Классный час "Все работы хороши, выбирай на вкус"
классный час (2 класс)

Ечина Ольга Валерьевна

Выбор профессии – один из серьезнейших выборов. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни.Профессий  насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: знакомство с миром профессий.

Задачи:

  • Ознакомить детей с разными видами профессий.
  • Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  • Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

 -Дорогие, ребята! Приветствую вас на нашем мероприятии, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях, постараемся не только разобрать профессии, которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем, ведь «Все работы хороши, выбирай на вкус» - под таким девизом пройдет наше сегодняшнее мероприятие.

-Задумывались ли вы о своей будущей профессии? Расскажите о рисунке, который вы нарисовали к сегодняшнему мероприятию!

Выбор профессии – один из серьезнейших выборов. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие –  это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет  пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его  сравнивают со вторым рождением.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Чтобы получше познакомиться  с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий,  мы попробуем себя в разных видах деятельности, разделимся на 2 команды.

РАЗМИНКА

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения. Какая команда отвечает первой - получает баллы за правильный ответ.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… 
(машинист).
Пашет поле… 
(тракторист).
Самолётом правит… 
(лётчик).
Клеит книжки… 
(переплётчик).
В школе учит нас… 
(учитель).
Строит здания… 
(строитель).
Красит стены нам… 
(маляр).
Столы делает… 
(столяр).
Песни нам поёт… 
(певец).
Торговлей занят… 
(продавец).
На станке ткёт ткани… 
(ткач).
От болезней лечит… 
(врач).
Лекарства выдаст нам… 
(аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… 
(пекарь).
Нарисует нам… 
(художник).
Сапоги сошьёт… 
(сапожник).
С другого языка переведёт… 
(переводчик).
Исправит кран… 
(водопроводчик).
Часы чинит… 
(часовщик).
Грузит краном… 
(крановщик).
Рыбу ловит нам… 
(рыбак).
Служит на море… 
(моряк).
Хлеб убирает… 
(комбайнёр).
В шахте трудится… 
(шахтёр).
В жаркой кузнице… 
(кузнец).
Кто всё знает – молодец!

Итак, 1 конкурсное испытание. 

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл. Итак, слушайте следующие характеристики:

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

самая смешная (клоун) )

самая серьёзная (атомщик)

самая умная (учёный, профессор)

самая белая (врач)

самая зубастая (стоматолог)

самая начитанная (библиотекарь)

самая требовательная (тренер)

самая высокая (монтажник-высотник)

самая быстрая (гонщик)

самая свободная (художник)

самая смелая (полицейский)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Команды – молодцы! Справились с первым заданием на «отлично» и заработали себе баллы.

2 конкурсное испытание

«Анаграммы-профессионалы».

Анаграммы - литературный прием, состоящий в перестановке букв или звуков определенного слова, что в результате дает другое слово или сочетание.

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта) профессия. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

• рвач - (медицинский работник)

• терка - (театральная и кино-профессия)

• кулон - (веселая цирковая профессия)

• марля - (разноцветный рабочий)

• авдотка - (юридическая профессия)

• кредитор - (руководитель предприятия -директор)

Жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Даже хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности, человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя. Конечно, легко представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом, спасающим жизнь людей. Однако, в реальности все оказывается совсем не так просто. Чтобы стать артистом, требуется не только определенные личностные качества и способности, но и многочасовой труд на репетициях.

3 конкурсное испытание

Кроссворд. Отгадайте загадки. Слово, которое зашифровано, в данном кроссворде обозначает качество личности, которое необходимо каждому человеку для успешной трудовой деятельности.

Загадки.

1. Под весенний птичий свист

Пашет землю ...

(Тракторист)

2. Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра ...

(Режиссёр)

3. Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш ...

(Учитель)

4. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ...

(Дирижёр)

5. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ... (Охранник)

6. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно ...

(Лесничий)

7. Драгоценный сувенир

Изготовит ...

(Ювелир)

8. Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок ...

(Бухгалтера.)

9. Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал ...

(Инженер)

10. Он в лесу во всем

Хозяин и накормит

Птиц он стаи …

(Егерь)

-Какое слово зашифровано? Ответ: (Трудолюбие)

Многие люди любят трудиться с удовольствием и радостью. Они являются МАСТЕРАМИ своего дела. По отношению к труду мы можем судить о человеке. Труд в нашей жизни имеет огромное значение. А труд - результатом которого становится продукция, радующая своим качеством тысячи людей.

