Родительское собрание в 1-м классе. "Знакомство"
план-конспект занятия (1 класс)

Родительское собрание проводится во вторую учебную неделю сентября. В форме беседы за круглым столом. Цель данного собрания, чтобы в благоприятных условиях познакомить родителей друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1-м классе на тему "Знакомство"

Дата проведения: вторая учебная неделя сентября.

Форма проведения: беседа.

Цель: создать благоприятные условия для знакомства представителей родительской группы друг с другом.

Задачи:

  1. Провести социологический опрос родителей с целью первого знакомства;
  2. Ознакомить родителей класса с условиями, режимом и учебным процессом;
  3. Выбрать родительский комитет класса.

Оборудование:         плакат «дуб», листья дуба по количеству родителей, цветные карандаши, памятки и анкеты для родителей, лист рефлексии.

Повестка собрания

  1. Знакомство.
  2. Ознакомление родителей с учебным процессом.
  3. Выборы родительского комитета.
  4. Предложения родителей.

Ход родительского собрания

  1. Знакомство.
  • Тренинг

Уважаемые родители!

Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас все закрыли глаза. И подумали, какое настроение у вас в данный момент. С каким цветом вы бы его сравнили своё настроение в данную минуту.

Откроите глаза. Перед вами цветные карандаши и лист раскрасьте первый квадрат. Можете изобразить своё настроение в виде рисунка или словесно, если вам будет удобнее так.

  • Символ класса 1 «Б» - дерево ДУБ

Мне бы хотелось вас поздравить с рождением новой школьной семьи, под названием «1Б». Нашу классную семью мне бы хотелось символизировать с деревом.

Ведь вы, когда составляете генеалогическое древо вашей семьи, рисуете дерево, вот и я изобразила дерево. Это дерево дуб. Мне бы хотелось, чтобы наша классная семья символизировала именно это дерево: своё могущество, свою мощь, а также под его кроной легко спрятаться от дождя и солнца, чтобы мы могли противостоять всем проблемам, которые встретятся у нас на пути и, чтобы нашу классную семью ничто не сломило и не разрушило.

  • Давайте познакомимся

Для удобства в общении, нам нужно познакомиться, конечно, сразу вы не сможете запомнить имена и фамилии всех родителей, но знать в «лицо» вы должны всех после сегодняшней встречи.

Я предлагаю одеть наше дерево. У вас на столах лежат листья от дуба. Вы выходя сюда будете рассказывать о себе, о вашей семье, о ваших интересах и по окончании прикреплять к дереву ваш лист.

  • Представление начинаю с себя. Приклеиваю первый лист.
  • А дальше приглашаю родителей, по очереди рассказать о себе и приклеить листок.

Вот мы с вами и одели дерево.

  1. Ознакомление родителей с учебным процессом.

Учебный процесс состоит из двух основных направлений – это учебная и внеурочная деятельность. Поговорим немного о каждом направлении.

Учебная деятельность

Я бы хотела вас познакомить с программой, по которой нам предстоит учиться – это «Школа России». В ее основе лежат личностно-ориентированный и проблемно-поисковый подходы.

«Школа России» предполагает в первую очередь воспитание граждан - гражданское образование. Основное положение программы - развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах.

Программа «Школа России» призвана развить у ребенка природосберегающее «чувство дома», воспитать любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях. Важнейшими составляющими программы являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребенка.

Коротко рассказать:

  • Учебники
  • Режим работы
  • Учебная нагрузка
  • Специалисты по физкультуре, музыке

 Внеурочная деятельность

◊  Дополнительное образование, кружки;

◊  Спортивные секции;

◊  Школа искусств;

◊ Орлята России.

Кроме этого проходят мероприятия и конкурсы в классе, в школе, а также в районе. Нам бы хотелось, чтобы дети были активными участниками всех конкурсов и мероприятий.

Для того, чтобы процесс воспитания проходил успешно и интересно, нужно, чтобы родители были не наблюдателями, а активными его участниками.

Я надеюсь, что на итоговом собрании в конце учебного года, нам будет есть, что сказать о каждом из вас, когда будем собирать плоды с нашего дерева.

  1. Выборы родительского комитета.
  2. Предложения родителей.

Итог.

  • Заполнение анкет «Карта семьи»
  • Раздача памяток для родителей.
  • В конце собрания прошу закрасить листок «Настроения».

