Литературное чтение 1 класс УМК "Школа России". "Разговор с пчелой"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Хваткова Анна Андреевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_s_pcheloy.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №9                                                                                                                                 Учитель: Губанова Е.И.
Класс: 1 А                                                                                                                                   Отметка: 

Студентка: Хваткова А.А., 41 гр.                                                                                            Дата: 15.03.17г.

Тема: М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»

Цели деятельности учителя: - Познакомить с произведениями  авторов, -Обучать выразительному чтению , целыми словами; - Развивать творческие способности, речь, память, мышление, -познакомить с понятием рифма.

Планируемые результаты:

       Предметные: 

-знать, что такое рифма в стихотворном произведении,

-замечать юмор в стихотворном произведении,

-находить в стихотворном произведении звукоподражательные слова,

-читать выразительно с нужной интонацией.

      Личностные:

-выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

- Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе а паре.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс,  2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация, видеоматериал.

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный – слово учителя

1 мин

-Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть.

Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головку опустили, ротик закрыли,
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Постановка учебной задачи

Практический – чтение стихотворений

Словесный – строят речевое высказывание

5 мин

5 мин

А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)

Путаница

Вот мы ви-дим ма-му.

А у ма-мы мы-ло.

Ма-ма мо-ет ра-му,

Что-бы чис-то бы-ло.

Мама моет аккуратно,

И все просто и понятно.

А если вдруг все части

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

Вот мы дим-ви му-ма,

А у мы-ма ло-мы.

Ма-ма ет-мо му-ра,

Бы-что то-чис ло-бы.

-Откройте страницу 24.

-Найдите стихотворение, я вам его прочитаю, а вы следите.

-Что это ? (диалог)

-Так давайте сейчас поработаем вместе и почитаем по ролям.

-Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся.(М. Бородицкая.)

Выполнять речевую разминку

Поддерживать учебный диалог

Работать с разноцветными страницами

Читать по ролям

П: формулировать ответы и выводы

К: слушать и понимать речь других

Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: слушать и понимать речь других

Решение частных задач

Словесный – слово учителя

физминутка

5 мин

1 мин

На доске запись:

Цель:1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ;

2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.

Слово о писателе

Поэт и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. 

- Итак, сегодня на уроке мы будем учиться передавать голосом при чтении различную интонацию.

Интонация - тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего

- А теперь давайте прочтем хором скороговорку (вешает на доску плакат со скороговоркой) сначала медленно, чётко произнося слова, затем в быстром темпе:

Стала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

«Ну что из них получится?»

В. Лунин

- А теперь давайте отгадаем загадку:

Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)

-Откройте страницу 16.

-Прочитайте название стихотворения.

- Теперь послушайте его. А теперь прочитайте вы.

-Давайте ответим на вопросы учебника.

-Давайте прочитаем это стихотворение по ролям.

-А теперь встанем и немного разомнемся.

Формулировать тему и цели урока

Знакомиться с биографией

Поддерживать учебный диалог

Читать скороговорку

Отгадывать загадку

Читать стихотворение по ролям

разминаться

К: слушать и понимать речь других

К: знать ранее изученные правила

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

П: анализируют объекты

К: слушать и понимать речь других

П: формулировать ответы и выводы

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

К: аргументировать свое мнение

Л:ЗОЖ

Решение частных задач

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения

Словесный – ответы на вопросы

Наглядный – рассматривают картинки

Словесный – отвечают на вопросы

10 мин

10 мин

-На странице 17. Прочитайте фамилию автора и название стихотворения- загадки.

Инна Гамазкова один из популярных авторов наших детских журналов — её короткие, занимательные стихи привлекают внимание неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти стихи вместе, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, и какие-нибудь ворожилки, и песенки

-Рассмотрите иллюстрации к стихотворению, кто на них изображен?

-Вспомните как кричит петух, как разговаривают гусь, цыпленок, пчёлы.

-А как мычит корова, блеет овечка, лает собака?

-Знание того, кто как кричит, поможет нам прочитать стихотворение.

-Послушайте стихотворение.

-А теперь кто сможет прочитать так, что бы строчки были созвучны?

-Ребята, а почему у вас получилось так, что вы все издавали разные звуки? (трудно понять, чьим голосом кричат герои произведения.)

-На что нужно ориентироваться при досказании строчек стихотворения? (на последнее слово предыдущей строки.)

-Как вы думаете, можно назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

-Почему, если мы даже произносим не правильно звуки, стихотворение не режет нас слух? (имеется рифма)

-Кто мне скажет, что такое рифма?

-А теперь на странице 17 найдите определение понятия. Прочитайте.

-Откройте рабочие тетради.

Знакомиться с автором

Поддерживать учебный диалог

Читать стихотворение

Формулировать определение понятия

Работать в рабочей тетради

П: формулировать ответы и выводы

П: осмысленно читают текст

П: осознанно строить ответ в устной форме

К: аргументировать собственное мнение

П: строить речевые высказывания в устной форме.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: слушать и понимать речь других

Р: Осознавать необходимость  рабочего настроя на уроке.

Рефлексия

По содержанию

Словесный – ответы на вопросы

2 мин

–с каким новым понятием познакомились??

-С какими произведениями познакомились на уроке.

Урок закончен!

Подводить итоги урока

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...

Конспект урока чтения в 1 классе. М.Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»

Конспект урока чтения в 1 классе. М.Бородицкая. «Разговор с пчелой»,  И. Гамазкова. «Кто как кричит?»...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...

Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (УМК «Школа России», авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина1 класс) Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»

Место урока в системе уроков: 2-ой урок по теме: «Сказки, загадки, небылицы»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Рук...