Викторина «Герои живы, когда их помнят»
тест (4 класс)
Данная викторина рассчитана на детей младшего школьного возраста, а также учащихся 5-6 классов. Её будет уместно проводить в День героей Отечества 9 декабря или же в преддверии Дня Победы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39 г. Хабаровск
Краевой конкурс творческих работ
«Герои живы, когда их помнят»
Участники:
Давлитгориева Арина Антоновна
Обуховская Ева Павловна
Ташматова Вероника Евгеньевна
Коллектив:
4 класс «В»
Классный руководитель:
Исаев Степан Максимович,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 39,
телефон: +7 (996) 389-22-18
Хабаровск, 2024 г.
Методический комментарий к работе
Викторина составлена на основе базовых знаний учащихся в предметной области «История России». Изначальная идея викторины состояла в пробуждении интереса учащихся к изучению истории родного города и страны через топографические объекты, улицы, площади, достопримечательности родного города. Далеко не каждый ученик задумывается, почему село Казакевичево так названо, что за улицы Рокоссовского, Малиновского, Суворова, хотя каждый из учеников МБОУ СОШ № 39 знаком с этими улицами. После мы уделили внимание героям, что называется, общепризнанным – это герои России, Советского Союза и Российской империи.
Викторина состоит из 25 вопросов, среди которых 10 вопросов с выбором правильного ответа, 5 заданий с пропущенным словом, 5 заданий на поиск ложного утверждения, а также 5 заданий на установление соответствия. Для удобства в каждом задании отмечен правильный ответ: с 1 по 20 задание – это подчёркивание, с 21 по 25 – ответ после таблицы, также с верными ответами можно ознакомиться в конце викторины. Таким образом, наша разработка готова к применению.
Хотели бы внести ясности в написание нескольких фамилией: это Барклай де Толли и Казакевич (Козакевич). В первом случае распространено написание как через тире, так и через пробел данной фамилии. Мы склоняемся ко второму варианту. Что касается второго случая, то тут мы используем двойное написание, так как в ряде источников указана фамилия Казакевич, а в ряде других – Козакевич.
Надеемся, наша разработка будет полезна для вас.
Историческая викторина «Во славу Отечества»
Часть 1. Выбери правильный ответ
1. Какое название носило наше государство в годы вручения награды Героя Советского Союза?
а) Российская империя;
б) Российская федерация;
в) СССР;
г) Московское государство.
2. Каким город Хабаровск обладает званием, связанным с его героическим прошлым?
а) столица Дальнего Востока;
б) город воинской славы;
в) молодёжная столица;
г) столица Хабаровского края.
3. Когда числа отмечается День Героев Отечества?
а) 9 декабря;
б) 23 февраля;
в) 9 мая;
г) 3 сентября.
4. В честь какого советского маршала и первого кавалера ордена Красного знамени и ордена Красной Звезды названа площадь в Центральном районе города Хабаровска?
а) Ж. Г. Константиновича;
б) В. А. Михайловича;
в) К. А. Степановича;
г) В. К. Блюхера.
5. В честь этого героя Отечественной войны 1812 г. названа улица в Индустриальном районе г. Хабаровска:
а) М. И. Кутузов;
б) М. Б. Барклай-де-Толли;
в) И. Ф. Паскевич-Эриванский;
г) И. И. Дибич-Забалканский.
6. Хабаровский педагогический колледж носит название имени героя Советского союза:
а) И. Н. Кожедуба;
б) Д. Л. Калараша;
в) С. М. Будённого;
г) В. С. Гризодубовой.
