занятие по рисованию на тему:"Зимний лес"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые пальчики"     и вносить в рисунок дополнение (снег); обогащающие его содержание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimniy_les_2021.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

Открытое занятие по применению нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

для детей 5Б группы

Тема занятия «Зимний лес».

воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны

февраль  2021года

 Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые пальчики"     и вносить в рисунок дополнение (снег); обогащающие его содержание.

Образовательные задачи:

  • уточнить знания детей об изменениях в природе зимой  и о строении дерева (крона, ствол, корень);
  • научить детей рисовать снег на дереве методом печати пробкой;
  • вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово;
  •  развивать умение ориентироваться на листе бумаги;  
  •  активизировать словарь детей словами: снег, сугроб.

Развивающие задачи:        

  • закрепить цвет: белый.
  • развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в изобразительной деятельности (к созданию образа снега).

Предварительная работа:

  • Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках,  чтение стихотворений, игры в снежки, рисование дерева.

Методы и формы:  метод рисования предметами окружающего пространства (рисование пробками), в сочетании с музыкотерапией, пальчиковой гимнастикой, гимнастикой для глаз и физминуткой.

Техника выполнения: рисование пробками.

Материал: рисунок  с изображением дерева,  гуашь белого цвета, тарелочки, салфетки; таз, наполненный снегом (“сугроб”),  елка,  вата для снега, пробки, иллюстрация зимнего леса, фильм о зимнем лесе, музыка зимнего леса.

План занятия.

  1. Организационный момент.

На доске висит иллюстрация зимнего леса.

Воспитатель:  Посмотрите на картину, что на ней изображено?  (лес, деревья). Какое время года? Правильно, зима. А как вы догадались, что зима? (снег лежит).

Дети, закончите стихи:

Всё бело кругом,  красиво 
В инее сияет ива,
Холода, мороз, метели 
В белых шапках все дома 
Это к нам пришла .....
(зима)

Дети: Зима.  

Воспитатель: И к нам в гости пришла зима (куколка, переодетая в зиму).

Зимушка – Зима: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Воспитатель: Приглашаем к нам на  занятие,

                         Посмотри,  как дети занимаются.

Воспитатель:

Назовите признаки зимы. На улице холодно (дети обнимают себя за плечи), дует ветер (руки поднимают вверх и качают руками). А что ещё зимой происходит? Что же мы видим на улице?

Дети: Идёт снег. (делаем  плавные движения рук).

Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Вот и у нас стоит сугроб! (дети рассматривают сугроб: таз накрытый белой тканью, сверху снег).

Воспитатель: А как же получился сугроб?

Дети: Снежинки падали (если дети будут молчать) Слушайте подсказку:

Воспитатель: С неба падают зимою

                         И кружатся над землею

                         Легкие пушинки

                         Белые снежинки.    

Воспитатель: А когда много-много снежинок - получается снег. Потрогайте, какой он? (дети трогают ладошками снег).

Дети: Холодный, белый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что холодные снежинки на теплой ладони растаяли.

Вот снежинка на ладошке 
Она меньше хлебной крошки …
На ладошке полежала – 
Капелькой снежинка стала.

    А на земле снежинки не тают. Они образуют много - много снега, сугробы, снежное одеяло.

А как вы думаете, почему на земле снежинки не тают? (холодно).

Воспитатель: (катает комочек из снега)

Я снежинки собираю
Ком из снега я катаю.

Я вам предлагаю тоже скатать комочки, только из ваты.

(воспитатель раздаёт вату, и дети катают комочки).

< Итог: Что мы делали?( Катали комочки, трогали снег).

Воспитатель: Отгадайте загадку: Зимой и летом - одним цветом (елка)

Посмотрите, какая у нас елка. Давайте накидаем на нее снег. Снег укрывает  дерево и защищает его от холода.   (Дети комочки из ваты прикрепляют на елку).

Воспитатель: А вы бы хотели сейчас оказаться в лесу? (да…)

Садитесь удобно, разверните стульчики и смотрите фильм.

( 1,5 мин. Фильм о Зимнем лесе).

Воспитатель: Красивый лес? (да).

