Конспект внеурочного занятия "Мы разные, но мы вместе", 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Тема: мы разные, но мы вместе

Цель: формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

Задачи:

1. Воспитывать чувство уважения к личности каждого;

2. Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе;

3. Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом;

4. Продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему;

-Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников;

- Обучение самоанализу и анализу своих поступков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Студент: Лужинская Е.Н.                      

Группа: 31                              

Методист: Гарбуз О.А.          

Учитель: Моцная Н.В.          

Конспект внеурочного занятия

Название курса: «Школьная среда»

Класс:

Тема: мы разные, но мы вместе

Цель: формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

Задачи:

1. Воспитывать чувство уважения к личности каждого;

2. Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе;

3. Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом;

4. Продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся.

       Планируемые результаты:

Личностные:

-Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему;

ктуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников;

- Обучение самоанализу и анализу своих поступков.

       Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Форма проведения: Факультатив

Дата проведения: 15.11.23 г.

Челябинск, 2023

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

2-3 мин

- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем и поздороваемся друг с другом.

- Сейчас я предлагаю вам настроиться на работу, а для этого давайте проверим какое у вас настроение. Повернитесь друг к другу, положите руку на плечо вашего соседа и пожелайте хорошего настроения. Теперь ребята повернитесь на меня, я желаем вам работать дружно и продуктивно.

Здороваются.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Слайд 1

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5 мин

- Перед началом нашего занятия, я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Садитесь.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь.

- А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь.

- Вот видите, вы все разные. Но мы вместе, а почему?

- Как вы думаете какая тема нашего классного часа?

- Ребята, вы были близки, тема сегодняшнего занятия «Мы разные, мы вместе»

- Теперь давайте определим цель, для этого вставьте пропущенные слова: учиться понимать …, быть внимательным …

- Верно цель нашего занятия: учиться понимать других людей, быть внимательным к другим.

- Ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

- Сегодня наш разговор будет посвящен толерантности. 16 ноября ежегодно отмечается Международный день толерантности. Слово, возможно, не всем знакомо, да и звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и тот, кто обладает чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.

- Что такое толерантность, по-вашему?

- Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

- Сегодня мы будем учиться быть толерантными.

Слушают учителя.

- Мы разные, но мы вместе.

- Учиться понимать других людей, быть внимательным к другим.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Основной

20 мин

- Итак, сейчас мы предлагаем вам послушать внимательно одну интересную историю, ваша задача внимательно послушать, потому что к этой истории будут даны задания. Начинаем!

- В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".
Что имел ввиду глава семьи? Какой основной смысл этой притчи? Какой класс можно назвать дружным? А можно ли наш класс назвать дружным? Почему? Сегодня мы посмотрим, насколько дружен наш классный коллектив и сможем ли мы действовать сообща в сложных ситуациях.
- Давайте представим, что мы дрейфуем на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара яхта начинает наполняться водой.
- Как вы думаете сможете ли вы действовать сообща, сплоченно? Как вы оцениваете свои шансы спастись именно с этой группой. Сейчас я предлагаю вам оценить свои шансы на выживание. Давайте закроем глаза и по моей команде покажите на пальцах количество баллов от 1 до 5.
- Итак, вода постепенно заполняет наш корабль. Экипажу необходимо спустить на воду небольшой плот с самыми необходимыми вещами. Ваша задача из предложенного списка выбрать всего 7 предметов, помните, что яхта тонет-нужно торопиться! У вас есть 3 минуты.
1. Посуда.
2. Ракетница.
3. Тёплые вещи.
4. Мясные консервы.
5. Канистра с питьевой водой.
6. Аптечка.
7. Винтовка с запасом патронов.
8. Деньги, золото.
9. Документы.
10. Спасательный жилет.
- Поделитесь, что вы взяли с собой?
- Итак, наш корабль постепенно заполняется водой, для того чтобы выжить нам необходимо добраться до небольшого островка, который уже виден впереди. Мы воспользуемся шлюпками. Итак, первым в шлюпку спустился командир команды. Он может взять с собой одного человека, но только продолжив фразу: «Я возьму тебя за то, что…» (Далее по цепочке)
У вас на это есть 2 минуты.

Вы добрались до острова. Все спасены! А сейчас я попрошу вспомнить начало задания, когда вы оценивали свои шансы на выживание. Подтвердились ли ваши ожидания или изменились? 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и её реализации.

Слайд 7

Слайд 8

Рефлексия

5 мин

- На этом наше занятие подходит к концу, вы отлично поработали, но я хочу узнать, понравилось ли вам.

- Я предлагаю вам продолжить фразы, которые представлены на экране:

Мне понравилось...

Мне было трудно...

Мне было интересно…

- Занятие окончено, до свидания!

- Осуществляют рефлексию.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по информатике во 2 классе

Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол...

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс

Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....

Конспект внеурочного занятия "Доброта вокруг нас" 1 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлнию разработан в рамках ФГОС НОО....

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...