викторины
план-конспект занятия (3 класс)

Юлия Геннадьевна Бутылкина

викторины к 23 февраля , к 8 марта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина на 23 февраля для мальчиков 4-5 классов (Мальчикам вопросы на засыпку, с ответами) 1. Что такое бескозырка? 2. У кого на погонах нет знаков различия? 3. Что обозначают буквы в аббревиатуре ВДВ? 4. Танкисты носят шлемы или каски? 5. Как называется помещение, предназначенное для проживания солдат? 6. Собаки, какой породы чаще всего служат на границе? 7. В квартире – это комната, а на корабле – это …? 8. Кто старше по званию капитан или майор? 9. Что обозначает выражение: «Взять языка»? 10. Если человек управляет вертолетом, то, как правильно назвать его профессию? 11. Из чего состоит боевой патрон? 12. Как называется торжественное прохождение военной техники и войск? 13. Закончи пословицу: «Автомат да лопата — …». 14. На что нажимают пальцем при стрельбе из пистолета? 15. Кто такой снайпер? 16. Что «мощнее» пулемет или автомат? 17. В каком порядке нужно расставить воинские подразделения, чтобы численный состав возрастал: полк, взвод, батальон, рота? 18. В котором часу в будние дни в армии звучат команды: «Подъем!» и «Отбой!»? 19. Сколько звездочек на погонах у старшего лейтенанта? 20. От какого слова произошло название «тельняшка»? Ответы: 1. Головной убор матросов. 2. У матросов и солдат. 3. Воздушно-десантные войска. 4. Шлемы. 5. Казарма. 6. Овчарки. 7. Каюта. 8. Майор. 9. Захватить в плен противника. 10. Пилот вертолета. 11. Из оболочки — гильзы, порохового заряда, капсюля и пули. 12. Парад. 13. Друзья солдата. 14. На спусковой курок, а не на курок. Это разные части. 15. Меткий стрелок. 16. Пулемет. 17. Взвод (до 60 человек); рота (до 250); батальон (до 900); полк (до 2700). 18. В 6-00 и в 22-00. 19. Три. 20. Тело. Автор: Анна Круглова

Занимательная и познавательная викторина для школьников (4 класс) Цель: — развитие умений работать в группах; — решение нестандартных задач. Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами) 1. Победа в шахматной партии. (Мат) 2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток) 3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке) 4. Наука о растениях. (Ботаника) 5. Самый огромный океан? (Тихий) 6. Датский писатель — сказочник. (Андерсен) 7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково) 8. Цветы, собранные в пучок. (Букет) 9. Плод лещины. (Лесной орех) 10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера) 11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь) 12. Как называется плодородный слой земли? (Почва) 13. Продолжи пословицу: «Повторенье — … (мать ученья) 14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11) 15. Что измеряют спидометром? (Скорость) 16. Как в старину называли глаз? (Око) 17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.) 18. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза) 19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная) 20. Из чего делают изюм? (Из винограда) 21. Профессия Дуремара? (Аптекарь) 22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см) 23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай) 24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые) 25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви) 26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да) 27. По какому телефону вызывают службу газа? (04) 28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао) 29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп) 30. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум) Автор: Анна Круглова



Предварительный просмотр:

Викторина для младших школьников "Международный день птиц"

Автор: Челышева Ирина Васильевна, воспитатель ОКУ "С(К)О школа-интернат VIII вида №5" г. Курска.


Цели:
Коррекционно-образовательные:
-обобщить и закрепить знания детей о птицах;
Коррекционно-развивающие:
- развивать интерес, наблюдательность, , расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы ;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: запись голосов птиц, презентация, мультимедиапроектор, фишки, грамоты для награждения победителей.
Ход викторины:
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете. (Звучит фонограмма птичьего пения) .
Птиц на свете очень много – около 9000 видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например, пингвины.
Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие лишь на берегу моря.
Одни питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы, которые питаются животными. А есть и те, которые едят только растительную пищу: В основном ягоды и семена (дятел, щегол).
Одни селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле или на ветвях деревьев и кустов.
Сегодня мы проведем викторину на тему: «Что мы знаем о птицах». Разделимся на две команды. Каждая команда должна придумать себе название. Наша викторина будет состоять из четырех конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
- Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся .
Первый конкурс «Разминка»
Воспитатель: - Команда, первой давшая правильный ответ, зарабатывает фишку.

