Занятие " В море - значит дома!" (ко дню моряка - подводника)
классный час (1 класс)

Амиличева Вера Юрьевна

Данное занятие можно проводить как классный час, использовать материал во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_klassnyy_chas_v_more-znachit_doma.docx793.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В море – значит дома!»

(посвященный Дню Моряка – подводника)

Цель: продолжать формировать у детей представление о военно-морских профессиях, о Российской армии, об истории подводного флота.

Задачи:

  • Расширять знания детей о военно-морском флоте, его истории и традициях;
  • Познакомить с морскими терминами;
  • Уточнить знания детей о моряках-подводниках: сильные, смелые, отважные воины, несут службу на подводных лодках, охраняют морские рубежи нашей Родины;
  • Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на моряков-подводников.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: видеофильм, презентация по теме классного часа, иллюстрации, музыка, раздаточный материал.

Предварительная работа.
1. Чтение литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о моряках – подводниках, военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации
4. Художественная деятельность детей по теме "Морской флот".
5. Строительство кораблей, подводных лодок из конструкторов.
6. Разучивание стихов, песен.

7. Экскурсия в школьный музей «Наследие».

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, ну а на чем мы туда отправимся и чему будет оно посвящено вам необходимо будет догадаться. Перед вами конверты в которых находятся пазлы . Вам необходимо будет собрать картинки, именно они и будут нашими главными подсказками.

(Дети собирают картинки : подводная лодка, Андреевский флаг, моряк- подводник)

У: Догадались ? Правильно, сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в историю. Как вы думаете почему именно эти картинки я выбрала? (ответы детей)

Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации.

В глубине подводных вод,

Иногда моряк живет.

Он не просто обитает,

Он работу выполняет!

А работа нелегка,

Их работа так трудна.

В день подводника России

Поздравляет их страна!

Моряк-подводник – это не профессия, а призвание, крик души. Не каждый человек способен находиться в замкнутом пространстве под огромной толщей воды длительное время. Для этого необходимо, прежде всего, желание, здоровье, выдержка, профессиональная подготовка.

Моряки-подводники,

Сила, мощь страны!

Моряки-подводники,

Гордость всей страны!

Чтоб границу охранять,

Моряком ты можешь стать,

И служить не на земле,

А на военном корабле!

;t=152s

(просмотр видеоролика)

У: Почему же именно 19 марта отмечают день моряка – подводника? (ответы детей)

Дата была выбрана не случайно, в связи с событием, произошедшим 19 марта 1906 года, когда по указу Императора Российском империи Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей – подводные лодки.

У: Как вы думаете, в чём особенность подводных лодок? (ответы детей)

Подводная лодка – корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении.

История сохранила имя мастера Ефима Прокофьевича Никонова , ещё в 1718 году обратившегося к Петру 1 с челобитной , в которой он предлагал построить «потаенное судно». Экспериментальный экземпляр построить удалось, но при испытаниях лодка получила пробоину. За время ремонта судна Никонова разжаловали в простые работники , поэтому задумка так и не была доведена до конца.

1904 году на Балтийском заводе Петербурга была построена самая первая

в России подводная лодка. Ее проект разработал кораблестроитель Бубнов в соавторстве с Беклемишевым и Горюновым. Называлась эта подводная лодка «Дельфин».

Сейчас на вооружении у моряков есть эсминцы и ракетные крейсера,

противолодочные корабли и быстроходные ракетоносцы, авиация,

о самой мощной защитой наших морских рубежей стали подводные атомные лодки, которые называются субмарины. Согласно, представленным материалам, ВМФ РФ насчитывает 70 субмарин.

У: Я думаю, пришло время нам немного отдохнуть.

Морякам большой привет и такое слово:
“Тренируйтесь с ранних лет и будете здоровы!”

(физминутка «Морядка»)

У: Ну что, зарядку – морядку сделали, а сейчас будем отгадывать загадки.

#1071; к глазам его приближу
Сразу все большим увижу
Рассмотрю в морской дали
Парусники, корабли… (бинокль) .

2. Если шторм и непогода
И волна за валом вал,
Отдает команды четко
Держит капитан… (штурвал) .

3. Плаваю на корабле
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу
Судно в море сторожу.
Чтобы ветер не угнал
На волнах лишь покачал… (якорь) .

4. Кто готовит все по – флотски.
Макароны, борщ и клецки,
Кашу, блинчики, компот
Кухню камбузом зовет… (кок) .

5. Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым во флоте
И не трусь, не вешай нос
Ты в тельняшке – ты… (матрос) .

6. Шторм на море, туман
Но где краешек земли
Знает каждый капитан
Что горит для них в дали… (маяк) .

7. По морю идет, идет
А до берега дойдет
Тут и пропадет… (волна) .

8. Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом….(подводная лодка)

9. Под водой подлодка ходит.

Что на море происходит?

Капитану и со дна

Даль морская вся видна

В глаз, что поднят над волной.

Как зовут прибор такой? … (перископ).

#1053;осит офицер-моряк

Строгий, форменный пиджак,

Ну, подумай-ка немножко,

Как зовётся та одёжка? …(китель).

