Занятие внеурочной деятельности «Пасха радость нам несёт»
творческая работа учащихся (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности «Пасха радость нам несёт»

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с многообразием произведений устного народного творчества, русским фольклором – народными песнями, потешками, небылицами; с народными праздниками; показать мудрость, красоту, напевность, добрый юмор, выразительность народного творчества; помочь учащимся сравнивать искусство слова, прикладное искусство, живопись, музыку. Совершенствовать все компоненты навыка чтения, прежде всего выразительность; способствовать развитию воображения, эстетических чувств и художественно-эстетического вкуса, формированию чувства сопричастности к национальной истории, искусству своего Отечества, гордости за великолепные произведения фольклора, устного народного творчества; привитию любви к русскому языку.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с русскими народными сказками, песнями, небылицами; познакомятся с праздником Пасха, с его атрибутами.

научатся различать виды устного народного творчества, называть признаки сказки, отличать по этим признакам сказку от других видов устного народного творчества; воспроизводить наизусть текст народных песен и определять их характер; называть виды прикладного искусства.

Регулятивные: планируют работу; выполняют учебные задания; сопоставляют (сравнивают тексты русских народных песен с картинками, иллюстрациями); проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания; вступают в общение, выражают свою точку зрения, обоснованное мнение по поводу того, как одноклассник читает произведения устного народного творчества.

Личностные: самоопределяются в выборе заданий, определяют личностный смысл при выполнении творческих заданий, стремятся реализовывать свой творческий потенциал; приобретают опыт ценностных нравственно-этических ориентиров.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Этапы урока

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые способы деятельности

Орган. момент

Создаёт эмоциональный настрой, благоприятствующий творческой деятельности детей.(Звучит народная музыка)

первый учитель в роли ведущего

второй и третий учитель в роли бабки и дедки

Четвёртый учитель озвучивает игрушечную курочку.

Приветствуют учителя и гостей занятия.


 

Показывают готовность к занятию.

(дети сидят на ковре и играют старинными игрушками)

Владеют навыками психологической подготовки к занятию.

Постановка цели занятия

 

Постановка цели занятия

(диалог с классом)

 

Ведущий задаёт вопросы:

Посмотрите ,как украшен наш класс к занятию?

Как вы думаете ,к какому празднику его так оформили?

Какой великий праздник ожидает нас в воскресенье?

(Звучит песня - «Весна идёт)

Подходит ли это сопровождение к предстоящему празднику?


 

Высказывают предположение.

Прогнозируют

содержание занятия.

Слушают музыку.

Осуществляют логические действия

Активное слушание и участие с героями инсценировки.

Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества с героями

Повторение изученного материала


 

Беседа


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Чтение детьми произведений устного народного творчества

Ведущий:

Любите ли вы сказки?

Какие сказки вы любите?

Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства ?

Сегодня к нам пришли герои одной из сказок.

Угадайте,из какой они сказки ?

(появляются дед и баба , курочка ряба )

Как начиналась эта сказка?

Жили — были дед и баба и была у них курочка ряба.

( дед и баба метут пол в избе , протирают пыль , украшают дом)

Что-то хлопочут дед и баба .

Как думаете к чему они готовятся?

Ответы детей: репка, колобок ,курочка ряба.


 


 


 


 

Они готовятся к празднику ,избу прибирают.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети поют народные песни, читают потешки, небылицы, скороговорки.

Решают проблему , поставленную учителем , аргументируют ответ , слушают , наблюдают,делают выводы.


 

Формируют ответы на поставленные учителем вопросы.


 

Используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

Работа над новым материалом

Беседа

Среди всех христианских праздников

Пасха Христова — самый величайший , самый светлый , самый торжественный праздник.

К нему готовятся заранее : наводят чистоту в доме, украшают дома ветками вербы. Это называется чистый четверг.

Так же к этому празднику готовят вкусные блюда.

Знаете ли вы , что обязательно должно быть на столах в этот праздник?

Пасха — это блюдо из творога .

Посмотрите, на нашем столе есть куличи и пасха,а яиц нет.

Ведущий: Яйцо всегда было символом жизни : в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь , которая в свой час вырвется из из известкового плена в виде маленького желтого цыплёнка.

Ответы детей: Должны быть куличи и пасха.

Красят яйца.

Адекватно воспринимают информацию полученную из рассказа учителя , ответов учащихся

Динамическая пауза : Озорной цыплёнок

Озорной цыплёнок жил

Головой весь день крутил,

Начал крыльями махать ,

Поднимать и опускать .

А потом гулять пошёл,

Червячка себе нашёл.

