Тема : «Роль родителей в формировании ответственного отношения к домашним животным»
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Рундау Ольга Игоревна

Фрагмент классной встречи с родителями .

Тема : «Роль родителей в формировании ответственного отношения к домашним животным»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

к Порядку проведения регионального

 отборочного тура конкурса методик

 реализации программы

«МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ» в 2025 году

ЗАЯВКА

на участие в региональном отборочном туре конкурса методик реализации программы «МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ» в 2025 году

Ф.И.О.

(полностью)

Название конкурсной работы

Место работы,

должность

Муниципальное образование

Контактные данные

(телефон,

e-mail)

Новикова Ольга Игоревна

«Роль родителей в формировании ответственного отношения к домашним животным»

МБОУ СОШ №10 им. В. Ф. Маргелова п. Степной

Учитель начальных классов

Кавказский район

89604926411

Rundau88@mail.ru

Оригинальность текста конкурсной работы: _________70%___________

(не менее 65%)

Руководитель муниципального

органа управления образованием                                                             Подпись


 

Приложение 3

к Порядку проведения регионального

 отборочного тура конкурса методик
реализации программы
«МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ» в 2025 году

Паспорт конкурсной работы

(для регионального отборочного тура)

Титульный лист

Название конкурсной работы

«Роль родителей в формировании ответственного отношения к домашним животным»

Автор (ФИО - полностью)

Новикова Ольга Игоревна

Должность автора

Учитель начальных классов

Школа – полное и краткое наименование

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 им. В. Ф. Маргелова п. Степной

МЮОУ СОШ №10 им. В. Ф. Маргелова п. Степной

Адрес, номер телефона,

электронная почта педагога

Краснодарский край, Кавказский район г.Кропоткин ул. Ленина 106/2

89604926411

Rundau88@mail.ru

Возраст учащихся

9-10 лет

Развитие сотрудничества школы и семьи

в рамках реализации программы «Мы – твои друзья»

Данная программа реализуется в нашей школе уде второй год.

 При планировании занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Занятия включают разнообразные формы работы , такие как: круглые столы, консультации, классные встречи с родителями, ролевые игры, беседы, поисковые и научные исследования, проекты, викторины, видео уроки, праздничные мероприятия и многие другие.

Реализация данной программы осуществляется через:

- учебный план, реализуемый на занятиях, отличный от учебных уроков.

- деятельность советника по воспитанию, педагога –психолога, педагога- организатора, родителей.

Работа с родителями является важным компонентом в реализации программы. Она проходит через классные встречи, круглые столы, родительские собрания, родительские уголки, нормативные документы, фотовыставки, буклеты, акции и т.д.

Темы и занятия в рамках ,которых происходит формирование ответственного отношения к животным

урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Форма деятельности

Аудиторные

Внеаудит.

Радел :Давайте познакомимся -8 часов

1

Формирование у родителей ответственного отношения к домашним животным

1

0

Круглый стол с родителями

4

Почему люди заводят домашних животных?

1

0

беседа

Раздел : Как мы появились в доме человека-6 часов

5

Животные у меня дома

1

0

Фотовыставка

Раздел:Как мы устроены и как за нами ухаживать -6 часов

5

Проект « Хвостатые полосатые»

0,5

0,5

Составление проекта совместно с родителями

6

Защита проекта « Хвостатые полосатые»

1

Защита проекта

Раздел : Школа для животных.: как правильно воспитывать питомцев- 6 часов

5

Правила безопасности при встрече с бездомными собаками

1

0

Поисковое исследование. Составление буклета о правилах безопасного поведения при встрече с бездомными собаками

Раздел : На приеме у Айболита -4 часа

4

Ролевая игра : «На приеме у Айболита»

0,5

0,5

Инсценировка

Раздел:  Мы с тобой друзья- 6 часов

4

Акция : Подари свою заботу»

0,5

0,5

Сбор корма для приюта бездомных животных

5-6

Семейная экскурсия в приют животных

0

2

Экскурсия в приют


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фрагмент классной встречи с родителями .

