Конкурсно-игровая программа «В гостях у русских народных сказок»
методическая разработка (1 класс)

Медведева Анастасия Георгиевна

формировать интерес к изучению  темы: «В мире русских народных сказок» и бережное отношение к народному наследию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya_predmetnaya_nedelya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия

Конкурсно-игровая программа «В гостях у русских народных сказок»

Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательная:   формировать представление о сказках как жанре фольклора; формировать умение узнавать сказки и их героев, обобщать знания  о сказках.

Воспитательная :  формировать интерес к изучению  темы: «В мире русских народных сказок» и бережное отношение к народному наследию.

Развивающая:     развивать  коммуникативных навыков; формировать умение выявлять существенные признаки  при анализе объектов и  устанавливать причинно-следственные связи;

формировать умение определять  и сохранять учебную задачу.

Предварительная работа

Рассказывание и чтение русских народных сказок, инсценировка в свободное время и на занятиях; изготовление поделок, стенгазеты.

Подготовить презентацию, иллюстрации к сказкам, книги сказок, сундучок, предметы из сказок, разрезные картинки «Сказки».

Технологическая карта

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

1. 

2 мин

  (Слайд 1) » (звучит музыкальная заставка передачи «В гостях у сказки»)

Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

        

 -   Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и  вспомним русские народные сказки, знакомые и  любимые с самого детства.   Посмотрим, кто знает их лучше. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. И в конце занятия мы посчитаем у кого будет больше, тот и победил.

Слушают учителя

2.

6  мин

 (Слайд 2)

-А пришла я не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. В нем живут сказки, а какие вам нужно будет угадать.

-Сундучок открывается, конкурс начинается!

Первое задание – это разминка на тему «Угадай сказку» 

1.Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

                         («Репка») (Слайд 3)

2. Какая курочка снесла золотое яичко? («Курочка Ряба»). (Слайд 4)

3.Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... («ТЕРЕМОК»).(Слайд 5)

4. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок») (Слайд 6)

5. Жила в лесу зверей семья.

 Однажды девочка пришла.

 Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей.

(“Три медведя”)(Слайд 7)

6. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зеленая … (лягушка)
Рад и побегайчик —
Длинноухий … (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко —
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка)
Всем хватило места в нем —
Вот какой чудесный … (дом)
Дзинь-ля-ля — поет синичка:
Это сказка «…»
Рукавичка») (Слайд 8)

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

3.

   3 мин

 Второе задание «Бюро находок». 

-А еще в  волшебном сундучке спрятались  вещи.  Из какой они сказки?

Яйцо  - «Курочка Ряба»,

Рукавица – «Рукавичка»,

Медведь – «Три медведя»,

Маша – «Маша и медведь»,

Дед – «Репка»,

Мышка – «Теремок», «Репка»

Отгадывают из какой сказки предметы

4. 5 мин

Третье задание «Творческое».

(Дети делятся на команды)

Командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Теремок» и «Три медведя»)

Выполняют задание

5.Физминутка

2 мин

Видео (Слайд 9)

Делают физминутку

6.

3 мин

Четвертое задание «Кто это сказал?»

Кто из главных героев сказал эти слова?

– Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. (Колобок.) (Слайд 10)

-Я лучше у вас на крыше буду жить.(Медведь) (Слайд 11)

-Кто сидел на моем стуле и сломал его? (Мишутка) (Слайд 12)

Отгадывают героев

7. 5 мин

Пятое задание задание

 Эстафета «Юный художник»

-Дети, мы убедились, то сказки вы знаете. А умеете ли Вы рисовать? Кого Вы будете рисовать, узнаете из загадки.

На сметане мешан, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…./колобок/

-Правильно, вы будете рисовать колобка. Но рисовать будете всей командой.

Команды строятся в две колонны. Первый участник бежит и рисует голову, второй- ручки, 3-ножки, 4-глазки, 5 –ротик.

Листы для рисования крепятся на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

-Какие замечательные колобки у нас получились.

Рисуют колобка

8. 2 мин

Шестое задание

Конкурс «Телеграмма»

- Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона.

Он передал нам телеграммы, потому что сам не мог догадаться от кого они пришли. Давайте поможем ему.

1. «Очень расстроена. Нечаянно разбилось яичко». /мышка/(Слайд 13)

2. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы». /звери/(Слайд 14)

3. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя». /Маша/(Слайд 15)

4. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». /медвежонок/( Слайд 16)

Выполняют задание

9.Инсценировка сказки 

5 мин

-Ребята, вы когда – нибудь были в театре?

А хотели бы сами побыть настоящими артистами?

Давайте сегодня разыграем сказку «Курочка Ряба» Вот у ас и афиша готова, как у настоящих артистов. (Слайд 17)

Дети разыгрывают сказку

10.Интерактивная игра 2 мин

-Предлагаю вам  поиграть в интерактивную игру и обобщим наши знания по русским народным сказкам.

Играют в иру

10.Рефлексия учебной деятельности

3 мин.

-А еще наши ребята при подготовке к нашему занятию вместе с родителями изготовили поделки к русским народным сказкам. И за это были награждены дипломами.

      -Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посчитаем ваши жетоны и определим победителя. Сегодня все вы показали себя настоящими знатоками сказок.

-Ребята, давайте вспомним сказки и каждый из вас покажет героя своей любимой сказки.

Вы все молодцы, спасибо.

Звучит песня «В мире много сказок»

самооценка деятельности.

«Угадай сказку»

1.Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

                         («Репка») (Слайд 3)

2. Какая курочка снесла золотое яичко? («Курочка Ряба»). (Слайд 4)

3.Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... («ТЕРЕМОК»).(Слайд 5)

4. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок») (Слайд 6)

5. Жила в лесу зверей семья.

 Однажды девочка пришла.

 Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей.

(“Три медведя”)(Слайд 7)

6. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зеленая … (лягушка)
Рад и побегайчик —
Длинноухий … (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко —
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка)
Всем хватило места в нем —
Вот какой чудесный … (дом)
Дзинь-ля-ля — поет синичка:
Это сказка «…»
Рукавичка») (Слайд 8)


Конкурс «Телеграмма»

1. «Очень расстроена. Нечаянно разбилось яичко». /мышка

2. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы». /звери

3. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя». /Маша

4. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». /медвежонок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования.

Краткий анализ иллюстрирования русских народных сказок на уроках ИЗО по программе В.С.Кузина...

«Знатоки русских народных сказок»

В этом материале собраны те сказки, которые очень хорошо знакомы детям. Ребята очень охотно отвечали на все вопросы. Этот материал поможет проводить мероприятия как на уроках народного творчества, так...

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

"В гостях у русских народных сказок" - урок - праздник

"В гостях у русских народных сказок" Урок – праздник  по литературному чтению во 2 классе преследует следующие цели: способствовать литературному развитию ученика на основе его собственной литера...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....

Презентация к уроку литературного чтения «Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль» 2 класс Программа «Перспектива»

Презентация к уроку литературного чтения «Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль» 2 класс Программа «Перспектива» ...

Викторина по чтению "В гостях у русских народных сказок"

Викторина по чтению "В гостях у русских народных сказок" для 1-2 классов....