Дорожная карта сетевого воспитательного проекта Родину защищать Х.
рабочая программа (3 класс)

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему: Есть такая профессия – Родину защищать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_3_modul.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое

Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Тема проекта: Есть такая профессия – Родину защищать.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к отчизне, защитникам Отечества, понимание их роли в судьбе Отчизны.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организатор, координатор;

обучающиеся – исполнители;

родители обучающихся – помощники, исполнители;

ветераны, участники боевых действий – консультанты4

экскурсовод – организаторская;

педагог ДОП образования – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организатор;

учитель физической культуры – консультант.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Классный час «Люди, защищающие Родину!»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение детей в сфере гражданско-патриотического воспитания. Формирование представления о защитниках Родины. Формирование ценностного отношения к людям, защищающим свое Отечество.

Активное участие учеников в беседе, обсуждение патриотических вопросов и отношения к своей Родине.

Классный час проходит в формате беседы применением ИКТ технологий, ученики при помощи сигнальных карточек демонстрируют свои чувства по отношению к обсуждаемым вопросам классного часа.

Викторина « Символы России».

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование у детей активной жизненной позиции гражданина России, воспитывать у детей чувства любви к Отечеству.

У присутствующих на викторине систематизировались представления о государственных символах России .

Викторина, очный формат.

Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль в работе ребенка над проектом по формированию у младших школьников представления о музеях их страны».

Классный руководитель, родители, педагог ДОП образования.

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций ,разработка интеллект карт «Что такое проект?».

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта, интеллект карта «Что такое проект?».

Родительское собрание, очный формат.

Выставка книг о «Великой Отечественной войне»;

Библиотекарь, классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение детей в сфере литературы о «Великой Отечественной войне». Знакомство с писателями и поэтами военного времени, их подвигами.

Активное участие детей в беседе с библиотекарем, выполнение различных заданий, проявление интереса к подвигам героев Великой Отечественной войны.

Выставка проходит в формате квеста, где дети работают в командах по станциям, выполняют задания, изучают литературу и иллюстрации.

Киноклуб «Лучшие фильмы о войне».

Педагог ДОП образования, классный руководитель, обучающиеся.

Формирование представления учащихся о военном кинематографе.

Высокая заинтересованность детей просмотром военных фильмов, яркое обсуждение вопросов по фильмам, положительная рефлексия.

В киноклубе проходит демонстрация знаменитых военных фильмов, после просмотра каждого фильма проводится его обсуждение.

2. Основной

Экскурсия в музей «Великой Отечественной войны»;

Экскурсовод, классный руководитель, родители, ветераны, участники боевых действий.

Формирование представления о военном времени. Формирование ценностного отношения к подвигам героев.

Активный и познавательный интерес детей к экспонатам музея. Командное взаимодействие при выполнении заданий. Огромный интерес к панораме и диораме. Проявление интереса к встрече с ветеранами и участниками боевых действий.

Экскурсия проходит в формате викторины, где дети подробно изучают экспонаты и отвечают на вопросы экскурсовода. После экскурсии проходит встреча с ветеранами и участниками боевых действий.

Трудовая акция «Облагораживание мемориала»;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.

Активное участие детей в облагораживании мемориала, оказание помощи работникам, возложение цветов.

Акция проходит в торжественной обстановке, проходит реквием, учащиеся возлагают цветы к мемориалу.

Встреча с ветераном ВОВ.

Классный руководитель, обучающиеся , ветеран ВОВ.

Формированиепатриотического воспитания подрастающего поколении. Фиксирование проведения встречи.

У обучающихся проявляется уважение к героического прошлому нашей страны, уважения к ветеранам. Фотографии со встречи.

Встреча с ветераном ВОВ в очном формате.

Деловая игра

« Маленькие-патриоты»

Классный руководитель, обучающиеся .

Развитие творческих способностей, исследовательских способностей обучающихся,Формирование личности, обладающей качествами настоящего патриота . Разработка идей для презентаций «Маленькие-патриотики».

Разработанные идеи для презентаций «Маленькие –патриотики».

Деловая игра, актовый зал, очный формат.

Конкурс стихов о «Великой Отечественной войне».

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в сфере военной поэзии. Формирование ценностного отношения к творчеству людей военного времени.

Выразительное чтение стихотворений (по выбору) о временах Великой Отечественной войны. Активное слушанье стихов. Выражение эмоций от прочитанного и услышанного.

Конкурс проходит в благоприятной эмоциональной атмосфере. По окончании проводится награждение победителей и призеров.

3. Заключительный

Презентация проекта «Герои моей семьи»;

Классный руководитель, родители, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к истории своей семьи.

Активное участие детей и родителей в разработке проектов. Отзывы детей и родителей о работах друг друга.

Дети родители разрабатывают совместные проекты, в которых рассказывают о героях своих семей и их истории.

Акция «Письмо герою»;

Обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к героям своей Родины.

Активная заинтересованность детей в проведении акции. Оформление писем и оправление их участникам боевых действий.

Дети изготавливают открытки и рисунки, в которых излагают свои пожелания участникам боевых действий.

Фестиваль презентаций

« Маленькие- патриотики»

Классный руководитель, обучающиеся , родители обучающихся.

Рефлексия деятельности в рамках проекта повышение исследовательской грамотности участников конкурса,

разработка мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики».

Созданы и успешно защищены мультимедийные презентации « Маленькие –патриотики».

Фестиваль, актовый зал, очный формат.

Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк».

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся.

Рефлексия деятельности в рамках проекта. Участие в бессмертном полку , развитие у обучающихся чувства патриотизма и уважения памяти к защитникам Отечества , создать условия для формирования у младших школьников гордости и сопричастности к истории нашей Родины, расширение представления всех участников проекта о его результатах.

Опубликование новостей о проведенном мероприятии на сайте школы.

Общешкольное мероприятие, очный формат.

Смотр строя и патриотической песни.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, учитель физической культуры.

Просвещение учащихся в сфере военных маршей и парадов. Формирование ценностного отношения к патриотической песне.

Дети принимают активное участие к подготовке мероприятия, выбирают песню, продумывают выступление и подбирают костюмы.

В смотре строя участвуют все начальные классы. Мероприятие проходит в торжественной обстановке с награждением победителей и призеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание. Целевые ориентиры: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о родине ,её территории , расположен...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Экологическое воспитание младших школьников"

В данном документе располагается дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему "Экологическое воспитание младших школьников"...

Дорожная карта сетевых воспитательных проектов

Дорожная карта сетевых воспитательных проектов...

Дорожная карта сетевого воспитательного процесса «трудовое воспитание»

Разработать дорожную карту сетевого воспитательного проекта...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта Х.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта. Все темы для различных направлений....

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Есть такая профессия – Родину защищать" разработана для формирования у учащихся ценностного отношения к отчизне, героям и защитникам От...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему «Моя Родина!»

Дорожная карта сетевого воспитательного проектаНаправление воспитательное работы: «Гражданско-патриотическое воспитание»Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символо...