Классный час "День моряка подводника"
классный час (1 класс)

Текст представляет собой подготовленный скрипт для педагогического мероприятия о моряках-подводниках. От начала, где студентка представляет тему и проводит игру в загадки, до разговора об истории подводных лодок и трагических событиях на подлодках "Комсомолец" и "Курск". Текст также описывает памятные дни, минуту молчания, беседу об уровне ответственности и мужества моряков-подводников. В тексте также включены учебные моменты, такие как вопросы для учащихся, оригами и видеоролики. Текст завершается подведением итогов и выдачей домашнего задания. Обсуждается значение службы моряков-подводников, их роль в истории и в современном мире, их мужество и жертвенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_moryaka-podvodnika.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«День моряка-подводника»

Выполнила студентка

21 группы Грачева Ирина Валерьевна

                                                                                          Класс:          1А

                                                                                          Дата: 15.03.2023

                                                           Заверили:

Методист: _______Козлова Н.К.

Учитель:_________Зотова Л.Н.

Отметка:_____________

Методист: _______Козлова Н.К.

Учитель:_________Зотова Л.Н.

Саратов 2023

Тема: День моряка-подводника

Направление: патриотическое воспитание

Целевой ориентир: гражданско-патриотическое воспитание

Форма: беседа

Цель: организация деятельности по формированию у обучающихся представления об особенностях воинской службы

Воспитательная задача: формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, постоянной готовности к ее защите и желание быть похожими на моряков-подводников

Образовательная задача: расширять знания обучающихся о военно-морском флоте, его традициях, героизму морского дела, ознакомить учащихся с историей подводного флота

Развивающие задачи: развивать физическую активность, сплочённость, слаженность действий, взаимовыручку

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, видеоматериал

Раздаточный материал: листы бумаги для изготовления оригами кораблик

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята. Я – студентка Саратовского Областного Педагогического Колледжа Ирина Валерьевна. Тема нашего сегодняшнего мероприятия достаточно серьезная, попробуйте отгадать ее сами, после того, как я прочту вам загадки:

- Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк

А зовут его… (моряк)

- Железная рыба живет под водой.

Она с огоньками и с длинной трубой.

Плывет в океане не кит, не селедка,

А с моряками подводная… (лодка)

- Молодцы, вы отгадали! Сегодня мы с вами поговорим о моряках, которые служат на подводных лодках, а зовутся они “моряками-подводниками”. Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника, согласно приказу главнокомандующего Военно-Морским флотом России адмирала флота Феликса Николаевича Громова в 1996 году.

- Боевое дежурство по защите наших границ и мониторинга ситуации на просторах Мирового океана подводные лодки несут круглосуточно и каждодневно. ВМФ России является ключевым звеном обороны страны.

-Ребята, вы только представьте какую тяжелую задачу выполняют солдаты ВМФ! Нет профессии почетнее, чем родину защищать. Это в полной мере относится к морякам-подводникам, которые и в эту самую минуту берегут покой граждан и защищают наше отечество. 

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать моряки-подводники? (мужество, храбрость, смелость, отвага, стойкость)

- Да, верно! Солдаты ВМФ очень сильные, мужественные, отважные, храбрые, именно поэтому они защищают нашу страну!

- Ребята, а моряком можно назвать только капитана или повара и уборщики на морском транспорте это тоже моряки? (все работники корабля моряки)

- Верно. Моряк — член команды гражданского или военного судна на море. Это понятие включает в себя людей разных профессий, если они работают на судне, которое ходит в море. Моряком можно считать и повара, и учёного океанолога, и капитана судна и даже уборщика на палубе — все они работают вдали от берега. К этой профессии можно зачислить даже тех, кто не умеет плавать, но работает на корабле.

- А теперь давайте поговорим об истории подводных лодок.

ИСТОРИЯ

- Именно Николай II в 1906 году своим указом впервые не только юридически оформил появление в России нового класса кораблей военного флота – подводные лодки, но и фактически создал их небольшую группировку в количестве 10. Первая российская подводная лодка «Дельфин» была спущена на воду на Балтийских верфях в 1904 году. Для того времени это было великое достижение, которое очень пригодилось в будущих мировых войнах. В советское время в связи с развитием ядерной энергетики на подводные лодки начинают устанавливать ядерные энергетические установки, тем самым появляются атомные подводные лодки.

- Итак, ребята, если вы внимательно слушали, ответьте на вопрос: “Кто же оформил появление в России нового класса кораблей, а именно подводных лодок?” (Николай II)

- Давайте посмотрим видео и представим себе жизнь моряков-подводников. ( https://www.youtube.com/watch?v=7Y_xstDXARs&t=159s )

- Ребята, только посмотрите: люди в тесных замкнутых пространствах совсем одни в открытом океане выполняют тяжелый труд! Можно ли назвать профессию моряка-подводника одной из самых тяжелых? (да)

- Профессия моряка-подводника – одна из самых опасных, тяжёлых и ответственных военных профессий. Моряки-подводники каждый день подвергают себя огромному риску. За более чем вековую историю русского подводного флота произошло несколько десятков аварий подводных лодок, которые повлекли жертвы среди личного состава.
Погибших подводников вспоминают в России ежегодно 7 апреля. День 7 апреля выбран в качестве памятной даты в воспоминание о трагической гибели подводной лодки Северного флота К-278 «Комсомолец» 7 апреля 1989 года.
 