Следующее 4 испытание – «Узнавай-ка»

Команды должны узнать профессию по описанию. Верный ответ оценивается в 3 балла. После ответа на слайде появляется фотография с названием данной профессии.

1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3. «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

5 Конкурсное испытание «Пословицы о труде и профессиях»

Собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал – имеет право отвечать.

Умелые руки … (не знают скуки)
Делу время – … (потехе час)
Какие труды,  … (такие и плоды)
Кто любит труд, … (того люди чтут)
Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи)
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда)
Кто не работает, … (тот не ест)
Труд человека кормит, … (а лень портит)

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

6 Конкурсное испытание «Профессии – синонимы»

Синонимы - слова, принадлежащие как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию, но имеющие похожее лексическое значение: смелый- храбрый, идти-шагать

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

• педагог – (ответ: учитель, преподаватель).

• врач – (доктор, лекарь) .

• стоматолог – (дантист, зубной врач) .

• портной, портниха – (швец, швея) .

• сторож – (охранник) .

• воспитатель – (наставник) .

• летчик – (пилот).

• шофер – (водитель).

• голкипер – (вратарь).

• солдат – (боец, воин).

• торговец – (продавец).

• фокусник – (факир, иллюзионист) .

• экскурсовод – (гид).

• адвокат – (защитник).

7 Конкурсное испытание «Он – Она»

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.

• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик, балерун)

• Она - стюардесса, он - … (стюард, бортпроводник)

• Она - медсестра, он - … (медбрат)

• Он - доктор, она - … (доктор)

• Он - водолаз, она - … (водолаз)

• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

• Он - поэт, она - … (поэтесса)

• Он - штукатур, она - … (штукатур)

• Он - повар, она - … (повар)

• Он - портной, она - … (портниха)

8 Конкурсное испытание «Покажи профессию»

-Ребята, я попрошу выбрать из своей команды двух самых артистичных игроков, которые выйдут ко мне, их задачей будет показать вам пантомимой (то есть без звуков) профессию, а вы должны будете угадать.

9 Конкурсное испытание «Профи – викторина»

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

• Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

• Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)

• Назовите орудие труда оперного певца? (голос)

• Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)

• Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С. Михалкова? (милиционером)

• Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)

• Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

• Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)

• Кто использует тонометр в своей работе? (врач)

10  Конкурсное испытание «Бюро находок»

– Кому принадлежат эти вещи? Человеку,  какой профессии?

(В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат).

1. Кисточка, карандаш, краски – (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы – 
(швее)
3. Ручка, тетрадь, книга – 
(учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка – 
(плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор – 
(электрику)
6. Письма, газеты, сумка – 
(почтальону) 
7.  Градусник, шприц – 
(врачу) 
8. Расческа, ножницы – 
(парикмахеру) 
9. Парик, костюм – 
(актеру) 

11 Конкурсное испытание «Лишний инструмент»

В цепочке слов найдите лишний предмет.

1) кисть – клей – линейка – спица – ножницы (спица)
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента 
(гвоздь)
3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок 
(крючок)
4) Пряжа – нож – спицы – ножницы 
(нож)

– Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

-Вот и подходит к концу наше мероприятие, прошу команды подсчитать заработанные баллы  (объявляется команда победителей).

Слово предоставляется жюри.

Сегодня мы много узнали интересного о труде, о профессиях. Надеюсь, что, выполняя задания, вы ближе познакомились с разными профессиями. Задумались о людях труда, о своем профессиональном будущем, поняли, что вопрос «Кем я стану?», нужно задавать уже сейчас, чтобы в будущем профессия приносила вам радость и удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус ! "...

Презентация для классного час "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Цели: расширить кругозор учащихся,   первоначальное представление о профессиях,  воспитывать трудолюбие,  доброжелательное отношение к окружающим людям,  интерес к т...

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Познавательная, музыкальная развлекательная программа классного час для младших школьников....

классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Презентация по профориентации в начальной школе. Работа расчитана на учеников 2-3 классов....

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Цель классного часа:- выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;- сформировать интерес к профессиям;- расширить знания учащихся о мире профессий;- развивать память, логическое мышление, умение общ...

Классный час "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Беседа с воспитанниками по профориентации с целью ознакомления с некоторыми профессиями. В беседе используется слайд-шоу о профессиях. На мероприятии присутствуют родители воспитанников, они рассказыв...

Классный час "Все работы хороши – выбирай на вкус!"

Классный час нацелен на увеличение знаний и представлений детей о профессиях.Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность....