ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ "ВСЕГОДА ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ"
классный час (3 класс)
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССНЫХ ЧАСАХ В 3 КЛАССЕ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ | |
| 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие по теме «Оставаться всегда человеком»
Цель:
Формирование у младших школьников нравственных ценностей
Образовательная:
- Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.
Развивающая:
- Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.
Воспитательная:
- Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.
Оборудование: салфетки или цветные листы бумаги, серединка и лепестки для игры ромашка; презентация, мультфильм «Пятачок»; рекомендации для каждого обучающегося.
1.Эмоциональный настрой
- Добрый день, мои маленькие друзья! Давайте вытянем навстречу друг другу руки – ладошками вверх, протянем своеобразные солнечные лучики добра, света, счастья, мира и радости, просто улыбнёмся, ведь улыбка нас объединяет.
Вступительная часть.
- Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя?
Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? Когда будем называть эти качества, то загибайте уголки салфетки или просто бумаги. (хороший, добрый, уважающий себя и окружающих, у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным).
- Разверните салфетку. Посмотрите, ни у кого одинакового рисунка линий не получилось. Значит, человек, уникальное создание на Земле. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает? (Ответы детей)
- То есть, сегодня мы постараемся ответить на вопрос: что значит быть настоящим человеком. Мы поговорим о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком.
А помогут нам в этом ребусы. Разгадывая их, узнаем необходимые нам качества.
2. Ребус первый – «Доброта». На презентации
3. Игра «Ромашка» (на лепестках записано описание качеств человека, дети должны догадаться и выбрать карточку с названием данной черты характера)
- Вы мне будете помогать. Я буду называть хорошие качества человека, а вы называйте эти качества одним словом (ученики по ходу добавляют лепестки к серединке ромашки).
- Человек, на которого всегда и во всём можно положиться: (добропорядочность)
- Человек, у которого доброе сердце: (добросердечность)
- Человек, который желает другим добра: (доброжелательность)
- Человек с доброй душой и мягким характером: (добродушие)
- Человек, обладающий добрым, хорошим нравом: (добронравие).
4. Ребус второй – «Честность».
6. Ребус третий – «Вежливость».
7. Игра «Вежливо-невежливо». Это и физминутка
А сейчас проверим, насколько вы знаете правила воспитанного настоящего человека. Я буду называть ситуацию, а вы определите: вежливыми, воспитанными или нет были действия в ней. Если да – хлопаете в ладоши два раза, если нет – топаете ногами два раза.
- Говорить грубые слова.
- Обижать маленьких.
- Поиграть с младшей сестрой или братом.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, не извиниться.
- Помочь пожилому перейти дорогу.
- Заплатить за проезд в автобусе.
- Помыть дома посуду, сходить в магазин.
- Жаловаться на других.
- Не уступить место в автобусе взрослому.
- Сказать «спасибо».
8. Упражнение «Мух лучше ловить на мед». Работа в парах. Цель: показать, что подход с позиции силы не всегда самый эффективный способ общения и воспитания, побуждения детей к смене поведения. Учитель просит участников разбиться на пары, стать лицом друг к другу. Один из пары сжимает руку в кулак и держит его перед партнером. Задание: как можно быстрее разжать кулак партнера. Через 10 секунд учитель останавливает упражнение. - Большинство участников пытались заставить партнера разжать ладонь силой, но чем больше сил они прикладывали, тем сильнее было сопротивление. Применял ли кто-нибудь другой способ побудить партнера разжать ладонь? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
9. Ребус четвертый – «Порядочность».
10. Притча «Порядочность – это состояние».
Внук пришел домой из магазина и радостно сообщил своему дедушке:
- Я заплатил продавщице за 10 тетрадей, а она по ошибке дала мне 15. Правда, здорово?
Дед нахмурился:
- Получается, ты взял то, за что не заплатил?
Внук удивился:
- Подумаешь! Невелика для нее потеря.
Дедушка сверкнул глазами:
- Дело не в ней. Пойдем, вернем лишнее.
Когда они вернулись в магазин, мальчик сообщил продавщице об ее ошибке и вернул ей лишние тетради. Женщина поблагодарила и похвалила мальчика, сказав, что он замечательный и очень порядочный человек, пожелала ему здоровья и успехов.
Выйдя из магазина, внук просто сиял от удовольствия. Дедушка спросил:
- Ну, как, мой дорогой? Доволен? Ты почувствовал, что порядочность – это целое состояние? Его необходимо приобретать, а не растрачивать по пустякам.
11. Ребус пятый – «Дружба».
12. Игровое упражнение «Что такое дружба?»
Психолог называет ситуации, дети хлопают лишь в том случае, когда речь идет о настоящей дружбе.
-помочь выполнить сложное задание.
-поделиться вкусным.
-заступиться, когда обижают друга.
-промолчать, когда товарищу говорят неправду.
-позвонить другу, когда тот болеет.
14. Выводы.
Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за вашу помощь. Когда я вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и вы благодарить людей за всё хорошее, что они вам делают. Я надеюсь, что каждый из вас будет настоящим человеком и дарить только радость для окружающих. Классный час хочу закончить словами великого русского писателя К.Г. Паустовского « Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек».
Рефлексия со смайликами. Нарисовать нужную улыбку и прикрепить к доске, где магниты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
нок = тн
ки = но
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие, праздничный концерт "Самый близкий и родной человек"
Формирование нравственно-эстетическких ценностей, уважение к мамам, содействие сплоченности семьи....
воспитательное мероприятие ко Дню пожилого человека
Данное мероприятие посвящено бабушкам и дедушкам. Ребята приветствуют представителей старшего поколения, посвящают им своё творчество. главной целью этого мероприятия является воспитание уважительного...

Сценарий воспитательного мероприятия на тему «Самый родной и любимый человек»
. Мероприятие предусматривает знакомство учащихся с историей возникновения Дня матери, с особенностями его проведения в разных странах мира. Работа направлена на формирование осознанного представления...
Воспитательное мероприятие "Права человека"
Воспитательное мероприятие "Права человека" (для 1–4-х классов)Цели мероприятия:подвести детей к пониманию необходимости объединения усилий всех стран по защите прав человека;дат...

Воспитательное мероприятие «Человек и его поступки»
Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы и класса, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся....

воспитательное мероприятие "Как стать толерантным человеком"
Конспект о толерантности подготовлена для учителей начальной школы. В простой, доступной и интересной форме ребята самостоятельно смогут понять о важных в жизни качествах человека, живущег...

Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме "Зачем человеку нужны правила?"
Данная методическая разработка воспитательного мероприятия для первоклассников в форме путешествия посвящена проблеме понимания важности правил в жизни человека. Она раскрывает вопросы необходимости п...
