Некоторые методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе в рамках ФГОС
консультация

Салтынская Ольга Николаевна

Некоторые методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе в рамках ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Некоторые методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе в рамках ФГОС:

  • Индивидуальный подход на всех этапах обучения. При опросе нужно давать посильные задания, обязательно оценивать положительные результаты даже небольшого вида деятельности. 
  • Максимальное использование наглядности. Опорные схемы, конспекты, рисунки, таблицы, карты помогают повысить мотивацию, развить внимание, речь и память учащихся. 
  • Смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления. 
  • Рассказ по рисунку, опорным словам, схемам. Если возникает затруднение с ответом, вопрос нужно дробить на более мелкие. 
  • Чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь. 
  • Оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, поддерживать желание работать (лучший стимул — похвала). 
  • Снижать объём и скорость выполнения письменных заданий по всем предметам. 
  • Учить работать с книгой: чтение с хоровым проговариванием фраз, слов, с объяснением значения слов, терминов, с привлечением личного опыта ученика с целью вызвать ассоциации, образы. 
  • Создавать на всех этапах обучения обстановку принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем. 

В основе коррекционной работы лежит сотрудничество учителя, психолога, логопеда. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы.«Место современных педагогических технологий в начальной школе в рамках ФГОС».

Применение здоровьесберегающих технологий,информационно-коммуникационных, проектов....

Статья "Формы работы с одаренными детьми в начальной школе в рамках ФГОС"

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 73 проводит сис­темную работу с одаренными детьми. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности бы...

Мастер- класс для педагогов «Методы и приёмы работы по развитию навыков сотрудничества в начальной школе».

В рамках педсовета, в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по  развитию навыков сотрудничества нами был проведен мастер-класс для педагогов: «Методы и приёмы раб...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассмотрены эффективные методы и приёмы, применяемые при работе на уроках русского языка с детьми с ОВЗ....

Эффективные приёмы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе.

Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и ди...

Некоторые методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе в рамках ФГОС

Некоторые методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе в рамках ФГОС...