Тема : «Роль родителей в формировании ответственного отношения к домашним животным»
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Фрагмент классной встречи с родителями .
Тема : «Роль родителей в формировании ответственного отношения к домашним животным»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.5 КБ | |
| 1.74 МБ | |
| 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к Порядку проведения регионального
отборочного тура конкурса методик
реализации программы
«МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ» в 2025 году
ЗАЯВКА
на участие в региональном отборочном туре конкурса методик реализации программы «МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ» в 2025 году
Ф.И.О. (полностью) | Название конкурсной работы | Место работы, должность | Муниципальное образование | Контактные данные (телефон, e-mail) |
Новикова Ольга Игоревна | «Роль родителей в формировании ответственного отношения к домашним животным» | МБОУ СОШ №10 им. В. Ф. Маргелова п. Степной Учитель начальных классов | Кавказский район | 89604926411 Rundau88@mail.ru |
Оригинальность текста конкурсной работы: _________70%___________
(не менее 65%)
Руководитель муниципального
органа управления образованием Подпись
Приложение 3
к Порядку проведения регионального
отборочного тура конкурса методик
реализации программы
«МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ» в 2025 году
Паспорт конкурсной работы
(для регионального отборочного тура)
Титульный лист
Название конкурсной работы | «Роль родителей в формировании ответственного отношения к домашним животным» |
Автор (ФИО - полностью) | Новикова Ольга Игоревна |
Должность автора | Учитель начальных классов |
Школа – полное и краткое наименование | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 им. В. Ф. Маргелова п. Степной МЮОУ СОШ №10 им. В. Ф. Маргелова п. Степной |
Адрес, номер телефона, электронная почта педагога | Краснодарский край, Кавказский район г.Кропоткин ул. Ленина 106/2 89604926411 Rundau88@mail.ru |
Возраст учащихся | 9-10 лет |
Развитие сотрудничества школы и семьи в рамках реализации программы «Мы – твои друзья» Данная программа реализуется в нашей школе уде второй год. При планировании занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Занятия включают разнообразные формы работы , такие как: круглые столы, консультации, классные встречи с родителями, ролевые игры, беседы, поисковые и научные исследования, проекты, викторины, видео уроки, праздничные мероприятия и многие другие. Реализация данной программы осуществляется через: - учебный план, реализуемый на занятиях, отличный от учебных уроков. - деятельность советника по воспитанию, педагога –психолога, педагога- организатора, родителей. Работа с родителями является важным компонентом в реализации программы. Она проходит через классные встречи, круглые столы, родительские собрания, родительские уголки, нормативные документы, фотовыставки, буклеты, акции и т.д. Темы и занятия в рамках ,которых происходит формирование ответственного отношения к животным
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фрагмент классной встречи с родителями .
Тема : «Роль родителей в формировании ответственного отношения к домашним животным»
Цель: формирование у родителей положительного отношения к просьбам детей завести домашнее животное
Задачи: показать важность животных для развития детей; вовлечение родителей в реализацию программы «Мы – твои друзья»
Вступительная часть собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшняя встреча будет посвященоа значению домашних животных в жизни детей. Мы поговорим оформировании ответственного отношения к домашним животным у детей при изучении программы «Мы -твои друзья», которая реализуется в нашем классе.
Целью данной программы заключается в формировании ответственности к домашним животным , о заботе о своих питомцах.
Для подрастающего поколения не менее важна тема воспитания, ответственности и бережного отношения к «братьям нашим меньшим». Сейчас все чаще наше общество сталкивается с жестоким отношением к животным, которые эмоционально могут помочь каждому из нас выйти из депрессии. Животные всегда были примером выживаемости и адаптации к окружающему, помогали древним людям выжить.
Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни слышал от ребенка просьбу завести то или иное животное. Но не всегда это возможно – не позволяют размеры квартиры, аллергия.
Отношение ребенка к домашнему животному дает возможность почувствовать себя взрослым, взявшим на себя ответственность покормить, приласкать, защитить, уделить внимание животному.
Привязка ребенка к животному дает возможность детям и взрослым ощутить на себе любовь, справится с унынием, усталостью, отвлечься от повседневной рутины.
Сам не подозревая того, ребенок учится у животных таким качествам как преданность, открытость, упорство в отстаивании своей точки зрения, трудолюбие, надежда, мудрость, спокойствие. .
В детстве мы читали детям сказки о животных, веря в то, что герои –животные помогают ребенку разобраться в себе ,сделать правильный выбор, понять что такое «хорошо», а что такое «плохо», увидеть в окружающих добро и зло.
Маленькие хозяива часто играя с домашними животными делают им больно и в этот момент кошка или собака могут уйти от ребенка или вовсе укусить. Наша задача объяснить ребенку, что это агрессивная игра, которой не место в вашей семье. Необходимо объяснить ребенку о том, как надо обращаться с «братьями нашими меньшими», ведь именно это способствует развитию умения сопереживать, сочувствовать, сдерживаться, а через эту переходную ступеньку ребенку уже гораздо легче понять чувства других людей, налаживать с ними отношения.
Зачастую родители уделяют мало времени своим детям, это связано с загруженностью на работе, бытом и т.д. и у детей есть возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными У замкнутых, нерешительных детей кошка или собака часто заменяют друга, доверяя тайны, секреты, делятся с ними своими успехами в школе или разочарованиями. им доверяют тайны, печали и радости. Ребенок не чувствует уже себя одиноким.
- У вас есть дома животные?
-Какие чувства и эмоции они вызывают у вас?
Ладят ли ваши дети с ними?
Я очень надеюсь, что программа реализуемая у нас в классе поможет школьникам понять какие удивительные животные находятся рядом с нами и понять, что животные как и люди нуждаются в любви, заботе и ласке.
Я верю, что благодаря сегодняшней беседе с вами на земле станет меньше бездомных животных и и больше радостных моментов в жизни ваших детей.
От того какое животное завести дома, решайте сами, учитывайте желание и предпочтения детей. Например : у кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки умению контактировать, знакомиться, послушанию и доброжелательности, преданности и верности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе по теме: Роль родителей в формировании УУД младшего школьника
Собрание...

Выступление на педагогическом совете на тему " Роль родителей в формировании здорового образа жизни детей"
Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни....

Родительское собрание . Тема: «Роль родителей в формировании УУД младшего школьника"
Цель:• оказание помощи родителям в формировании УУД младшего школьникаЗадачи: • расширить объем знаний родителей о ФГОС, о формах и методах решения возникших проблем с деть...
Родительское собрание. Тема : Роль родителей в формировании ключевых компетентностей образовательного процесса. Эмоциональное благополучие детей в семье.
Цель: формирование у родителей «педагогической компетентности». познакомить родителей младших школьников с понятиями...
Рабочая программа "Ответственное отношение к домашним животным"
Программа курса "Мы - твои друзья" с поурочными разработками для внеурочной деятельности....

Воспитательная система в ССУЗе как фактор формирования ответственного отношения будущих специалистов к профессиональной деятельности
Воспитательная система в ССУЗе на примере Кижингинского филиала "Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова"...
Презентация для родительского собрания Тема:" Роль родителей в формировании УУД младших школьников"
В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Главная цель: развитие лично...
