Внеурочное занятие на тему «Эксперимент с водой и салфеткой»
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Болдарева Анастасия Сергеевна

Конспект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_s_vodoy_i_salfetkoy.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие на тему «Эксперимент с водой и салфеткой»

Автор 

Болдарева Анастасия Сергеевна

Направление внеурочной деятельности 

Научно-познавательное направление

Класс  

1-2

Тип и вид занятия 

 Игровая деятельность

Форма занятия 

 Опыты и эксперименты  

Тема 

«Эксперимент с водой и салфеткой»

Цель 

 Создание условий для формирования познавательно-исследовательского интереса у детей при помощи экспериментов

Задачи деятельности учителя 

- Формировать умение выполнять эксперименты по заданному алгоритму;

-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять свойства воды, наблюдать как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а именно салфеткой;

- Развивать воображение, наблюдательность.

Образовательные ресурсы и средства обучения 

Наглядные и практические работы

Электронные образовательные ресурсы 

  1. Попова, О. В. Краткосрочная образовательная практика «Радуга-дуга» (эксперимент с водой и салфеткой) / О. В. Попова. — Текст : электронный // инфоурок : [сайт]. — URL: https://infourok.ru/kratkosrochnaya-obrazovatelnaya-praktika-raduga-duga-eksperiment-s-vodoj-i-salfetkoj-4089614.html 
  2. Юлия, Гумашян Конспект занятия «Вода поднимается по салфетке» / Гумашян Юлия. — Текст : электронный // маам.ру : [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-voda-podnimaetsja-po-salfetke.html 

Методы и формы 

 Метод организации учебно-познавательной деятельности; форма - опыт

Основные понятия 

Ёмкость для воды, вода, салфетки

Планируемые результаты:

Предметные умения

- формирование целостного взгляда на мир в разнообразии природы;

- формировать умение анализировать результаты опытов, элементарных исследований;  

- формировать умение воспроизводить по памяти информацию;

Познавательные учебные умения

- формировать умение в исследовательской работе добывать новые знания;

- формировать умение в проведении опытов;

- формировать умение подводить итоги исследования;

Регулятивные умения

- формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формировать освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные учебные умения

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

Организационная структура занятия

Цель этапа

Обучающий и развивающий компонент. Упражнения и задания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма организации

Формируемые УУД

Организационный момент

Формирование положительной мотивации

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем интересный опыт. Садимся ровно, убираем все со стола и слушаем внимательно.

Ребята нас приветствуют, все убирают со столов.

Фронтальная работа

- Выработка учебной мотивации

Основная часть

Создание условий для формирования познавательно-исследовательского интереса у детей при помощи экспериментов

Что вы знаете о воде?

Ребята, а вы хорошо рисуете? Что любите рисовать больше всего?

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите?

Сегодня мы с вами проведем необычный эксперимент, для которого потребуются только вода, фломастеры и салфетки. Заинтриговали?

Подойдите все ко мне и встаньте полукругом. Смотрите внимательно, после эксперимента вы мне расскажите ваши догадки как его повторить.

(Показываю. опыт: беру салфетку и опускаю её в ёмкость с водой, на салфетке появляется рисунок улыбающееся морковки)

Понравился вам опыт? Есть идеи в чём заключается секрет?

Хотите повторить такой же опыт, только со своими рисунками? Хорошо.

Сейчас вам нужно взять свои ёмкости для воды и по очереди пойти налить в них воду. Теперь берём бумажное полотенце. Его надо сложить пополам так, как я сейчас покажу. А сейчас берём фломастеры и на одной из половин рисуем радугу (например). Теперь надо снова сложить полотенце пополам и положить его в воду. Важно!

Нужно накрыть рисунок той половиной, на которой ничего не нарисовано и так положить в ёмкость с водой.

(на всё выделяется 7-10 минут. После прошу всех собраться в полукруг и по очереди опускать свои работы и любоваться ими, хвалить и комментировать)

– вода занимает три четверти поверхности земли,

– в природе водой заполнены океаны, моря, реки, озёра, болота,

– на карте вода обозначены голубым цветом.

Дети делятся интересными фактами

Многие дети догадываются в чём секрет и высказывают своё мнение.

Дети соглашаются

Повторяют все этапы работы за учителем. В затруднение поднимают руки и к ним подходит учитель и объясняет еще раз.  

Фронтальная работа

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

- формировать умение в проведении опытов;

- формировать умение воспроизводить по памяти информацию

Заключение

Подведение итогов занятия, закрепление того, о чём шла речь на занятии

Итак, мы закончили проведение опыта. Вам понравилось? А что именно вам понравилось? Будете проводить такой опыт дома? Замечательно! Спасибо ребята, что поучаствовали, до свидания!

Ребята отвечают на наши вопросы

Фронтальная работа

- формировать умение анализировать результаты опытов, элементарных исследований;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по внеурочной деятельности на тему :"Голубая капелька воды""

В презентацию включены загадки о воде иеё свойствах, красочные фотографии воды в различных её состояниях....

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...