ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя начальных классов с социальными партнёрами, родителями, общественностью
материал

2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_sp.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 им. А.С. Пушкина»

ПЛАН РАБОТЫ
по взаимодействию учителя начальных классов
с социальными партнёрами, родителями, общественностью


2024 – 2025 учебный год

Составитель:

Семешкова А.С.

Нижневартовск, 2024

Цель: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.

Задачи:

1. Отработать механизм взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.

2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.

4. Обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат:

1. Создание системы взаимодействия учащихся с учреждениями социума города на основе совместных планов.

2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными партнёрами.

3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей.

Приоритетные направления:

- информационное;

- образовательное;

- культурно-просветительское;

- профориентационное.

Механизмы взаимодействия:

- организация и проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, праздники);

- проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);

- социально значимые акции;

- экскурсии в учреждения города.

Социальные партнёры, родители, общественность

Совместная деятельность

1

Городской музейно-выставочный зал

- Участие в выставках, конкурсах, мастер-классах.

- Тематические экскурсии в сменный зал.

- Виртуальное путешествие по странам.

2

МАУ Центр Детского Творчества

- Обучающиеся вовлечены в кружковую работу.

- Участвуют в конкурсах и мероприятиях.

3

Центр Национальных культур

- Совместные праздники, конкурсы, интерактивные игры.

4

Отдел ОГИБДД России

- Профилактические беседы.

- Встречи с работниками ГИБДД.

- Участие в конкурсах, выставках.

5

Детская библиотека,
школьной библиотека

- Подбор литературы к совместным мероприятиям.
- Посещение тематических выставок.

- Литературные «круглые столы».

- Встречи с интересными людьми.

6

Пожарная часть № 42

- Профилактические беседы по ПБ работниками ПЧ.

- Встречи с работниками пожарной охраны.

- Участие в конкурсах, выставках.

- Экскурсия в пожарную часть.

7

Посещение городского театра

- Просмотр детских спектаклей.

- Участие в праздниках.

8

Посещение ТЮЗа

- Просмотр детских спектаклей.

- Участие в праздниках.

9

Посещение кинотеатра

- Просмотр кинофильмов.

10

Специальный пансионат круглосуточного ухода

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Участие в конкурсе «Здоровый образ жизни».

- Благотворительная акция «Корзина добра»

11

Родители классного коллектива

- Анкетирование родителей.

- Индивидуальные консультации.

- Конкурс рисунков «Профессия моих родителей».

- Интерактивная интеллектуальная игра совместно с родителями «Умники и умницы».

- Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья».

Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школьников - управляющий совет, совет школьников, являются непосредственными организаторами и участниками экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований, совместных мероприятий.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школа. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

Благодаря расширению социальных партнеров учителю начальных классов удаётся решать приоритетную задачу образовательной сферы - развитее личности и социализация учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...

План работы районной ТГ учителей начальных классов, работающих по программам «Перспективная начальная школа» и «Планета Знаний» на 2013 – 2014 учебный год

Тема: Реализация системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе.Цель работы ТГ: реализация ФГОС второго поколения.Задачи:повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образ...

План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...

ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя начальных классов с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2022 – 2023 гг.

ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя начальных классовс социальными партнёрами, родителями, общественностью2022 – 2023 гг....