7. Этот великий полководец трижды кавалер ордена Святого Георгия, участник Отечественной войны 1812 г., и в честь него названа улица в южном микрорайоне г. Хабаровска:
а) Р. Я. Малиновский;
б) К. К. Рокоссовский;
в) М. И. Кутузов;
г) В. К. Блюхер;
8. Выдающийся русский адмирал, генерал-адъютант и исследователь Дальнего Востока, в честь которого названо село на границе с Китаем:
а) Князь С. Г. Волконский;
б) П. В. Казакевич (Козакевич);
в) А. Ф. Гар;
г) П. Л. Войков;
9. Этот главнокомандующий являлся полным кавалером Ордена Святого Георгия, но при этом активно подвергался критике за начальную стратегию при борьбе с Наполеоном Бонапартом:
а) М. И. Кутузов;
б) П. И. Багратион;
в) А. В. Суворов;
г) М. А. Барклай де Толли;
10. Этот великий русский полководец ни разу не терпел поражения, кавалер всех отечественных орденов своего времени:
а) М. И. Кутузов;
б) А. В. Суворов;
в) Г. К. Жуков;
г) К. К. Рокоссовский.
Часть 2. Дополни предложение.
11. Когда был утверждён орден Святого Георгия, наше государство носило название… (Российская империя)
12. В Российской империи 9 декабря (26 ноября по старому стилю) чествовали кавалеров ордена Святого Георгия. В Советском Союзе – героев Советского Союза, соответственно. А как это почётное звание звучит сейчас? Герой… (Российской Федерации)
13. Звание Героя Российской федерации можно получить за… (проявление доблести, отваги и смелости в бою)
14. Если выдающийся полководец был удостоен ордена Святого Георгия, то его называли … этого ордена. (кавалером)
15. Святой Георгий изображён на таком государственном символе, как … (герб)
Часть 3. Найди ложное утверждение.
16. За что можно было получить орден Святого Георгия?
а) за проявление мужества в бою;
б) за достижения в сельском хозяйстве;
в) за исключительную храбрость в условиях боевых действий;
г) за смелость на поле брани.
17. Кто из этих людей является полным кавалером ордена Святого Георгия? (полный – означает «получивший все четыре степени ордена»)
а) М. И. Голенищев-Кутузов;
б) М. Б. Барклай де Толли;
в) И. Ф. Паскевич;
г) С. А. Макаров.
18. Эти люди носят звание Героев Советского Союза:
а) Ю. А. Гагарин;
б) Л. В. Литвяк;
в) С. Е. Савицкая;
г) А. В. Суворов.
19. Кавалеров этого ордена чествуют в День Героев.
а) Ордена Советского Союза;
б) Ордена Октябрьской Революции;
в) Ордена Славы;
г) Ордена Святого Георгия.
20. Эта группа людей чествуется 9 декабря.
а) космонавты, удостоены звания Героев Советского Союза, Героя Российской Федерации;
б) выдающиеся полководцы и военачальники;
в) разведчики, лётчики и моряки – герои Великой Отечественной войны;
г) деятели театра и кино.
Часть 3. Установи соответствие
21. Между званием и периодом в истории России:
1. Кавалер Святого Георгия | а) Советский Союз; |
2. Герой Советского Союза | б) Российская Федерация; |
3. Герой России | в) Российская империя |
Ответы: 1 – в, 2 – а, 3 – б.
