Конспект внеурочного занятия «Финансовая подушка безопасности» 4 класс учение с увлечением
план-конспект занятия (4 класс)

Цель: формирование у обучающихся разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения;

2. Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.

Задачи:

1. Актуализировать знания понятия «деньги»;

2. Сформировать представление детей о финансовой подушке безопасности, правильном планировании расходов;

3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.

Форма проведения: игра-путешествие

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Министерство образовании и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

МДК 02.01. Основы организации внеурочной деятельности

Студент: Снедкова Елизавета Михайловна

Группа: 31

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: финансовая грамотность

Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.

Класс: 4

Тема: «Финансовая подушка безопасности».

Цель: формирование у обучающихся разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения;

2. Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.

Задачи:

1. Актуализировать знания понятия «деньги»;

2. Сформировать представление детей о финансовой подушке безопасности, правильном планировании расходов;

3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.

Форма проведения: игра-путешествие

Дата проведения: 21.05.2024

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

10 мин.

Создает эмоциональный настрой на работу на занятии.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Михайловна, и сегодня я проведу у вас занятие по финансовой грамотности. 

- На экране вы видите копилки-свинки, выберите первую копилку, если вы готовы узнавать новое на занятии, выберите вторую копилку, если у вас хорошее настроение, выберите третью копилку, если вы будете самыми активными на занятии.

- Ребята, я принесла на занятие, на первый взгляд, необычные предметы. В них зашифровано название нашего занятия. Что это?

- Эта связь образная. Кто догадался, какая тема занятия?

- Отлично, давайте сформулируем цель занятия. Для этого у нас есть вспомогательное слово: узнаем…

- Составим план занятия, для этого поработаем в парах, правила работы в парах вы видите на экране. На партах лежат листы с началом пунктов плана, ваша задача их продолжить. На это у вас есть 1 минута.

1. Рассмотреть понятие…

2. Узнать признаки… человека.

3. Узнать, как создать…

4. Понять, на что…

5. Подвести…

- Кто готов прочитать, что у вас получилось?

- Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с котом Матроскиным и узнаем, что же такое финансовая подушка безопасности.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Определяют тему и цель занятия.

- Подушка и копилка.

- «Финансовая подушка безопасности»

- Цель: узнать, что такое финансовая подушка безопасности, как ее сформировать и сохранить.

1. Рассмотреть понятие «финансовая подушка безопасности».

2. Узнать признаки финансово грамотного человека.

3. Узнать, как создать свою финансовую подушку безопасности.

4. Понять, на что можно тратить деньги с финансовой подушки безопасности.

5. Подвести итоги.

УУКД:

- вступать в коммуникативное сотрудничество

- принимать тему и цель совместной деятельности

УУРД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом

УУКД:

- вступать в коммуникативное сотрудничество

- принимать тему и цель совместной деятельности.

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Презентация, раздаточный материал

Основной

25 мин.

- Чтобы лучше усвоить информацию, которую вы узнаете вместе с Матроскиным, мы будем заполнять рабочие листы, которые лежат у вас на партах, так же за правильные ответы вы будете получать монеты, в конце, кто соберет больше всего монет, получит звание!

- Давайте прочитаем, что нам сообщает Матроскин.

Матроскин: Ребята, всем привет! У нас в Простоквашено возникла проблема! Я арендовал Мурку в колхозе и продавал молоко, мы получали деньги, отдавали часть за аренду и оставляли на жизнь: продукты, одежда, для Шарика покупали фотоаппарат…Но недавно Мурка заболела и перестала давать молоко, продавать теперь нам нечего, и мы не знаем, что делать…

- Ребята, у Матроскина серьезная проблема, я думаю, что ему бы точно помогла финансовая подушка безопасности. Давайте порассуждаем, что это?

- Молодцы, финансовая подушка безопасности, как и автомобильная спасает нас в самый непредвиденный момент.

Финансовая подушка безопасности – это определенный запас денег (резервный фонд),

накопленный человеком на случай возникновения внештатной ситуации, такой как

внезапная потеря дохода или незапланированные расходы.

- Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, сколько должна составлять денег финансовая подушка безопасности.

- Давайте ответим на вопрос, который я поставила перед началом просмотра.

