Много всякого
методическая разработка

многое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл м81.27 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для подготовки

к Квалификационному Экзамену

по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования

РУССКИЙ ЯЗЫК. Этапы и содержание уроков.

  • Обучение грамоте:

Подготовительный период (1-2 месяц обучения в 1 классе)

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

повторение изученных речевых и фонетических понятий, их систематизация

2

Постановка познавательной задачи урока

вытекает из анализа фонетического материала и выявления нового, не известного понятия, формулирование темы, цели, задач (в виде иллюстраций) урока.

3

Изучение нового материала

ознакомление с новым понятием

4

Закрепление изученного материала.

5

Подготовка к письму

повторение гигиенических норм письма; рисование, обводка, штриховка; повторение изученных понятий и элементов букв.

6

Знакомство с графическим обликом нового элемента.

показ образца; сравнение с предметами, другими элементами; конструирование.

7

Знакомство с процессом письма нового элемента

показ учителем; письмо под счет в воздухе; копировальный прием

8

Письмо элемента в прописях

(письмо, анализ).

9

Рисование узоров, включающих в себя новые элементы.

Основной период обучения грамоте

Уроки по изучению новых звуков

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

упражнения в чтении слогов, столбиков слов, текстов; повторение лингвистических и фонетических понятий.

2

Постановка познавательной задачи урока

загадка, произнесение первого звука отгадки; тема, цель, задачи.

4

Выделение новых звуков и знакомство с новой буквой

характеристика звука, составление звуковой модели слова, распознавание новых звуков в других словах.

5

Упражнения в чтении

1. чтение слогов (какие буквы гласных звуков указывают на твердость/мягкость согласного).

2. чтение слов (деление слова на слоги, чтение по слогам, объяснение лексического значения слова).

3. чтение текста (подготовка к восприятию текста: беседа, анализ заголовка; первое чтение текста: учителем; беседа: воспроизведение прочитанного, определение основной мысли, содержания, выборочное чтение, работа с иллюстрациями; творческое воссоздание прочитанного: пересказ, выразительное чтение, иллюстрирование).

Уроки написания буквы

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

2

3

Подготовка к письму

повторение гигиенических норм письма; рисование, обводка, штриховка; повторение изученных букв и фонетических понятий

4

Знакомство с графическим обликом новой буквы

поэлементный анализ; сравнение с другими буквами и предметами; конструирование

5

Знакомство с процессом письма новой буквы

показ учителя и объяснение; письмо под счет в воздухе; копировальный прием; письмо в прописях; анализ письма; написание слогов

6

Упражнения в письме

списывание текста, предложения; творческие упражнения

  • Русский язык

Тип урока: открытие нового знания

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

Постановка проблемного вопроса. Тема, цель.

2

Целеполагание

Постановка задач урока.

3

Изучение нового материала

Наблюдение над фактами языка, работа с дидактическим материалом, выделение словоформ, несущих признаки изучаемого понятия, выделение графически фактов языка. Формулировка вывода, чтение определения, сравнение, анализ, уточнение.

4

Первичное закрепление

Упражнение на выявление словоформ по определенным существенным признаков, алгоритм. Взаимная проверка, работа у доски, групповая работа, парная работа.

5

Самостоятельная работа

Выполнение задания, сравнение с эталоном.

Уроки по изучению орфографического правила

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

2

Мотивация изучения правила

Создание проблемной ситуации, предполагающей знание нового материала, использование заданий с орфограммой.

3

Целеполагание

Формулирование темы урока.

Формулирование цели урока.

Формулирование задач урока.

1) Узнать/познакомиться…

2) Сформулировать правило

3) Отработать полученные навыки правописания

4

Раскрытие сущности правила

языковое наблюдение. Формулирование вывода.

5

Работа над формулировкой правила

чтение правила из учебника, вопросы по правилу с целью выявление уровня усвоения сущности правила. Проговаривание правила хором, в парах друг другу.