Курочка: ко-ко-ко!

 

Интерактивная подготовка к творческой работе(мастер класс)

Курочка: ко-ко-ко! Снесла , дедушка, снесла , как раз к празднику успела.

Я здесь на гнёздышке сижу, деду и бабке яичко несу.

Дед: Схожу-ка я , бабка , погляжу , не снесла ли там курочка Ряба яичко.

( подходит к курочке )

Ну как, курочка, снесла ты нам яичко?

 

Дед: (идёт с корзинкой, в корзинке яйца) Ай да Рябушка, ай да умница постаралась !

Спасибо тебе! Бабка , иди скорее сюда , полюбуйся , сколько яиц курочка снесла !

Баба: Вот так диво , вот так , курочка ! Спасибо тебе , Рябушка , за такое чудо !

Яиц много ты снесла , да ведь они все белые ! А яйца то праздничные должны быть крашеные , расписные !

Ведущий:Не огорчайтесь ! Вашему горю, мы поможем !

В России пасхальным символом является курочка с цыплятам

Ведущий выходит с лотками для раскрашивания к празднику.

Поможем ребята , сделать пасхальные сувениры своими руками.

Баба: Ну-ка, дети , у кого эмблема голубого цвета, подходите ко мне.

Я покажу интересный способ покраски яиц.

Дед: Яйца красить — это , братцы , целая наука ! ( дети с эмблемой желтого цвета подходят к деду)

Ведущий: дети с красной эмблемой , бегите ко мне . Я вас научу украшать яйца к пасхе.

 

Презентация

дети собираются в круг с раскрашенными яйцами и каждая группа читает стихи

Дед : Ай а детки, ай да молодцы! Какие у них яички получились красивые!

Бабка: глаз не оторвать! Молодцы !


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pasha.odt22.33 КБ

Предварительный просмотр:

        Занятие внеурочной деятельности «Пасха радость нам несёт»

    Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с многообразием произведений устного народного творчества, русским фольклором – народными песнями, потешками, небылицами; с народными праздниками; показать мудрость, красоту, напевность, добрый юмор, выразительность народного творчества; помочь учащимся сравнивать искусство слова, прикладное искусство, живопись, музыку. Совершенствовать все компоненты навыка чтения, прежде всего выразительность; способствовать развитию воображения, эстетических чувств и художественно-эстетического вкуса, формированию чувства сопричастности к национальной истории, искусству своего Отечества, гордости за великолепные произведения фольклора, устного народного творчества; привитию любви к русскому языку.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с русскими народными сказками, песнями, небылицами; познакомятся с праздником Пасха, с его атрибутами.

научатся различать виды устного народного творчества, называть признаки сказки, отличать по этим признакам сказку от других видов устного народного творчества; воспроизводить наизусть текст народных песен и определять их характер; называть виды прикладного искусства.

Регулятивные: планируют работу; выполняют учебные задания; сопоставляют (сравнивают тексты русских народных песен с картинками, иллюстрациями); проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания; вступают в общение, выражают свою точку зрения, обоснованное мнение по поводу того, как одноклассник читает произведения устного народного творчества.

Личностные: самоопределяются в выборе заданий, определяют личностный смысл при выполнении творческих заданий, стремятся реализовывать свой творческий потенциал; приобретают опыт ценностных нравственно-этических ориентиров.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые способы деятельности

Орган. момент

Создаёт эмоциональный настрой, благоприятствующий творческой деятельности детей.(Звучит народная музыка)

первый учитель в роли ведущего

второй и третий учитель в роли бабки и дедки

Четвёртый учитель озвучивает игрушечную курочку.

Приветствуют учителя и гостей занятия.

Показывают готовность к занятию.

(дети сидят на ковре и играют старинными игрушками)

Владеют навыками психологической подготовки к занятию.

Постановка цели занятия

Постановка цели занятия

(диалог с классом)

Ведущий задаёт вопросы:

Посмотрите ,как украшен наш класс к занятию?

Как вы думаете ,к какому празднику его так оформили?

Какой великий праздник ожидает нас в воскресенье?

(Звучит песня - «Весна идёт)

Подходит ли это сопровождение  к предстоящему празднику?

Высказывают предположение.

Прогнозируют

содержание занятия.

Слушают музыку.

Осуществляют логические действия

Активное слушание и участие с героями инсценировки.

Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества с героями

Повторение изученного материала

Беседа

Чтение детьми произведений устного народного творчества

Ведущий:

Любите ли вы сказки?

Какие сказки вы любите?

Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства ?

Сегодня к нам пришли герои одной из сказок.

Угадайте,из какой они сказки ?