В этот день 24 года назад подлодка «Комсомолец», оснащённая по последнему слову техники и на много лет опережавшая своё время, затонула в водах Норвежского моря. По пути на базу в подводном положении на борту «Комсомольца» возник пожар с последующей разгерметизацией систем сжатого воздуха. После всплытия подлодки экипаж начал самоотверженную борьбу за живучесть судна, которая продолжалась в течение 6 часов, в результате реактор был остановлен, ядерная катастрофа в Атлантическом океане была предотвращена.

Однако саму подводную лодку спасти не удалось – её прочный корпус был полностью разгерметизирован, кормовые отсеки были полностью затоплены, в лодку поступило слишком много забортной воды, и «Комсомолец» пошёл ко дну.
Катастрофа «Комсомольца» унесла жизни 42 подводников, в том числе командира корабля Евгения Ванина, все они были награждены орденом Красного Знамени посмертно, а в Никольском морском соборе Санкт-Петербурга была установлена мемориальная доска с именами погибших моряков.

- Вы только представьте какая трагедия тогда произошла!

- Не менее драматичной была гибель атомной подводной лодки «Курск». Эта катастрофа стала, пожалуй, самым трагичным событием в современной истории российского ВМФ. 12 августа 2000 года во время учений Северного флота в Баренцевом море затонул атомный подводный ракетный крейсер «Курск». По традиции, в каждой части подводного плавания и высших учебных заведениях, готовящих флотских офицеров, проводятся мероприятия, посвященные памяти героев-подводников.

Эта дата, наряду с «Днем моряка-подводника», позволяет еще раз воздать почести и дань уважения тем морякам, кто до конца сражался в бою с противником и тем, кто спасал своих товарищей в условиях тяжелейших аварийных ситуациях на подводных лодках.


Все поколения подводников были и остаются патриотами подводного флота, патриотами Отечества. И те подводники, кто осваивал «Дельфины», «Барсы», «Касатки» и участвовал в Первой мировой войне. И те, кто в годы Великой Отечественной громил вражеские конвои. И конечно, наши современники, кто строил и учил «плавать» советский атомный ракетно-ядерный подводный флот, а также кто осваивал полярные глубины и океанские просторы.

На подводников пала вся тяжесть «холодной» войны. Да, именно, на их плечи легла основная задача сдерживания в ядерном противостоянии двух систем. Высокую цену заплатили моряки. Около одной тысячи жизней унесла эта война, о чем свидетельствуют памятники и обелиски во всех пунктах базирования Подводных Сил и других городах, где гордятся славой Российского флота, чтят историю и любят Отечество.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

- Давайте почтим память моряков-подводников минутой молчания.

БЕСЕДА

- Ребята, вы понимаете через какие тяжелые испытания прошли моряки-подводники? Можно ли назвать их героями? (да)

- Ну конечно! Подводники – это элита флота. Их служба всегда была связана с большой степенью риска и выдержки. Трудно даже жить в замкнутом пространстве, а не то, что вести определенную работу, решать боевые задачи. Только люди особенного склада могут выдержать эти испытания. Это очень мужественные люди. Уходящая в автономное плавание подлодка становится для экипажа домом.

- Ребята, а сейчас проверим насколько внимательно вы слушали.

- Кто сможет ответить как назывались подлодки,  о которых я сегодня вам рассказывала? (Дельфин, Комсомолец, Курск)

- Какого числа празднуется День моряка-подводника? (19 марта)

- Участвовали ли моряки-подводники в Великой Отечественной Войне? (да) А в годы Первой Мировой Войны? (да)

- Хотели бы вы стать моряками-подводниками? Почему? (ответы учащихся)

Если кто хочет стать моряком-подводником, то эту профессию осваивают в высших учебных заведениях, поэтому вам нужно хорошо учиться! А также заниматься этим делом могут только те люди, кто морально готов долгое время жить в закрытом пространстве подводной лодки и не боится опасностей, ведь в случае экстремальной ситуации спастись бегством не получится.

- Хорошо, теперь давайте сделаем оригами “подводная лодка”. Вам раздадут листы бумаги, а вы повторяйте за мной! (дети делают оригами)

- А теперь давайте поместим наши подлодки в океан! (дети приклеивают оригами на плакат)

- Посмотрите какие они все красивые! И поскольку их много и они все вместе им совсем не страшно под водой!

- А сейчас посмотрим заключительный видеоролик, в котором поздравляют моряков-подводников. ( https://ok.ru/video/38265950598 )

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Давайте подведем итоги.

- Понравилось ли вам сегодняшняя встреча?

- Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?

- Спасибо вам всем за внимание! Домашнее задание: нарисовать открытку для моряков-подводников и рассказать родителям о том, что вы сегодня узнали!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

КВН для учащихся 3-4 классов "Корабли и моряки".

Встреча  посвящается морскому флоту. Двум командам «моряков» на кораблях «Бригантина» и «Могучий»....

Выступление "Выбор профессий. Подводники"

Материалы выступлений на фестивале "Выбор профессий"...

Презентация "Улица подводника Кузьмина" в г. Санкт-Петербурге

Презентацию приготовил ученик 2 класса о своей улице. Которая была названа в честь героя ВОВ....

Презентация к Празднику 9 Мая "Подвиги моряков во время Великой Отечественной войны"

Выступление учеников 2 класса на общешкольном концерте, посвященном Празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ...

Занятие " В море - значит дома!" (ко дню моряка - подводника)

Данное занятие можно проводить как классный час, использовать материал во внеурочной деятельности....