Классный час «Моя родина – Мичуринск»
классный час (3 класс)

Шмакова Анастасия Владимировна

Классный час для обучающихся 3 класса по теме: «Моя родина – Мичуринск»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3 класса по теме: «Моя родина – Мичуринск»

Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся третьих классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Привитие любви к истории своего города и знания о знаменитых людях Мичуринска.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;
  • воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;
  • развивать творческие способности – выполнять задания на развитие воображения, фантазии, выразительно читать поэзию.

Предметные:

  • расширять знания младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях, знаменитых людях;

Метапредметные:

  • применять правила работы в условиях совместной деятельности;
  • принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;
  • оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • аудиофайлы звуков природы,
  • конверт с письмом,
  • презентация.

Содержательные блоки занятия Часть 1. Мотивационная

Урок начинается с прослушивания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке.

Часть 2. Основная

Работа с интерактивными заданиями: отгадывание видов, звуков и красок  природы. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации – «идем в гости к Ивану Владимировичу Мичурину». Ее цель – развитие фантазии, воображения обучающихся.

Часть 3. Заключительная

Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем  рассказать родителям.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 8-10 минут)

Слушание песни А. Маркелова «Мой Мичуринск» (песня в записи).

Беседа:

О чем поет автор песни, Александр Маркелов?

Примерные ответы детей: «О любви к своему городу», «об атмосфере в своем городе», «о природе и знаменитых людях».

Учитель: Вы дали столько разных ответов! Давайте посмотрим, какой еще она может быть.

Демонстрация видео (дикторский текст)

Все, что окружает человека с самого раннего детства: мамина колыбельная песенка, большая матрешка, в которой живут маленькие матрешки, игры с друзьями, купание на речке и, конечно, первая книжка – все это становится близким и желанным для растущего ребенка. А когда он вырастает, он вспоминает свое детство, родной дом, природу.

Никто не может остаться равнодушным к природе своего города, своей малой родины. Она богата и разнообразна, невероятные пейзажи можно наблюдать круглый год. Золотые деревья осенью, белоснежные дороги зимой, цветущие и нежные яблони весной и манящие реки летом.

Человек, который любит свой город, не может оставаться равнодушным к его природе. Он всегда восхищается ею, даже если это бескрайняя степь, высушенная пустыня или бесконечная тундра.

Звуки природы могут о многом рассказать нам: что происходит в жизни леса и его обитателей, какое настроение у лесных жителей, что их радует, а что беспокоит. Природа зовет людей в гости, встречает их по-доброму и хочет такого же отношения человека к ней.

Родная природа – это множество не только звуков, но и красок. Мы говорим: «белые краски природы» и сразу представляем зиму, укрытые снежным одеялом деревья и кусты, снег скрипит под ногами, и Снежная баба очень нам рада. Человеку близки и дороги любые краски родной природы.

Наблюдая картины родной природы, человек испытывает разные чувства: радости, восхищения, удивления. И своими чувствами он хочет поделиться с людьми, с миром.

Любовь к России начинается с любви к малой Родине!

Учитель: Продолжим наше занятие. Вы посмотрели видеофильм, где авторы рассказали, какая наша страна. Давайте сделаем интересное задание.

Работа с интерактивным заданием № 1 (слайд №3).

Задание: соотнести изображение с их названиями

Беседа:

  1. Какое чувство вызвали у вас эти картины природы нашего города: радость, удивление, а может быть, кто-то остался равнодушным?

Примерные ответы детей: «Очень все красиво!», «Захотелось, чтобы выпал снег», «А я захотел прокатиться на велосипеде летом».

  1. Ваше настроение изменилось после просмотра этих фотографий?

Примерные ответы детей: «Захотелось еще и еще смотреть», «Как хорошо, что в нашем городе такая замечательная природа».

Часть 2. Основная: любовь к природе неразрывно связана с любовью к своему Отечеству (до 12-15 минут)

Работа с интерактивным заданием № 2. «Послушаем звуки природы»

Послушаем и узнаем звуки природы.

Соединяем звуки с фразой-названием (Слайд №5).

Интерактивное задание № 2.

Летнее утро в лесу

Запись звуков природы

Журчание ручья

Запись звуков природы

Трели соловья

Запись звуков природы

Летний дождь с громом

Запись звуков природы

Шум костра

Запись звуков природы

Беседа: Какие звуки природы вас особенно удивили? О чем вам рассказывали звуки природы? Что вы представляли, когда слушали шум водопада, летнего дождя, пение соловья?

Примерные ответы детей: «Мама говорит: надо слушать, как шумит вода, она успокаивает» …», «Птицы поют красиво, рассказывают о своем лесе родном», «Соловей красиво свистит, слушать его песни хочется»,

«Природа людей в гости приглашает в лес, к реке, в поле».

Задание: если бы вы были художниками, какие другие краски природы вы бы изобразили?

Примерные ответы детей: «Обязательно желтую, оранжевую – золотую осень!», «Зеленую – лес летом всегда зеленый!», «А если рисовать лето, то нужны все краски».

Задание: Давайте послушаем стихотворения о природе нашей малой родины.

Облетают листья и давай

Над простором Родины кружиться.

Сердцу милый,мой Тамбовский дивный край,

Я всегда могу тобой гордиться.

Неразлучны в памяти и всё же,

Как закат туманный и заря-

Не найду прелестней и дороже

Чем Мичуринск-Родина моя! (Екатерина Антоненкова)

Мичуринск, наш - давно основан

На берегу реки, да на верху холма.

Весной - цветением град полон,

С полёта птиц - красив, весьма!

Просторами полей он окольцован,

Величественны  храмов купола,

И красотой реки взор очарован

Живописные и родные берега. (Ольга Киркина)

Беседа. Самая знаменитая часть нашей природы – яблони Мичуринска. Во всей России люди знают о наших волшебных яблоках. Почему же они волшебные?

Примерные ответы детей: «Они самые вкусные!», «Они самые красивые», «Самые полезные».

Задание: Давным-давно мы получили письмо от Ивана Владимировича Мичурина, человека, который прославил свое Имя и наш город с помощью науки!

Учитель читает письмо от имени И.В.Мичурина

 «Дорогие мои ребята, с ранних лет я имел врожденную наклонность к делу садоводства. Она, по-видимому, получена мною от отца, деда и прадеда. Я настолько счастлив, что про мой любимый город говорят столь нежные слова. Столько лет  писал свои работы и столько времени отдал, чтобы прославить нашу малую Родину! И теперь я вижу, что все это было не зря! Берегите природу, относитесь к ней уважительно и главное, любите!»

Беседа. Какие главные правила нужно соблюдать, чтобы наша природа процветала?

Примерные ответы детей: «Не вырубать дереьвя!», «Не мусорить», «Не жечь костры».

Часть 3. Заключительная (5-7 минут)

Учитель: Вы многое сегодня узнали о нашей Родине. Попробуйте вместе с родителями подготовить или найти рисунки, фотографии         о природе нашего города, о любимых природных местах вашей семьи.

Любовь к природе связана не только с ее красотой и благами, которые она дает людям. Суровая, сердитая, неласковая, грустная природа также вызывает чувства человека, потому что она всегда, с самого раннего детства, рядом с ним. Родная природа – это часть нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....

Классный час "Россия - Родина моя!"

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час "Моя Родина – Мамадыш".

Министерство образования и науки Республики ТатарстанГосударственное бюджетное образовательное учреждение дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специал...