Разговоры о важном "Союзники России"
план-конспект занятия (4 класс)

Аминева Ольга Владиславовна

Конспект классного часа (разговорыо важном) на представленную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soyuzniki_rossii.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

 Конспект классного часа

«Союзники России»

Выполнили

студенты 24 группы

Аминева Ольга, Куренкова Ксения, Бенова Дарья

Проведение: 29.01.2024

Проверил: _____________________________

Челябинск, 2024

Дата проведения мероприятия: 29.01.2024

ФИО учителя:

Класс: 4в

Тема: «Союзники России»

Цель: расширение знаний обучающихся о современной политической обстановке в мире и государствах-союзниках России.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

Оля: Добрый день, дети! Сегодня нам бы хотелось поговорить о важной теме, которая затрагивает историю нашей с вами страны. Для начала посмотрите на фотографии и ответь на вопрос. Что вы видите на них?

Дети: Сотрудничество людей, их союз, флаги государств имеют отношение к различным странам мира.

Предположите, какой смысл эти фотографии вкладывают в нашу с вами тему?

Дети: Возможно, эти фотографии дают нам понять о сотрудничестве нашей страны с другими странами.

Совершенно верно! Сегодня мы поговорим о союзе России с другими странами. Какую цель мы можем поставить на это занятие?

Дети: Познакомиться с союзниками России и их роли в истории страны.

 

2. Основной

3. Заключительный этап

30 мин.

5 минут

 

Россия, являющаяся одной из ведущих мировых держав, всегда активно строила свои взаимоотношения и внешнюю политику в добрососедском ключе и поддерживала союзы с различными странами. Как вы думаете, с какими странами Россия до сих пор поддерживает сотрудничество? В этом вам поможет разобраться филворд, который мы для вас приготовили. Для этого давайте сядем по парам и вспомним правила работы в парах.

Даша: Кто-то хочет представить страны, которые смогли найти в нашей головоломке?

Дети: Бразилия, Египет, Индия, Иран, Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия,

 Южно-Африканская республика, Эфиопия.

Молодцы! Но что же подразумевается под словом союз? Может ли кто-то из вас дать определение такому глобальному слову, которое даёт нашей стране только хорошие связи?

Дети: Союз – это дружба стран.

Даша: Вы правы! Но давайте посмотри определение из словаря Дмитрия Николаевича Ушакова. Кто хочет прочитать определение на слайде?

Дети: Дружественное соглашение, объединение организаций, государств для каких-нибудь совместных действий.

Как вы понимаете значение этого определения? Выскажитесь своими словами.

Дети: Когда государства подписывают определённое соглашение и сотрудничают на общее благо.

Ксюша: Выбор союзников для России является стратегическим и основывается на множестве факторов, таких как географическое положение, экономические возможности, военно-политическая сила и общность внешнеполитических приоритетов. Одним из важных аспектов формирования союзов является возможность обмена информацией, опытом и ресурсами для решения общих проблем.

Союзники России имеют значительное влияние на формирование ее внешней политики и помогают снизить риск изоляции. Кроме того, союзники могут способствовать развитию торгово-экономических связей и обмену технологиями. Взаимовыгодные партнерства способствуют развитию экономики и обеспечивают стабильность в условиях глобальной неопределенности.

Оля: Бразилия. Современное название Бразилии произошло от названия одного из видов красного дерева. Столица Бразилии – Бразилиа, но самый большой город Рио-де-Жанейро, что по-бразильски означает Январская река.

Ксюша: Иран. Иран находится в Азии, и до ХХ века страна носила название Персия. Сегодня в современном Иране используют сразу три календаря, неделя начинается в субботу, а заканчивается в пятницу.

Даша: ОАЭ. Объединённые Арабские Эмираты расположены на берегах Персидского залива Индийского океана. Столицей Объединённых Арабских Эмиратов считается Абу-Даби, но важную роль играет и Дубай. Именно там находится самый высокий небоскрёб в мире – в нём 163 этажа.

Оля: Саудовская Аравия. Саудовская Аравия – это государство на Аравийском полуострове и крупнейшая в мире страна без рек! Саудовскую Аравию часто называют «Страной двух святынь», имея в виду Мекку и Медину – два главных священных города ислама.

Ксюша: Южно-Африканская республика. Южно-Африканская республика – это единственная в мире страна с тремя столицами: Претория, Кейптаун, Блумфонтейн. В ЮАР находится самый большой на планете кратер от падения астероида – в нём расположен целый город.

Даша: Эфиопия. Эфиопия расположена на северо-восточном  побережье Африки. Столица страны называется Аддис-Абеба. Эфиопия отличается разнообразными природными ландшафтами, здесь можно найти пустыни, саванны, леса и даже вулканы.

Мы рассказали вам лишь о части стран-союзников России и хотели бы, чтобы дальше вы рассказали нам про остальных союзников, а мы внимательно слушали и запоминали вместе с остальным классом.

Оля: А теперь разделимся на группы и выполним задание. Сейчас мы выдадим вам текст о странах, вы должны будете внимательно прочитать его и вкратце рассказать его у доски.  Но для начала вспомним правила работы в группах. (работа на сопоставление страны и столицы)

Дети: Слушай партнера внимательно, уважай чужое мнение, вежливо объясняй свое мнение.

Даша: Спасибо за ваши выступления, нам было очень приятно слушать вас.

Ксюша: А теперь давайте встанем и проведем физминутку.

Даша: Далее для закрепления знаний мы бы хотел провести с вами ещё одну небольшую игру на знание столиц стран о которых мы с вами говорили.

Ксюша: Какая группа хочет представить свои ответы, которые у них получились?

Дети: Рассказывают о своих вариантах ответов.

Спасибо за ваши ответы.

Оля: Как видите, ребята, тема, которую мы сегодня рассматривали, совсем непростая и объемная, в рамках одного занятия обо всех странах-союзниках России мы детально поговорить просто не можем в силу ограниченности во времени, но одно можем с уверенностью сказать, что мир огромен и союзников у России много и с течением времени их становится всё больше.. Давайте вспомним, какую цель мы ставили вначале занятия?

Дети: Познакомиться с союзниками России и их роли в истории страны.

Даша: Добились ли мы поставленной цели?

Дети: да

Даша: Давайте повторим основное понятие которые мы узнали на классном часе, кто такой союзник? И каких союзников вы запомнили?

Дети: Союзник – это друг страны. Союзники России это Бразилия, Египет, Индия, Иран, Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия, Южно-Африканская республика, Эфиопия.

Ксюша: Верно, вы молодцы и хорошо усвоили тему! Мы надеемся, что наш разговор был интересным и полезным для вас. Давайте оценим свою работу с помощью карточек, которые лежат у вас на столах. Поднимите вверх зелёную карточку, если считаете, что занятие было полезным для вас и вы узнали много нового и интересного, жёлтую – если занятие было хорошим, но вы узнали мало новой информации и красную, если занятие вам совсем не понравилось и вы не смогли узнать для себя что-то новое. Спасибо за ответы. Вы отлично потрудились и с пользой провели время! Всем большое спасибо за работу. (Ответы детей)

Спасибо за внимание. Занятия закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Разговор с учащимися 4 класса на тему: «Россия – Родина моя»

Главной воспитательной задачей современной школы является воспитание высоко нравственного гражданина и патриота государства со сформированной активной жизненной позицией....

Конспект урока по литературному чтению "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»Цели: знакомство с произведениями М. Бородицкой «Разговор с п...

Рабочий лист 1 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном"

Рабочий лист 1 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном". Полный лист можно скачать БЕСПЛАТНО в моём личном блоге @nachalochka123 или Учите...