Самоисследование кожа, её строение
учебно-методическое пособие (1 класс)

Киселева Анастасия Андреевна.

Тема: «Организм человека. Самоисследование: кожа,  её строение»

Цель:  Формирование знаний о строение коже и её строение.

Задачи:

Образовательные:  

- Познакомиться с  понятием кожа;

-Учиться проводить исследования (опыты)

Развивающие:

-Расширять кругозор, используя материалы познавательного характера;

-Развивать память, речь, мышление, воображение учащихся, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать исследовательский интерес;

-Воспитывать интерес к жизни растений, стремление больше знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoissledovanie_kozha_eyo_stroenie.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Организм человека. Самоисследование: кожа, её строение»

Цель: Формирование знаний о строение коже и её строение.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомиться с понятием кожа;

-Учиться проводить исследования (опыты)

Развивающие:

-Расширять кругозор, используя материалы познавательного характера;

-Развивать память, речь, мышление, воображение учащихся, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать исследовательский интерес;

-Воспитывать интерес к жизни растений, стремление больше знать.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 - учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;

Л2 - осознавать свои эмоции;

Л3 - проявлять познавательную активность;

Л4 -понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 – принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Р2 - понимать цель познавательной деятельности;

Р3 - осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Коммуникативные:

К1 – уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

К2 – участвовать в диалоге с учителем;

К3 – излагать своё мнение;

Познавательные:

П1 – формулирование ответов на вопросы учителя;

П2 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

П3 - получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

Предметные:

Пр1 – Работать с цифровым микроскопом.

Пр2 – Называть какие семена бывают по форме, цвету и размеру.

Пр3 – Сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

Оборудование: наглядный материал, презентация, циф. микроскоп, сухие семена растений.

Технологическая карта занятия.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

- Начинаем наше занятие.

-Посмотрите друг на друга и ласково, нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало! Давайте пожелаем друг другу добра.

-Сегодня на занятие мы с вами продолжим изучать организм человека. А какова тема нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу. (Кожа)(слайд№1)

-Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о коже.

-А почему кожу называют нашей первой одеждой?(слайд№2)

-Сегодня узнаем как можно больше интересного о коже, познакомимся с ее функциями, научимся ухаживать за кожей.

-Слушают учителя

-дарят улыбку друг другу

-Кожа

-Ответы учащихся

Основной этап

-Кожа – это естественная, данная природой одежда. На коленках брюк со временем могут протереться дырки. Платье, подаренное вам на прошлый день рождения, оказывается мало. А кожа всегда новенькая и всегда впору. Кожа не пропускает воду, словно непромокаемый плащ. Она защищает нас от жары и от холода, быстро приспосабливаясь к новым условиям. Кожа надежно предохраняет внутренние ткани от повреждений. Тонким защитным панцирем кожа покрывает все тело – от пяток до затылка. Весит такой костюмчик у взрослого человека примерно 4 кг. Совсем немного для такой сложной и полезной одежды.(слайд №3)

-А вы знаете из чего состоит наша кожа?

- Кожа состоит из трёх слоев.(слайд№4)

Самый первый слой называется ЭПИДЕРМИС.

Это очень тоненький защитный слой. В нем находятся поры, через которые кожа дышит.

Наружный слой постоянно обновляется. Верхние чешуйки (клетки) слущиваются, образуются новые, которые растут изнутри.

-Второй слой называется ДЕРМА - это и есть сама кожа. Более толстый слой. Его толщина 1-2 мм. В этом слое находятся потовые, сальные железы, кровеносные сосуды, нервы.

-И третий слой – ГИПОДЕРМА или подкожная жировая клетчатка, состоит из “комочков” жира. Они служат “складом” питательных веществ и энергии, а также подушечкой для внутренних органов. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Итак, кожа – это самый большой и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет.

-А сейчас самое интересное и важное что нам нужно знать с вами.

Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы САПРОФИТЫ. Невооружённым глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу.

Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.

-Почему кожа у людей имеет разный цвет?

-Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ. А бывает и такое, и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами.(слайд№5)

-Сейчас вы с вами проведет практическую работу.

-У вас на столах находятся микроскопы, перед работой с ними повторим правила работы с ними.

-Какие правила вы знаете?

Опыт:

#1042;ключите микроскопы

#1055;однесите руку к микроскопу

#1053;астройте микроскоп

#1063;то вы видите?

5. А теперь переверните руку и посмотрите с другой стороны.

#1063;то вы видите?

#1047;апишите то, что вы увидели.

Опыт:

#1055;отрите крепко пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу.

#1063;то вы заметили на стекле?

3. Зачем коже жир? Кто догадался?

4. Подумайте, откуда на коже взялись капельки пота и жира? Кто помог им выделиться?

#1047;афиксируйте вывод, который можно сделать из этого опыта.

#1042;ыключите микроскоп.

Опыт:

  1. Подойдите к раковине и намочите кожу руки.
  2. Возможно, ли отжать кожный покров?
  3. Вытрите руку, воспользовавшись салфеткой.
  4. Какой вывод можно сделать?
  5. Зафиксируйте вывод.

Опыт:

  1. Правой рукой захвати складки кожи на суставе, а теперь медленно согни палец.
  2. Объясни, что происходит с кожей?
  3. Давайте вывод занесем в таблицу.

Опыт:

#1042;ключите микроскопы

#1055;однесите палец к микроскопу подушечкой пальца верх.

#1063;то вы видите?

#1047;апишите то, что вы увидели.

#1042;ыключите микроскоп.

-Давайте приберем свои рабочие места.

-Слушают учителя

-ответы учащихся.

-Слушают учителя

-Слушают учителя

-Предположения детей

-Правила ТБ

-Видно поры, строение кожи.

-Фиксируют в таблицу вывод

-Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой.

-Фиксируют вывод

- Можно сказать, что наша кожа водонепроницаемая.

-Ответы учащихся

-Узоры

Заключительный этап

-Какие выводы из опытов мы с вами можем сделать?

-Что такое кожа?

-Из каких слоев состоит наша кожа?

-Все верно. Кожа - не просто покрытие человека. Это активный орган с разнообразными функциями.

#1053;а занятие я сегодня работал …

#1057;воей работой на занятие я …

#1047;анятие для меня показалось …

#1052;ое настроение …

Спасибо за работу! Вы все молодцы. На следующих занятиях мы с вами еще больше узнаем о нашей коже.

-Кожа не впитывает влагу, на коже есть жир, который не дает коже сохнуть. И т.д.

-Ответы учащихся

-Отвечают

-Слушают

Приложение1

№ опыта

Вывод

№1

№2

№3

№4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

На этом уроке  дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о  её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания....

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение»

Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за кожей. Оборудование:  учебник «Окружающий мир 4 класс...

"Кожа, ее строение и функции" по курсу "Мы и окружающий мир" (4-й класс) в рамках системы обучения Л.В. Занкова

По системе развивающего обучения Л.В. Занкова я работаю 21 год. Недавно познакомилась с технологией “Развитие критического мышления через чтение и письмо” (РКМЧП). Оказалось, что цели данной тех...

Урок по окружающему миру в 4 классе на тему: "Кожа, её строение и значение". УМК "Школа XXI века"

На этом уроке  дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о  её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей....

Классный час в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» .Подготовила ученица 4 Б класса Райкерус Алена

Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей....

Урок по окружающему миру в 4 классе "Кожа, её строение и значение"

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»  Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи,...