Воспитательский час «Классная дружба»
план-конспект занятия (4 класс)

Боровская Ольга Феодосьевна

Если каждый из вас будет чуточку добрее, внимательнее, отзывчивее по отношению друг к другу, то наша дружба будет какой?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Один за всех, и все за одного!»18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела: Боровская Ольга Феодосьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат посёлка Эгвекинот»

Воспитательский час «Классная дружба»

Цель:

- содействовать формированию дружеского классного коллектива.

Задачи:

- формировать умение различать дружбу и товарищества;

- показать ценность и необходимость товарищества и дружбы;

- закрепить знание поговорок;

- развивать у воспитанников нравственные качества;

- воспитывать доброжелательность, дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

- карточки «Составь тему»;

- поговорки о дружбе;

- плакат с нарисованным деревом (на месте корней слово класс 6-2, на кроне фотографии воспитанников);                

- карточки на каждого ученика со словами: дружными, чуткими, верными, грубыми, злыми, воспитанными, добрыми, наглыми, надежными, преданными, веселыми, честными, грустными.

Ход воспитательского часа

1.Орг. момент

Коррекционно-развивающее упражнение на развитие зрительного внимания «Составь слова».

- Ребята, по цифрам, расположенным под буквами, пожалуйста, составьте слова (2-4 – одно слово).

Л   К  А  С  А  Я  Н  С                  Р  Д  Ж  У  А  Б    

2    1   3   4  7   8   6   5                 2   1   4   3   6  5

- Давайте вместе прочитаем тему нашего воспитательского часа. (Все читают «Классная дружба»).

(Воспитатель вывешивает на доску название темы)

2.  Водная часть

- Ребята, посмотрите на это дерево. Оно называется «Дерево дружбы». Скажите из чего состоит дерево? (Ответы воспитанников. Корень, ствол, крона)

- Корнем этого дерева является наш КЛАСС. А на кроне фотографии. Вы узнаете себя? (Ответы воспитанников)

- Немного попозже вы сможете их рассмотреть.

- Сегодня мы поговорим с вами о нашей дружбе.

3. Основная часть

- Как вы понимаете слово дружба? (Ответы воспитанников)

- Алине было задание найти в интернете значение слова ДРУЖБА. (Воспитанница рассказывает)

- А что делают вместе ребята, которые дружат? (Ответы воспитанников. Гуляют, играют, смотрят телевизор, ходят в кино, читают, делятся секретами и т. д.)

- Кому можно доверить свои секреты? ((Ответы воспитанников. Другу)

- Так кого мы называем другом? (Ответы воспитанников.  Друг – это человек, с которым можно поделиться, который поможет в трудную минуту...)

- Каким должен быть друг? (Ответы воспитанников. Надежным, верным, преданным, добрым, честным и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, друг и товарищ это одно и тоже?

- В толковом словаре Ожегова об этом слове вот что написано.

- Товарищ – человек близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни.

- Для вас товарищ – это ваш одноклассник, одногруппник. Вы живете рядом и вместе учитесь.

- Пожалуйста внимательно послушайте ситуацию и скажите, как вы оцениваете поступок ребят и можно ли их назвать товарищами или друзьями?

1. - Наташа сказала: “Костя, я не выучила стихотворение. Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать стихотворение и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.

- Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования? (Ответы воспитанников)

- Итог ситуации: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

- Послушайте следующую ситуацию и скажите, как бы вы вышли из этой ситуации?

2. - Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга. (Ответы воспитанников)

- Итак, ваше мнение.

- Итог ситуации: если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Воспринимайте радости и горести друга, как собственные и помогите ему стать счастливее.

3. -Ребята, а кто хочет рассказать свою ситуацию? (Рассказывают воспитанники.)

(Рассказ воспитателя о ситуации в нашей школе.)

- Ребята, когда есть рядом надежные и верные друзья и товарищи, то жизнь становится интереснее и веселее.

- Давайте все встанем на….

Физкультминутка «Как живете?» . Я буду задавать вопросы, а вы отвечать будете только движениями тела. Согласны?  (Ответ воспитанников)

Как живете? (вот так)

Как встаёте?

Как идете?

Как бегаете?

Как едите?

Как спите?

Как шалите?

Как молчите?

Как сидите?

- Ребята, а вы знаете поговорки о дружбе? (Ответы воспитанников)

- На нашем дереве, в одной фотографии спрятана поговорка о дружбе, постарайтесь её найти. (Дети ищут поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»)

- Какие вы молодцы, очень внимательные и сообразительные. А теперь посмотрим, как вы умеете дружно работать в группе.

- Составьте поговорки.  (На 2-х столах ребята группой выполняют упражнение «Составь поговорку»)

«Без друга в жизни туго».

«Верному другу цены нет».

«Друг познаётся в беде».

«Старый друг – лучше новых двух».

«Друга нет так ищи, а нашёл так держи».

«Друг не гриб – в лесу не найдёшь».

- Молодцы, а теперь вместе их прочитайте. (Дети читают)

- Все работали дружно, присаживаемся.

- Ребята, а у вас есть друзья в нашей школе? (Ответы воспитанников)

- Кто хочет назвать своего друга? (Ответы воспитанников)

- Какими вы должны и хотите быть, чтобы дружба крепла с каждым днём, вы сейчас подчеркнете в карточках? (Воспитанники на карточках отмечают слова, какими они хотят стать. Дружными, чуткими, верными, грубыми, злыми, воспитанными, добрыми, наглыми, надежными, преданными, веселыми, честными, грустными.)

- А теперь давайте проверим как вы выполнили это упражнение. Если вы хотите быть такими - - хлопаете, а если нет – топаете.

4. Итог занятия.

- Вы молодцы, все правильно ответили. Если каждый из вас будет чуточку добрее, внимательнее, отзывчивее по отношению друг к другу, то наша дружба будет какой?

(Ответы воспитанников. Крепкой, классной…)

 (Воспитанник прикрепляет к стволу дерева руку с символом класс)

- А теперь давайте встанем все в круг.

Игра «Круг друзей».                

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Воспитанники поднимают руки вверх и все вместе произносят: «Один за всех, и все за одного!»).

- Пусть эти слова будут девизом нашей классной дружбы! (Воспитатель прикрепляет девиз над кроной дерева)

- Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"

Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....

Классный час по теме "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час на тему "Друг, дружба, законы дружбы"....

Открытое воспитательское занятие: «Поговорим о дружбе».

Тема: «Поговорим о дружбе». Цель :1.Раскрыть  сущность понятия «дружба» и «друг» расширять знания детей о взаимоотношениях  людей, о дружбе, ознакомить с правилами дружбы.2.Показать как...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....

Воспитательский час "Дружба"

Воспитательский час "Дружба"...