РП "Азбука денег"
рабочая программа (1 класс)

калинина светлана сергеевна

Изучение курса «Азбука денег» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - развитие экономического образа мышления; - воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalinina_s.s._kvd_azbuka_deneg_1_kl.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Азбука денег»

для 1 класса (варианты 1.2, 2.2)

на 2022 - 2023 учебный год

Уровень общего образования НОО

Педагог: Калинина Светлана Сергеевна

Количество часов по учебному плану:  за уч. год - 33 часа;  в неделю  - 1 час

Программа составлена на основе учебной и методической литературы                                             )

2023 год

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения курса обучающиеся должны

знать:

  • для чего людям нужны деньги;
  • что значит дорого или дешево;
  • почему необходимы и полезны разные продукты и блюда;
  • правила культуры поведения,

уметь:

  • выделять первоочередные потребности своей семьи;
  • делать выбор;
  • сравнивать и оценивать товары (цена);
  • выбирать товары в соответствии со списком.

Содержание курса внеурочной деятельности

1. Знакомство (3 ч.) 

Цель: ознакомление детей в игре с отдельными понятиями курса («Семейный бюджет», «Волшебные помощники»).

2. Моя семья (6 ч.) 

Цель: ознакомление детей с семейной экономикой.

В играх дети знакомятся с семейным бюджетом, доходами, расходами, заработной платой, ведением домашнего хозяйства.

3. Мир денег (6 ч.) 

Цель: ознакомление детей с деньгами, ценами.

Получают представление о производстве денежных знаков, их покупательской силы.

В играх устанавливаются зависимость между товаром и прибылью при продаже, узнают, что деньги служат средством обмена товара между людьми.

4. Мой город (6 ч.)

Цель: познакомить детей  с экономикой посёлка (населённого пункта проживания обучаемых детей),  установление цен, основные и современные профессии. Это учит детей уважать людей, которые честно трудятся и зарабатывают деньги.

5. Мир товаров (6 ч.)

Цель: познакомить детей с разными формами сбыта продукции: рынки, магазины, ярмарки. Учить бережно относиться к вещам и деньгам.

6. Моя страна (6 ч.)

Цель: познакомить детей с ресурсами своей страны и края, рассказать о разнообразии и ограниченности природных ресурсов.

Это позволяет осознать зависимость человека от природы, характер взаимодействия с ней, необходимость рационально и экономически использовать природные богатства (отношение к воде, газу, нефти), ориентироваться в экономических явлениях.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Деньги. Познавательная игра «Зачем нужны деньги?»

1

3

Логическая игра «Волшебные помощники»

1

4

Игра «Какие бывают деньги?»

1

5

Доход. Игра с карточками «Покупки»

1

6

Расход. Игра «Я купил в магазине»

1

7

Заработная плата. Игра – представление «Когда я вырасту…»

1

8

Семейный бюджет. Сюжетно – ролевая игра «Семья»

2

9

Кошелёк. Игра – практикум «Путаница»

1

10

Идём в магазин (тематическая экскурсия)

1

11

Цена продукта. Игра «Что сколько стоит?»

2

12

Цена продукта. Игра «Давай поменяемся»

1

13

Товары. Практическое задание «Что угодно для души»

2

14

Продукты. Игра «Список продуктов»

1

15

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

2

16

Дидактическая игра «Нужные покупки»

1

17

Полезные товары. Сюжетно – ролевая игра «Много – мало»

2

18

Творческая работа. Книжка – раскраска  «Как сорока карту потеряла»

3

19

Магазин. Дидактическая игра «Дорого – дешево»

2

20

Список покупок. Сюжетно – ролевая игра «Собери корзинку правильно»

2

21

Список покупок. Сюжетно – ролевая игра «Собери корзинку на день рождения»

1

22

Список покупок. Сюжетно – ролевая игра «Собери корзинку для завтрака»

1

23

Товары. Дидактическая игра «Что из чего делается?»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории денег

Внеклассное занятие "Из истории денег"  для 2 класса на кружке. Может использоваться на уроке окружающего мира....

Исследовательская работа: «История образования и развития денег»

Дети узнают, что такое деньги? Историю образования и развития денег....

история возникновения денег

дополнительный материал для уроков окружающего мира...

Урок экономики "Как расcчитываться без денег" 4 класс

Урок построен с использованием элементов технологии критического мышления...

Исследовательская работа "Интересные факты из истории денег"

Учащиеся узнают некоторые интересные факты из истории появления и развития денег....

Презентация "Из истории создания денег", 1 - 4 кл.

Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка, в его отношениях к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени тре...

"История возникновения денег"

Презентация "История возникновения денег". Наглядное ознакомление с историей возникновения денег, ненежной системы....