задание для начальных классов
методическая разработка (3 класс)

привет всем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaboksary_1.docx21.59 КБ
Файл chaboksary.docx19.11 КБ
Файл marina_chaboksarovna.docx122.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое

Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Тема проекта: Есть такая профессия – Родину защищать.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к отчизне, защитникам Отечества, понимание их роли в судьбе Отчизны.

Участники проекта, их функции: классный руководитель, ветераны, участники боевых действий, родители, библиотекарь, учитель физической культуры, обучающиеся, педагог ДОП образования, экскурсовод.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Классный час «Люди, защищающие Родину!»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение детей в сфере гражданско-патриотического воспитания. Формирование представления о защитниках Родины. Формирование ценностного отношения к людям, защищающим свое Отечество.

Активное участие учеников в беседе, обсуждение патриотических вопросов и отношения к своей Родине.

Классный час проходит в формате беседы применением ИКТ технологий, ученики при помощи сигнальных карточек демонстрируют свои чувства по отношению к обсуждаемым вопросам классного часа.

Выставка книг о «Великой Отечественной войне»;

Библиотекарь, классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение детей в сфере литературы о «Великой Отечественной войне». Знакомство с писателями и поэтами военного времени, их подвигами.

Активное участие детей в беседе с библиотекарем, выполнение различных заданий, проявление интереса к подвигам героев Великой Отечественной войны.

Выставка проходит в формате квеста, где дети работают в командах по станциям, выполняют задания, изучают литературу и иллюстрации.

Киноклуб «Лучшие фильмы о войне».

Педагог ДОП образования, классный руководитель, обучающиеся.

Формирование представления учащихся о военном кинематографе.

Высокая заинтересованность детей просмотром военных фильмов, яркое обсуждение вопросов по фильмам, положительная рефлексия.

В киноклубе проходит демонстрация знаменитых военных фильмов, после просмотра каждого фильма проводится его обсуждение.

Родительское собрание на тему «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по гражданско-патриотическому воспитанию – «Моя Родина».

Классный руководитель, родители.

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?».

Осознание родителями насколько важно гражданско-патриотические воспитание для их детей.

Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации гражданско-патриотического проекта.

А так же осознают роль гражданско-патриотического воспитания для их детей.

Подготовка сценария родительского собрания на тему

«Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по гражданско-патриотическому воспитанию – «Моя Родина»

Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией и музеем, заключение договора о сотрудничестве с библиотекой и преподавателем мастер классов.

Классный руководитель, родители, сотрудник музея, представитель транспортной компании, сотрудник библиотеки, преподаватель мастер классов.

Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, музеем, подписание договора о сотрудничестве с городской библиотекой и преподавателем мастер классов.

Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией и музеем, подписанный договор о сотрудничестве с городской библиотекой и преподавателем мастер классов.

Заранее определить и выбрать музеи для посещения учениками, родителями и классным руководителем.

Определить какую транспартную компанию будете использовать для перевозки детей, родителей и классного руководителя.

Договорится с сотрудниками библиотеки и мастер классов.

Посещение Бородинского военно-исторического музея-заповедника

Классный руководитель, обучающиеся, представитель транспортной компании, представитель Бородинского исторического заповедника, родители.

Расширение знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями

Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями

Организация и подготовка учеников, родителей и классного руководителя к выездной экскурсии.

2. Основной

Экскурсия в музей «Великой Отечественной войны»;

Экскурсовод, классный руководитель, родители, ветераны, участники боевых действий.

Формирование представления о военном времени. Формирование ценностного отношения к подвигам героев.

Активный и познавательный интерес детей к экспонатам музея. Командное взаимодействие при выполнении заданий. Огромный интерес к панораме и диораме. Проявление интереса к встрече с ветеранами и участниками боевых действий.

Экскурсия проходит в формате викторины, где дети подробно изучают экспонаты и отвечают на вопросы экскурсовода. После экскурсии проходит встреча с ветеранами и участниками боевых действий.

