МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья по русскому языку

В статье рассмотрены эффективные методы и приёмы, применяемые при работе на уроках русского языка с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_piskunova_yu.s.docx90.51 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Пискунова Юлия Сергеевна

Учитель

МБОУ СОШ № 29 им. Д.Б. Мурачева

г. Белгород

METHODS AND TECHNIQUES OF WORKING WITH CHILDREN WITH DISABILITIES IN RUSSIAN LANGUAGE LESSONS IN ELEMENTARY SCHOOL

Piskunova Julia Sergeevna

Teacher

MBOU Secondary school № 29 named after Murachev

Belgorod

Аннотация: в данной статье рассмотрены эффективные методы и приёмы, применяемые при работе на уроках русского языка с детьми с ОВЗ.

Abstract: This article discusses effective methods and techniques used when working in Russian language lessons with children with disabilities.

Ключевые слова: обучение, русский язык, дети с ОВЗ, методы, приёмы.

Keywords: education, Russian language, children with disabilities, methods, techniques.

При обучении детей с ОВЗ требуются специальные условия, подходы, пособия и специальная техника, чтобы ребёнок в процессе чувствовал себя максимально комфортно и мог получать качественную современную образовательную подготовку в стенах школы.

Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, на занятиях по русскому языку, должна учитывать, что для этой дисциплины требуется высокая степень психического процесса, например, внимание, логика и мемориальность. Трудности этого предмета могут снизить интерес к нему, поэтому для повышения эффективности обучения необходимо мотивировать детей.

Чтобы активизировать деятельность учащихся с ОВЗ на занятиях по русскому языку, используются следующие приемы и приемы: (рис.1) [3]

;quality=95&sign=9ccedfd7bbef49fb1dc82b9a56ebcdd2&type=album

Рисунок 1. Методы и приёмы, используемые на уроках русского языка

К словесным методам относятся рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, а также работа с учебниками.

Наглядные приёмы очень схожи с опорными схемами, они подразумевают использование на уроках:

– сигнальных карточек. Они могут быть использованы при изучении нового материала для того, чтобы ребята, подняв карточку, озвучили ответ. Также, при проверке полученных ранее знаний и выявлении ошибок в пройденном разделе.

– вставок на доске. Например, вставить карточку с пропущенным словом, буквой на доске;

– карточка-инструктаж. Этот метод помогает детям убедиться в правильности выполнения заданий, если у них возникает затруднение понять, где допустили ошибку;

– Использование современных технологий. Например, «Умное зеркало ArtikMe», позволяет без вреда для зрения решать детям задания в виде игры, также даёт возможность составлять индивидуальные задания. Также в качестве примера можно привести «Интерактивный пол Magium», который позволяет детям изучать материал в виде подвижной игры. Это активно развивает мышечную массу, опорно– двигательный аппарат, мелкую моторику, координацию движений и ориентацию в пространстве. Цель обучения ребёнка заключается в том, чтобы он смог развиваться дальше без учителя. Поэтому так важно давать качественную базу всем без исключения.

Список литературы

  1. Бакушева В.Ю. Коррекционно-воспитательная работа с аутичными детьми. М.: Лотос. 2004. с. 91.
  2. Кондрашёва И.А. Психологические особенности детей с ОВЗ [Электронный ресурс]. – URL: 00059_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%90%D0%BB%D0%
  3. Журавлёва М.С. «Методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка». [Электронный ресурс]. – URL:
  4. Онипко Н. Методические рекомендации «Использование интерактивных игр и игровых заданий для повышения интеллектуального развития учащихся» [Электронный ресурс]. – URL:
  5. Ефарова О.И. Работа с детьми с ОВЗ на уроках русского языка [Электронный ресурс]. – URL:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

Методы и приемы для формирования орфографической зоркости на уроках руского языка в начальной школе...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ»

Цель данного проекта: разработка системы упражнений  для словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальных классах....

Работа над пословицами и поговорками на уроках русского языка в начальной школе

Работа над пословицами и поговорками на уроках русского языка....

Статья "Эффективные методы работы над формированием орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"

Одно из требований ФГОС  к результату освоения программы начального общего образования- это овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавател...

Методы,формы и приёмы работы со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе

В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Поэтому в начальном курсе грамматики, правописания и развития ре...

Система работы по формированию орфографических навыков на уроках русского языка в начальной школе

В статье представлена система поэтапной работы по развитию орфографической зоркости обучающихся, приёмы, позволяющие не допускать ошибок, причины появления ошибок и этапы по их устранению....