- В нашем рабочем листе под цифрой один запишем, что такое финансовая подушка безопасности. Теперь и кот Матроскин узнал, что такое финансовая подушка безопасности.

- Матроскин: Вот это да, теперь я знаю, что такое финансовая подушка безопасности, давайте отправимся в город к родителям дяди Федора и узнаем, есть ли у них такая.

- Ребята, давайте вместе с Матроскиным поедем в город, и узнаем, являются ли родители дяди Федора финансово грамотными людьми.  

- Перед вами качества папы дяди Федора соедините их с ним, но только те, которые относятся к финансово грамотным качествам.

- Кто желает выйти к доске?

- Ребята, а что не хватает папе дяде Федора, чтобы точно быть финансово грамотным человеком?

- В своих рабочих листах запишите, качества финансово грамотного человека.

- Матроскин: Теперь я знаю, каким я должен быть! Давайте отправимся в банк и узнаем, как можно создать подушку безопасности!

- Давайте поработаем в группах, правила работы в группах вы видите на экране.

- Вы сейчас станете настоящими работниками банка, и решите финансовую задачу, с которой пришел Матроскин. На это у вас есть 1 минуты.

- Матроскин пришел в банк и рассказал, что обычно в месяц он имеет стабильный заработок – 20000 рублей. Он тратит на продукты 7000 рублей, 3000 на развлечения Шарика и Дяди Федора. На аренду Мурки он отдает 4000 рублей. Как ему создать финансовую подушку безопасности? И сколько у него получится денег?

- Давайте послушаем ваши ответы.

- Отлично!

- Давайте заполним в рабочих листах третью ячейку и запишем, как создать финансовую подушку безопасности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассуждение детей.

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопрос.

- Не менее, чем сумма всех расходов за три месяца.

Выполняют задание у доски.

Качества:

- Иметь финансовую подушку безопасности.

- Нужно откладывать деньги как минимум 3 месяца и получится 21000.

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

УУРД:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение

-  строить понятные для партнера высказывания.

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Видеофрагмент

Презентация

Динамическая пауза

1 мин

Выполнение упражнений (за учителем) под музыку.

Выполняют упражнения

Р: саморегуляция

Основной

- Матроскин: Спасибо, ребята! Время возвращаться в Простоквашино. И начать создавать свою финансовую подушку безопасности. Только вот не знаю, на что ее можно потратить… На рыбу или на мячики Шарику, Дяде Федору новый телефон…

- Давайте поможем Матроскину разобраться, на что можно тратить финансовую подушку безопасности.

- Подумайте в парах, и назовите ситуацию, в которой можно использовать финансовую подушку безопасности, а в какой нет. У вас 1 минута.

- Отлично, теперь запишем, когда можно использовать финансовую подушку безопасности в своих рабочих листах.

- Давайте отсканируем кьюр-код и выполним викторину онлайн! И проверим ваши знания!

Слушают учителя.

Ответы детей.

УУРД:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение

-  строить понятные для партнера высказывания.

Рефлексия

5 мин.

Организует анализ работы.

- Вспомним, какую тему мы изучили на занятии?

- Какую цель ставили?

- Поднимите правую руку, если вы считаете, что нам удалось достигнуть нашей целей.

- Спасибо!

- Сейчас выберите 1 любую фразу, написанную на слайде, и продолжите ее:

«Мне понравилось занятие, потому что …»

«Для меня стало полезным открытием …»

«Мне особо запомнилось …»

- Спасибо за работу! Наше занятие подошло к концу.

- «Финансовая подушка безопасности»

- Узнать, что такое финансовая подушка безопасности, как ее сформировать и сохранить.

Продолжают фразы.

УУРД: 

- анализировать и оценивать свою деятельность

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной форме

УУКД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- формулировать собственное мнение и позицию

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность"

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность"...

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность"

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание курса (кружка): Финансовая грамотностьНаправленность внеурочной деятельности: Общеинтелектуальное направлениеКласс / возраст детей: 2 классТема: Как разумно делать...

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс...

Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"

Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"...

Конспект внеурочного занятия финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл

Конспект внеурочного занятия  финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл...