Классный час "Безопасные весенние каникулы"
классный час (1 класс)

Саркисова Светлана Васильевна

Классный час о безопасности во время весенних каникул

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnye_kanikuly.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  классного часа

проведенного в 1 классе

19.03.2024

Тема: «Правила безопасности на каникулах»

Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с правилами поведения на дороге, дома; умение ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
  • формировать потребность соблюдать правила основ безопасной жизнедеятельности;
  • познакомить с умениями безопасного поведения.

Оборудование: презентация, карточки, знаки.

Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2. Вводная часть
  3. Основная часть
  4. Заключительная часть (итог)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии к уроку

1)Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Тихо сели.

2) Вводная часть

- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, о чем в нем говориться.

Стихотворение А. А. Фета «Весенние воды»

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!"
Весна идёт! Весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.

- Ребята, так о чем же говорится в стихотворении?

- Правильно.

- Может, вы даже скажете, о каком месяце?

- Почему вы так решили?

- Весна – это замечательное время года. Солнышко начинает светить ярче, день становится длиннее, тает  снег.

- За что вы любите весну?

- Скажите мне, что вас ожидает на следующей неделе?

- Впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо

любым учеником. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в семь и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться.

- О чем следует помнить во время каникул?

- Совершенно верно!

- Сегодня мы познакомимся с правилами безопасности во время весенних каникул  для того, чтобы вы здоровыми вернулись в школу.

3)Основная часть

- Перед тем, как начать наш разговор, я приведу несколько фактов статистики по СПб.

- Представьте себе, что за 4 месяца прошлого  года  150 детей попали в дорожно-транспортное происшествие, 7 из них оказались смертельными

- Из-за неправильного обращения с огнем и электроприборами пострадало 305 детей.

- Это все случается потому, что дети забывают о правилах поведения на дороге, улице, дома. Но мы не из таких.

- Сегодня мы с вами будем путешествовать во времени.

- Мы из школьного времени проходя через станции безопасности попадем во время каникул. 

- Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на первой станции, закончите предложение.

3.1 Правила поведения дома

- В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый…

- Молодцы!

- Во время каникул вы хоть однажды, но останетесь дома одни.

- Какие же опасности нас подстерегают дома?

- А какие конкретно, вы узнаете, отгадав загадки.

-  Она колет очень колко
  Всем известная….

- Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

- Что нужно делать, чтобы не пораниться вилкой, ножом?

- Ребята, а вы знаете, что такое «бытовая химия»?

- Верно. Бытовая химия – это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое.

- Бытовая химия – это вторая опасность в доме, если ее неправильно использовать.

- Химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.

- Следующая опасность невидимая и неслышимая.

- Он на кухне обитает, 
 Еду готовить помогает.
 За ним нужен глаз да глаз,
 Потому, что это ...

- Верно.

- Газ – это невидимая и неслышимая опасность в доме. Обычный газ не имеет запаха.

- Для того, чтобы человек смог почувствовать утечку газа, в него добавляют различные примеси. Это и есть тот запах, который мы чувствуем, когда включаем комфорку.

Ребята, скажите, почему опасен газ?

- Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04 можно только от соседей. Ведь телефон может создать искру.

- Газ – это третья опасность.

- Следующая станция связана с предыдущей.

- Подумайте, о чем говорится в стихотворениях.

- Могу я кротким быть порой,

  Ваш дом согрею я зимой.

  Но коль со мной играть возьмутся -

 Могу пожаром обернуться! 

- Что за чудо, что за ящик?
 Сам певец и сам рассказчик,
 И к тому же заодно 
 Может показать кино.

- Вторая опасность в доме – электрические приборы.

- Какие электроприборы вы знаете?

-Чем могут быть опасны эти вещи?

- Какие правила вы должны соблюдать, чтобы электроприборы не стали врагами? Назовите правила, которые вы должны соблюдать, чтобы не произошел пожар.

- Слушайте внимательно своих товарищей и запоминайте.

- Молодцы.

3.2 Игра-физкультминутка «Верно\неверно»

(повторение правил ППД)

- Сейчас наш разговор пойдет о правилах дорожного движения.

- Я думаю, что вы обсуждали их не раз с родителями, в школе.

- Поэтому ваши знания я проверю с помощью игры.

- Встаньте со своих мест.

- Я буду называть правильные и неправильные правила дорожного движения.

- Если я называю верное правило – вы прыгаете. Если неверное – приседаете.

- Слушайте внимательно.

1.Дорогу нужно переходить на красный сигнал светофора.

2.Если поблизости нет светофора, то дорогу нужно переходить по зебре.

3.Около дороги разрешается играть в мяч.