***
Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут. (Голубь.)


***
Эта птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет -
Рыбку в клюве принесет.
Что за птица? Угадай - ка!
Знают все, что это. (Чайка.)


***
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова.)


***
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. ( Журавли.)


***
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (Попугай.)


***
Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким,
Всё – вредителям конец!
Имя птице той — … (Скворец.)


***
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка.)


***
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона.)


***
Хохолочек на головке,
На болоте, как в столовке:
Помышляя о еде,
Ходит-бродит по воде,
Где на мели мальки кишат.
Ловит рыбок, лягушат.
Захват, бросок лягушки, ап-ля.
Жонглёр, по-видимому … (Цапля).


***
Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит со свёртком ...(Аист.)


Второй конкурс «Не зевай-на вопросы отвечай!»


Воспитатель: - Каждая команда должна быстро ответить на десять вопросов, если не знаете ответ, говорите «дальше. Вторая команда молчит, не подсказывает. За этот конкурс вы получите столько фишек, сколько дадите правильных ответов.
Вопросы для первой команды:
1. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки (Стрижи)
2. Самая маленькая птица ( Королек)
3. Какая птица выводит птенцов зимой (Клест)
4. Какая птица лает как собака (Самец белой полярной куропатки)
5. Какая птица носит название писателя (Гоголь)
6. Где гнездятся скворцы кроме скворечников ( в Дупле)
7. Где водятся пингвины (в Антарктиде)
8. Какие птицы самые быстрые (Стрижи)
9. Самая крупная птица в России ( Дрофа)
10. Какая птица барабанит (Дятел)
Вопросы для второй команды:
1. Какая птица совершает самый дальний перелет ( Полярная крачка)
2. Дышит ли птенец в яйце (Да)
3. У каких птиц поют самки и самцы (Снегири)
4. Какая птица носит название насекомого (Мухоловка)
5. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге (Нет)
6. Птица, поющая только высоко в небе ( жаворонок)
7. Какую птичку зовут так же, как и мальчишку? ( Славка)
8. Имя какой птицы связано с лошадью? (Конёк)
9. Какая птица бегает под водой? (Оляпка)
10. Какая птица носит название танца? (Чечётка)
Третий конкурс «Живые синонимы»


Воспитатель: - Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми. Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица).
Задание первой команде:
1. Мудрый, как … (сова)
2. Задиристый, как … (петух)
3. Вороватый, как … (сорока)
4. Важный, надутый, как … (индюк)
5. Длинноногий, как … (цапля)
6. Глазастый, как … (филин)
7. Взгляд хищный, как у … (ястреба)
8. Взгляд зоркий, как у … (сокола)
9. Нос с горбинкой, как у … (орла)
10. Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)
Задание второй команде:
1. Верность... (лебединая).
2. Любовь и нежность... (голубиная).
3. Большеглазый, как... (филин).
4. Желторотый, как... (птенец, цыпленок).
5. Болтать или трещать, как... (сорока).
6. Щебетать, весело переговариваться, как... (воробей, птичка)
7. Ворковать, как... (голубь).
8. Накаркать (накликать беду), как... (ворона).
9. Долбить (говорить одно и то же), как... (дятел).
10. Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава).
Четвертый конкурс «Пословицы о птицах».


Воспитатель: - Я начинаю, а вы заканчиваете .
1. Плоха та птица, (которой гнездо свое не мило).
2. Слово не воробей, (вылетит, не поймаешь).
3. Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).
4. Гусь свинье (не товарищ).
5. Старого воробья (на мякине не проведешь).
6. На чужой сторонушке, (рад своей воронушке).
7. Ворон ворону, (глаз не выклюнет).
8. Всяк кулик, (свое болото хвалит).
9. На сорок мучеников (сорок птиц прилетают).
10. Благовещенье -(птиц на волю отпущенье).
Подведение итогов
Награждение победителей и наиболее активных игроков (грамоты).
Воспитатель: - Нашу викторину мне бы хотелось закончить стихотворением «Просьба» Н. А. Заболоцкого.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
А земля без зверей - не земля.
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправить крылья раненая птица!



Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки природы родного края»

Цель: формирование бережного отношения к природе

Задачи:

- формирование экологической культуры, чувства ответственности;

- воспитание сознательного отношения к природе, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;

- развитие познавательных компетенций учащихся.

