Классный час «Моя родина – Мичуринск»
классный час (3 класс)
Классный час для обучающихся 3 класса по теме: «Моя родина – Мичуринск»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3 класса по теме: «Моя родина – Мичуринск»
Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся третьих классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Привитие любви к истории своего города и знания о знаменитых людях Мичуринска.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;
- воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;
- развивать творческие способности – выполнять задания на развитие воображения, фантазии, выразительно читать поэзию.
Предметные:
- расширять знания младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях, знаменитых людях;
Метапредметные:
- применять правила работы в условиях совместной деятельности;
- принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;
- оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.
Комплект материалов:
- сценарий,
- аудиофайлы звуков природы,
- конверт с письмом,
- презентация.
Содержательные блоки занятия Часть 1. Мотивационная
Урок начинается с прослушивания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке.
Часть 2. Основная
Работа с интерактивными заданиями: отгадывание видов, звуков и красок природы. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации – «идем в гости к Ивану Владимировичу Мичурину». Ее цель – развитие фантазии, воображения обучающихся.
Часть 3. Заключительная
Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем рассказать родителям.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (до 8-10 минут)
Слушание песни А. Маркелова «Мой Мичуринск» (песня в записи).
Беседа:
О чем поет автор песни, Александр Маркелов?
Примерные ответы детей: «О любви к своему городу», «об атмосфере в своем городе», «о природе и знаменитых людях».
Учитель: Вы дали столько разных ответов! Давайте посмотрим, какой еще она может быть.
Демонстрация видео (дикторский текст)
Все, что окружает человека с самого раннего детства: мамина колыбельная песенка, большая матрешка, в которой живут маленькие матрешки, игры с друзьями, купание на речке и, конечно, первая книжка – все это становится близким и желанным для растущего ребенка. А когда он вырастает, он вспоминает свое детство, родной дом, природу.
Никто не может остаться равнодушным к природе своего города, своей малой родины. Она богата и разнообразна, невероятные пейзажи можно наблюдать круглый год. Золотые деревья осенью, белоснежные дороги зимой, цветущие и нежные яблони весной и манящие реки летом.
Человек, который любит свой город, не может оставаться равнодушным к его природе. Он всегда восхищается ею, даже если это бескрайняя степь, высушенная пустыня или бесконечная тундра.
Звуки природы могут о многом рассказать нам: что происходит в жизни леса и его обитателей, какое настроение у лесных жителей, что их радует, а что беспокоит. Природа зовет людей в гости, встречает их по-доброму и хочет такого же отношения человека к ней.
Родная природа – это множество не только звуков, но и красок. Мы говорим: «белые краски природы» и сразу представляем зиму, укрытые снежным одеялом деревья и кусты, снег скрипит под ногами, и Снежная баба очень нам рада. Человеку близки и дороги любые краски родной природы.
Наблюдая картины родной природы, человек испытывает разные чувства: радости, восхищения, удивления. И своими чувствами он хочет поделиться с людьми, с миром.
Любовь к России начинается с любви к малой Родине!
Учитель: Продолжим наше занятие. Вы посмотрели видеофильм, где авторы рассказали, какая наша страна. Давайте сделаем интересное задание.
Работа с интерактивным заданием № 1 (слайд №3).
Задание: соотнести изображение с их названиями
Беседа:
- Какое чувство вызвали у вас эти картины природы нашего города: радость, удивление, а может быть, кто-то остался равнодушным?
Примерные ответы детей: «Очень все красиво!», «Захотелось, чтобы выпал снег», «А я захотел прокатиться на велосипеде летом».
- Ваше настроение изменилось после просмотра этих фотографий?
Примерные ответы детей: «Захотелось еще и еще смотреть», «Как хорошо, что в нашем городе такая замечательная природа».
Часть 2. Основная: любовь к природе неразрывно связана с любовью к своему Отечеству (до 12-15 минут)
Работа с интерактивным заданием № 2. «Послушаем звуки природы»
Послушаем и узнаем звуки природы.
Соединяем звуки с фразой-названием (Слайд №5).
Интерактивное задание № 2.
Летнее утро в лесу | Запись звуков природы |
Журчание ручья | Запись звуков природы |
Трели соловья | Запись звуков природы |
Летний дождь с громом | Запись звуков природы |
Шум костра | Запись звуков природы |
Беседа: Какие звуки природы вас особенно удивили? О чем вам рассказывали звуки природы? Что вы представляли, когда слушали шум водопада, летнего дождя, пение соловья?
Примерные ответы детей: «Мама говорит: надо слушать, как шумит вода, она успокаивает» …», «Птицы поют красиво, рассказывают о своем лесе родном», «Соловей красиво свистит, слушать его песни хочется»,
«Природа людей в гости приглашает в лес, к реке, в поле».
Задание: если бы вы были художниками, какие другие краски природы вы бы изобразили?
Примерные ответы детей: «Обязательно желтую, оранжевую – золотую осень!», «Зеленую – лес летом всегда зеленый!», «А если рисовать лето, то нужны все краски».
Задание: Давайте послушаем стихотворения о природе нашей малой родины.
Облетают листья и давай
Над простором Родины кружиться.
Сердцу милый,мой Тамбовский дивный край,
Я всегда могу тобой гордиться.
Неразлучны в памяти и всё же,
Как закат туманный и заря-
Не найду прелестней и дороже
Чем Мичуринск-Родина моя! (Екатерина Антоненкова)
Мичуринск, наш - давно основан
На берегу реки, да на верху холма.
Весной - цветением град полон,
С полёта птиц - красив, весьма!
Просторами полей он окольцован,
Величественны храмов купола,
И красотой реки взор очарован
Живописные и родные берега. (Ольга Киркина)
Беседа. Самая знаменитая часть нашей природы – яблони Мичуринска. Во всей России люди знают о наших волшебных яблоках. Почему же они волшебные?
Примерные ответы детей: «Они самые вкусные!», «Они самые красивые», «Самые полезные».
Задание: Давным-давно мы получили письмо от Ивана Владимировича Мичурина, человека, который прославил свое Имя и наш город с помощью науки!
Учитель читает письмо от имени И.В.Мичурина
«Дорогие мои ребята, с ранних лет я имел врожденную наклонность к делу садоводства. Она, по-видимому, получена мною от отца, деда и прадеда. Я настолько счастлив, что про мой любимый город говорят столь нежные слова. Столько лет писал свои работы и столько времени отдал, чтобы прославить нашу малую Родину! И теперь я вижу, что все это было не зря! Берегите природу, относитесь к ней уважительно и главное, любите!»
Беседа. Какие главные правила нужно соблюдать, чтобы наша природа процветала?
Примерные ответы детей: «Не вырубать дереьвя!», «Не мусорить», «Не жечь костры».
Часть 3. Заключительная (5-7 минут)
Учитель: Вы многое сегодня узнали о нашей Родине. Попробуйте вместе с родителями подготовить или найти рисунки, фотографии о природе нашего города, о любимых природных местах вашей семьи.
Любовь к природе связана не только с ее красотой и благами, которые она дает людям. Суровая, сердитая, неласковая, грустная природа также вызывает чувства человека, потому что она всегда, с самого раннего детства, рядом с ним. Родная природа – это часть нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя Родина-Россия"
Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...
Классный час "Моя Родина-Россия"
Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...
Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс
Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час "Моя Родина – Мамадыш".
Министерство образования и науки Республики ТатарстанГосударственное бюджетное образовательное учреждение дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специал...

