Классный час "Что значит быть патриотом?"
классный час (2 класс)

Кириченко Наталья Ивановна

Цель классного часа :

· Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.

Задачи классного часа:

Образовательные

· Познакомить  учащихся  с понятием  «патриотизм», с основными чертами  патриота и его  личности, с ролью патриотизма в будущем страны.

· Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.

     Развивающие

· Формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.

· Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания

Воспитательные

· Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории;

· Воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot_moy.docx783.08 КБ
Файл patriotizm_rodina.pptx404.14 КБ

Предварительный просмотр:

Что значит быть патриотом?

Цель классного часа :

  • Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.

Задачи классного часа:

Образовательные 

  • Познакомить  учащихся  с понятием  «патриотизм», с основными чертами  патриота и его  личности, с ролью патриотизма в будущем страны.
  • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.

     Развивающие 

  • Формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.
  • Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания

Воспитательные

  • Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории;
  • Воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качества.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация,  видео «Я другой такой страны не знаю», листы бумаги, ручки.

Форма проведения:  классный час

На доске:   Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Вступление

Я узнал, что у меня,

Есть огромная семья

И тропинка, и листок.

В поле каждый колосок,

- Речка, небо голубое –

Это все мое – родное,

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я! (слайд 3)

- Что вы представляете, когда слышите слово Родина?

Введение в тему

- Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте слова.

 На экране слова: РОДИНА, ЛЮБОВЬ, ПАТРИОТИЗМ.

- Ребята, как можно связать эти слова? (Патриотизм- Любовь к Родине). Да, я согласна с вами.

Целеполагание

-Как вы думаете, почему я подготовила для вас эти слова?

-О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей: о Патриотизме. (о Родине)

-Прочитаем все вместе тему нашего классного часа

«Что значит быть патриотом сегодня?»

- Как вы считаете, какую цель мы можем поставить сегодня на нашем занятии? Узнать, кто такой патриот, и что значит быть патриотом.

(узнать, что значит любить Родину)

- Совершено верно.

Основная часть:

- Ребята, а как вы думаете, а кто такой патриот?

- У каждой группы на столе лежит информационный лист. Прочитайте, что там написано об этом слове.

    Ученик 1. «Патриот - это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили - это важно, и особенно сегодня»

Ученик 2. «Патриот - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной.

Ученик 3. Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами”

Ученик 4 «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. И государственную символику - это тоже проявление патриотизма.

 - Верно, молодцы.  Патриот – это Человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.

А что же такое патриотизм?

      Это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

      Ромашка качества

- Ребята, как вы считаете, а каким должен быть патриот?

А сейчас давайте с вами составим словесный портрет патриота.

РОМАШКА

Для этого выберете из всех лепестков только те качества, которыми обладает патриот.

1. Готов встать на защиту Родины. *

2. Хорошо учится. *

3. Не любит работать.

4. Занимается спортом. *

5. Любит животных. *

6. Не слушается своих родителей.

7. Любит то место, где родился и вырос. *

8. Любит и не забывает свою мать, свой дом. *

9. Не хочет учиться.

10. С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. *

11. Не только любит, но и охраняет природу.*

12. Не уступает место старшим в автобусе.

13. Знает государственную символику. *

14. Украшает Родину своим трудом. *

15. Знает свой государственный язык. *

16. Разоряет птичьи гнёзда.

17. Знает историю своей страны, гордится своими предками. *

18. Бросает мусор.

19. Хорошо читает, пишет стихи. *

20. Хороший друг. *

- Какие качества вы не выбрали? Почему?

-  Молодцы! А можете ли вы назвать себя патриотами?

- И теперь давайте посмотрим являетесь ли вы на самом деле патриотами? Предлагаю вам поиграть в игру. Я называю вам какой-либо поступок, а если вы считаете, что это хороший поступок – вы хлопаете, если считаете наоборот – приседаете и прячетесь в домик.