Ход викторины:

Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем викторину «Знатоки природы» и узнаем лучших знатоков окружающего мира. Наш класс будет состоять из 2 команд.

Команда, которая быстрее поднимет руку, и правильно ответит на вопрос - получит 1 балл. А ваши ответы будет оценивать наше жюри.

1. Сначала вам будут предложены вопросы из растительного мира. И так, начнем.

1. Трава от 99 болезней (зверобой, подорожник)

2. Самое сладкое дерево наших лесов (дуб, липа, ель)

3. Разноцветные грибы (подберезовики, сыроежки, лисички)

4. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина, вишня, малина)

5. Дерево - символ нашей Родины (береза)

6. Название, какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)

7. Из какого дерева делают спички (береза, ольха, осина)

8. У каких деревьев осенью листья красные (клен, береза, рябина)

9. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают (лиственница, ель)

Молодцы! Вы справились с заданиями, а сейчас вопросы из животного мира:

1. Кто собирает грибы спиной? (ёж)

2. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

3. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

4. Животное лесов, похожее на кошку (рысь)

5. Какая птица считается самой умной, и почему? (орел, попугай, ворон)

6. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей и косуль (трава, грибы, соль)

7. Какие из этих птиц являются перелетными (воробей, соловей, малиновка)

8. Какие из этих зверей на зиму ложатся в спячку (барсук, еж, медведь)

9. Как называется жилище бобра (хатка, норка)

Жюри подводит итог.

2. Следующий конкурс – «Аукцион песен». Каждая команда по очереди называет песню, где упоминается название животных, насекомых, птиц, или животные исполняли в мультфильмах. (В траве сидел кузнечик, песенка Крокодила Гены, песня кота Матроскина, песня крошки Енота, колыбельная для Умки и т.д.)

Жюри подводит итог.

3. А теперь литературный конкурс. Я буду называть вам литературных героев сказок, а вы должны назвать название сказок и их авторов.

1. Петушок на шесте (Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

2. Утенок (Андерсен «Гадкий утенок»)

3. 11 лебедей (Андерсен «Дикие лебеди»)

4. Воробей – герой и таракан (Чуковский «Тараканище»)

А какие еще сказки с действующими героями птицами, животными и насекомыми вы помните? («Конек – горбунок», «Дюймовочка», «Вини – Пух», «Курочка – ряба», «Волк и семеро козлят).

Жюри подводит итог.

4. Конкурс иллюстраций. 2 участникам от каждой команды предлагается нарисовать эмблему на тему «Береги природу». Жюри оценивает по пятибалльной системе.

5. А пока художники работают, вам необходимо разгадать загадки про птиц. Команда, которая быстрее поднимет руку, и правильно ответит на вопрос - получит 1 балл.

1. Не король, а в короне не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает, а время знает (Петух)

2. Крылатый, горластый, красные ласты (Гусь)

3. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду – чужим сбуду (Кукушка)

4. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Филин)

5. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока)

6. Шапочка алая, желеточка нетканая, кафтанчик рябенький (Курица)

7. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома –

Длинноногий. Длинноносый, длинношеий, безголосый (Аист).

Художники заканчивают работу. Жюри подводит итоги.

6. И так, наш последний конкурс – Самый внимательный». Я буду называть деревья и кустарники, а вы запоминайте те из них, которые не растут в нашей местности.

Яблоня, груша, малина, ель, береза, ель, саксаул, облепиха, мимоза, вишня, лимон, апельсин, липа, верба, баобаб, мандарин.

А теперь каждая команда называет те деревья и кустарники, которые не растут в нашей местности. 1 команда вам слово. Ответ 2 команды. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

7. Ребята, молодцы! Мы с вами поделились со своими знаниями. Давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого я каждой команде по очереди задаю вопросы. Правильный ответ – 1 балл.

1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей - искать укромное место.)

2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)

1. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)

2. Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы... Выберите 2 правильных ответа.

а) Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.

б) Все бросили в костер.

в) Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.

г) Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.

д) Залили костер водой или засыпали землей.

е) Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

Молодцы ребята, вы показала себя отличными знатоками природы. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с вами

Навеки родная земля.

На ней мы с вами родились,

Живем мы с вами на ней.

Так будем же люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Прошу жюри подвести итоги, и назвать победителей нашей викторины.

Вручение грамот победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...