Выступление 1 группы.

-Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

-В чем заключается сложность этой профессии?

Интересный факт: профессия продавца является самой распространенной в мире.

Выступление 2 группы.

-Почему это профессия важна?

-Часто ли вы сталкиваетесь с людьми этой профессии?

Интересный факт: профессия учителя считается очень уважаемой и значимой.

Переворачивают листы, читают текст, раскрашивают картинку.

Выступление 1 группы.

-ответы детей.

Выступление 2 группы.

-ответы детей

П: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах, развитие навыка работать с дополнительной информацией

Л: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей, умение извлекать информацию из текста, анализировать её

К: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение взаимодействовать в группе  

4.Физминутка

Цель: активизация для дальнейшей работы обучающихся.

фронтальная

-Ребята я думаю мы немного утомились. Давайте проведем с вами физминутку. Когда вы будете слышать профессию, связанную с природой, нужно будет поднять руки и потянуться вверх (показываю), а когда будете слышать профессию, связанную с людьми, нужно опустить и потрясти руками (показываю).

Телеведущий, биолог, учитель, кинолог, продавец, эколог, доктор.

Выполняют физминутку

К: умение расслабляться в коллективе.

Выступление 3 группы

-Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

-Почему это профессия важна?

Интересный факт: самое требовательное к уходу растение- это рис.

Выступление 4 группы

-В чем заключается сложность этой профессии?

- Часто ли вы сталкиваетесь с людьми этой профессии?

Интересный факт: профессия ветеринар абсолютно одинаково подходит и мужчинам, и женщинам.

-Ребята, наша конференция подошла к концу. Ваши выступления были очень интересными.

Выступление 3 группы.

-ответы детей

Выступление 4 группы.

-ответы детей

5.Закрепление знаний и умений

Цель: развитие навыка анализировать, развитие мышления

Фронтальная словесный метод-загадки

-Ребята, у вас на столах лежат карточки, на которых загадки. Вам нужно отгадать их и записать ответ.  

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.                            (Фермер)

Отгадывают загадки.

-Пожарный

-Строитель.

-Водолаз.

-Фермер

Л: развитие памяти и внимания

П: приобщение обучающихся к многообразию профессий

К: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение взаимодействовать в группе  

5. Подведение итогов, рефлексия

Цель: оценивание деятельности обучающихся

Фронтальная, словесный метод-беседа  

-Настало время подвести итоги.

-Ребята что нового вы сегодня узнали?

-Назовите профессии, связанные с людьми.

-Назовите профессии, связанные с природой.

Продолжите фразы на слайде. Кто хочет поделиться своими впечатлениями.

-Ребята, спасибо вам за занятие и активную работу.

Ответы детей.

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: понимание своего настроения, оценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инфомация для коллег

материалы для прохождения аттестации по новой форме. данные: лето 2011 года, Ленинградская область, ЛОИРО...

инфомация для коллег

конспекты уроков по окружающему миру...

инфомация для коллег

календарно - тематическое планирование технология 1 класс...

Юбилейные капустники для коллег по школе

Как здорово, когда в коллективе царит дух творчества! Многим моим коллегам уже 50... Я предлагаю вашему вниманию сценарии юбилейных капустников, которые можно провести в школе и порадовать юбиляров....

Письмо коллегам

Эссэ, с которым я выступала на конкурсе "Самый классный классный". пусть будет кому-то полезным!...

Отзыв о коллеге.

Краткий отзыв о коллеге руководителя школьного методического объединения учителей начальной школы....