"Союзники России"
классный час (4 класс)

Худова Радмила Ринатовна

 Дети познакомятся с различными странами и людьми- союзниками России. В данном материале присутствует рабочий лист для самостоятельной работы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект490.32 КБ
PDF icon рабочий лист40.54 КБ
Файл презентация390.89 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: Многопрофильный лицей №148

Класс: 4 кадетский

Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна  

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Костромцова О.А., Михайлова М.С., Худова Р.Р., Наумова Д.Д., Шибакова А.П., Селезнёва К.П.

Методист: Ульянова Т. А.

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

29.01.2024 г.

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Союзники России

Цель мероприятия

Познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, – это страны и люди, с которыми у нас общие ценности, цели и мировоззрение; познакомить младших школьников с различными примерами совместной деятельности России и стран-союзников; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне.

Задачи мероприятия

Воспитательная: создать условия для осознания учащимися духовно-нравственных ценностей: патриотизм, уважение к людям других национальностей, добро, честь, справедливость, милосердие.

Развивающая: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; развивать умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.

Образовательная: дать представление о союзничестве между государствами, заключающееся в определении общих целей и взаимной поддержке в достижении целей: безопасности и благополучия людей.

Необходимое оснащение

Презентация, наглядные пособия, раздаточный материал


Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога)

Примечания

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

  1. Организационный

Здравствуйте, товарищи курсанты!

Ребята, на ваших партах лежат рабочие листы, с которыми мы будем работать на протяжении всего занятия.

Для того, чтобы правильно заполнить рабочий лист, нужно внимательно слушать. Фраза “Обратите внимание!” будет обозначать то, что следующая информация будет нужна для выполнения одно из заданий рабочего листа. Вам все понятно? Вопросы/ответы обучающихся.

Учитель:

 Рассмотрите фотографии. Какие жесты говорят о том, что люди готовы к дружбе, открыты к сотрудничеству?

Ответы обучающихся.

Учитель:

 Именно мимика и жесты очень часто показывают другому, что собеседник открыт для общения, искренен. Как вы думаете, каким словом можно описать людей, которые готовы к сотрудничеству, к совместной работе? Ответы обучающихся.

Учитель:

Верно, также можно использовать слово союзник – это тот, кто действует с кем-то в сообща, в союзе. А почему важно дружить, объединяться для какой-то работы или решения какой-то задачи? Ответы обучающихся.

Учитель:

Да, всё верно. Когда мы объединяемся, увеличиваются и наши возможности для решения какой-то задачи. Как вы думаете важно ли государствам иметь союзников? А есть ли союзники у нашей страны? Ответы обучающихся. Молодцы ребята!

Главные союзники России – это мы с вами. Единый, российский народ. И те проблемы, которые мы должны решать, мы должны решать, прежде всего, сами. Но, конечно, у нас есть союзники. Кроме того, у нас есть партнёры. Надо отличать союзников от партнёров. Союзники – это те, с кем мы связаны соответствующими союзными обязательствами и подписанными соглашениями, а с партнёрами мы сотрудничаем в решении важнейших международных проблем, торгово- экономических проблем.

Учитель:

 Мы поговорили о том, кто такие союзники и как важно чтобы у каждой страны они были, исходя из этого предположите о какой важной теме мы сегодня поговорим? Ответы обучающихся.

Верно! Тема нашего сегодняшнего разговора “Союзники России”

 

  1. Основной

Учитель: 

В строчке тема пропишите ту тему, о которой мы сегодня говорим. Отлично!

Мы с вами услышали о союзниках и партнёрах России, и одним из таких влиятельных союзов является объединение стран БРИКС. Это союз между 10 государствами, который служит площадкой для партнерства в сферах политики, экономики и безопасности. Изначально пять стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР объединились с целью взаимовыгодного партнерства, обеспечения финансовой и социальной стабильности каждой из стран. Интересно то, что название союза произошло от сокращения названий государств, которые изначально в него вошли. На данный момент — это самый быстро развивающийся союз и в этом году в него вошли еще 5 стран - Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Иран, Египет и Эфиопия.

