Воспитательский час «Классная дружба»
план-конспект занятия (4 класс)
Если каждый из вас будет чуточку добрее, внимательнее, отзывчивее по отношению друг к другу, то наша дружба будет какой?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела: Боровская Ольга Феодосьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат посёлка Эгвекинот»
Воспитательский час «Классная дружба»
Цель:
- содействовать формированию дружеского классного коллектива.
Задачи:
- формировать умение различать дружбу и товарищества;
- показать ценность и необходимость товарищества и дружбы;
- закрепить знание поговорок;
- развивать у воспитанников нравственные качества;
- воспитывать доброжелательность, дружеские отношения между детьми.
Оборудование:
- карточки «Составь тему»;
- поговорки о дружбе;
- плакат с нарисованным деревом (на месте корней слово класс 6-2, на кроне фотографии воспитанников);
- карточки на каждого ученика со словами: дружными, чуткими, верными, грубыми, злыми, воспитанными, добрыми, наглыми, надежными, преданными, веселыми, честными, грустными.
Ход воспитательского часа
1.Орг. момент
Коррекционно-развивающее упражнение на развитие зрительного внимания «Составь слова».
- Ребята, по цифрам, расположенным под буквами, пожалуйста, составьте слова (2-4 – одно слово).
Л К А С А Я Н С Р Д Ж У А Б
2 1 3 4 7 8 6 5 2 1 4 3 6 5
- Давайте вместе прочитаем тему нашего воспитательского часа. (Все читают «Классная дружба»).
(Воспитатель вывешивает на доску название темы)
2. Водная часть
- Ребята, посмотрите на это дерево. Оно называется «Дерево дружбы». Скажите из чего состоит дерево? (Ответы воспитанников. Корень, ствол, крона)
- Корнем этого дерева является наш КЛАСС. А на кроне фотографии. Вы узнаете себя? (Ответы воспитанников)
- Немного попозже вы сможете их рассмотреть.
- Сегодня мы поговорим с вами о нашей дружбе.
3. Основная часть
- Как вы понимаете слово дружба? (Ответы воспитанников)
- Алине было задание найти в интернете значение слова ДРУЖБА. (Воспитанница рассказывает)
- А что делают вместе ребята, которые дружат? (Ответы воспитанников. Гуляют, играют, смотрят телевизор, ходят в кино, читают, делятся секретами и т. д.)
- Кому можно доверить свои секреты? ((Ответы воспитанников. Другу)
- Так кого мы называем другом? (Ответы воспитанников. Друг – это человек, с которым можно поделиться, который поможет в трудную минуту...)
- Каким должен быть друг? (Ответы воспитанников. Надежным, верным, преданным, добрым, честным и т. д.)
- Ребята, как вы думаете, друг и товарищ это одно и тоже?
- В толковом словаре Ожегова об этом слове вот что написано.
- Товарищ – человек близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни.
- Для вас товарищ – это ваш одноклассник, одногруппник. Вы живете рядом и вместе учитесь.
- Пожалуйста внимательно послушайте ситуацию и скажите, как вы оцениваете поступок ребят и можно ли их назвать товарищами или друзьями?
1. - Наташа сказала: “Костя, я не выучила стихотворение. Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать стихотворение и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.
- Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования? (Ответы воспитанников)
- Итог ситуации: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.
- Послушайте следующую ситуацию и скажите, как бы вы вышли из этой ситуации?
2. - Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга. (Ответы воспитанников)
- Итак, ваше мнение.
- Итог ситуации: если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Воспринимайте радости и горести друга, как собственные и помогите ему стать счастливее.
3. -Ребята, а кто хочет рассказать свою ситуацию? (Рассказывают воспитанники.)
(Рассказ воспитателя о ситуации в нашей школе.)
- Ребята, когда есть рядом надежные и верные друзья и товарищи, то жизнь становится интереснее и веселее.
- Давайте все встанем на….
Физкультминутка «Как живете?» . Я буду задавать вопросы, а вы отвечать будете только движениями тела. Согласны? (Ответ воспитанников)
Как живете? (вот так)
Как встаёте?
Как идете?
Как бегаете?
Как едите?
Как спите?
Как шалите?
Как молчите?
Как сидите?
- Ребята, а вы знаете поговорки о дружбе? (Ответы воспитанников)
- На нашем дереве, в одной фотографии спрятана поговорка о дружбе, постарайтесь её найти. (Дети ищут поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»)
- Какие вы молодцы, очень внимательные и сообразительные. А теперь посмотрим, как вы умеете дружно работать в группе.
- Составьте поговорки. (На 2-х столах ребята группой выполняют упражнение «Составь поговорку»)
«Без друга в жизни туго».
«Верному другу цены нет».
«Друг познаётся в беде».
«Старый друг – лучше новых двух».
«Друга нет так ищи, а нашёл так держи».
«Друг не гриб – в лесу не найдёшь».
- Молодцы, а теперь вместе их прочитайте. (Дети читают)
- Все работали дружно, присаживаемся.
- Ребята, а у вас есть друзья в нашей школе? (Ответы воспитанников)
- Кто хочет назвать своего друга? (Ответы воспитанников)
- Какими вы должны и хотите быть, чтобы дружба крепла с каждым днём, вы сейчас подчеркнете в карточках? (Воспитанники на карточках отмечают слова, какими они хотят стать. Дружными, чуткими, верными, грубыми, злыми, воспитанными, добрыми, наглыми, надежными, преданными, веселыми, честными, грустными.)
- А теперь давайте проверим как вы выполнили это упражнение. Если вы хотите быть такими - - хлопаете, а если нет – топаете.
4. Итог занятия.
- Вы молодцы, все правильно ответили. Если каждый из вас будет чуточку добрее, внимательнее, отзывчивее по отношению друг к другу, то наша дружба будет какой?
(Ответы воспитанников. Крепкой, классной…)
(Воспитанник прикрепляет к стволу дерева руку с символом класс)
- А теперь давайте встанем все в круг.
Игра «Круг друзей».
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Воспитанники поднимают руки вверх и все вместе произносят: «Один за всех, и все за одного!»).
- Пусть эти слова будут девизом нашей классной дружбы! (Воспитатель прикрепляет девиз над кроной дерева)
- Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"
Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....

Классный час по теме "Друг, дружба, законы дружбы"
Классный час на тему "Друг, дружба, законы дружбы"....

Открытое воспитательское занятие: «Поговорим о дружбе».
Тема: «Поговорим о дружбе». Цель :1.Раскрыть сущность понятия «дружба» и «друг» расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе, ознакомить с правилами дружбы.2.Показать как...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"
В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....