6

Применение правила на практике

Выполнение заданий из учебника, предложенных учителем; в паре, группах. Орфограмму подчеркивают.

7

Самостоятельная работа

Урок по написанию изложения

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знания

2

Целеполагание

3

Знакомство с текстом

чтение текста учителем и/или сильными учащимися.

4

Беседа, краткий разбор содержания по вопросам учителя

3-4 вопроса по содержанию прочитанного

5

Повторное прочтение текста

Чтение текста учащимися

6

Составление плана

Определение микротемы каждой части через наводящие вопросы, фиксация на доске.

7

Словарно-орфографическая работа

Определение новых, сложных слов, знакомство с их значением, фиксация слов на доске.

8

Предварительный пересказ фрагментов текста, выделение опорных слов

Выделение опорных слов в каждом пункте плана, фиксация на доске.

9

Устный пересказ текста

1-2 учащихся пересказывают текст по плану и опорным словам

10

Анализ устного пересказа и его совершенствование

11

Написание изложения

Самостоятельная работа учащихся в тетради.

12

Самопроверка и совершенствование текста учащимися

Зачитывание нескольких работ учащимися.

Уроки по написанию сочинения

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

2

Сообщение темы и задач предстоящего сочинения

Мы продолжаем работать в «Мастерской слова». Вы уже попробовали пересказать авторский текст. Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня? Подзаголовок вам должен подсказать ответ. Чему будем учиться на уроке?

3

Беседа с целью систематизации материала или его накопления

Составление по картинному плану устного рассказа для Деда Мороза «Что такое лето» (по сюжету мультфильма). Работа по заданиям учебника. Сбор информации и коллективное составление рассказа «Золотая осень». Что можно рассказать Деду Морозу об осени?

4

Составление плана

Обсуждение формы сочинения: стихотворение, рассказ, письмо.

5

Речевая подготовка текста

Какие слова или сочетания слов вы хотели бы использовать в этом рассказе? Работа с информацией «ключика». Какие слова советует вам учебник?

6

Устное составление, рассказывание и обсуждение вариантов текста.

7

Орфографическая подготовка

– Что нужно делать, чтобы написать сочинение грамотно?

- Работа со словами на изученные раннее орфограммы.

8

Самостоятельное письмо сочинения

самостоятельная работа над письмом

9

Самопроверка

Прослушивание 2-3 творческих работ.

Уроки по написанию сочинения по картине

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

2

Сообщение темы и задач сочинения

«Мы находимся в галерее художника», сообщение названия картины: через загадку и т.д.

3

Беседа с целью систематизации материала или его накопления).

кратко про художника; беседа с опорой на личный опыт; вопросы по содержанию картины; межпредметные связи; впечатление от картины.

4

Составление плана

Художник, Передний план, Задний план, Мое отношение к картине; с помощью наводящих вопросов.

5

Речевая подготовка текста, опорные слова.

Какие слова могут помочь при описании картины?

6

Устное составление текста

рассказ по плану, используя слова; ошибки в рассказе, логика текста, речевые ошибки.

7

Орфографическая подготовка

объяснение написания слов с орфограммой, подбор проверочных слов

8

Самостоятельное письмо сочинения.

Самостоятельная работа учащихся по написанию сочинения в тетради.

9

Самопроверка.

МАТЕМАТИКА. Этапы и содержание уроков.

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

Постановка проблемного вопроса.

2

Целеполагание

Тема, цель, задачи.

3

Изучение нового материала

Поиск новой информации, формулирование новых понятий, выводов.

4

Первичное закрепление

Решение задач, выражений, заданий с проговариванием во внешней речи, объяснением, аргументированием. Парная, групповая работа, самопроверка, взаимопроверка.

5

Самостоятельная работа

Самостоятельное решение заданий по новой теме. Самопроверка по эталону.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Этапы и содержание уроков.

