Конспект внеурочного занятия «Традиционные семейные ценности»
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.
Задачи:
- образовательная: формирование у учащихся представления о базовых семейные ценностях и авторитете семьи;
- развивающая: развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
-воспитательная: воспитывать умение проявлять внимание, любовь и уважения к близким родственникам;
Планируемые результаты:
Личностные:
− осознавать первоначальные представления о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений в семье;
− проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;
− понимать необходимость проявления взаимоуважения и взаимопомощи в семье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 189.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Название курса: «Школьная среда»
Класс: 2
Тема: «Традиционные семейные ценности»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.
Задачи:
- образовательная: формирование у учащихся представления о базовых семейные ценностях и авторитете семьи;
- развивающая: развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
-воспитательная: воспитывать умение проявлять внимание, любовь и уважения к близким родственникам;
Планируемые результаты:
Личностные:
− осознавать первоначальные представления о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений в семье;
− проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;
− понимать необходимость проявления взаимоуважения и взаимопомощи в семье.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
Форма проведения: факультатив
Челябинск, 2023
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 2-3 мин | -Здравствуйте, ученики! Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам необходимо разгадать этот ребус «7 Я»: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) -О чем же мы сегодня будем говорить с вами? -Сегодня наш разговор пойдет о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Вы согласны с этим? | Приветствуют учителя. Разгадывают ребус. Отвечают на вопрос учителя. | Л: сформировать положительное отношение к занятию | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин | -Люди, живущие вместе и связанные кровным родством или браком, называются семьёй. Семья – маленькая часть общества, в которой человек приобретает первые знания и умения. Основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу. -Очень много красивых строчек можно найти о семье. Но нам захотелось познакомить вас со следующими строчками. Сейчас, тем кому раздали, по цепочке читают строчки. -Вы назвали 7 важных строчек. Подумайте. В какой строчке вы смогли разглядеть свою семью? | Читают строчки на раздаточном материале. Называют строчки из стихотворения. Отвечают на вопрос учителя. | К: соблюдать коррекцию в высказываниях, в доброжелательной форме, комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать свое мнение. | Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! |
Основной | 20 мин | -Все ли семьи одинаковые? -Семьи все разные. А чем они отличаются? -Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. -Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. -На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. -Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом. -Расскажите, а какие традиции есть в вашей семье? -Посмотрите. Что это за игра? Пазлы, верно. -Нам нужно разбиться на маленькие группы по 4 человека. -Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции здесь идет речь. Назовите её и расскажите о ней. -Потом приклейте элементы пазлов на лист и вывесите на доску. Все справились с заданием? Давайте проверим как вы собрали пазл. Первая группа что у вас получилось? Вторая, третья и тд Сейчас мы с вами посмотрим видео, ваша задача смотреть внимательно, после видео мы будем задавать вам вопросы! - скажите , как вы поняли в чем смысл ролика? - какова его ценность? Спасибо, за ваши ответы! | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Собирают пазлы Смотрят видео. | Л: интерес к отдельным видам занятий. К: контролировать свои действия при собственной работе. Принимать участие в коллективных работах. П: находить нужную информацию. |
Видео |
Рефлексия | 5 мин | Ученики, сейчас мы проведем диагностику и узнаем каковы ваши сейчас ценности. На выполнение диагностики, мы вам даем 1 минуту. Время вышло, передаем листы на 1 парту. Ученики, что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше? - Что было для вас интересно на классном часе? - Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях? Да, ребята. Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди. Вы сегодня хорошо поработали, спасибо вам, до свидания! |
Проходят диагностику Отвечают на вопросы Слушают | Л: ориентация на оценку собственных действий. | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕдля обучающихся 1–2 классов по теме«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» ...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» 27.02.23
Цель занятия: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопо...
Конспект классного часа "Традиционные семейные ценности" 4 класс
Цель деятельности учителя:воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека....

Конспект классного часа "Традиционные семейные ценности" (2 класс)
Цель: воспитание уважительного и бережного отношения к традиционным семейным ценностям.Планируемые результаты:Предметные:1. Расширить знания о понятиях «семья» и «семейные ценности&r...

Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности".
Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"....
Конспект классного часа "Традиционные семейные ценности" (4 класс)
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи дру...

Конспект внеклассного мероприятия «Традиционные семейные ценности»
Цели: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи дру...