2.Физминутка для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть,

И немножечко вздремнуть (закроем глаза)

Глаза вверх побегут, (вверх смотрим)

Глаза вниз побегут, (вниз смотрим)

Много-много раз моргнут. (моргаем)

Глазкам стало хорошо, (протираем веки)

Увидят мои глазки все. (смотрим широко).

3.Актуализация знаний детей. Сообщение темы.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столах? Это листы с изображением дерева. Давайте вспомним,  как называются части дерева? (крона, ствол, корень). Чтобы дерево зимой не замерзло,  его укрывает снегом.

 Воспитатель: Белый снег пушистый,

                          В воздухе кружится

                          И на землю тихо

                          Падает, ложится.

Воспитатель:  Сегодня мы будем рисовать снег на деревьях.

3.Сообщение нового, объяснение алгоритма действия.

Ставлю  мольберт.

              Смотрите внимательно, как мы будем рисовать снег.  (показываю прием рисования пробкой).

              Я в белую  краску опускаю кончик пробки и прикладываю его к веточке. Получается снег. Рисую  аккуратно. Воспитатель сам прорисовывает всю веточку показывая, как надо рисовать 

Перед рисованием  нужно размять пальчики.

4.Пальчиковая гимнастика.

Я природу берегу!

Про деревья расскажу:    (движения руками - «фонарики»)

Чтоб не сохнуть никогда

Корешкам нужна вода.    (кисти руки опущены вниз, шевелим           пальчиками)

Летом тучки набегают,    (указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)

Дождем деревья поливают.

Зимой  - ветер зашумит, (складываем ладошки друг на друга в виде листа)

Утром на ветках снег заблестит. (шевелим пальчиками)

Лучики солнца теплом согревают, (скрещиваем вытянутые пальчики обеих  рук в замочек)

Деревцу сильным расти  помогают! (соединяем обе руки вместе от локтя

                                                               до запястья, а пальчиками

                                                               шевелим,  имитируя дерево).                                

5. Практическая деятельность.

Воспитатель:  Начинаем рисовать. Вика, расскажи, как ты будешь рисовать?       ( Я в белую  краску опускаю кончик пробки и прикладываю его к веточке. Получается снег.)

Дети повторяют действия воспитателя индивидуально, с его помощью и комментариями их действий. В процессе рисования звучит музыка зимнего леса. 

6. Закрепление знаний.

Воспитатель: Белый снег покрыл леса,

                        Побелела улица.

                        Значит к нам пришла зима,

                        Снег летит и кружится.

Физминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз (плечами двигаем)

Чтобы носик не замерз, (трогаем носик)

Надо ножками потопать (топаем)

И ладошками похлопать (хлопаем)

Раз присели, два присели, (приседаем)

Тихо все за парты сели.  (садимся).

Зимушка - Зима задремала, давайте ей расскажем, что  мы  делали? (Рисовали снег на дереве, разговаривали о зиме, слушали стихи, смотрели фильм).

Детские работы размещаю на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежные деревья у вас получились, настоящий зимний лес!

7. Итог занятия.

Воспитатель: Какая елочка?  Расскажите…(зеленая, пушистая, снежная).

                       Какой снег? Опишите… (белый, пушистый, мягкий).

Дети, вам понравилось занятие? (да).

А тебе, Зимушка – Зима? (да.)  

Зимушка – Зима: Все дети - Молодцы! Они  очень красиво  нарисовали снег, дружно играли в игру.

Воспитатель: Зимушка – Зима принесла для вас подарки,  давайте ей подарим танец (звучит музыка «Снег летает, кружится»). Дети танцуют и садятся на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....

Конспект внеклассного занятия (коллективное рисование) Тема: Зимние каникулы.

Проведение внеклассного мероприятия "Зимние каникулы"...

Поэтапное рисование на тему "Зимний вечер в деревне" (2-4 класс)

Данная презентация поможет детям поэтапно нарисовать несложный и симпатичный пейзаж....

Рисование по представлению. Рисование на тему «Осенний пейзаж».

Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,Душистый запах хвои и солнца теплый светИ напишу вам сказку про Осень-Златовласку,Багрянцем, позолотой создам ее портрет....

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...