Конспект внеурочного занятия финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл
план-конспект

Глушенкова Наталья Владимировна

Конспект внеурочного занятия  финансовой грамотности "Деньги в разных странах" 1 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                

КОНСПЕКТ внеурочного занятия

Название курса: Финансовая грамотность.

Направление внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное.

Тема: « Деньги в разных странах»

Планируемые результаты

Личностные: Проявлять интерес к учебной деятельности. Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме. Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:самостоятельная организация своей деятельности, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Познавательные: Знать понятия: деньги, валюта, курс, купюра.  Уметь: соотносить рубли с другими валютами

Цель деятельности учителя: формирование общего представления о деньгах разных стран

Задачи: Расширить активный и пассивный словарь; развивать устную речь, наглядно-образное мышление, внимание, память; воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе, желание помочь;

Форма проведения: беседа.

Дата проведения: 18. 10. 2022

Тип урока: «Открытия» нового знания

Оборудование: УМК по финансовой грамотности. Начальная школа. Презентация. Купюры.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня я проведу у вас занятие по финансовой грамотности.

Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и введение в ситуацию

5 мин

- Ребята, сегодня ко мне на электронную почту пришло письма от героя сказки Виталия Бианки – Муравьишки, который так спешил домой, в свой муравейник.

(1 слайд с Муравьишкой)

- Давайте прочитаем письмо.

(2 слайд с письмом)

«Здравствуйте, ребята!

Я Муравьишка, хочу со своими друзьями отправиться в путешествие по разным странам. Но мы не знаем с чего начать. Прошу помочь вас, дети, в наших начинаниях!»

-Ну что, ребята, поможем Муравьишке и его друзьям?

Смотрят.

Смотрят.

Читают.

Ответы детей.

П: построение речевого высказывания

III. Основной этап

Динамическая пауза

 30 мин

1 мин

- Итак! Ребята, скажите, пожалуйста, без чего мы в первую очередь не сможем обойтись? Что нам нужно для приобретения чего- либо, например, еды, одежды, билетов на самолет, если мы отправляемся в отпуск?

- Правильно! Мы не можем обойтись без денег.

- А что такое деньги?

- Деньги – это средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости.

- Пользуетесь ли вы деньгами? Приходилось ли вам совершать покупки?

- А как вы думаете, в других странах пользуются деньгами?

- Какие вы можете назвать деньги?

- Готовы узнать тему нашего занятия?

- Для того, чтобы узнать тему, предлагаю вам решить ребус.

(3 слайд с ребусом)

- Как вы думаете, какая тема занятия сегодня у нас будет?

- Молодцы!

- Как вы думаете, как называются бумажные деньги? А железные?

- А еще как называются бумажные деньги?

- Монеты и купюры можно рассматривать как «путеводитель» по истории государств. Как вы думаете, почему?

(4 слайд с купюрами, банкнотами и монетами)

- Как называются деньги в нашей стране?

- А как вы думаете, в других странах можно расплачиваться рублями?

- Мы не можем расплачиваться рублями, потому что в каждой стране свои деньги, своя денежная валюта.

(5 слайд с купюрами из разных стран)

- Может быть, кто-то знает, что такое валюта?

- Валюта – иностранные и международные деньги, которые являются законным средством платежа. Или денежная единица, используемая для выражения цен товаров и услуг.

- Равны ли наши рубли по отношению к другим валютам? Почему?

- Верно. Знаете, как это называется?

- Курс – это цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны, то есть, например, 1 доллар равен нашим 68 руб.

- Познакомимся, чему же равен рубль по отношению к другим деньгам в разных странах.

(6 слайд с соотношением)

«Капитан краб»

Групповая работа.

- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.

- Вам нужно собрать разрезанные купюры.

Игра «Отгадай валюту»

Показ слайдов презентации с валютами разных стран. Нужно отгадать.

- Таким образом, ребята, чтобы Муравьишке отправиться в путешествие с друзьями, что ему в первую ?

- Правильно, деньги той страны, в которую собираешься. Когда мы приезжаем в другую страну, нам нужно наши рубли обменять на деньги той валюты, в которую мы приехали. Например, в Германии нам нужно будет поменять российские рубли на евро, а в Америке на доллары, а в Китае на китайский юань тд.

- Сейчас я буду говорить утверждение, если вы с ним не согласны, поднимите красный кружок, если согласны – зеленый.

- Курс – это кол-во денег заплаченных за обед.

- Деньги – это мера стоимости любых товаров и услуг.

- Банкнота – это вид музыкального произведения.

- Купюра – это бумажный денежный знак.

-  Мы обязательно  отправим Муравьишке ответное письмо со слайдом презентации «Купюры из разных стран»

- Мы не можем обойтись без денег.

Ответы детей.

- Да.

- Да!

- Доллары, евро.

- Да!

Решают ребус.

- «Деньги в разных странах»

- Купюры и монеты.

- Банкноты.

- Потому что на деньгах изображено что-то: люди, достопримечательности, статуи и тд.

- Рубли.

Ответы детей.

Смотрят. Изучают. Анализируют.

Предполагают. Отвечают.

- Нет. Потому что, например, в долларе содержится определенное кол-во рублей.

- Нет.

Смотрят.

Работают в группах.

Собираю купюры.

Отгадывают. Называют валюту, которая принадлежит определенному государству.

- Деньги той страны, в которую он собирается поехать.

Готовятся.

- Нет.

- Да.

- Нет.

- Да.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: построение речевого высказывания; выявление существенного, осуществление операции анализа

П: построение речевого высказывания; выявление существенного, осуществление операции анализа

Р: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

IV. Рефлексия

2 мин

- Наше занятие подходит к концу.

- Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

- «Что бы ты рассказал другому о деньгах разных стран?»

- «Где я буду использовать полученные знания, на сегодняшнем занятии?»

Отвечают.

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Что общего у разных растений."

1 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков   Тема урока:Что общего у разных растений. Дидактическая цель:Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знан...

Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс

Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....

Конспект урока математики по теме "Разные задачи" (УМК ПНШ)

Конспект урока математики по теме "Разные задачи"...

технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс

технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс...

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности "Доктора бывают разные". (Познавательное направление)

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности. Познавательное направление. "Доктора бывают разные"...

Конспект урока окружающего мира «Достопримечательности разных континентов. Жизнь людей на разных континентах» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о достопримечательностях и жизни людей на разных континентах.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое континент, какие контин...