"Союзники России" воспитательное мероприятие
классный час

Христофорова Ольга Дмитриевна

Цель занятия: познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, – это страны и люди, с которыми у нас общие ценности, цели и мировоззрение; познакомить младших школьников с различными примерами совместной деятельности России и стран-союзников; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне.

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, дружба, патриотизм, взаимопомощь, взаимоуважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx200.07 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

  Дата проведения: 29.01.2024 год

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 2б

Учитель: Балдина Вера Александровна

Отметка за проведение:

Подпись:

                                       Студент: Христофорова Ольга, Волкова Алена

                                       Методист: Гарбуз О.А.

                                       Подпись:

Конспект классного часа

«Союзники России»

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

  1. Организационный

Учитель. Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Отдохнули за выходные?

Ответы обучающихся.

Учитель. Рассмотрите фотографии. Какие жесты говорят о том, что люди готовы к дружбе, открыты к сотрудничеству?

Ответы обучающихся.

Учитель. Очень часто мимика и жесты показывают другому, что собеседник открыт для общения, искренен. Рассмотрите фотографии, готовы ли люди общаться друг с другом, что-то делать вместе? Почему вы так решили? Объясните.

Ответы обучающихся.

Учитель. Можно ли сказать о них, что они открыты к общению? Готовы работать вместе? Можно ли их назвать союзниками? Как можно сказать по другому?

Ответы обучающихся.

Учитель. Союзник – это тот, кто действует с кем-то в союзе. А почему важно дружить, объединяться для какой-то работы или решения какой-то задачи? Приведите свои примеры.

Ответы обучающихся.

Учитель. Да, всё верно. Когда мы объединяемся, увеличиваются и наши возможности для решения какой-то задачи.

  1. Основной

Учитель. Не зря говорят «в одиночку – слабы, а вместе – сильны». Рассмотрите фото. Что помогает укреплять и поддерживать добрососедские отношения людей или стран?

Ответы обучающихся.

Учитель. Это различные совместные мероприятия в области спорта, культуры, образования: выставки, фестивали, форумы и встречи. Например, в августе прошедшего года состоялась смена молодёжного лагеря Движения Первых «Друзья». Участниками смены стали более 200 ребят не только из нашей страны, но и из Малайзии, Республики Беларусь, Бразилии, Кубы и других.

 А вы знаете, как учатся ваши сверстники в других странах? Как долго длятся у них каникулы? Поработаем с карточками: сравним, как учатся ваши сверстники в других странах и вы.

Работа с карточками «Как учатся школьники разных стран». Карточка 1. Индия. Оценки за устные ответы учителя обычно не выставляют, а каникулы у индийских школьников приходятся на самые жаркие месяцы: май и июнь. Фотографии лучших учеников публикуют в газетах, и родители гордятся успехами своих детей. Карточка 2. Шри-Ланка. Начинаются занятия у школьников в 08.00 и продолжаются до 15.00. А школьные каникулы обычно в августе и декабре, а также 2 недели в апреле.

Карточка 3. Китай. Ребята учатся с 6 лет на протяжении 12 лет. Каникулы длятся всего 1 месяц – август. Выходные и праздники используют для дополнительных занятий и самоподготовки. Ходят китайские ребята в школу в спортивных костюмах, но у каждой школы есть своя цветовая гамма «формы» и эмблема.

Учитель. Как вы думаете, почему важно общаться с ребятами из других стран? Проводить различные встречи и мероприятия? А вы бы хотели познакомиться с ребятами из другой страны? Почему? Объясните.

Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, это важно! Такое общение является возможностью узнать различные культуры, познакомиться с традициями, это по-настоящему полезный и увлекательный опыт. И наша страна всячески поддерживает это стремление. Например, в марте этого года в нашей стране состоится масштабный Всемирный фестиваль молодёжи, фестиваль, который примет более 20 000 российских и иностранных представителей. А символом этого фестиваля стал… Чебурашка! Но об этом фестивале мы с вами ещё поговорим.

Ответы обучающихся.