22. Между деятелем и его достижениями
1. Ю. А. Гагарин | а) полководец, не проигравший ни одной битвы; |
2. А. В. Суворов | б) первый космонавт, совершивший полёт в космос; |
3. М. И. Кутузов Ответы: 1 – б, 2 – а, 3 – в. | в) полный кавалер ордена Святого Георгия, полководец в годы Отечественной войны 1812 г. |
23. Между памятной датой и названием события
1. 23 февраля | а) День Победы; |
2. 9 мая | б) День окончания Второй мировой войны; |
3. 3 сентября | в) День Защитника Отечества; |
4. 9 декабря Ответы: 1 – в, 2 – а, 3 – б, 4 – г. | г) День Героя. |
24. Между исторической личностью и званием
1. М. Б. Барклай де Толли | а) герой России; |
2. С. К. Шойгу | б) герой Советского Союза; |
3. Л. И. Брежнев Ответы: 1 – в, 2 – а, 3 – б. | в) кавалер ордена Святого Георгия. |
25. Между биографией и исторической личностью
1. Генерал-фельдмаршал. В ходе Отечественной войны 1812 года возглавлял 1-ю Западную армию, а в заграничных походах 1813–1814 годов — объединённую русско-прусскую армию. Полный кавалер ордена Святого Георгия. | а) Валентина Степановна Гризодубова; |
2. Командир экипажа самолёта, совершившего 18—20 июня 1937 года первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Америку (Ванкувер, штат Вашингтон). Удостоен звания Героя Советского Союза с 1936 г. | б) Сергей Кужугетович Шойгу; |
3. Советский лётчик, полковник, участник Великой Отечественной войны, удостоенный звания Героя Советского Союза в 1938 г. | в) Михаил Богданович Барклай де Толли; |
4. Российский общественный и государственный деятель, генерал армии и Герой Российской Федерации (1999 г.), а также человек, стоящий у истоков современного министерства чрезвычайных ситуаций Ответ: 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – б. | г) Чкалов Валерий Павлович. |
Номер задания | Правильный ответ |
1. | в) СССР |
2. | б) город воинской славы |
3. | в) 9 декабря |
4. | г) В. К. Блюхера |
5. | а) М. И. Кутузов |
6. | б) Д. Л. Калараша |
7. | в) М. И. Кутузов |
8. | б) П. В. Казакевич (Козакевич) |
9. | г) М. А. Барклай де Толли |
10. | б) А. В. Суворов |
11. | Российская империя |
12. | Российской Федерации |
13. | проявление доблести, отваги и смелости в бою |
14. | кавалером |
15. | герб |
16. | б) за достижения в сельском хозяйстве |
17. | г) С. А. Макаров |
18. | г) А. В. Суворов |
19. | б) Ордена Октябрьской Революции |
20. | г) деятели театра и кино |
21. | 1 – в, 2 – а, 3 – б |
22. | 1 – б, 2 – а, 3 – в |
23. | 1 – в, 2 – а, 3 – б, 4 – г |
24. | 1 – в, 2 – а, 3 – б |
25. | 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – б |
Использованные источники:
1. Гурьянова, Е. К. Викторина «Знание истории». Методическое пособие. – М.: ЦДРА, 2021 г. – 13 с. Режим доступа: онлайн. URL: https://cdra.ru/images/struktura/metodicheskiy_otdel/metodicheskie_posobia/2021/Методическое_пособие_Викторина_знание_истории.pdf (дата обращения: 18.11.2024)
2. Ежова М.К., Орлова П.С., Скоробогатова Д.М. и др. Книга памяти героев Великой Отечественной войны. Сборник эссе о подвигах героев Великой Отечественной войны. Под общей редакцией Головачёвой И.В. – М.: Мир науки, 2020 – Сетевое издание. Режим доступа: https://izd-mn.com/PDF/15MNNPM20.pdf - Загл. с экрана
3. Создание интерактивных заданий, игр-викторин, дискуссий, тестов и опросов в сервисах YandexForms и Quizizz : методическое пособие / Департамент культуры Вологодской области, Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И. В. Бабушкина, Библиотечно-информационный юношеский центр им. В. Ф. Тендрякова ; составитель Т. Н. Новых; редактор И. Е. Колесова. – Вологда : ВОУНБ, 2023. – 31 с.: ил
4. Панькова, Т. Н. Герои России / Мн.: Литература, 2018 – 568 с. – (энциклопедия военного искусства).
5. Шишов, А. В. 100 великих героев 1812 года / М.: Вече, 2012, 423 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина: "Что? Где? Когда?" по теме "Развитие вкусовых качеств" для учащихся 1 класса школы-интернат №6 VIII вида
Данное занятие относится к предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". В игравой форме дети знакомятся с вкусовыми качествами....
Викторина "Что, где, когда?"
Викторина для группы продлённого дня....

Урок Памяти «Героям освободителям слава!». Донбасс помнит и чтит 73-ю годовщину освобождения Донбасса
Урок Памяти. Донбасс помнит и чтит 73-ю годовщину освобождения Донбасса...




