Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Дарим людям красоту и радость» Тема: « Волшебная бумага. Игрушки – дергунчик »
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Гарина Светлана Павловна

Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика.

          Планируемые результаты:

Универсальны учебные действия (УУД)
• Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности.
• Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры.
• Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.
Личностные:
развитие понимания значимости изученной темы;
развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.
Метапредметные:
Регулятивные:
формирование умения взаимодействовать со сверстниками;
формирование готовности к трудностям;
формирование установки на улучшение результатов своей деятельности;
Познавательные:
развитие любознательности и познавательной инициативы;
умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
Коммуникативные :формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
формировать умения аргументировать свои высказывания;
формировать умение четко выражать свои мысли;

 

Оборудование и материалы:

ножницы,

клей,

картон,

цветная бумага,

проволока,

трафареты деталей,

шило, игла,

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл darim_lyudyamkrasotu_i_radost_3_klass_dergunchik.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3б        Учитель Гарина С.П                                                                                                                

                                                                                                                        

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности   «Дарим людям красоту и радость»

Тема: « Волшебная бумага. Игрушки – дергунчик »

Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика.

          Планируемые результаты:

Универсальны учебные действия (УУД)
• Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности.
• Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры.
• Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.
Личностные:
развитие понимания значимости изученной темы;
развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.
Метапредметные:
Регулятивные:
формирование умения взаимодействовать со сверстниками;
формирование готовности к трудностям;
формирование установки на улучшение результатов своей деятельности;
Познавательные:
развитие любознательности и познавательной инициативы;
умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
Коммуникативные :формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
формировать умения аргументировать свои высказывания;
формировать умение четко выражать свои мысли;

Оборудование и материалы:

ножницы,

клей,

картон,

цветная бумага,

проволока,

трафареты деталей,

шило, игла,

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

1-

Упражнение цветок.

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Мотивационный этап

 Актуализация знаний и целепологание

5

Кукольный театр имеет многовековую традицию. Бродячие кукольники давали представления на ярмарках, площадях, перебираясь из города в город, из страны в страну. Эти представления не редко носили сатирический характер, в них высмеивались людские пороки.

- Ребята, вы, наверное, уже были в театре? Там, как только поднимается занавес, начинается особая жизнь, и мы переживаем радости и печали, наблюдая ее.

- А как называются люди, играющие в спектаклях? (Актеры.)

- А кто ещё может играть в спектаклях? (Животные, куклы.)

- Как называется театр, где артисты – куклы? (Кукольный театр.)

- Вам, ребята, наверное, интересно узнать, когда и в какой стране возник кукольный театр? Но этого никто не знает, потому что куклы появились в незапамятные времена у всех народов мира. Кукол делали из глины, дерева, соломы, ниток и хлопчатобумажных тканей. Все дети играют с куклами, а ведь это тоже своего рода кукольный театр.

Взрослые в древние времена делали фигурки, изображающие богов – Солнца, воды, войны, охоты и даже петушиного пения, и поклонялись им.

Но постепенно с куклами стали разыгрывать сказки, басни, разные смешные истории.

- Ребята, а кто был главным героем сатирических сценок в кукольном театре? (Петрушка.) Верно, а в Германии этого героя звали Ганс Вурст, а в Англии – Панч, во Франции – Полишинель, В Италии – Пульчинелла, в Чехии – Кашпарек. Вот видите, кукольный театр существовал давно и во всех странах. Но и сейчас кукольный театр не потерял своего значения. В кукольных театрах теперь работают настоящие актеры, играет оркестр. Кукол же делают в специальных мастерских. И мы с вами сегодня будем мастерами кукол.

В России народ издавна любил веселые представления бродячих актеров – скоморохов и кукольный театр Петрушки.

Путешествие в кукольный театр.

- Представьте себе, что мы с вами на ярмарке. Звучит веселая музыка, кругом улыбчивые лица, шутки, смех, кружится карусель. Слышите? Нас зовут куда-то! Это кукольный театр Петрушки зовет нас на представление! Скорее туда!


Появляются дети с игрушками – дергунчиками: Петрушка (П), мужик (М) и лошадь.

- Начинается представление! Почтеннейшая публика, вам всем на удивление! Как Петрушка лошадь купил!

П.: Эй! Продается животное?

М.: Смотря какое!

П.: Да вот эта кляча!

М.: Какая тебе кляча? Отличный конь! Чего стоишь тут, коня закрываешь от покупателей? Иди-иди!

П.: Я бы постыдился такую тощую клячу, как эта, людям предлагать! Ай-яй-яй! Да её даром не возьмут. Сколько просишь-то?

М.: Двести!

П.: да ты что?! Я ее и за сто не возьму! Ее, бедную, ноги еле держат, кожа да кости!

М.: Ты, рыжий, уйди отсюда лучше, не зли меня…

П.: Да, ладно, ладно, так уж и быть – возьму твоего коня-старичка, за сто.

М.: Нет, 180!

П.: 110!

М.: 170!

П.: Нет, 120!

М.: 160! Не меньше!

П.: Только за 150!

М.: Я сказал 160!

