Военно -спортивная игра "Веселые старты"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Веселые старты
для детей и родителей “Жили-были…”
Игру можно проводить внутри одного класса, между разными классами, разными командами или клубами, а так же она подойдёт и для разновозрастных команд. К участию в игре привлекаются родители.
Цели:
- Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию русского народа.
- Воспитание потребности в ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.
- Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческой активности.
- Повышение культуры семейного воспитания.
- Развитие ловкости, быстроту реакций, координацию движений, коммуникативные способности, волевых и нравственных качеств.
Эти конкурсы помогут учителям и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, где соревнуются команды. Спортсмены перед соревнованием всегда приветствуют друг друга. Такие приветствия приготовили и наши команды.
Варианты
КОМАНДА «СПОРТСМЕНЫ» - Жёлтый цвет - цвет побед
Кто спортом занимается, Тот силы набирается.
КОМАНДА «ЗАКАЛЕННЫЕ» - Красный цвет - бед нет.
Смолоду закалишься - На весь год сгодишься.
КОМАНДА «СИЛАЧИ» - Синий цвет Вас - предупреждает. Нога ногу направляет, Рука руку укрепляет.
КОМАНДА «ШНУРКИ» - зеленый цвет - Крепок телом - богат делом,
Кто с нами свяжется - больше не отвяжится!
Предварительная работа: члены каждой команды (вариант 6 детей и можно привлечь взрослых) придумывают название и девиз своей команде, изготавливают эмблемы. Учитель физкультуры разрабатывает комплекс утренней гимнастики. Учителя оформляют грамоты, готовят место проведения игры или игровую площадку. Родители приобретают сувениры.
Звучит аудиозапись веселой музыки. 4 команды (можно с родителями) – капитанами выходят на площадку, по периметру которой стоят скамейки для участников и болельщиков.
Ведущий:
По традиции исполняем ГИМН РФ.
Внимание! Сегодня в нашей школе команды борются за звание «Самая спортивная команда». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, находчивой и, конечно, самой веселой?
Внимание! Начинаем наши соревнования. Оценивать выступление команд будет строгое, но справедливое жюри.
(Представляет членов жюри).
Знакомство с командами.
Каждая команда скандирует свое название и девиз.
Ведущий: Настало время разминки.
Члены каждой команды под руководством Учителя физкультуры выполняют комплекс утренней гимнастики.
Ведущий: Это было великолепно! Настоящая демонстрация силы, грации и красоты! Сложная задача предстоит жюри. Но это только начало, посмотрим, что будет дальше.
Команды занимают свои места на игровой площадке. Им вручается Шифротелеграмма которую надо расшифровать используя АЛФАВИТ что позволит им узнать какая команда стартует и с какого этапа.
Ведущий:
Узнав свой этап команда получает маршрутный лист и выдвигается к месту разгаданного этапа начиная игру.
Ведущий: озвучивает этапы соревнования.
КП № 1 «Ориентирование».
Команда «Спортсмены». Прямо 5 шагов, налево 3 шага бутылочка на дереве.
Команда «Силачи». Налево 3 шага, поворот кругом и еще 4 шага шарик на кусте.
Команда «Закаленные». Направо 3 шага, поворот налево еще 4 шага и игрушка на дереве.
Команда «Шнурки». Кругом и 4 шага, поворот налево и еще 3 шага. Кружка на дереве.
Судья засекает время за сколько найдут предмет.
КП № 2 «Полоса препятствий».
Преодолеть проем в щите, затем перепрыгнуть покрышки одной ногой в каждую, после этого пройти по веревке и перепрыгнуть барьер.
Судья засекает время преодоления препятствия всей командой.
КП № 3 «Дартс».
Каждый игрок по команде руководителя бросает дротик один раз в мишень. Судья суммирует количество очков.
КП № 4 «Забить гвоздь».
Первый игрок берет гвоздь и делает удар по нему забивая его в пенек. Затем все по очереди делают каждый по одному удару молотком.
Судья фиксирует время и насколько забит гвоздь в пенек всей командой.
КП № 5 «Памятные фигуры».
На палатке лежат по числу игроков шахматные фигуры. За 1 минуту надо запомнить их цвет и какие фигуры лежали (слон, конь, пешка и т.д). Затем все отворачиваются, а судья выкладывает 16 шахматных фигур. Надо положить каждому игроку по фигурке которые лежали на палатке.
Судья засекает время и сколько фигур правильно выложат игроки.
КП № 6 «Покрышка автомобиля».
Первый игрок катит покрышку до второго участника 10 метров. Затем второй участник берет ее и в обратном направлении переворачивая ее двигает к следующему участнику. По очереди все выполняют упражнение.
Судья засекает время
КП № 7 «Метание гранаты на точность».
Каждый участник по очереди бросает гранату один раз в мишень. При попадании в мишень засчитывается балл.
Судья суммирует баллы команды.
КП № 8 «Воинские звания и сказки».
На столе лежат воинские погоны. Каждый участник по очереди берет погон и называет воинское звание этого погона. За каждый правильный ответ один балл. Затем каждый участник команды по очереди должен продолжить название предложенной сказки. За каждый правильный ответ один балл.
Судья суммирует баллы команды.
ВОИНСКИЕ ЗВАНИЯ:
Рядовой
Сержант
Старшина
Лейтенант
Капитан
Майор
Полковник
Генерал
ВАРИАНТЫ СКАЗОК:
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иванушка)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (лягушка)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Белоснежка и семь … (гномов)
8. Конек — … (Горбунок)
ИТОГИ.
На последнем этапе, который проходит команда ей вручается приз – АРБУЗ. Затем на игровой площадке подводятся итоги, определяется победитель и призеры. Участники награждаются грамотами.
Оборудование.
- Работает буфет чай и т. д.
- Оборудование: игрушки, столы и скамейки, кегли, флажки, щиты, проемы, барьеры, веревка, покрышки, грамоты.
- Дартс и дротики, пенек и гвозди, шахматные фигуры и палатка, гранаты и мишень.
- Отличительные знаки, галстуки, банданы, воинские погоны.
- Скамейки для зрителей. Свисток, веревка 10 м. и секундомер.
- Плакат, микрофоны, музыка, видеокамера и т.д.
- Комплекс вольных упражнений
А.С. Колтунов руководитель военно-патриотического клуба «Звезда»
имени Героя России генерал-полковника Романова А.А.
13 сентября 2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!"
Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!" был посвящен и приурочен к празднованию 65-летней годовщины Великой победы. Цели: воспитание патриотизма,любви к Родине; развитие у детей двигательных нав...

Военно - спортивная игра "Зарница"
Цель: формирование у учащихся патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите....
Военно-спортивная игра "Зарница"
ЗАРНИЦА — это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотическо...

Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов
Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....
"Мама, папа, я - военно-спортивная семья"
Весёлые старты для учащихся 1-4 классов с родителями, посвящённые Дню защитника Отечества....
Военно-спортивная эстафета.
Военно-спортивная эстафета проводится для обучающихся начальной школы.Цели и задачи:Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.Практическая проверка готовности...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
