Правила поведения
классный час (4 класс)

Правила поведения в общественнных местах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poved.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

«Правила поведения в общественных местах»

Учитель: Кузнецова Анна Александровна

Тема: «Правила поведения в общественных местах»

Возраст детей (класс): 4 класс (10-11лет)

Цель: обобщение знаний детей о правилах поведения в общественных местах

Задачи:

-образовательная: формировать положительные моральные качества;

-развивающая: развивать навыки культурного поведения в общественных местах;

-воспитывающая: воспитывать уважение к окружающим людям.

Методы организации деятельности: словесные (беседа), наглядные (презентация, видеоролик), практические (упражнения, игра)

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая

Оборудование (средства): ПК, ТВ-панель, раздаточный материал

Используемые источники: УМК «Школа России»

; ;

Ход мероприятия:

Этап

занятия

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1. Организационный момент

-Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит?

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Мне

очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте своими умными мыслями.

Приветствуют учителя

2. Мотивация

- Сегодня мы с вами собрались не просто так.

- На ваших столах лежат листочки со стихами, прочитайте их и подумайте чему посвящено наше занятие.

1)Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
- Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками. (Правила поведения в транспорте)

2) В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги! (Правила поведения в школе)

3) Чтоб по улице гулять

Надо много правил знать,

Правила дают ответ

Где опасен путь, а где нет. (Правила поведения на улице)

-Верно, тема нашего занятия: «Правила поведения в общественных местах»

- Давайте сформулируем цель нашего занятия

Дети читают стихи по очереди и делают вывод, что занятие посвящено правилам поведения в общественных местах.

3. Основная часть

38 минут

-Ребята, что мы называем общественным местом?

(общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учится или работать).

-Какие общественные места вы знаете?

(кафе, улица, транспорт, школа, театр, музей и др.).

- Всё правильно

-Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.

- На карточках надо будет соединить стрелочками слова левого и правого столбика (работа в парах)

Библиотека

Транспорт

Гости

Школа

Угощение

чтение

урок

проезд

-Сейчас, работать вы будете в группе, каждая группа по своей теме «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения в школе», «Правила поведения в гостях» и «Правила поведения на улице».

-Итак, начнём.

У вас на партах есть письма от таких же детей, как вы, прочитайте их, выделите проблему и попытайтесь найти пути решений (звучит музыка)

-Молодцы, ребята, я думаю, что надо наши советы отправить авторам писем, чтобы они разобрались с нашей помощью, что же они делали неправильно.

-А сейчас давайте немного отдохнём, все встаём со своих мест.

Физминутка

- Я предлагаю вам посмотреть фрагменты из фильма «Ералаш» и обсудить, что, по вашему мнению, делают не так, неправильно, а за что вы бы их похвалили.

-Давайте мы поиграем в игру « Вежливо – невежливо».

Если вежливо, то зелёную карточку, если нет – красную карточку.

Поздороваться при встрече…

Толкнуть, не извиниться…

Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

Не вставая, обратиться к учителю…

Взять билет на транспорт у кассира…

Не уступить место пожилому человеку…

-Сейчас каждая группа должна нарисовать одно из общественных мест (один из группы выйдет и покажет)

-Давайте разгадаем загадки

1. Ровно, прямо мы сидим,

Если за столом ... (едим).

2. Если в гости мы идем,

То его с собой несем. (Подарок)

3. Мы на день рождения

Не придем без ... (приглашения).

4. Если хочешь отвечать,

Надо руку… (Поднимать)

5. Если друг стал отвечать,

Не спеши… (Перебивать)

6. Перед едой

Руки вымоем ... (водой).

-Давайте поиграем в игру « Правильно -неправильно».

Если вы согласны с утверждением, то хлопните, если нет, то топните.

-Готовы? Тогда начнём

1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;

2. держаться за поручни в салоне;

3. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

4. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

5. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

6. открывать двери транспорта во время его движения;

7. высовывать голову и руки из окон.

#1087;ортить общественное имущество

Игра - кричалка «Ура!»

- Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово! Но есть такие ситуации, Когда кричать его не надо и стараться вам.

-Давайте вместе, рассмотрим эти ситуации

-Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

-Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

-Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

-Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

-Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

-Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

-Настала школьная пора. Все за учебники…

Отвечают на вопросы учителя;

Работают в парах

Работают в группах; читают письма в группах, обсуждают их, выделяют проблему и пытаются найти пути решений;

Выполняют физминутку

Играют в игру «Вежливо- невежливо»

Рисуют общественные места

Отгадывают загадки

Играют в игру «Правильно -неправильно»

4. Рефлексия

2 минута

-Ребята, какой теме мы посвятили наше занятие?

-Что нового вы узнали?

Закрасьте автобус жёлтым, если вам было интересно на занятии, и вы будете, выполнять все правила поведения в общественных местах

Красным, если было неинтересно и будете пользоваться лишь некоторыми правилами.

-На занятии хотелось бы отметить некоторых ребят

Отвечают на вопрос учителя , дети хлопают, если им было интересно; топают, если было неинтересно

5. Итог мероприятия

1 минута

Поведение - это зеркало, в котором каждый демонстрирует свой облик.

Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными! До свидания!

Прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения с одноклассниками.

Правила поведения с одноклассниками Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помо...

« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте»

Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов ...

Безопасное поведение зимой. Правила поведения у новогодней елки

Презентация о правилах поведения про проведения новогодней елки...

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...

Беседа по соблюдению правил поведения и правил техники безопасности.

Беседа по соблюдению правил поведения и правил техники безопасности....

«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».

Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....