П.: Ой-ой-ой! Ну ладно! Бери свои 155 тысяч!

М.: (Погрозив Петрушке, уходит.)

(Петрушка остался с лошадью, садится верхом да подпрыгивает: «Иго-го-го!». Лошадь бьет копытами, Петрушка падает на сцену. Все артисты выходят на сцену, выводят своих кукол и кланяются.)

- Ну-ка, покажите, что умеют ваши куклы? (По очереди артисты показывают, какие движения умеют делать куклы.)

- Спасибо вам за представление.

А нам пора на занятие.

Сегодня на занятии  мы будем делать игрушки своими руками. А именно игрушку-дергунчик. Ребята, а кто-нибудь знает, что такое игрушка-дергунчик?

Дергунчики - это старинные красочные и веселые игрушки, выполненные из дерева, но мы с вами будем делать из картона.

В чём особенность? (Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных резинках и веревочках. А если потянуть вниз маленький шарик, который прикреплен к игрушке при помощи веревочки, то у игрушки начнут дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название - дергунчики.)

Хотели бы научиться делать такую игрушку?

Какую цель поставим перед собой?

Отвечают на поставленные вопросы.

Разыгрывают сценку.

Ставят цель.

Р.: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

3.

Постановка творческих задач.

Планирование учебной деятельности.

10

Анализ образца

Что общего у всех представленных игрушек?(материал, способ крепления)

Ребята, как вы считаете, какие материалы нам понадобятся для выполнения такой игрушки? (цветной картон, цветная бумага, шаблоны, проволока)

Ребята, как соединены детали у нашей игрушки? (с помощью проволоки или гаек и винтиков)

Какие инструменты нам понадобятся? (клей, ножницы, простой карандаш, шило или игла)

Педагогический показ

 Теперь я объясняю, как выполняется работа (технологические карты на доске), Первая у нас идет разметка.

Разметка:  обвести шаблоны: туловища, верхних и нижних лап на цветной картон (коричневого цвета). На цветную бумаги вы переносите следующие детали: глаза, нос, дополнительные детали ушей.

Для того чтоб нам обвести шаблон на бумагу, давайте вспомним, какие 3 правила существуют для использования шаблона:

Обводим шаблон с изнаночной стороны;

Экономия бумаги;

Держим карандаш перпендикулярно листу бумаги.

Заготовка: Вырезаем шаблоны по контуру.

Давайте вспомним технику безопасности с ножницами:

Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

При работы внимательно следить за направлением реза.

Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

 Не держите ножницы  лезвиями в верх.

Не оставляйте ножницы в открытом в виде.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время резания.

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Во время резания удерживай материал левой  рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Сборка: Подвижно соединить лапки, с туловищем (пед.показ):

Соединить лапки, между собой проволокой;

Привязать к её середине вертикальную проволоку;

Проколоть шилом отверстия и вставить  в них крепёжные детали.

Техника безопасности работы с шилом:

Храни инструмент в безопасном месте.

 Работай только на     подкладной доске.

Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.

  Теперь  вспомним, правила техники безопасности с клеем:

Выбирать  кисточку в зависимости от выполнения работы (большая или  маленькая  поверхность для нанесения клея).

Набирать небольшое кол-во клея.

Излишки клея убрать,  осторожно прижимая её к краю ёмкости.

Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в емкость с водой (подготовить для мытья все кисточки).

Оформление: Основа нашей игрушки готова. Чего не хватает нашей игрушке? (глаз, носа, и т.д). Теперь нужно приклеить глаза, нос, брови, мордочку.

 Кому не понятно?

Участвуют в диалоге. Планируют свою деятельность. Повторяют технику безопасности при работе

с ножницами и клеем, шилом

Р.: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.

Р.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

4.

Физминутка.

Ребята, все встаем на физминутку.

Повторяют движения .

5.

Самостоятельная работа в группах.

20

Выберем ответственного в группе.

Спланируйте работу, для этого расставьте на техкарте номера операций.

Каких инструментов не хватает?

Как будем оценивать работу ( разработка критериев)

Раздача шаблонов перед самостоятельной работой выполнение работы.

Выполняют работу.

Р.: Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

6.

Выставка работ.

5

А теперь давайте  проведем выставку работ, каждый начиная с первого ряда подойдет и приклеит с помощью магнита на доску.

Прикрепляют свои работы на доску.

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения;

Р: Уважение к результатам труда

7.

Рефлексия

 Какие чувства вы испытываете смотря на работу. Что получилось? Что не получилось? Почему?Что надо сделать чтобы получилось в следующий раз. Оцените работу в группах. Что можете посоветовать своим товарищам?

Оценивают свою работу.

К.: умение слушать и вступать в диалог;

8.

Итог

Наше занятие подходит к концу. Ребята, как вы думаете мы достигли поставленной цели?

Сегодня вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок! Урок окончен.

Закрепляют пройденный материал.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для 2-3 классов.

Внеурочная деятельность « Волшебный мир оригами»Направление: общекультурноеКласс: 2, 3Тип занятия: открытие  нового знанияТема занятия: «Оформление поздравительной открытки к 8 марта»Цель: изгото...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...