«Ролевая командная игра «Мои таланты» (кейс-сессия)»
материал (4 класс)

Семенникова Татьяна Борисовна

29 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»
 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_tema.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "НОШ №5"

«Ролевая командная игра «Мои таланты» (кейс-сессия)»

29 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»












Подготовила учитель начальных классов Семенникова Т.Б

Цель занятия: расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию, побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; воспитать понимание ценности каждого человека.

Задачи: познакомить детей с разнообразием хобби, увлечением и талантов.

Развивающие: развивать познавательную активность, аналитическое мышление.

Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к занятию.

Оборудование: аудиозапись, доска, листы бумаги А4, карандаши.

Ход внеурочной деятельности

Учитель: Добрый день, класс! Начнём мы наше занятие с тренинга «Приятно познакомиться!». Хоть мы с вами уже и знакомы, но каждый человек – это личность, у каждого свой характер и свои как сильные, так и слабые стороны. Суть данного тренинга заключается в следующем: каждый по цепочке называет своё имя и три качества, начинающиеся на первую букву имени, которые олицетворяют его. Например, меня зовут Татьяна Борисовна. Имя начинается на букву «Т» - поэтому я говорю, что я талантливая, тактичная и трудолюбивая. И в конце добавляю «Приятно познакомиться!». Уловили суть задания? Давайте попробуем.

Ученик 1: Меня зовут Артём. Я артистичный, аккуратный, активный. Приятно познакомиться!

Ученик 2: Меня зовут Кристина. Я красивая, немножко капризная, креативная. Приятно познакомиться!

Ученик 3: Меня зовут Василиса. Я воспитанная, внимательная и важная. Приятно познакомиться!

Ученик 4: Меня зовут Миша. Я мечтательный, мудрый и мужественный. Приятно познакомиться!

Ученик 5: Меня зовут Дима. Я добрый, дружелюбный, доверчивый. Приятно познакомиться!

И т.д.

Учитель: Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами провели этот тренинг знакомств по качествам человека?

Ученики: Чтобы понять, что все мы разные.

Учитель: Верно! Вы все уникальные. И это очень интересно. Сейчас мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Давайте проведём второй тренинг «Бумага».  У каждого на парте лежит лист белой бумаги. Сложим его пополам, ещё раз пополам, давайте теперь оторвём левый нижний уголок, потом - левый верхний уголок, правый нижний уголок и левый верхний уголок. Ребята, кусочки отрываете по своем усмотрению, кто какого размера хочет. Открываем наши листочки. Смотрите, ребята, у каждого получились совершенно разные узоры! А теперь посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями, причудами и – самое главное – талантами. А что же вас объединяет? Что общего?

Ученики: Мы класс, вместе учимся уже 4 года!

Учитель: Сейчас у нас будет историческая пятиминутка. Мы с вами узнаём, что такое «талант» и происхождение этого слова.

(включается аудиозапись)

Талант. Это понятие несет в себе глубокий смысл и историю, уходящую корнями в древность. Изначально талантом называли не только крупную весовую или денежную единицу, но и природные способности человека. Знаменитая евангельская притча о рабе, зарывшем талант в землю, является символом не только упущенных возможностей, но и огромного потенциала, который мы можем либо развивать, либо утрачивать. Каждый из нас обладает своим уникальным талантом, и важно научиться раскрывать его, чтобы не остаться на месте, как раб из притчи, упустивший свой шанс.

Понять суть таланта — дело непростое, ведь это индивидуальное и субъективное понятие. Определить наличие у человека таланта в определенной области, такой как живопись или музыка, помогают эксперты, применяя свои методики и критерии, стандарты и установки. Для кого-то талант — это то, что оставляет след в душе, вызывает эмоции и вдохновляет. В наше время под термином "талант" понимают уникальные способности человека в определенной области. И как уже отмечалось, таланты могут быть разнообразными и не ограничиваться искусством. Человек может быть талантливым врачом, программистом, учителем, поваром — в любой сфере.