4.Детям можно кататься на велосипеде на дороге.

5.Переходить улицу можно по подземному переходу.

6. Нужно помогать старикам и старушкам переходить улицу.

- Молодцы, присаживайтесь на свои места.

- Наша следующая станция – общение с незнакомцами.

- Как вы думаете, что нужно и нельзя делать при общении с незнакомцами?

- Вы молодцы, а проверим мы себя по отрывку из мультфильма.

- Правильные ли правила мы назвали?

- Какие вы молодцы!

- Мы прибыли на последнюю станцию нашего путешествия.

- Скажите, весной тает снег, а еще на реках…

- Верно.

- Наши друзья пошли гулять. Но место для прогулки выбрали не подходящее.

- Посмотрите на картинку. Что вы видите?

- Что дети делают не так?

- Разве так можно делать?

- Тогда что мы посоветуем ребятам?

- Посмотрите на следующую картинку?

- Что на ней изображено?

- Разве так можно делать?

- Это очень опасно! Так можно упасть в ледяную воду.

- И посмотрите на последнюю картинку.

- Что дети делают неверно?

- Ни в коем случае нельзя кататься на коньках по льду весной! Лед может треснуть!

- Скажите, а разве можно кататься на коньках по льду реки весной?

- Почему ты так думаешь?

- Хорошо.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Верно.

- Сейчас мы с вами закрепим то, что узнали.

- Я вас разделю на 6 групп (по 4 человека).

- Первая группа рисует знак «что нельзя делать с иголками и колющимися предметами. (Заготовка)

- Вторая группа рисует знак «что нельзя делать с бытовым газом» (Заготовка)

- Третья группа рисует знак «что нельзя делать с электроприборами»(Заготовка)

- Четвертая группа рисует знак «что нельзя делать на дороге».

- Пятая группа – «что нельзя делать при общении с незнакомцами»

- Шестая группа – «что нельзя делать у воды».

- На это задание я даю вам 4 минуты.

(Один человек от группы выходит к доске и представляет рисунок)

4)Заключительная часть (итог)

- Ребята, о чем сегодня мы говорили?

- А как вы думаете, почему мы затронули эту тему на классном часу?

- Сегодняшний классный час прошел для того, чтобы вы хорошо отдохнули, чтобы с вами ничего не случилось.

- Ведь когда с вами все хорошо, когда вы здоровы и счастливы – это радость для ваших родителей!

- Поздравляю вас с началом весенних каникул. До конца учебного года осталось всего лишь два месяца. И возможно, вам ещё нужно немножко постараться, чтобы с хорошими результатами закончить  учебный год.  Поэтому желаю вам, чтобы вы хорошо отдохнули, набрались  сил и здоровья, потому, что они вам ещё пригодятся.

- О весне.

(Высказывают свои предположения)

(Объясняют)

(Объясняют)

- Каникулы!

(Высказывают свои предположения)

- Технику безопасности.

- Дом!

(Высказывают свои предположения)

- Иголка.

- Убирать их на место.

- Не играть с ними

(Высказывают свои предположения)

- Газ.

- Он взрывоопасен.

- Им можно задохнуться.

- Огонь.

- Телевизор.

(Называют)

- Они могут загореться и ударить током.

(Называют правила)

(Смотрят мультфильм)

- Да.

- Тает лед.

(Называют правила поведения)

- Они ходят по тающему льду.

- Нет

(Высказывают свое мнение).

- Девочка катается на льдине.

- Нет?

- Катаются на коньках по тающему льду реки.

- Нет!

(Объясняет)

- Гулять у водоемов весной опасно.

- О правилах поведения на каникулах.

- Чтобы мы соблюдали эти правила на каникулах.

- О правилах поведения весной на каникулах.

(Высказывают свое мнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструктаж - памятка на весенние каникулы

Памятка по ОБЖ  в период весенних каникул...

Оформление ГОЛ. Весенние каникулы.

Оформление весеннего лагеря...

Памятка об охране жизни и здоровья, обучающихся на период весенних каникул

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В преддверии весенних  каникул в целях обеспечения безопасности наших детей, используйте возможности общения и старайтесь быть с ними как можно больше времени, старайтесь...

Произведения для чтения на весенних каникулах

Произведения для чтения на весенних каникулах...

Буклет- памятка о правилах безопасности во время весенних каникул.

В буклете содержатся: памятка о соблюдении правил дорожного движения, памятка о правилах безопасности на льду во время весенних каникул, памятка об охране жизни и здоровья учащихся на период...

Инструктаж. Правила поведения во время весенних каникул.

Инструктаж. Правила поведения во время весенних каникул....