Трудовая акция «Облагораживание мемориала»;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.

Активное участие детей в облагораживании мемориала, оказание помощи работникам, возложение цветов.

Акция проходит в торжественной обстановке, проходит реквием, учащиеся возлагают цветы к мемориалу.

Конкурс стихов о «Великой Отечественной войне».

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в сфере военной поэзии. Формирование ценностного отношения к творчеству людей военного времени.

Выразительное чтение стихотворений (по выбору) о временах Великой Отечественной войны. Активное слушанье стихов. Выражение эмоций от прочитанного и услышанного.

Конкурс проходит в благоприятной эмоциональной атмосфере. По окончании проводится награждение победителей и призеров.

Деловая игра «Мы помним, мы гордимся!».

Красный руководитель, обучающиеся 4 класса.

Развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся. Формирование патриотической воспитанности у обучающихся. Разработка идеи для проектов «Моя Родина!»

Разработаны 5 идей для проектов «Моя Родина!»

Подготовка игры « мы помним, мы гордимся»

Разработка учениками 4 ужас с идей для проекта «Моя родина!»

Конкурс рисунков «День Победы!».

Классный руководитель, родители, обучающиеся, сотрудник библиотеки.

Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников конкурса. Создание выставки рисунков по теме «День Победы!»

Не менее 70 % обучающихся примут участие в общегородском конкурсе рисунков по теме «День Победы!», организованном библиотекой города

Подготовка учениками рисунков к конкурсу «День Побелы!»

3. Заключительный

Презентация проекта «Герои моей семьи»;

Классный руководитель, родители, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к истории своей семьи.

Активное участие детей и родителей в разработке проектов. Отзывы детей и родителей о работах друг друга.

Дети родители разрабатывают совместные проекты, в которых рассказывают о героях своих семей и их истории.

Акция «Письмо герою»;

Обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к героям своей Родины.

Активная заинтересованность детей в проведении акции. Оформление писем и оправление их участникам боевых действий.

Дети изготавливают открытки и рисунки, в которых излагают свои пожелания участникам боевых действий.

Смотр строя и патриотической песни.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, учитель физической культуры.

Просвещение учащихся в сфере военных маршей и парадов. Формирование ценностного отношения к патриотической песне.

Дети принимают активное участие к подготовке мероприятия, выбирают песню, продумывают выступление и подбирают костюмы.

В смотре строя участвуют все начальные классы. Мероприятие проходит в торжественной обстановке с награждением победителей и призеров.

Групповой проект по созданию видеоролика «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны»

Классный руководитель, обучающиеся,

родители.

Применение полученных знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями

Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта

Распределение учеников на группы.

Подготовка учениками видеоролика «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

…………..

2.

Тема проекта

«Воздух – природное богатство»

3.

Актуальность проекта

Воздух – главный компонент в жизни людей, растений и животных. Чистый и свежий воздух необходим для существования всех живых существ. В наше время во всем мире множество производств, которые наносят вред окружающей среде и организму человека, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха.

4.

Объект исследования

Свойства воздуха.

5.

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о воздухе и его свойствах.

Для ученика: изучить свойства воздуха и узнать о важности чистого воздуха для всего живого.

6.

Тип проекта

- по содержанию: наблюдение, эксперимент

- по организации: групповая, парная, индивидуальная.

- по времени: краткосрочный.

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

  1. Подготовительный: определение проблемы, темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и учащихся, планирование деятельности с указанием конкретных действий.
  2. Теоретический: сбор необходимой информации для проведения исследования, анализ литературы, получение теоретических знаний, определение основных изучаемых понятий.
  3. Практический (исследовательский): подбор качественного и безопасного материала и оборудования для исследования; проведение экспериментов, краткое их описание, формулировка вывода.
  4. Аналитический: презентация результатов, подведение итогов исследования.
  5. Презентационный: демонстрация продукта проекта буклет «Берегите воздух!»
  6. Рефлексивный: проведение рефлексивного анализа проектной деятельности и выявление перспектив.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: организация деятельности обучающихся по ознакомлению со свойствами воздуха.

