Конспект внеурочного занятия «Финансовая подушка безопасности» 4 класс учение с увлечением
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: формирование у обучающихся разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения;
2. Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.
Задачи:
1. Актуализировать знания понятия «деньги»;
2. Сформировать представление детей о финансовой подушке безопасности, правильном планировании расходов;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Форма проведения: игра-путешествие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образовании и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
МДК 02.01. Основы организации внеурочной деятельности
Студент: Снедкова Елизавета Михайловна Группа: 31 Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: финансовая грамотность
Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.
Класс: 4
Тема: «Финансовая подушка безопасности».
Цель: формирование у обучающихся разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения;
2. Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.
Задачи:
1. Актуализировать знания понятия «деньги»;
2. Сформировать представление детей о финансовой подушке безопасности, правильном планировании расходов;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Форма проведения: игра-путешествие
Дата проведения: 21.05.2024
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 10 мин. | Создает эмоциональный настрой на работу на занятии. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Михайловна, и сегодня я проведу у вас занятие по финансовой грамотности. - На экране вы видите копилки-свинки, выберите первую копилку, если вы готовы узнавать новое на занятии, выберите вторую копилку, если у вас хорошее настроение, выберите третью копилку, если вы будете самыми активными на занятии. - Ребята, я принесла на занятие, на первый взгляд, необычные предметы. В них зашифровано название нашего занятия. Что это? - Эта связь образная. Кто догадался, какая тема занятия? - Отлично, давайте сформулируем цель занятия. Для этого у нас есть вспомогательное слово: узнаем… - Составим план занятия, для этого поработаем в парах, правила работы в парах вы видите на экране. На партах лежат листы с началом пунктов плана, ваша задача их продолжить. На это у вас есть 1 минута. 1. Рассмотреть понятие… 2. Узнать признаки… человека. 3. Узнать, как создать… 4. Понять, на что… 5. Подвести… - Кто готов прочитать, что у вас получилось? - Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с котом Матроскиным и узнаем, что же такое финансовая подушка безопасности. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Определяют тему и цель занятия. - Подушка и копилка. - «Финансовая подушка безопасности» - Цель: узнать, что такое финансовая подушка безопасности, как ее сформировать и сохранить. 1. Рассмотреть понятие «финансовая подушка безопасности». 2. Узнать признаки финансово грамотного человека. 3. Узнать, как создать свою финансовую подушку безопасности. 4. Понять, на что можно тратить деньги с финансовой подушки безопасности. 5. Подвести итоги. | УУКД: - вступать в коммуникативное сотрудничество - принимать тему и цель совместной деятельности УУРД: - принимать и сохранять учебную задачу - учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом УУКД: - вступать в коммуникативное сотрудничество - принимать тему и цель совместной деятельности. УУПД: - строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Презентация, раздаточный материал |
Основной | 25 мин. | - Чтобы лучше усвоить информацию, которую вы узнаете вместе с Матроскиным, мы будем заполнять рабочие листы, которые лежат у вас на партах, так же за правильные ответы вы будете получать монеты, в конце, кто соберет больше всего монет, получит звание! - Давайте прочитаем, что нам сообщает Матроскин. Матроскин: Ребята, всем привет! У нас в Простоквашено возникла проблема! Я арендовал Мурку в колхозе и продавал молоко, мы получали деньги, отдавали часть за аренду и оставляли на жизнь: продукты, одежда, для Шарика покупали фотоаппарат…Но недавно Мурка заболела и перестала давать молоко, продавать теперь нам нечего, и мы не знаем, что делать… - Ребята, у Матроскина серьезная проблема, я думаю, что ему бы точно помогла финансовая подушка безопасности. Давайте порассуждаем, что это? - Молодцы, финансовая подушка безопасности, как и автомобильная спасает нас в самый непредвиденный момент. Финансовая подушка безопасности – это определенный запас денег (резервный фонд), накопленный человеком на случай возникновения внештатной ситуации, такой как внезапная потеря дохода или незапланированные расходы. - Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, сколько должна составлять денег финансовая подушка безопасности. - Давайте ответим на вопрос, который я поставила перед началом просмотра. - В нашем рабочем листе под цифрой один