Конспект внеклассного мероприятия "Все знаю"
классный час (4 класс)

Волкова Софья Сергеевна

Тема мероприятия: Интеллектуальная викторина «Все знаю»

Цель мероприятия : Развитие умений решения нестандартных разноплановых заданий в игровой форме.

Задачи мероприятия:

Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

Развивающая: развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

Образовательная: обобщить знания детей по темам РоВ в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_znayu.docx174.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: №152

Класс: 4 «Е»

Учитель: Берсенева Е.М.

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты:  Волкова Софья

Методист: Корнилова Е.В.

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

13.05.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Интеллектуальная викторина «Все знаю»

Цель мероприятия

Развитие умений решения нестандартных разноплановых заданий в игровой форме.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

Развивающая: развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

Образовательная: обобщить знания детей по темам РоВ в игровой форме.

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, раздаточный материал.

Ход классного часа:

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

У: Добрый день, ребята! *Гимн России*

У: Чтобы узнать, что мы сегодня с вами будем делать, вам нужно ответить на вопрос: как называется игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания?

У: Правильно, викторина! На сегодняшнем занятии мы проведем интеллектуальную викторину.

У: Посмотрите на слайд и подумайте, с чем будет связана викторина? *Ответ: с темами, о которых мы говорили на прошлых классных часах*

У: Верно! Давайте вспомним, что это за темы. Какую тему символизирует космонавт? *Ответ: день космонавтики*

У: Какую тему символизирует солдат? *Ответ: день защитника Отечества*

У: Какую тему символизируют тюльпаны? *Ответ: международный женский день*

У: Какую тему символизируют 5 друзей? *Ответ: союзники России*

У: Какую тему символизируют разводные мосты Санкт-Петербурга? *Ответ: блокада Ленинграда*

У: Отлично! Теперь для проведения классного часа вам нужно разделиться на группы по 4 человека. Придумайте название и девиз вашей команды.

II. Основной

У: Первое задание – «Разминка». Правила такие: мы подготовили для вас 10 вопросов. На каждый вопрос вы можете ответить, подняв руку. Участие принимают все учащиеся. Тот, кто быстро и правильно ответит на наш вопрос, может получить 1 балл, который мы прибавим к количеству баллов команде отвечающего. Всем все понятно? Тогда начнем!

У: 1) Когда началась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941г.)

  1. Какой союз стран вы знаете? (БРИКС)
  2. Кто первый полетел в космос? (Ю.А. Гагарин)
  3. Что отмечается 8 марта? (Международный женский день)
  4. Когда отмечается «День защитника отечества?» (23 февраля)
  5. Кто создал таблицу химических элементов? (Д.И. Менделеев)
  6. Какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики)
  7. Какая ближайшая к земле звезда? (Солнце)
  8. Кто был первой женщиной-космонавтом? (Валентина Николаевна Терешкова)
  9. Что принято дарить на 8 марта? (Тюльпаны)

У: Молодцы, все справились с первым раундом! Давайте посмотрим, сколько баллов вы принесли вашим командам... И на данный момент больше всех правильных ответов дали участники команды... вы получаете одну монетку

У: А мы переходим к следующему заданию «Найди слова». Каждая команда получила вот такие листочки:

У: На этих листах зашифрована одна из тем, о которой мы с вами говорили. Вам нужно найти эту тему и обвести её.

У: Все молодцы, все справились с заданием! Лидирует команда №..., получите вашу монетку.

У: А теперь представьте, вы попадаете в ряды рабочей крестьянской красной армии в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

Физ.минутка:

У: Как мы видим, многие уже устали, поэтому давайте проведем небольшую разминку:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели. 

У: Переходим к следующему раунду – «Отгадай загадку». Правила такие же, как и в первом раунде: мы подготовили для вас загадок. На каждый вопрос вы можете ответить, подняв руку. Участие принимают все учащиеся. Тот, кто быстро и правильно ответит за наш вопрос, может получить 1 балл, который мы прибавим к количеству баллов команде отвечающего. Начнем!

1) Тучек нет на горизонте, а открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (Парашют)

  1. Самолет парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат – военный (летчик)

  1. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном … (корабле)

  1. Перевернутый котелок человека защитить помог. (Каска)
  2. Он все решает в один миг, границ отваги не достиг.

Великий подвиг совершает,

Его народ как величает? (Герой)

  1. Огнем дышит, полымем пышет. (Ружье)
  2. Что на плечах у военных? (Погоны)
  3. Великая и сильная, гордимся ею мы.

Стоит непобедимая

На страже всей страны. (Армия)  

  1. Брызжет огнём,

Гремит, что гром. (Пушка)

  1. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

У: Ребята, вы молодцы, так много знаете! В этом конкурсе каждая команда набрала баллы, но лидирует команда ..., получите монетку.

У: И последний раунд – «Правда-ложь». Я говорю вам высказывание, а вы должны ответить правдивое это высказывание или нет. Для это мы выдали вам карточки с буквами «П» - правда и «Л» - ложь. Если высказывание правдиво - поднимаете карточку с буквой «П», если высказывание ложное – «Л». Всего будет 5 высказываний, за каждый верный ответ вы получите по одному баллу. Начнем!

  1. Первый в космос полетел Юрий Гагарин?
  2. Ленинград - это Санкт-Петербург?
  3. 23 февраля отмечают только мужчины?
  4. День космонавтики отмечается 12 апреля?
  5. Россия имеет союзников?

У: За каждую названную страну, входящую в состав БРИКС, мы добавим группе по баллу.

У: Итак, задание подошло к концу, сейчас мы подсчитаем баллы, монетки и раздадим вам грамоты!

III. Заключительный

У: Ребята, классный час подходит к концу. Сегодня мы много, о чем вспомнили! Давайте вспомним, какие темы мы сегодня вспоминали? (День защитника Отечества, Международный женский день, День космонавтики, союзники России, блокада Ленинграда, 180 лет со дня рождения Д.И. Менделеева).

У: Верно! Мы хотим сказать вам спасибо за все классные часы. Вашему классному руководителю мы передали небольшие подарки для каждого из вас. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Закрепить знания по правилам дорожного движения, повторить правила перехода улиц и дорого....

конспект внеклассного занятия "Знай правила уличного движения, как таблицу умножения"

На данном занятии дети в игровой форме изучают правила дорожного движения....

конспект внеклассного занятия "Знай правила уличного движения, как таблицу умножения"

На данном занятии дети в игровой форме изучают правила дорожного движения....

Конспект внеклассного мероприятия "Знай и люби русский язык" 1-4 класс

Мероприятие проводилось в рамках недели русского языка для учащихся 1-4 классов в виде викторины. Задания и упражнения были подобраны в соответствии с программными требованиями 1-4 классов....

Конспект внеклассного мероприятия "Я знаю народные сказки" (2 класс)

Цель: формирование интереса к русскому народному творчествуОборудование: компьютер, проектор, презентация....

Конспект внеклассного мероприятия по тему "Общеинтеллектуальная викторина «Все знаю!"- 4 класс

Цели: Развитие умений решения нестандартных разноплановых заданий в игровой форме.Задачи:1. Воспитывающая:  воспитывать навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности...