«Делу время – потехе час» (план – конспект) 4 класс
классный час (4 класс)

Пименова Виктория Владимировна

Тема: «Делу время – потехе час»

Актуальность: нередко в состоянии обучающихся наблюдается усталость, раздражительность, вызванная ощущением перегрузки, неспособностью успеть всё сделать вовремя, но причина кроется в неумении распределять своё время, организовывать себя, чтобы быстро и эффективно справляться с важными делами.

Цель: побудить детей к эффективному планированию своего времени в целях более рационального его использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_klassnogo_chasa.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Делу время – потехе час»

(план – конспект)

Пояснительная записка

Тема: «Делу время – потехе час»

Актуальность: нередко в состоянии обучающихся наблюдается усталость, раздражительность, вызванная ощущением перегрузки, неспособностью успеть всё сделать вовремя, но причина кроется в неумении распределять своё время, организовывать себя, чтобы быстро и эффективно справляться с важными делами.

Цель: побудить детей к эффективному планированию своего времени в целях более рационального его использования.

Задачи: 

  • понимание необходимости контролировать время, отведённое на работу и отдых;
  • стремление рассчитывать своё время и поэтому всё успевать, никуда не опаздывать, избегать ловушек времени;
  • умение распределять время при помощи создания плана дней с распределением дел по их значимости и жёсткости-гибкости.

Ожидаемые результаты 

- Личностные: осознанное построение жизненных планов с учётом общественной необходимости и личных интересов и потребностей; стремление к сознательному контролю над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности.

- Предметные: наличие представления о том, как успешно управлять своим учебным и свободным временем; понимание ценности времени.

- Метапредметные совершенствование навыков исследовательской деятельности; установка на осмысление своего опыта; развитие способности к анализу как к обобщению фактов и выявлению их причин; развитие навыков самоанализа и самоорганизации.

Форма проведения: классный час - воспитательное занятие.

Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная; исследовательская, аналитическая, практическая.

Направление воспитательной работы: трудовое воспитание.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: исследовательская работа, метод проблематизации, групповая работа, коллективное размышление.

Целевая аудитория: обучающиеся 4 класса.

Необходимое оборудование: экран, компьютер, проектор.

Назначение по использованию: можно использовать как классный час, можно как занятие во внеурочной деятельности или занятие с детьми в городском оздоровительном лагере.

Порядок проведения классного часа

Время

Действия учителя

Действия детей

Примечания

Мотивационный этап

3 мин.

-Знакома ли вам ситуация, произошедшая с мальчиком?  Случались ли у вас в жизни подобные ситуации?

 - Как помочь мальчику?

Смотрят отрывок мультфильма про хронофагов.

       

Мультфильм Слайд 1.

- В классе было проведено анкетирование. Посмотрим результаты. Какие выводы можем сделать? - Как нам помочь себе? Время – это сегодня одна из главных тайн Вселенной и главное достояние каждого человека.

Сравнивают полученные результаты о распределении времени одноклассниками с нормой распределения времени. Делают вывод о том, что важно помочь не только мальчику из м/ф, но и себе.

Слайды 2, 3.

Исследовательский этап

8 мин.

-Что такое время, куда оно течёт? Чтобы решить какую-то проблему, нужно понять и устранить причины её наличия. Что может помочь нам раскрыть секреты управления временем?

Работают в группах, чтобы раскрыть секреты управления временем:  

1 и 2 группы анализируют пословицы,

3 и  4 группы анализируют сказку  Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»,

 5 и 6 группы анализируют собственный жизненный опыт.

Раздаётся набор пословиц.

Текст на каждую группу.

4 мин.

Предлагает группам представить результаты своей работы.

Группы называют причины: желание делать приятное, откладывание трудного на потом, неумение планировать деятельность, недостаток самоконтроля, силы воли и др.

Фиксация причин на доске.

(Причины неумения распределять своё время)

3 мин.

Предлагает понаблюдать за опытом по наполнению сосуда.

Какой вывод можно сделать?

Как определить, является дело главным, второстепенным или вообще не нужным? Сделать зарядку, посмотреть фильм, сделать уроки, погулять – какие это дела?

Надо научиться организовывать свою жизнь:

  1. Распределять дела по значимости.
  2. Составлять план.
  3. Контролировать соответствие своих действий плану.

Это зависит от целей человека и от значимости задачи, которую решает занятие.

Фиксация правил.

(Алгоритм распределения времени)

Практический этап

10 мин.

Предлагает разработать план дел для героя мультфильма и способ фиксации выполнения или переноса задуманных дел.

Обсуждает дальнейшие шаги работы над проблемой.

Работают в группах  по созданию своей схемы планирования и оценки и её выполнения.

Представляют результаты своей работы.

Предлагается вариант увлечений, интересов, дел героя мультфильма.

Рефлексивный этап

2 мин. 

Задаёт вопросы.

Предлагает дальнейшие шаги по планированию своей жизни

Учащиеся в группах обсуждают ответ на вопросы: Что нам дал сегодняшний классный час? Как дальше будем работать с этим материалом?

Выводы обучающихся.

Создаётся замысел следующего классного часа.

Список использованной литературы

  1. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей/Марианна Лукашенко. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 297 с.
  2. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. 30-е издание/Архангельский Г. А.  – М.: ЛитРес, 2021. – 290 с.

интернет-источники

https://dzen.ru/a/Y70o9nzmWxp4dol5 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Делу - время, потехе - час" ( внеклассное чтение ) конкурсы для 3 класса по пословицам)

Можно провести конкурсы на уроке чтения по теме: "Устное народное творчество"...

"Делу время - потехе час" (Литературное чтение, 4 класс)

Проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час". Литературное чтение, 4 класс. УМК "Школа России"...

«Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час!» 4 класс, автор Л.Ф. Климанова

Конспект открытого урока в дополнении с презентацией....

Классный час "Делу - время, потехе - час" для 3 класса.

Классный час "Делу - время, потехе - час" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на осознание быстрого течения времени, для осуществления своего свободного и по...

Тест по литературному чтению по разделу "Делу время - потехе час" для 4 класса

Тестовая работа по предмету Литературное чтение 4 класс по программе " Школа России" по разделу "Делу время - потехе час"...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час"  (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...