Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_umk.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение УМК «Школа России» 2 класс
Тема: «Коврик и плетка для дедушки»
Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»
Цель: учить характеризовать персонажей по поступкам; выявлять смешное, комическое в содержании текста.
Речевая работа - развивать речевое чутье при работе с шутливым неразличением прямого и переносного значений слов.
Уточнять представление о разных видах фантазии ( выдумка – хвастовство)
Оборудование: выставка книг; рисунки-иллюстрации, подготовленные детьми; карточки с именами -- Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, Незнайка, Карлсон.
Плакат – литературный словарь
Небылицы, составленные детьми в ходе предварительного творческого задания.
- Оргмомент. Звучит песня на музыку В. Шаинского «Улыбка»
(1 куплет)
Давайте улыбнемся друг другу. Начинаем урок.
- Погружение в тему. Мы начали урок с улыбки. Почему?
Потому что мы продолжаем изучать в литературе тему - …..
φαντασία
Фантазия (греч. φαντασία — воображение) — ситуация, не соответствующая реальности.
Сегодня мы будем создателями «Страны фантазий»
- Первые жители этой страны – маленькие фольклорные произведения, которые веселили, развлекали.
Правильно, это небылицы.
- Какие ФОЛЬКЛОРНЫЕ НЕБЫЛИЦЫ вы помните?
Дети читают. В фольклорной небылице нет указания на то, что это выдумка.
Инсценирование.
Федул, что губы надул?
Кафтан прожег.
Можно зашить.
Да иглы нет.
А велика ли дыра?
Один ворот остался.
***
Фома, что из леса не идешь?
Да медведя поймал!
Так веди сюда!
Да он не идет!
Так сам иди!
Да он меня не пускает!
Сынок, сходи за водицей на речку!
Брюхо болит!
Сынок, иди кашу есть!
Что ж, раз мать велит – надо идти!
Что ваши девчата делают?
Шьют да поют.
А матушки?
Порют да плачут.
Фома, у тебя в избе тепло?
Тепло. На печи в шубе согреться можно!
- Но небылицы писали и пишут авторы. Как называются такие небылицы? Вторыми жителями страны станут ЛИТЕРАТУРНЫЕ НЕБЫЛИЦЫ
(Литературные небылицы, в которых есть рассказчик, который все это рассказывает).
Каких авторов небылиц вы помните?
Ю.Мориц «Сто фантазий», «Хохотальная путаница», «Настоящий секрет»
К. Чуковский
С. Маршак
- Пришла очередь прочитать и ваши небылицы, ваше творчество.
- Какое настроение создают у читателей фантазии-небылицы? Чему учат? (Наблюдательности, умению по-доброму посмеяться)
-Когда можно понять фантазию-небылицу? Если знаешь, как на самом деле должно быть.
- При изучении нашей большой темы, мы читали рассказ В. Драгунского «Не пиф, не паф!»
- Как можно охарактеризовать главного героя рассказа? (Выдумщик, фантазер) А по характеру? Ну почему же ему становилось страшно? Потому что он хорошо знал действие и живо себе все представлял.
Он дошкольник, но очень конкретно воспринимает содержание сказок и как будто видит все в подробностях и деталях.
- Новый житель нашей страны - ТВОРЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ. Что нужно иметь для того, чтобы поселить этих жителей в страну фантазии? ВООБРАЖЕНИЕ – ЗНАНИЕ
- А сейчас я прошу вас прочитать имена литературных героев и сказать, что же их объединяет?
- Барон Мюнхаузен
- Капитан Врунгель
- Незнайка
- Карлсон
Именем какого героя из рассказа, который мы читаем, вы хотите добавить в этот список? - Барбос. Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»
- Почему? Потому что Барбос выдумщик и врунишка.
- Поселим еще одних жителей ВЫДУМКА – ХВАСТОВСТВО.
- О чем же Барбоска врал? (Отрывки из текста) А почему Барбос так расхвастался, ведь он не собирался?
- Смешное в рассказе. Третья часть – чтение по ролям. Часы – прямое и переносное значение слов. Гребешок – Бобик сравнил с тем предметом, который видел.
- Составление плана к 3 и 4 частям
На предыдущем уроке мы составляли простой план.
На карточках я распечатала наш план, но оставила место для уточнений к 3 и 4 частям
План.
1.Барбоске скучно одному дома.
2.Барбос приглашает в гости Бобика.
3.Бобик знакомится с домом.
_а)___________________________________
_б)___________________________________
_в)____________________________________
_г)____________________________________
4.Барбос и Бобик лакомятся и отдыхают.
_а)_____________________________________
_б)______________________________________
5. Барбоска наказан.
Мой рассказ о Бобике и Барбосе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Итог. Чему помогает фантазия? Как вы используете свою фантазии
Литературный словарь:
Фантазия (греч. φαντασία — воображение) — ситуация, представляемая человеком или группой, не соответствующая реальности, но выражающая их желания
Фантазия - это нереальное сочетание реальных элементов. Является разновидностью творческого воображения.
Словарь Ожегова Небылицы:
• Вымысел, лживое сообщение. Плести небылицы.
• В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.
• Небылицы в лицах (разговорный шутливый) то же, что россказни.
• Небылица весело учит различать действительность и фантазию, развивает воображение. Рисует необычные, небывалые картинки жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...