Цель исследования (для обучающегося): изучить свойства воздуха.

Гипотеза исследования: предположим, что воздух имеет влияние на состояние организма и его свойства соответствуют нормам.

Методы исследования:

А) Словесный метод

Б) Наблюдение

В) Обобщение

Г) Анализ результатов

Д) Эксперимент

Оборудование для проведения исследования: инструкции по выполнению заданий, стакан с теплой водой и прохладной, свечка, крышка от бутылки, лист бумаги.

Ход исследования:

1. Погружение в проект.

А) Объявление темы;

Б) Постановка проблемы исследования;

В) Постановка цели проекта;

Г) Определение гипотезы.

2. Фронтальная работа.

Знакомство со свойствами воздуха.

3. Групповая работа.

А) Доказательство всех свойств воздуха с помощью экспериментов.

Запись результатов

4. Работа в парах.

Б) 1 и 2 группа с помощью Sense Disk выявляют температуру воздуха в кабинете (еще одно свойство воздуха). Используют определенный алгоритм работы.

Б) Сравнение результатов с нормами. Подтверждение/ опровержение гипотезы.

9.

Продукт проекта

Памятка «Правила охраны чистого воздуха»

  1. Не курить в общественных местах.
  2. Высаживать больше деревьев. Они очищают наш воздух.
  3. Устанавливать фильтры на заводах для очищения воздуха.
  4. Для обмена воздуха нужно постоянное проветривание. Это увеличит количество кислорода в помещении.
  5. Для органа обоняния очень вредна пыль, поэтому делайте ежедневные влажные уборки.

10.

Перспектива проекта

  1. Методические наработки данного проекта используются в работе коллегами.
  2. Паспорт проекта размещен в сети Интернет.
  3. Проект позволит учащимся в дальнейшем вести самостоятельную поисковую, аналитическую и оформительскую работу.



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Стратичук Екатерина Николаевна

Класс: 3 класс

Предмет: русский язык

Тема: Личные местоимения

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1.

Замените повторяющиеся существительные местоимениями 3-го лица.

Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.

Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.

Задание 2.

1.Прочитай слова. Определи, в

каком ряду находятся личные

местоимения. Выпиши букву

верного ответа в строку «ответ».

А) Он, туда, не, гулять;

Б) И, мы, же, да;

В) Я, ты, он, мы, они

Г) Я, ты, но, мы

2. Найди в каждой строчке лишнее слово.

А) я, они, на, ты;

Б) но, оно, она, они;

В) я, Яна, ты, вы;

3. Прочитай утверждения. Выбери и обведи в кружок букву верного ответа.

А) Местоимения называют

предметы.

Б) Местоимения указывают на

предметы, но не называют их.

Задание 3.

Выбери правильный ответ.

Местоимение-

это ...

-часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

-часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других.

- часть речи, которая не только указывает на предмет, признак или количество, но и называет их конкретно.

Уметь отличать личные местоимения от остальных частей речи.

  1. Прочитайте задание
  2. Найдите существительные
  3. Замените существительные на местоимения 3-его лица

  1. Прочитайте задание
  2. Найдите личные местоимения
  3. Выписать букву верного ответа

  1. Прочитайте задание
  2. Прочитать определения
  3. Выбрать правильные ответы

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки

2 балла - 0 ошибок

1 балл -

Задание 1.

они

Задание 2.

#1042;)

2. А)на

Б)но

В)Яна

3. Б)

Задание 3.

Местоимениечасть речи, которая не только указывает на предмет, признак или количество, но и называет их конкретно.

Воспроизведение

Задание 1.

#1055;рочитай правило. Запиши

пропущенные слова.

1)________ - это часть речи.

Местоимения указывают на

предметы, но не называют их.

2.)Я, ты, мы, вы, он, она, оно,

они – это ________ местоимения.

Местоимения я, мы указывают на

того,___________.

