Конспект внеурочного занятия "Мы разные, но мы вместе", 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Тема: мы разные, но мы вместе
Цель: формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к личности каждого;
2. Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе;
3. Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом;
4. Продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему;
-Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников;
- Обучение самоанализу и анализу своих поступков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Лужинская Е.Н.
Группа: 31
Методист: Гарбуз О.А.
Учитель: Моцная Н.В.
Конспект внеурочного занятия
Название курса: «Школьная среда»
Класс: 2В
Тема: мы разные, но мы вместе
Цель: формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к личности каждого;
2. Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе;
3. Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом;
4. Продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему;
-Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников;
- Обучение самоанализу и анализу своих поступков.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Форма проведения: Факультатив
Дата проведения: 15.11.23 г.
Челябинск, 2023
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 2-3 мин | - Здравствуйте, ребята. Давайте встанем и поздороваемся друг с другом. - Сейчас я предлагаю вам настроиться на работу, а для этого давайте проверим какое у вас настроение. Повернитесь друг к другу, положите руку на плечо вашего соседа и пожелайте хорошего настроения. Теперь ребята повернитесь на меня, я желаем вам работать дружно и продуктивно. | Здороваются. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Слайд 1 |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин | - Перед началом нашего занятия, я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь - А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Садитесь. - Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь. - А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь. - Вот видите, вы все разные. Но мы вместе, а почему? - Как вы думаете какая тема нашего классного часа? - Ребята, вы были близки, тема сегодняшнего занятия «Мы разные, мы вместе» - Теперь давайте определим цель, для этого вставьте пропущенные слова: учиться понимать …, быть внимательным … - Верно цель нашего занятия: учиться понимать других людей, быть внимательным к другим. - Ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. - Сегодня наш разговор будет посвящен толерантности. 16 ноября ежегодно отмечается Международный день толерантности. Слово, возможно, не всем знакомо, да и звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и тот, кто обладает чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. - Что такое толерантность, по-вашему? - Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. - Сегодня мы будем учиться быть толерантными. | Слушают учителя. - Мы разные, но мы вместе. - Учиться понимать других людей, быть внимательным к другим. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
Основной | 20 мин | - Итак, сейчас мы предлагаем вам послушать внимательно одну интересную историю, ваша задача внимательно послушать, потому что к этой истории будут даны задания. Начинаем! - В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья". Вы добрались до острова. Все спасены! А сейчас я попрошу вспомнить начало задания, когда вы оценивали свои шансы на выживание. Подтвердились ли ваши ожидания или изменились? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. | Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и её реализации. | Слайд 7 Слайд 8 |
Рефлексия | 5 мин | - На этом наше занятие подходит к концу, вы отлично поработали, но я хочу узнать, понравилось ли вам. - Я предлагаю вам продолжить фразы, которые представлены на экране: Мне понравилось... Мне было трудно... Мне было интересно… - Занятие окончено, до свидания! | - Осуществляют рефлексию. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | Слайд 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по информатике во 2 классе
Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол...
Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"
Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Конспект внеурочного занятия кружка «Здоровейка» в 1 классе на тему:«Культура питания. Приглашаем к чаю»
Конспукт разработан по ФГОС+ презентация....

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс
Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....

Конспект внеурочного занятия "Доброта вокруг нас" 1 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлнию разработан в рамках ФГОС НОО....

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»
Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...