Патриот любит Родину

Уважает историю своей Родины

Не любит работать. -

Любит своё Отечество

Разоряет птичьи гнёзда. -

Знает и чтит традиции своей Родины

Не хочет учиться -

Гордится своим Отечеством

Любит свой язык

Не знает государственные символы. –

- Ребята, а вы знаете государственные символы? Назовите их. Гимн, герб и флаг.

- Давайте посмотрим, как хорошо вы знакомы с нашей государственной символикой. У вас на столах лежат флаги разных государств. Найдите среди них флаг нашей страны. Поднимите его.

- верно! Молодцы! Вывешиваю на доску.

- ребята, а знаете ли вы, что обозначает каждый цвет нашего флага?

- Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- А теперь рассмотрите гербЫ. Найдите среди них герб Российской Федерации. Покажите его.

- Молодцы, верно.

- Молодцы! Всё верно! Я вижу, что с символами нашего государства вы хорошо знакомы.

- А вы знаете, как зовут президента нашей страны?

Вешаю на доску

- Верно.

Наша Родина носит красивое звучное имя - Россия. Многие считают эту страну загадочной, таинственной.  Люди, живущие нашей стране, должны знать ее особенности, язык, историю.

Пословицы

Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок.

         А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Я предлагаю вам собрать пословицы о Родине.

  1. Человек без Родины, что соловей без песни.
  2. Родина - мать, умей за неё постоять.
  3. Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
  4. Где не жить — родине служить.
  5. Нет в мире краше Родины нашей.
  6. У народа один дом– Родина.
  7. Родину любить – верно Родине служить.
  8. Родина краше солнца, дороже золота.
  9. Родина любимая – мать родимая.
  10. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  11. Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.
  12. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Ребята, прочитайте пословицы, которые у вас получились. Время!!!

Учитель. Молодцы, вы уже многое знаете о своей Родине. Давайте вернёмся к вопросу о патриоте. Кто такой патриот?

Дети. Человек, любящий свою родину.

Учитель. В чем проявляется любовь к Родине? (В  поступках).

IX. Подведение итогов.

Учитель: Любить Родину – это значит знать ее историю, культуру, гордиться ее прошлым и настоящим, беречь ее достижения, заботиться о будущем.

Нельзя понять современную жизнь, нельзя создать будущее, не зная прошлого, не зная истории. Я, надеюсь, что вы сегодня не только пополнили свои знания, но и захотели узнать еще больше о родной стране.

V.        Рефлексия

А сейчас выберете флажок:

Красный - если вам понравилось сегодня на занятии.

Синий – если вы узнали что-то новое.

Белый – если хотите по этой теме еще что-то узнать.

Дорогие друзья! Я хочу пожелать вам всего доброго и светлого. Учитесь верить, надеяться на лучшее, смотреть в будущее с оптимизмом. И тогда у вас все получится!

Спасибо за вашу работу.


Группа 1. «Патриот - это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили - это важно, и особенно сегодня».

Группа 2. «Патриот - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной.

Группа 3. «Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами»

Группа 4. «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. И государственную символику - это тоже проявление патриотизма».

 

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Где не жить — родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

У народа один дом – Родина.

Родину любить – верно Родине служить.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина любимая – мать родимая.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

РОССИЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИНА, ЛЮБОВЬ, ПАТРИОТИЗМ.

Слайд 2

ПАТРИОТИЗМ – ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ.

Слайд 3

«Что значит быть патриотом сегодня?»

Слайд 4

Красный - если вам понравилось сегодня на занятии. Синий – если вы узнали что-то новое. Белый – если хотите по этой теме еще что-то узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что значит быть толлерантным?».

          знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;            воспитывать доброжелательность, ум...

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"

материал представлен в виде разработки и презентации...

Классный час "Что значит быть культурным человеком"

Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;  воспитывать ...

Классный час "Что значит быть добрым"

Классный час "Что значит быть добрым"...

Классный час по теме "Что значит быть счастливым"

познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе....

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...