Рассмотрим карту мира. Познакомимся с этими странами.

Бразилия - Современное название Бразилии произошло от названия одного из видов красного дерева. Столица Бразилии – Бразилиа, но самый большой город Рио-де-Жанейро, что по - бразильски означает Январская река.

Египет - Египет расположен между Средиземным и Красным морями, а столицей страны является Каир. В Египте находится самая длинная река в мире – Нил, а также древнейшие пирамиды, которые признаны

одним из семи чудес света.

Индия - Индия – самое крупное по населению государство на нашей планете. Столица Индии – Нью-Дели. В Индии нет единого языка. В индийской Конституции упоминается о 21 официальном языке страны.

Иран - Иран находится в Азии, и до ХХ века страна носила название Персия. Сегодня в современном Иране используют сразу три календаря, неделя начинается в субботу, а заканчивается в пятницу.

 Китай - Китай или Китайская Народная Республика – это большая страна в Восточной Азии. Пекин, столица Китая, один из крупнейших городов на Земле. Именно на территории Китая впервые появились бумага и компас, а

Китайская стена считается самым длинным сооружением в мире.

ОАЭ - Объединённые Арабские Эмираты расположены на берегах Персидского залива Индийского океана. Столицей Объединённых Арабских Эмиратов считается Абу-Даби, но важную роль играет и Дубай. Именно там находится самый высокий небоскрёб в мире

– в нём 163 этажа.

Россия        

 Россия – самая большое государство в мире, имеющее уникальное расположение в Европе и Азии. У нашей страны богатая история и огромные перспективы. И Международная выставка «Россия», которая проходит в Москве, позволяет   познакомиться   с

главными достижениями последних лет и узнать о планах на будущее.

Саудовская Аравия - Саудовская Аравия – это государство на Аравийском полуострове и крупнейшая в мире страна без рек! Саудовскую Аравию часто называют «Страной двух святынь», имея в виду Мекку и Медину – два главных

священных города ислама.

Южно-Африканская республика Южно-Африканская республика – это единственная в мире страна с тремя столицами: Претория, Кейптаун, Блумфонтейн. В ЮАР находится самый большой на планете кратер от падения

астероида – в нём расположен целый город.

Эфиопия - Эфиопия расположена на северо-восточном побережье Африки. Столица страны называется Аддис-Абеба. Эфиопия отличается разнообразными природными

ландшафтами, здесь можно найти пустыни, саванны, леса и даже вулканы.

Учитель: Россия – открытая страна, и в 2024 году Россия станет страной- председателем БРИКС. А уже летом этого года в Татарстане пройдут Игры стран БРИКС.

Учитель: Мы с вами узнали о союзе стран БРИКС, но Россия является активным участником и других союзных отношений. Например, союз России и Белоруссии – это союз братских народов, между которыми подписан союзный договор. Россия и Белоруссия реализуют крупные совместные проекты, касающиеся всех сфер деятельности двух государств.

Крупные совместные проекты наша страна реализует и с Китаем – это, например, строительство моста через Амур, и развитие газопровода.

 Учитель: Но давайте подумаем, благодаря кому возможны такие масштабные проекты и договорённости между странами? Конечно, это дипломаты. Кто такие дипломаты? Ответы обучающихся.

Учитель: Деятельность дипломата заключается в том, чтобы поддерживать с иностранными государствами связь, вести переговоры и поддерживать связи, направленные на укрепление дружбы и сотрудничества между государствами.

Видеоролик:

Я – дипломат, а значит – лицо государства. Моя работа – представлять интересы своей страны и её граждан. Я устанавливаю культурные и торговые связи, веду переговоры и улаживаю конфликты, чтобы у моего государства было как можно больше союзников и друзей и осталось как можно меньше врагов. Для этого я участвую в официальных визитах, переговорах и конференциях, готовлю и подписываю соглашения, а ещё занимаюсь поддержкой соотечественников за рубежом и выдачей виз.

Учитель: Дипломат, дипломатия, дипломатичность, искусство дипломатии. А как вы думаете, какие качества важны для людей, которые занимаются дипломатией?