запишем, что такое финансовая подушка безопасности. Теперь и кот Матроскин узнал, что такое финансовая подушка безопасности. - Матроскин: Вот это да, теперь я знаю, что такое финансовая подушка безопасности, давайте отправимся в город к родителям дяди Федора и узнаем, есть ли у них такая. - Ребята, давайте вместе с Матроскиным поедем в город, и узнаем, являются ли родители дяди Федора финансово грамотными людьми. - Перед вами качества папы дяди Федора соедините их с ним, но только те, которые относятся к финансово грамотным качествам. - Кто желает выйти к доске? - Ребята, а что не хватает папе дяде Федора, чтобы точно быть финансово грамотным человеком? - В своих рабочих листах запишите, качества финансово грамотного человека. - Матроскин: Теперь я знаю, каким я должен быть! Давайте отправимся в банк и узнаем, как можно создать подушку безопасности! - Давайте поработаем в группах, правила работы в группах вы видите на экране. - Вы сейчас станете настоящими работниками банка, и решите финансовую задачу, с которой пришел Матроскин. На это у вас есть 1 минуты. - Матроскин пришел в банк и рассказал, что обычно в месяц он имеет стабильный заработок – 20000 рублей. Он тратит на продукты 7000 рублей, 3000 на развлечения Шарика и Дяди Федора. На аренду Мурки он отдает 4000 рублей. Как ему создать финансовую подушку безопасности? И сколько у него получится денег? - Давайте послушаем ваши ответы. - Отлично! - Давайте заполним в рабочих листах третью ячейку и запишем, как создать финансовую подушку безопасности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассуждение детей. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопрос. - Не менее, чем сумма всех расходов за три месяца. Выполняют задание у доски. Качества: - Иметь финансовую подушку безопасности. - Нужно откладывать деньги как минимум 3 месяца и получится 21000. | УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) УУРД: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане - выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение - строить понятные для партнера высказывания. УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Видеофрагмент Презентация |
Динамическая пауза | 1 мин | Выполнение упражнений (за учителем) под музыку. | Выполняют упражнения | Р: саморегуляция | |
Основной | - Матроскин: Спасибо, ребята! Время возвращаться в Простоквашино. И начать создавать свою финансовую подушку безопасности. Только вот не знаю, на что ее можно потратить… На рыбу или на мячики Шарику, Дяде Федору новый телефон… - Давайте поможем Матроскину разобраться, на что можно тратить финансовую подушку безопасности. - Подумайте в парах, и назовите ситуацию, в которой можно использовать финансовую подушку безопасности, а в какой нет. У вас 1 минута. - Отлично, теперь запишем, когда можно использовать финансовую подушку безопасности в своих рабочих листах. - Давайте отсканируем кьюр-код и выполним викторину онлайн! И проверим ваши знания! | Слушают учителя. Ответы детей. | УУРД: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане - выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение - строить понятные для партнера высказывания. | ||
Рефлексия | 5 мин. | Организует анализ работы. - Вспомним, какую тему мы изучили на занятии? - Какую цель ставили? - Поднимите правую руку, если вы считаете, что нам удалось достигнуть нашей целей. - Спасибо! - Сейчас выберите 1 любую фразу, написанную на слайде, и продолжите ее: «Мне понравилось занятие, потому что …» «Для меня стало полезным открытием …» «Мне особо запомнилось …» - Спасибо за работу! Наше занятие подошло к концу. | - «Финансовая подушка безопасности» - Узнать, что такое финансовая подушка безопасности, как ее сформировать и сохранить. Продолжают фразы. | УУРД: - анализировать и оценивать свою деятельность - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки УУПД: - строить речевое высказывание в устной форме УУКД: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - формулировать собственное мнение и позицию | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья
Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность"
Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность"...
Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность"
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание курса (кружка): Финансовая грамотностьНаправленность внеурочной деятельности: Общеинтелектуальное направлениеКласс / возраст детей: 2 классТема: Как разумно делать...

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс
Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс...

Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"
Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"...

Конспект внеурочного занятия финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл
Конспект внеурочного занятия финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл...