Учитель: Мы с вами узнали, как понимается «талант» в наше время, а как его трактовали ранее.  В исторической справке упоминалось о притче. Давайте я её кратко расскажу. Существует древняя библейская притча о таланте, где рассказывается о том, как хозяин, отправляясь в долгое путешествие, поручил своим слугам монеты (таланты). Один получил пять, другой - две, а третий - одну. Первые два слуги умножили свои деньги, вложив их в какое-то дело (как сказали бы сейчас – в бизнес). Третий же слуга не стал рисковать и просто спрятал свой талант в землю. По возвращении хозяин похвалил первых двух слуг, а третьего изгнал, отобрав у него монету и передав другому. Эта история привела к известному выражению: "Зарыть свой талант".

На этом исторические данные мы оставим и перейдём к следующему тренингу. Он будет называться «Журналист». Ваша задача поделиться произвольно на группы по интересам и талантам. И потом каждая группа будет выходить к доске и отвечать на мои вопросы. Я буду в роли журналиста, брать у вас интервью.

Ребята распределяются на группы: танцы, вокал, спорт, рисование и т.д. Обсуждают и по очереди группы выходят к доске и отвечают на вопросы «журналиста». Несколько человек не смогли отнести себя ни к какой группе – каждый из них выходил по отдельности к доске и говорил, что ему нравится, какое у него хобби (может быть, их несколько, поэтому не смог сделать выбор). Весь класс дружно помогал «потеряшкам» найти их сильные стороны, класс сплотился, стал ещё дружнее и подбадривал каждого, кто не смог озвучить свой талант. Самое главное – ребята поняли, что талант он обязательно есть у каждого человека! Но только кто-то про него знает, а кто-то просто ещё не нашёл ключик к своему.

Вывод учителя: Завершая насыщенное и плодотворное обсуждение, настаивая на важности и значимости каждого из высказанных мнений, учитель приходит к заключительному выводу, который звучит как убедительное утверждение. Он подчеркивает, что талант – это вещь, которая присуща каждому человеку без исключений. Однако, как он с сожалением констатирует, далеко не всем удавается осознать, какой именно талант скрывается в их душе. Иногда человек даже не может поверить в его существование, несмотря на все указания и подсказки, которые окружающий мир дарит ему.

Да, талант у каждого есть! Но кто-то, несмотря на все свои способности, страдает от недостатка самоуважения, что заставляет его сомневаться в своих силах. Другие, наоборот, ощущают себя стесненными, и это чувство стеснения также является формой недостатка уверенности в своих возможностях. Есть и те, кто из-за страха перед возможными неудачами не решается на какие-либо рискованные шаги, что также является проявлением неверия в собственные силы. И есть еще одна категория людей, которые просто не осознают, что талант у них есть, и не пытаются его открыть, несмотря на все причины для этого.

Учитель: Завершим, ребята, мы наше занятие тренингом «Солнце талантов». Я каждому выдам лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ваша задача нарисовать лучи солнца, вдоль которых вам необходимо написать то, что вы можете сделать. И сделать не просто, а талантливо.

Рефлексия: Сегодня, дорогие ребята, вы продемонстрировали свой талант, свои способности и качества в полной мере. Это действительно впечатляюще! Позвольте себе вдохнуть глубже и обдумать, чем бы вы хотели заниматься в будущем. Проведите небольшой внутренний диалог с самим собой, ведь именно в этом ключе скрыты ответы на многие важные вопросы. Жизнь человека, который следует своим увлечениям и страстям, наполняется невероятным разнообразием, удивительными открытиями и красочными моментами. Я благодарю всех за проявленную активность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Командная игра " Птицы - наши друзья"

Игра для 2 команд.Для детей  9-10 лет...

Интеллектуальный марафон. Командная игра. 1 класс

Целью данного мероприятия  является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся 1 классов, глубины их знаний по предметам....

"Правовой турнир". Командная игра

Правовые знания нужны нам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейский ситуациях, имеющих юридический смысл. На уроках истории и обществознания старшеклассники изучали основы пр...

командная игра по русским народным сказкам

путешествие по сказкам проходит часто на уроках литературного чтения и на классных часах, но привлечь к игре родителей можно только, если пригласить их на открытый урок....

Командная игра "Космическое путешествие"

Разработка командной игры. Иигра содержит, как интеллектуальные задания, так и физические. Такое разнообразие заданий делает игру увлекательной и доступной всем детям, с разной физической подготовкой ...

Презентация к уроку - олимпиаде "Математический калейдоскоп". Командная игра. 1 класс.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: Совершенствование  вычислительных навыков.1) закреплять знания о составе чисел в пределах 10;2) закреплять понимание смысла действий сложени...