Ответы обучающихся.

Учитель: Дипломат должен говорить простым и понятным языком, и обладать исключительно широким кругозором. Дипломат обязан в совершенстве владеть своим родным языком и стремиться к превосходному знанию иностранных языков. А еще для успешной работы дипломату важно много общаться с людьми, поддерживать деловые контакты, а для этого важно уметь установить контакт для общения.

                

        

                 

        

Видеоматериал

  1. Заключительный

Учитель:

Ребята, мы с вами узнали много нового и на финишной прямой к завершению нашего разговора. Мы предлагаем вам выполнит групповое задание для того чтобы закрепить знания о союзниках России. Мы с вами создадим плакат под названием “Союзники России”. Мы разделся на группы, вам раздадут карточки с рисунками флагов разных стран, из всех карточек только на одной будет изображён флаг союзника России. Ваша задача определить этот флаг, название страны и вспомнить некоторые сведения об этой стране. Затем нужно выбрать одного представителя от каждой команды, который выйдет к доске, прикрепит флаг и расскажет о стране. На выполнение этого задания у вас будет 3 минуты.

Посмотрите ребята какой красивый плакат у нас получился, но, вам не кажется, что здесь не хватает одной страны? Ответы обучающихся. 

Верно, здесь не хватает Белоруссии, ведь у этого государства тоже союзнические отношения с Россией и нас даже называют братскими странами.

Ребята, вы отлично сегодня постарались! Спасибо вам за такую продуктивную работу! В завершении нашего разговора, давайте оценим, как мы сегодня постарались. На ваших партах есть смайлики:

1 смайлик, весёлый - он означает, что у вас всё получилось и вам понравилось занятие.

 2 смайлик, весёлый, но что-то ему не нравится- это значит, что вам понравилось занятие, но у вас что-то не получилось.

3 смайлик, грустный, это значит, что вам ничего не понравилось, и вам очень грустно.

Плакат и флаги стран


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

и Союзники – это те, с кем мы связаны соответствующими союзными обязательствами и подписанными соглашениями. Партнеры Партнеры - это те, с кем мы сотрудничаем в решении важнейших международных проблем, торгово- экономических проблем.

Слайд 3

Союзники России

Слайд 4

Россия (Russia) Китай (China) Бразилия (Brazil) Индия (India) ЮАР (South Africa) Это союз между 10 государствами, который служит площадкой для партнерства в сферах политики, экономики и безопасности.

Слайд 5

Союз России и Белоруссии Это союз братских народов, между которыми подписан союзный договор. Россия и Белоруссия реализуют крупные совместные проекты, касающиеся всех сфер деятельности двух государств.

Слайд 6

Дипломат Деятельность дипломата заключается в том, чтобы поддерживать с иностранными государствами связь, вести переговоры и поддерживать связи, направленные на укрепление дружбы и сотрудничества между государствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители детей - союзники в работе классного руководителя.

Статья о том, что именно родителя являются союзниками в работе классного руководителя. Создать дружный, сплочённый коллектив детей, возможно при условии, если будет тесный контакт учителя, родителей, ...

семья-наш союзник в воспитании и обучении детей

Исследование  удовлетворённости родителей образовательными услугами МУДО ДЭБЦ.УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!В рамках федерального приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей&q...

Рабочие листы для классного часа разговоры о важном 29 января 2024 год тема союзники России

Рабочие листы для классного часа разговоры о важном 29 января 2024 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Тема внеурочного занятия: союзники России. Сервис проекта раз...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "Союзники России" - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: "Союзники России"Цель мероприятия: познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, ...

Конспект воспитательного мероприятия "разговоры о важном" на тему: союзники России

Форма: воспитательное мероприятие Тема: союзники РоссииЦель: познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, – это страны и люди, с ко...

Разговоры о важном "Союзники России"

Конспект классного часа (разговорыо важном) на представленную тему....

Разговоры о важном "Союзники России"

Конспект классного часа (разговоры и важном) на представленную тему....