Динамическая пауза

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

{Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

Учитель. Но не только образование становится основой сотрудничества. Это и многие другие проекты в области строительства и техники, экологии и культуры, науки и космических исследованиях. Например, с Китаем – это и строительство моста через Амур, и развитие газопровода.

Учитель. А вот ещё один проект – «Большие панды». В 2019 году в Московский зоопарк из Китая прибыли панды Диндин и Жуи. Китай предоставляет своих животных в знак доброй воли и поддержки партнёрского сотрудничества между странами, и сейчас в Московском зоопарке растёт малышка панда, которая родилась уже в Москве у Диндин и Жуи.

Но давайте подумаем, благодаря кому возможны такие масштабные проекты и договорённости между странами? Конечно, это дипломаты. Кто такие дипломаты?

Ответы обучающихся.

Учитель. Деятельность дипломата заключается в том, чтобы поддерживать с иностранными государствами связь, вести переговоры и поддерживать связи, направленные на укрепление дружбы и сотрудничества между государствами.

Демонстрация видео.

 Учитель. Дипломат, дипломатия, дипломатичность, искусство дипломатии. А как вы думаете, какие качества важны для людей, которые занимаются дипломатией?

Ответы обучающихся.

Учитель. Дипломат должен говорить простым и понятным языком, и обладать исключительно широким кругозором. Дипломат обязан в совершенстве владеть своим родным языком и стремиться к превосходному знанию иностранных языков. А ещё для успешной работы дипломату важно много общаться с людьми, поддерживать деловые контакты, а для этого важно уметь установить контакт, познакомиться. Попробуем и мы разыграть различные ситуации.

Игровое задание «Речевой этикет».

Содержание задания: Учитель вызывает к доске двоих учеников, желающих показать определённую ситуацию.

Ситуация 1. Поприветствуйте одноклассника, с которым встретились в школе.

Ситуация 2. Вам надо взять книгу в библиотеке. Обратитесь к библиотекарю за помощью.

Ситуация 3. Вы идёте с другом и встречаете группу одноклассников, с которыми ваш друг не знаком. Познакомьте своего друга с одноклассниками.

Ситуация 4. Вы пригласили своего друга домой. Познакомьте своего друга со своими родителями.

Учитель. Вот мы и потренировались использовать некоторые речевые формулы для установления контакта. Важно ли для людей соблюдать определённое словесное поведение? Как вы думаете, почему?

Ответы обучающихся.

  1. Заключительный

Учитель. Конечно, такие навыки могут быть полезны всем, ведь они помогут быть внимательными друг к другу, а, значит, помогают избегать конфликтов и сохранять человеческие отношения, приобретая друзей. А дружба границ не знает. Как вы понимаете эти слова? Расскажите.

Ответы обучающихся.

Учитель. Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет. Давайте выполним интерактивное задание: напишем письмо вашим сверстникам из других стран и пригласим их в нашу страну. Что мы расскажем ребятам из других стран о нашей стране?

Выполнение интерактивного задания. Содержание задания: обучающиеся пишут письмо своим сверстникам из других стран, чтобы пригласить их в Россию.

Учитель. Вот и отправили мы наше письмо. Дружба не имеет границ и не замечает расстояний. Новые знакомства — это всегда здорово!

Листы А5 (для письма)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы для классного часа разговоры о важном 29 января 2024 год тема союзники России

Рабочие листы для классного часа разговоры о важном 29 января 2024 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Тема внеурочного занятия: союзники России. Сервис проекта раз...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "Союзники России" - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: "Союзники России"Цель мероприятия: познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, ...

Конспект воспитательного мероприятия "разговоры о важном" на тему: союзники России

Форма: воспитательное мероприятие Тема: союзники РоссииЦель: познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, – это страны и люди, с ко...

Разговоры о важном "Союзники России"

Конспект классного часа (разговорыо важном) на представленную тему....

"Союзники России"

Дети познакомятся с различными странами и людьми- союзниками России. В данном материале присутствует рабочий лист для самостоятельной работы детей....

Конспект классного часа по теме "Союзники России" - 2 класс

Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: «Союзники России"Цель мероприятия: ознакомление с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что сою...