(появляются дед и баба , курочка ряба )

Как начиналась эта сказка?

Жили — были дед и баба и была у них курочка ряба.

( дед и баба метут пол в избе , протирают пыль , украшают дом)

Что-то хлопочут дед и баба .

Как думаете к чему они готовятся?

Ответы детей: репка, колобок ,курочка ряба.

Они готовятся к празднику ,избу прибирают.

Дети поют народные песни, читают потешки, небылицы, скороговорки.

Решают проблему , поставленную учителем , аргументируют ответ , слушают , наблюдают,делают выводы.

Формируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

Работа над новым материалом

Беседа

Среди всех христианских праздников

Пасха Христова — самый величайший , самый светлый , самый торжественный праздник.

К нему готовятся заранее : наводят чистоту в доме, украшают дома ветками вербы. Это называется чистый четверг.

Так же к этому празднику готовят вкусные блюда.

Знаете ли вы , что обязательно должно быть на столах в этот праздник?

Пасха — это блюдо из творога .

Посмотрите, на нашем столе есть куличи и пасха,а яиц нет.

Ведущий: Яйцо всегда было символом жизни : в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь , которая в свой час вырвется из из известкового плена в виде маленького желтого цыплёнка.

Ответы детей: Должны быть куличи и пасха.

Красят яйца.

Адекватно воспринимают информацию полученную из рассказа учителя , ответов учащихся

Динамическая пауза : Озорной цыплёнок

Озорной   цыплёнок жил

Головой весь день крутил,

Начал крыльями махать ,

Поднимать и опускать .

А потом гулять пошёл,

Червячка себе нашёл.

Курочка: ко-ко-ко!

Интерактивная подготовка к творческой работе(мастер класс)

Курочка: ко-ко-ко! Снесла , дедушка, снесла , как раз к празднику успела.

Я здесь на гнёздышке сижу, деду и бабке яичко несу.

Дед: Схожу-ка я , бабка , погляжу , не снесла ли там курочка Ряба яичко.

( подходит к курочке )

Ну как, курочка, снесла ты нам яичко?

Дед: (идёт с корзинкой, в корзинке яйца) Ай да Рябушка, ай да умница постаралась !

Спасибо тебе! Бабка , иди скорее сюда , полюбуйся , сколько яиц курочка снесла !

Баба: Вот так диво , вот так , курочка ! Спасибо тебе , Рябушка , за такое чудо !

Яиц много ты снесла , да ведь они все белые ! А яйца то праздничные должны быть крашеные , расписные !

Ведущий:Не огорчайтесь ! Вашему горю, мы поможем !

В России пасхальным символом является курочка с цыплятам

Ведущий выходит с лотками для раскрашивания к празднику.

Поможем ребята , сделать пасхальные сувениры своими руками.

Баба: Ну-ка, дети , у кого эмблема голубого цвета, подходите ко мне.

Я покажу интересный способ покраски яиц.

Дед: Яйца красить — это , братцы , целая наука ! ( дети с эмблемой желтого цвета подходят к деду)

Ведущий:  дети с красной эмблемой , бегите ко мне . Я вас научу украшать яйца к пасхе.

Презентация

дети собираются в круг с раскрашенными яйцами  и каждая группа читает стихи

Дед : Ай а детки, ай да молодцы! Какие у них яички получились красивые!

Бабка: глаз не оторвать! Молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «Пасхальная радость» 2014 г

Программа разработана для воспитателей ГПД, классных руководителей как вариант  духовно-нравственного просвещения учащихся, а также развития творческих способностей . Мероприятия проекта на...

"Пасха радость нам несёт!"

Целью данной методической разработки является возрождение духовного наследия России. Задачи: 1. Развитие и формирование творческих способностей учащихся.2. Формирование духовно-нравственных принц...

,, Пасха радость нам несёт"

Презентация для классного часа....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Дарим людям красоту и радость» Тема: « Волшебная бумага. Игрушки – дергунчик »

Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика.          Планируемые результаты:Универсальны учебные действия (УУД)• Развитие ...

Занятие внеурочной деятельности «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Мероприятие построено в форме беседы-викторины, где каждый этап сопровождается интересным и увлекательным заданием....

Занятие внеурочной деятельности в 4 классе "Пасхальная радость"

Занятие внеурочной деятельности, помогающее раскрыть традиции и обычаи праздника Пасхи у русского народа....

"РЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ» В 4 КЛАССЕ., авторская статья

Значимую роль в духовном и нравственном воспитании школьников играют православные праздники. Обычаи и традиции христианских   праздников являются неотъемлемой частью культурологической соста...