Местоимения ты, вы указывают на

того, _________ с речью.

Местоимения он, она, оно, они

указывают на того, о ком (или о

чем) говорят.

Слова для справок: к кому обращаются; личные местоимения; кто говорит; местоимение.

2.Слова я, _, мы, вы, _, она, оно, __– это ________ _________.

3. Укажи, где правда (да), а где ложь (нет).

а)Местоимение – это служебная часть речи.

________

б)Местоимение – это самостоятельная часть речи.

________

в)Местоимение указывает на предмет, но не называет его.

________

г)Местоимения употребляются только во множественном числе.

___________

Задание 2.

Найдите лишнее слово в каждой строке и выделите его.

Мы, вы, он, но.

Они, его, ему, яму.

Вас, воз, вес, вар.

Задание 3.

А теперь вспомните таблицу и восстановите ее.

Число

2-е лицо

я

он, она, ___

вы

Закрепление первичных знаний по теме «Личные местоимения» с расчетом на воспроизведение их обучающимися.

  1. Прочитайте задание
  2. Прочитайте определение
  3. Заполните пропуски
  4. Прочитайте полученное определение

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните личные местоимения
  3. Рассмотрите таблицу
  4. Определите число и лицо местоимений

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните таблицу о множественном и единственном числе местоимений
  3. Восстановите таблицу, заполняя пропуски

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 – 2 и более ошибок

Задание 1.

1.Местоимение - это часть речи.

Местоимения указывают на

предметы, но не называют их.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно,

они – это личные местоимения.

Местоимения я, мы указывают на

того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на

того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они

указывают на того, о ком (или о

чем) говорят.

2. я, ты, мы, вы, он, она, оно,они-это личные местоимения

3. а)нет

б) да

в)да

г) нет

Задание 2.

Мы, вы, он, но.

Они, его, ему, яму.

Вас, воз, вес, вар.

Задание 3.

Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Ед.ч

я

ты

он, она, оно

Мн.ч

мы

вы

они

Понимание

Задание 1.

Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения. Распределите предложения на 3 колонки.

Задание 3.

Распределите предложенные личные местоимения в 2 столбика в зависимости от их числа.

Ты, он, я, она, оно, вы, мы, они.

Задание 2.

Прочитай предложения. Исправь ошибки в употреблении личных местоимений. Определи лицо и число личных местоимений. У какого местоимения можно определить род?

Катя сказала, что зимой он поедут в Москву. Завтра ты пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше она работал в другой школе.

Задание 3.

К каждому существительному подберите местоимение, которым можно заменить это существительное.

___ стол

___ ваза

___ стекло

___ трава

___ море

___ лес

Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения» за счет решения нетиповых задач на основе понимания.

  1. Прочитайте задание.
  2. Найдите в предложениях местоимения.
  3. Определите их число.
  4. Распределите предложения на 3 колонки.

  1. Откройте задание
  2. Прочитайте задание
  3. Вставьте местоимения
  4. Обоснуйте свой ответ

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните материал по теме: «Личные местоимения»
  3. Определите, каким местоимением можно заменить существительное

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибок

0 баллов – 2 ошибки

Задание 1

-Солнце, солнце,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

-Я (ед.ч. 1 лицо) из зорьки

Золотой.

Дождик, дождик,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

- Я (ед.ч. 1 лицо) из тучки

Грозовой.

Задание 2.

Катя сказала, что зимой они (3 лицо, мн.ч) поедут в Москву. Завтра мы (1 лицо, мн.ч.) пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше он (3 лицо, ед.ч.) работал в другой школе.

Род можно определить у местоимения 3 лица, ед.ч. Он- м.р.

Задание 3.

Он стол

Она ваза

Оно стекло

Она трава

Оно море

Он лес

Применение в знакомых условиях

Задание 1.

Найдите в тексте местоимения и определите лицо.

Мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла. Он сидел на дереве.

Задание 2.

