«Делу время – потехе час» (план – конспект) 4 класс
классный час (4 класс)
Тема: «Делу время – потехе час»
Актуальность: нередко в состоянии обучающихся наблюдается усталость, раздражительность, вызванная ощущением перегрузки, неспособностью успеть всё сделать вовремя, но причина кроется в неумении распределять своё время, организовывать себя, чтобы быстро и эффективно справляться с важными делами.
Цель: побудить детей к эффективному планированию своего времени в целях более рационального его использования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Делу время – потехе час»
(план – конспект)
Пояснительная записка
Тема: «Делу время – потехе час»
Актуальность: нередко в состоянии обучающихся наблюдается усталость, раздражительность, вызванная ощущением перегрузки, неспособностью успеть всё сделать вовремя, но причина кроется в неумении распределять своё время, организовывать себя, чтобы быстро и эффективно справляться с важными делами.
Цель: побудить детей к эффективному планированию своего времени в целях более рационального его использования.
Задачи:
- понимание необходимости контролировать время, отведённое на работу и отдых;
- стремление рассчитывать своё время и поэтому всё успевать, никуда не опаздывать, избегать ловушек времени;
- умение распределять время при помощи создания плана дней с распределением дел по их значимости и жёсткости-гибкости.
Ожидаемые результаты
- Личностные: осознанное построение жизненных планов с учётом общественной необходимости и личных интересов и потребностей; стремление к сознательному контролю над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности.
- Предметные: наличие представления о том, как успешно управлять своим учебным и свободным временем; понимание ценности времени.
- Метапредметные совершенствование навыков исследовательской деятельности; установка на осмысление своего опыта; развитие способности к анализу как к обобщению фактов и выявлению их причин; развитие навыков самоанализа и самоорганизации.
Форма проведения: классный час - воспитательное занятие.
Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная; исследовательская, аналитическая, практическая.
Направление воспитательной работы: трудовое воспитание.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: исследовательская работа, метод проблематизации, групповая работа, коллективное размышление.
Целевая аудитория: обучающиеся 4 класса.
Необходимое оборудование: экран, компьютер, проектор.
Назначение по использованию: можно использовать как классный час, можно как занятие во внеурочной деятельности или занятие с детьми в городском оздоровительном лагере.
Порядок проведения классного часа
Время | Действия учителя | Действия детей | Примечания |
Мотивационный этап | |||
3 мин. | -Знакома ли вам ситуация, произошедшая с мальчиком? Случались ли у вас в жизни подобные ситуации? - Как помочь мальчику? | Смотрят отрывок мультфильма про хронофагов.
| Мультфильм Слайд 1. |
- В классе было проведено анкетирование. Посмотрим результаты. Какие выводы можем сделать? - Как нам помочь себе? Время – это сегодня одна из главных тайн Вселенной и главное достояние каждого человека. | Сравнивают полученные результаты о распределении времени одноклассниками с нормой распределения времени. Делают вывод о том, что важно помочь не только мальчику из м/ф, но и себе. | Слайды 2, 3. | |
Исследовательский этап | |||
8 мин. | -Что такое время, куда оно течёт? Чтобы решить какую-то проблему, нужно понять и устранить причины её наличия. Что может помочь нам раскрыть секреты управления временем? | Работают в группах, чтобы раскрыть секреты управления временем: 1 и 2 группы анализируют пословицы, 3 и 4 группы анализируют сказку Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», 5 и 6 группы анализируют собственный жизненный опыт. | Раздаётся набор пословиц. Текст на каждую группу. |
4 мин. | Предлагает группам представить результаты своей работы. | Группы называют причины: желание делать приятное, откладывание трудного на потом, неумение планировать деятельность, недостаток самоконтроля, силы воли и др. | Фиксация причин на доске. (Причины неумения распределять своё время) |
3 мин. | Предлагает понаблюдать за опытом по наполнению сосуда. Какой вывод можно сделать? Как определить, является дело главным, второстепенным или вообще не нужным? Сделать зарядку, посмотреть фильм, сделать уроки, погулять – какие это дела? | Надо научиться организовывать свою жизнь:
Это зависит от целей человека и от значимости задачи, которую решает занятие. | Фиксация правил. (Алгоритм распределения времени) |
Практический этап | |||
10 мин. | Предлагает разработать план дел для героя мультфильма и способ фиксации выполнения или переноса задуманных дел. Обсуждает дальнейшие шаги работы над проблемой. | Работают в группах по созданию своей схемы планирования и оценки и её выполнения. Представляют результаты своей работы. | Предлагается вариант увлечений, интересов, дел героя мультфильма. |
Рефлексивный этап | |||
2 мин. | Задаёт вопросы. Предлагает дальнейшие шаги по планированию своей жизни | Учащиеся в группах обсуждают ответ на вопросы: Что нам дал сегодняшний классный час? Как дальше будем работать с этим материалом? Выводы обучающихся. | Создаётся замысел следующего классного часа. |
Список использованной литературы
- Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей/Марианна Лукашенко. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 297 с.
- Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. 30-е издание/Архангельский Г. А. – М.: ЛитРес, 2021. – 290 с.
интернет-источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Делу - время, потехе - час" ( внеклассное чтение ) конкурсы для 3 класса по пословицам)
Можно провести конкурсы на уроке чтения по теме: "Устное народное творчество"...
"Делу время - потехе час" (Литературное чтение, 4 класс)
Проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час". Литературное чтение, 4 класс. УМК "Школа России"...

«Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час!» 4 класс, автор Л.Ф. Климанова
Конспект открытого урока в дополнении с презентацией....

Классный час "Делу - время, потехе - час" для 3 класса.
Классный час "Делу - время, потехе - час" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на осознание быстрого течения времени, для осуществления своего свободного и по...

Тест по литературному чтению по разделу "Делу время - потехе час" для 4 класса
Тестовая работа по предмету Литературное чтение 4 класс по программе " Школа России" по разделу "Делу время - потехе час"...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
Проверочная работа по литературному чтению за раздел "Делу время - потехе час" для 4 классов
В данной работе есть проверочная работа и к ней ответы....