Если собрание получилось, удалось, то мое настроение меняется в лучшую сторону. А если нет…то….

           Ваше настроение

  До собрания                         После собрания

Изображение0007 - копия

        

Приложение 1

КАРТА СЕМЬИ

  1. Ф.И.О. ребенка ___________________________________________
  2. Дата рождения ____________________национальность _________
  3. Домашний адрес, телефон__________________________________
  4. ФИО мамы ______________________________________________
  5. Дата рождения _______________________образование _________
  6. Место работы, должность, рабочий телефон __________________
  7. ФИО папы ______________________________________________
  8. Дата рождения _______________________образование _________
  9. Место работы, должность, рабочий телефон __________________
  10. Сведения о других членах семьи, совместно проживающих

Степень родства _______________________________________________

ФИО ________________________________________________________

Дата рождения _______________________образование______________

Занятие_______________________________________________________

  1. Тип семьи (полная с 1-2 ребенком, неполная, полная многодетная, опекуны, одинокая мать (отец) с 1-2 ребенком, одинокая мать (отец) многодетная, вдова (вдовец) многодетная, многопоколенная (проживание совместно с пожилыми родственниками, приемная и т.д.). _____________
  2. Сведения о детях

Количество детей в семье __________________

№ п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

Место учебы (детский сад, работа, др.)

Особые отметки (посещение муз., спорт. школ и др.)

        13.   Уклад семейной жизни (благоприятный,  неблагоприятный) ______

      14.    Жилищные условия (нормальные – благоустроенная квартира, собственный дом; неблагоустроенная квартира, комната в общежитии, съемное жилье,  другое).________________________________________

  15.  Увлечения родителей______________________________________

        Приложение 2

 Двенадцать советов родителям первоклассников.

      Вот и пришло время ребенку идти в школу. В ваших силах создать в семье именно ту обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

  1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.  Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
  2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться в новых, незнакомых условиях. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, домашний адрес, номер телефона, имена родителей. Это поможет ему успешней ориентироваться в незнакомой ситуации.
  3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши, тетради и альбом. Все как у взрослых, но –личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь и у взрослых так.
  4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.  Многие дети этого возраста неусидчивы. Н е всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях: «В школу не возьмут», «Двойки будут ставить», «В классе засмеют…». В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия могут быть весьма плачевны.
  5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержке дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими людьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома, примите в ней участие. Детям нравиться играть с родителями. Предложите самому пригласить на день рождения своих друзей и проведите с ними время, включайтесь в общую игру. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.
  6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и отказывается играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите сыграть еще раз, но немного измените правила игры. Отмечайте успехи каждого, приободрите хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки.
  7. Хорошие манеры – зеркало семейных отношений. Волшебные слова «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды. Превратите их в вежливые просьбы.  Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он любит вас и стремится подражать во всем.
  8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.  Ребенок должен чувствовать себя естественно в любой обстановке. Научите его внимательно относиться к своим нуждам, своевременно сообщать об этом взрослым.
  9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки на ботинках. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
  10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Это, во-первых, развивает чувство самоуважения. Советуйтесь с ребенком при выборе одежды, меню на выходной день, проведении воскресной прогулки. Приучайте ребенка считаться с интересами членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.
  11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Продуктовые супермаркеты – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите его положить в корзину три пачки печенья, пачку масла, одну буханку черного и батон белого хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Если ребенок помогает накрывать вам на стол, попросите самому определить, каких сколько приборов ему понадобится. При отходе ребенка ко сну предложите ему вымыть руки, почистить зубы, повесить на крючок свое полотенце, погасить свет в ванной. Проходя по улицам или находясь в магазине, обращайте внимание на слова-надписи, объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
  12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы, краски осеннего леса. Если вы пришли в зоопарк, найдите вместе самое большое животное, потом – самое высокое. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите альбом зарисовок и вместе с ребенком заполняйте его. Переживайте вместе с ребенком все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первом классе "Знакомство с родителями учеников-первоклассников"

Родительское собрание в первом классе "Знакомство с родителями учеников-первоклассников"...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание в 1 КЛАССЕ. Знакомство с родителями учеников-первоклассников.

Первое собрание.Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников....

Родительское собрание 1 класс(знакомство)

Родительское собрание 1 класс(знакомство)...