Самоисследование кожа, её строение
учебно-методическое пособие (1 класс)
Тема: «Организм человека. Самоисследование: кожа, её строение»
Цель: Формирование знаний о строение коже и её строение.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомиться с понятием кожа;
-Учиться проводить исследования (опыты)
Развивающие:
-Расширять кругозор, используя материалы познавательного характера;
-Развивать память, речь, мышление, воображение учащихся, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать исследовательский интерес;
-Воспитывать интерес к жизни растений, стремление больше знать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Организм человека. Самоисследование: кожа, её строение»
Цель: Формирование знаний о строение коже и её строение.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомиться с понятием кожа;
-Учиться проводить исследования (опыты)
Развивающие:
-Расширять кругозор, используя материалы познавательного характера;
-Развивать память, речь, мышление, воображение учащихся, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать исследовательский интерес;
-Воспитывать интерес к жизни растений, стремление больше знать.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1 - учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
Л2 - осознавать свои эмоции;
Л3 - проявлять познавательную активность;
Л4 -понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1 – принимать и сохранять цель и учебную задачу;
Р2 - понимать цель познавательной деятельности;
Р3 - осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
Коммуникативные:
К1 – уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
К2 – участвовать в диалоге с учителем;
К3 – излагать своё мнение;
Познавательные:
П1 – формулирование ответов на вопросы учителя;
П2 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
П3 - получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
Предметные:
Пр1 – Работать с цифровым микроскопом.
Пр2 – Называть какие семена бывают по форме, цвету и размеру.
Пр3 – Сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
Оборудование: наглядный материал, презентация, циф. микроскоп, сухие семена растений.
Технологическая карта занятия.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводный этап | Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. - Начинаем наше занятие. -Посмотрите друг на друга и ласково, нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало! Давайте пожелаем друг другу добра. -Сегодня на занятие мы с вами продолжим изучать организм человека. А какова тема нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку. Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу. (Кожа)(слайд№1) -Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о коже. -А почему кожу называют нашей первой одеждой?(слайд№2) -Сегодня узнаем как можно больше интересного о коже, познакомимся с ее функциями, научимся ухаживать за кожей. | -Слушают учителя -дарят улыбку друг другу -Кожа -Ответы учащихся |
Основной этап | -Кожа – это естественная, данная природой одежда. На коленках брюк со временем могут протереться дырки. Платье, подаренное вам на прошлый день рождения, оказывается мало. А кожа всегда новенькая и всегда впору. Кожа не пропускает воду, словно непромокаемый плащ. Она защищает нас от жары и от холода, быстро приспосабливаясь к новым условиям. Кожа надежно предохраняет внутренние ткани от повреждений. Тонким защитным панцирем кожа покрывает все тело – от пяток до затылка. Весит такой костюмчик у взрослого человека примерно 4 кг. Совсем немного для такой сложной и полезной одежды.(слайд №3) -А вы знаете из чего состоит наша кожа? - Кожа состоит из трёх слоев.(слайд№4) Самый первый слой называется ЭПИДЕРМИС. Это очень тоненький защитный слой. В нем находятся поры, через которые кожа дышит. Наружный слой постоянно обновляется. Верхние чешуйки (клетки) слущиваются, образуются новые, которые растут изнутри. -Второй слой называется ДЕРМА - это и есть сама кожа. Более толстый слой. Его толщина 1-2 мм. В этом слое находятся потовые, сальные железы, кровеносные сосуды, нервы. -И третий слой – ГИПОДЕРМА или подкожная жировая клетчатка, состоит из “комочков” жира. Они служат “складом” питательных веществ и энергии, а также подушечкой для внутренних органов. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло. Итак, кожа – это самый большой и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет. -А сейчас самое интересное и важное что нам нужно знать с вами. Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы САПРОФИТЫ. Невооружённым глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу. Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок. -Почему кожа у людей имеет разный цвет? -Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ. А бывает и такое, и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами.(слайд№5) -Сейчас вы с вами проведет практическую работу. -У вас на столах находятся микроскопы, перед работой с ними повторим правила работы с ними. -Какие правила вы знаете? Опыт: #1042;ключите микроскопы #1055;однесите руку к микроскопу #1053;астройте микроскоп #1063;то вы видите? 5. А теперь переверните руку и посмотрите с другой стороны. #1063;то вы видите? #1047;апишите то, что вы увидели. Опыт: #1055;отрите крепко пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. #1063;то вы заметили на стекле? 3. Зачем коже жир? Кто догадался? 4. Подумайте, откуда на коже взялись капельки пота и жира? Кто помог им выделиться? #1047;афиксируйте вывод, который можно сделать из этого опыта. #1042;ыключите микроскоп. Опыт:
Опыт:
Опыт: #1042;ключите микроскопы #1055;однесите палец к микроскопу подушечкой пальца верх. #1063;то вы видите? #1047;апишите то, что вы увидели. #1042;ыключите микроскоп. -Давайте приберем свои рабочие места. | -Слушают учителя -ответы учащихся. -Слушают учителя -Слушают учителя -Предположения детей -Правила ТБ -Видно поры, строение кожи. -Фиксируют в таблицу вывод -Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой. -Фиксируют вывод - Можно сказать, что наша кожа водонепроницаемая. -Ответы учащихся -Узоры |
Заключительный этап | -Какие выводы из опытов мы с вами можем сделать? -Что такое кожа? -Из каких слоев состоит наша кожа? -Все верно. Кожа - не просто покрытие человека. Это активный орган с разнообразными функциями. #1053;а занятие я сегодня работал … #1057;воей работой на занятие я … #1047;анятие для меня показалось … #1052;ое настроение … Спасибо за работу! Вы все молодцы. На следующих занятиях мы с вами еще больше узнаем о нашей коже. | -Кожа не впитывает влагу, на коже есть жир, который не дает коже сохнуть. И т.д. -Ответы учащихся -Отвечают -Слушают |
Приложение1
№ опыта | Вывод |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»
На этом уроке дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»
В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания....

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение»
Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за кожей. Оборудование: учебник «Окружающий мир 4 класс...

"Кожа, ее строение и функции" по курсу "Мы и окружающий мир" (4-й класс) в рамках системы обучения Л.В. Занкова
По системе развивающего обучения Л.В. Занкова я работаю 21 год. Недавно познакомилась с технологией “Развитие критического мышления через чтение и письмо” (РКМЧП). Оказалось, что цели данной тех...

Урок по окружающему миру в 4 классе на тему: "Кожа, её строение и значение". УМК "Школа XXI века"
На этом уроке дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей....
Классный час в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение».Подготовила ученица 4 Б класса Райкерус Алена
Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей....

Урок по окружающему миру в 4 классе "Кожа, её строение и значение"
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века» Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи,...