Вставьте в предложения подходящие местоимения, определите их лицо и число. 

___ нарисую ёлочку. А_____ что будешь рисовать? Когда _____ приедет? Завтра _____ пойдём на речку. Кого _____ ждёте? Почему _____ улетают? 

Задание 3.

Собери предложения.

Выделенные слова замени на подходящие местоимения. Запишите.

Лису  слава плохая про ходит, лиса кур будто таскает. На но лисе деле это редко удается.

Лиса всего за чаще мышами охотится.

У слух лисы чуткий. Пискнет только мышонок, уже тут а как лиса как тут.

Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения»

1. Прочитать задание.

2. Прочитать внимательно текст.

3. Вспомнить, таблицу о множественном и единственном числе местоимений.

4. Найти в тексте местоимения и определить у них лицо.

5. Проверить задание.

1. Прочитать задание.

2. Прочитать внимательно предложения.

3. Вставить подходящие местоимения.

4. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения»

5. Определить лицо и число. 

6. Проверить задание.

1. Прочитать задание.

2. Внимательно прочитать предложения.

3. Собрать предложения.

4. Заменить существительное лиса местоимениями. 

5. Записать получившийся текст. 

6. Проверить задание.

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки

Задание 1.

Мы(1 л.) пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они(3 л.) были украшены серебристым инеем. Он(3 л.) переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я(1 л.) увидел дятла. Он(3 л.) сидел на дереве Задание 2.

Я (1л., ед.ч.) нарисую ёлочку. А ты (2л., ед.ч.) что будешь рисовать? Когда она (3 л., ед.ч.) приедет? Завтра мы (1 л., мн.ч.) пойдем на речку. Кого вы (2 л., мн.ч.) ждёте? Почему они (3 л., мн.ч.) улетают

Задание 3.

Про лису плохая  слава ходит, будто она кур таскает. Но на деле редко это ей удается.

Чаще всего она охотится за мышами. У неё чуткий слух. Только пискнет мышонок, а лиса

уже тут как тут.

Применение в новых

условиях

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Составьте по любому риунку 2-3 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения.

Задание 2.

Отгадай головолму.

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик.

Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

Задание 3.

Придумай свою головоломку так, чтобы в слове употреблялось личное местоимение.

Самостоятельно использовать полученные знания для составления головоломки.

  1. Прочитайте задание
  2. Рассмотрите рисунки
  3. Составьте по любому рисунку 2-3 предложения употребив личные местоимения 3-го лица
  4. Запишите предложения

  1. Прочитайте задание
  2. Отгадайте головоломку

  1. Прочитайте задание

  1. Составьте свою головоломку так, чтобы в слове присутствовало личное местоимение.

2 балла – верно составлены предложения, правильно сосавлена головоломка, в составе слова присутствует личное местоимение.

1 балл – не точно выполнено задание, составлено предложение, в головолмке присутствуют ошибки.

0 баллов – неправильно составлены предложения, не употреблены личные местоимения; при составлении головоломки допущены ошибки

Задание 1.

Вася чистит свое пальто. Он готовится к прогулке. Ему важно, чтобы оно было чистым.

Задание 2.

Ответ: ящик

Задание 3.

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, готорый издает лягушка. Вместе – то, из чего можно сварить кашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТИПИЧНЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Рекомендации по выполнению типичных домашних заданийучащимися начальных классов....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.

    Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков.   Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помо...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.

Для того, чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился,  нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. Поэтому ниже представлены краткие рекомендации для родителей начальных к...

Олимпиадные задания в начальных классах

Тестовые олимпиадные задания для учащихся в начальных классах....

Онлайн-задания для начальных классов

Данные задания разработаны в приложении JCross для учащихся начальных классов.Виды заданий:1. Викторина2. Кроссворд3. Установление соответствияТемы заданий:1. Викторина по теме "Знатоки математики"2. ...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.

Для того, чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился,  нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. Поэтому ниже представлены краткие рекомендации для родителей начальных к...

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов...