Конспект внеурочного занятия «Традиционные семейные ценности»
план-конспект занятия (2 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.

Задачи:

 - образовательная: формирование у учащихся представления о базовых семейные ценностях и авторитете семьи;

 - развивающая: развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

 -воспитательная: воспитывать умение проявлять внимание, любовь и уважения к близким родственникам;

Планируемые результаты:

Личностные:

− осознавать первоначальные представления о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений в семье;

− проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;

− понимать необходимость проявления взаимоуважения и взаимопомощи в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Название курса: «Школьная среда»

Класс: 2

Тема: «Традиционные семейные ценности»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.

Задачи:

 - образовательная: формирование у учащихся представления о базовых семейные ценностях и авторитете семьи;

 - развивающая: развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

 -воспитательная: воспитывать умение проявлять внимание, любовь и уважения к близким родственникам;

Планируемые результаты:

Личностные:

− осознавать первоначальные представления о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений в семье;

− проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;

− понимать необходимость проявления взаимоуважения и взаимопомощи в семье. 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Форма проведения: факультатив

Челябинск, 2023

                                                                                          Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

2-3 мин

-Здравствуйте, ученики! Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам необходимо разгадать этот ребус «7 Я»:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

-О чем же мы сегодня будем говорить с вами?

-Сегодня наш разговор пойдет о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Вы согласны с этим?

Приветствуют учителя.

Разгадывают ребус.

Отвечают на вопрос учителя.

Л: сформировать положительное отношение к занятию

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5

мин

-Люди, живущие вместе и связанные кровным родством или браком, называются семьёй. Семья – маленькая часть общества, в которой человек приобретает первые знания и умения. Основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу.

-Очень много красивых строчек можно найти о семье. Но нам захотелось познакомить вас со следующими строчками. Сейчас, тем кому раздали, по цепочке читают строчки.

-Вы назвали 7 важных строчек. Подумайте. В какой строчке вы смогли разглядеть свою семью?

Читают строчки на раздаточном материале.

Называют строчки из стихотворения.

Отвечают на вопрос учителя.

К: соблюдать коррекцию в высказываниях, в доброжелательной форме, комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать свое мнение.

Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты. 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!

Основной

20 мин

-Все ли семьи одинаковые?

-Семьи все разные. А чем они отличаются?

-Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

-Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями.

-На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была.

-Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.

-Расскажите, а какие традиции есть в вашей семье?

-Посмотрите. Что это за игра? Пазлы, верно.

-Нам нужно разбиться на маленькие группы по 4 человека.

-Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции здесь идет речь. Назовите её и расскажите о ней.

-Потом приклейте элементы пазлов на лист и вывесите на доску.

Все справились  с заданием?
Молодцы.

Давайте проверим как вы собрали пазл.

Первая группа что у вас получилось? Вторая, третья и тд

Сейчас мы с вами посмотрим видео, ваша задача смотреть внимательно, после видео мы будем задавать вам вопросы!

 - скажите , как вы поняли в чем смысл ролика?

- какова его ценность?

Спасибо, за ваши ответы!

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Собирают пазлы  

Смотрят видео.

Л:  интерес к отдельным видам занятий.

К: контролировать свои действия при собственной работе.

Принимать участие в коллективных работах.

П: находить нужную информацию.

 

 

Видео

Рефлексия

5 мин

Ученики, сейчас мы проведем диагностику и узнаем каковы ваши сейчас ценности. На выполнение диагностики, мы вам даем 1 минуту.

Время вышло, передаем листы на 1 парту.

Ученики, что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?

- Что было для вас интересно на классном часе?

- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?

Да, ребята. Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.

Вы сегодня хорошо поработали, спасибо вам, до свидания!

 

Проходят диагностику

Отвечают на вопросы

Слушают  

Л: ориентация на оценку собственных действий.

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕдля обучающихся 1–2 классов по теме«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»                          ...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» 27.02.23

Цель занятия: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопо...

Конспект классного часа "Традиционные семейные ценности" 4 класс

Цель деятельности учителя:воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека....

Конспект классного часа "Традиционные семейные ценности" (2 класс)

Цель: воспитание уважительного и бережного отношения к традиционным семейным ценностям.Планируемые результаты:Предметные:1. Расширить знания о понятиях «семья» и «семейные ценности&r...

Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности".

Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"....

Конспект классного часа "Традиционные семейные ценности" (4 класс)

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи дру...

Конспект внеклассного мероприятия «Традиционные семейные ценности»

Цели: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи дру...