Тема : «Роль родителей в формировании ответственного отношения к домашним животным»

Цель: формирование у родителей положительного отношения к просьбам детей завести домашнее животное

Задачи: показать важность  животных для развития детей; вовлечение родителей в реализацию программы «Мы – твои друзья»

Вступительная часть собрания:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшняя встреча  будет  посвященоа значению домашних животных в жизни детей. Мы поговорим оформировании ответственного отношения к домашним животным у детей при изучении программы «Мы -твои друзья», которая реализуется в нашем классе.

Целью данной программы заключается в формировании ответственности к домашним животным , о заботе о своих питомцах.

Для подрастающего поколения не менее важна тема воспитания, ответственности и бережного отношения к «братьям нашим меньшим». Сейчас все чаще наше общество сталкивается с жестоким отношением к животным, которые эмоционально могут помочь каждому из нас выйти из депрессии. Животные всегда были примером выживаемости и адаптации к окружающему, помогали древним людям выжить.

Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни слышал от ребенка просьбу завести то или иное животное.  Но не всегда это возможно – не позволяют размеры квартиры, аллергия.

Отношение ребенка к домашнему животному дает возможность почувствовать себя взрослым, взявшим на себя ответственность покормить, приласкать, защитить, уделить внимание животному.

Привязка ребенка к животному дает возможность детям и взрослым ощутить на себе любовь, справится с унынием, усталостью, отвлечься от повседневной рутины.

Сам не подозревая того, ребенок учится у животных таким качествам как преданность, открытость, упорство в отстаивании своей точки зрения, трудолюбие, надежда, мудрость, спокойствие. .

В детстве мы читали детям сказки о животных, веря в то, что герои –животные помогают ребенку разобраться в себе ,сделать правильный выбор, понять что такое «хорошо», а что такое «плохо», увидеть в окружающих добро и зло.

 Маленькие хозяива   часто играя с домашними  животными делают им больно и в этот момент кошка или собака могут уйти от ребенка или вовсе укусить. Наша задача объяснить ребенку, что это агрессивная игра, которой не место в вашей семье. Необходимо  объяснить ребенку о том, как надо обращаться с «братьями нашими меньшими»,  ведь именно это способствует развитию умения сопереживать, сочувствовать, сдерживаться, а через эту переходную ступеньку ребенку уже гораздо легче понять чувства других людей, налаживать с ними отношения.

Зачастую родители уделяют мало времени своим детям, это связано с загруженностью на работе, бытом и т.д. и у детей есть возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными У замкнутых, нерешительных детей кошка или собака часто заменяют друга, доверяя тайны, секреты, делятся с ними своими успехами в школе или разочарованиями.  им доверяют тайны, печали и радости. Ребенок не чувствует  уже себя одиноким.

- У вас есть дома животные?

-Какие чувства и эмоции они вызывают у вас?

Ладят ли ваши дети с ними?

Я очень надеюсь, что программа реализуемая у нас в классе поможет школьникам понять какие удивительные животные находятся рядом с нами и понять, что животные как и люди нуждаются в любви, заботе и ласке.

Я верю, что благодаря сегодняшней беседе с вами на земле станет меньше бездомных животных и и больше радостных моментов в жизни ваших детей.

От того какое животное завести дома, решайте сами, учитывайте желание и предпочтения детей. Например : у кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки умению контактировать, знакомиться, послушанию и доброжелательности, преданности и верности.

Спасибо за внимание! 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему " Роль родителей в формировании здорового образа жизни детей"

Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни....

Родительское собрание . Тема: «Роль родителей в формировании УУД младшего школьника"

Цель:• оказание помощи родителям в формировании УУД младшего школьникаЗадачи:   • расширить объем знаний родителей о ФГОС, о формах и методах решения возникших проблем с деть...

Родительское собрание. Тема : Роль родителей в формировании ключевых компетентностей образовательного процесса. Эмоциональное благополучие детей в семье.

Цель: формирование у родителей «педагогической компетентности».            познакомить  родителей младших школьников с понятиями...

Рабочая программа "Ответственное отношение к домашним животным"

Программа курса "Мы - твои друзья" с поурочными разработками для внеурочной деятельности....

Воспитательная система в ССУЗе как фактор формирования ответственного отношения будущих специалистов к профессиональной деятельности

Воспитательная система в ССУЗе  на примере Кижингинского филиала "Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова"...

Презентация для родительского собрания Тема:" Роль родителей в формировании УУД младших школьников"

  В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно.  Главная цель: развитие лично...