#1054;н на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это?.....( капитан)

У: Молодцы ребята! С загадками справились. Отправляемся дальше.

Уходят, уходят в морские просторы

Подводные лодки, эсминцы, линкоры,

О чём я ребята мечтаю тайком?

О том, я мечтаю, чтоб стать моряком!

У: Ребята, для того чтобы стать настоящим моряком, нужно знать морские законы и морские термины. Давайте попробуем их прочитать, но прежде, чем это сделать, соедините правильно начало и конец морского закона.

• Только смелым покоряются моря.

• Сам утопай, а друга спасай.

• Крепи дружбу морским узлом.

• Улыбка - это флаг корабля.

• А здоровый смех – настроение экипажа.

• Скуку за борт.

У: Молодцы! Ребята, давайте подумаем и назовём качества, которыми должен обладать моряк-подводник.

Этих людей отличает храбрость, мужество, смелость, самоотверженность и любовь к Родине.

Моряки- подводники ведут наблюдение за безопасностью территориальных вод Российской Федерации, проводят разведывательную деятельность.

Служба на подводной лодке всегда сопряжена с риском, который существует даже в мирное время, а во время боевых действий возрастает многократно. Подводники советского флота с честью прошли испытания Великой Отечественной войны. За боевые заслуги примерно тысяча моряков – подводников была представлена к правительственным наградам, двадцать моряков – подводников стали Героями Советского Союза. Всего в Великой Отечественной войне приняло участие более 260 подводных лодок.

Моряки – подводники подвергаются ежеминутному риску даже в мирное время. За более чем вековую историю русского подводного флота произошло несколько десятков аварий подводных лодок, которые повлекли жертвы среди личного состава. Погибших подводников вспоминают в России ежегодно 7 апреля.

У: Для нашей школы школы день моряка – подводника особенный, как вы думаете, почему? ((ответы детей)

18 марта 2020 года нашей школе было присвоено имя Героя Российской Федерации Дениса Владимировича Долонского.

Денис Владимирович выпускник нашей школы 1989 года. Денис Владимирович занимался исследованием дна Мирового океана, Арктики и Антарктики с помощью подводных аппаратов. 1 июля 2019 года 14 членов экипажа ценой собственной жизни предотвратили экологическую катастрофу мирового масштаба. В их составе погиб капитан 1 ранга , Герой России Денис Владимирович Долонский.

В нашем школьном музее «Наследие» мы уже были на экскурсии и видели экспозицию, посвященную Денису Владимировичу.

Профессия моряка-подводника – одна из самых опасных, тяжелых и ответственных военных профессий. Моряки – подводники , погружаясь в пучины Мирового океана, подобны космонавтам, отправляющимся в очередной полёт за пределы Земли.

У: Ребята , вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо за вашу вовлеченность, за ваш интерес и за активность. Что вам сегодня запомнилось ? (ответы детей)

Только смелым

морским узлом

Сам утопай,

флаг корабля

Крепи дружбу

за борт

Улыбка - это

а друга спасай

А здоровый смех –

покоряются моря

Скуку

настроение экипажа

Только смелым

морским узлом

Сам утопай,

флаг корабля

Крепи дружбу

за борт

Улыбка - это

а друга спасай

А здоровый смех –

покоряются моря

Скуку

настроение экипажа

Только смелым

морским узлом

Сам утопай,

флаг корабля

Крепи дружбу

за борт

Улыбка - это

а друга спасай

А здоровый смех –

покоряются моря

Скуку

настроение экипажа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Что значит моя фамилия?"

Тезисы. Внеклассное занятие проводится в 4 классе. Оно является итогом исследовательской работы с инициативной группой учащихся 4 класса, итогом большой работы с родителями и учащимися.  В п...

внеклассное занятие "Кубанское-значит качественное"

разработка внеклассного занятия по теме "Молоко и молочные продукты"...

Метапредметное занятие по формированию регулятивных УУД. Тема занятия "Что значит учиться? Что такое учебная деятельность?"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕТАПРЕДМЕТНОГО ЗАНЯТИЯ Учитель Шумейко Марина АлександровнаОУ МОУ Кипчаковская СОШ Кораблинского районаВид УУД Регулятивные УУД, коммуникативные УУДКласс:1Те...

Конспект занятия "Что значит учиться?" по развитию метапредметных умений

Данный материал  раскрывает наглядно и поэтапно работу над развитием метапредметности...

Конспект занятия "Что значит быть моральным?"

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному напрвлению "Что значит быть моральным?"...

Конспект внеурочного занятия «Сэкономил-значит заработал» (1 класс)

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯТема: Сэкономил - значит заработал.Направление: общеинтеллектуальноеВид деятельности: познавательнаяКласс: 1Тема: «Сэкономил- значит заработал»Форма проведения:...

Классный час "День моряка подводника"

Текст представляет собой подготовленный скрипт для педагогического мероприятия о моряках-подводниках. От начала, где студентка представляет тему и проводит игру в загадки, до разговора об истории подв...