Варианты интеграции общекультурного и общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности младшего школьника
учебно-методический материал (3 класс)

Киселева Анастасия Андреевна.

Цель: Формирование представлений у обучающихся о понятие  понятием ЭТИКЕТ, выработка практических навыков поведения за столом и в общественных местах.

Задачи:

1.Включить детей в работу по усвоению простых правил этикета.

2.Организовать игры и упражнения, помогающие овладению детьми правилами этикета.

УУД: Метопредметные 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Варианты интеграции общекультурного и общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности младшего школьника

1. Этикет

Цель: Формирование представлений у обучающихся о понятие понятием ЭТИКЕТ, выработка практических навыков поведения за столом и в общественных местах.

Задачи:

#1042;ключить детей в работу по усвоению простых правил этикета.

#1054;рганизовать игры и упражнения, помогающие овладению детьми правилами этикета.

УУД: Метопредметные

Содержание

Познакомиться с простыми правилами этикета, через беседу. Решение задач по культуре поведения, через познание истории правил этикета.

Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А.Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы, через Иг «Можно - нельзя».

2. Богатство и выразительность русского языка
«ЧЕЛОВЕК - ЯЗЫК - КУЛЬТУРА»

Цел: Формирование представлений у обучающихся о богатстве и выразительности русского языка

Задачи:

1. Узнать традиции русского народа

2. Познакомить с правилами русского языка

УУД: Метопредметные

Содержание

Узнать о традициях народной культуры русского языка в жизни современного общества. Познакомится с богатством русской речи, через многообразность лексики - неисчерпаемый источник ее обновления, синонимическое богатство русского языка, благозвучие русской речи. Неповторимая индивидуальность фонетической системы русского языка. Образность русской речи. Живость, эмоциональность, выразительность речи.

3. «Знакомьтесь — музей!»

Цель: Формирование представлений у обучающихся о музеях

Задачи:

1. Познакомиться с видами музеев

2. Узнать о создание первого музея

2. Знакомство с музеем родного края

УУД: Метопредметные

Содержание

Какие бывают музеи, знакомство с видами музеев (художественные, краеведческие, мемориальные, музыкальные, литературные, театральные, музеи-заповедники, естественно-научные, технические), через игру на соотнесения. Знакомство с первыми музеями России, через познание истории. Музей моего края — (знакомство с музеями региона, города, села).

4. «Сказочное искусство»

Цель: Формирование представлений у обучающихся о искусстве

Задачи:

1. Знакомство с античным искусством

2. Узнать о сказочных художниках

УУД: Метопредметные

Содержание

Знакомство с античным искусством (герои легенд и мифов, искусство Египта, Греции, Рима), через беседу о мифах и наглядность. Узнать о сказочных художниках (И. Билибин, В. Васнецов), через рассказы по сказкам.

5. «МультМуз»

Цель: Формирование представлений у обучающихся о музее и изобразительном искусстве.

Задачи:

1. Знакомство с тематическими мультфильмами

УУД: Метопредметные

Содержание

Просмотр мультфильмов, связанных с музеем и изобразительным искусством («Опять двойка», «Происшествие в музее», «Пластилиновая ворона», «Случай с художником», «Черный квадрат»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников "Искусство городецкой росписи"

Вниманию практикующих педагогов предлагается авторская  рабочая программа общекультурного направления внеурочной деятельности "Искусство городецкой росписи" для реализации  в общеобразовател...

«Организация внеурочной деятельности младших школьников по общекультурному направлению » ( Реализация программы кружка «Кукольный театр «Петрушка»)

Личный опыт работы в школе убедил в необходимости исследования проблемы развития творческих способностей учащихся средствами кукольного театра, в дополнительном изучении и выявлении...

«Организация внеурочной деятельности младших школьников по общекультурному направлению » ( Реализация программы кружка «Кукольный театр «Петрушка»)

Личный опыт работы в школе убедил в необходимости исследования проблемы развития творческих способностей учащихся средствами кукольного театра, в дополнительном изучении и выявлении...

Роль музейных занятий в осуществлении общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников

Аннотация. В статье обосновывается эффективность музейных занятий, ис-пользуемых учителем начальных классов во внеурочной деятельности с целью ре-ализации общекультурного направления развития личности...

Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»

Доклад «Условия формирования  социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...

«Театрализованная деятельность как основа общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников»

acute;Театр как средство объединения коллектива на любом году жизни школьника.Не для кого не секрет что современные дети нуждаются в общении даже больше чем когда либо,  они одиноки, замкнуты, б...