Этап

Содержание, приемы

1

Мотивационный этап

Прием «З-Х-У», «Задай вопрос автору», притча, эпиграф, девиз.

2

Подготовительная работа

Видеофрагменты, рассказ учителя, беседа, слушание музыки, свободные выказывания учащихся, экскурсия.

3

Целеполагание

Тема: автор, название произ-я

Цель: знакомство с произв-ем автора+назв.

Задачи: 1. Изучить биографию автора

2. Прочитать произведение

#1055;роанализировать произведение (по вопросу)

4

Подготовительная работа

Биография автора: заполнение пропусков, игра «Найди ошибку», приём «Слово о писателе», видеофрагмент, фильм, «Паспорт писателя», вопросы по биографии, ромашка Блума. (обязательно показать портрет, произведения).

Словарная работа (если текст проза): наблюдение предмета в естественной обстановке, рассматривание предмета на иллюстрации, подбор синонимов или антонимов, называем отличия предмета, краткое описание, примеры из жизни, использование словарей.

5

Первичное чтение

Перед чтением необходимо дать установку, чтобы внимательно слушали чтение (по цепочке и др). Вопросы 3-4 после чтения, чтобы после чтения, чтобы определить эмоциональную реакцию уч-ся.

6

Анализ произведения

Анализ лирического произведения начинается с самостоятельной работы с текстом словарной работы.

1) стилистич.ан – анализ, выявляющий как в подборе слов образов проявляются авторское отношение к изображаемому ( со 2 кл.)

2) Проблемный ан- ответы на проблемную ситуацию, основанную с опорой на события произведения.

3) Анализ развития действия – анализ в основе которого, лежит работа над сюжетом.

4) Анализ худож.образов - работа над образами в их взаимодействиях.

Приемы: вопросы (4 вида)

1. Написание рассказа от лица предмета

2. Радуга настроения

3. Чтение с комментированием

7

Вторичный синтез

Составление обложки книги, написание синквейна, живые рисунки, составление вопросов по прочитанному, пересказ, драматизация, деление текста на смысловые части.

8

Подведение итогов

Этапы работы над художественным текстом

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

2

Подготовительный

Расширить представления о явлениях, событиях, предстоящих в произведении; познакомить с жизнью писателя; подготовить к эмоциональному восприятию; провести словарную работу.

Методы: экскурсии, демонстрация фильмов, рассказ учителя, беседа, слушание музыки, рассматривание картин.

3

Первичный синтез

Ознакомление с содержанием произведения, его сюжетной линией на основе целостного восприятия.

1. Чтение учителем, затем чтение уч-ся. Аудио, чтение под музыку.

2. Беседа после прочитанного: Что вам особенно понравилось? Какие чувства? Какое настроение?

3. Плавный переход ко 2 этапу: Кто из героев вам особенно понравился? Что привлекло в этом человеке? С кем из героев вы хотели бы подружиться?

4

Анализ (стилистический, проблемный, развития действия, художественного образа)

Установление причинно-следственных связей, выяснение мотив поведения персонажей, раскрытие композиции произведения, анализ изобразительных средство.

- О ком говориться в произведении? Кратко расскажите, о чем рассказывает автор?

Беседа, выборочное чтение, постановка вопросов учащимися, составление плана.

5

Вторичный синтез

Обобщение существенных черт лиц, сопоставление геров и оценка поступков, идейная направленность текста, оценка произведения как источника познания окружающей действительности.

Обобщение, перечитывание, творческие задания: выраз.чт, иллюстрирование, словесное рисование, пересказ, чтение по ролям, драматизация.

6

Подведение итогов

Этапы работы над стихотворением

Этап

Содержание, приемы

1

Подготовка учащихся к восприятию стихотворения

работа с биографией автора, беседа с опорой на личный опыт, репродукции картин.

2.

Первичное чтение стихотворения

Чтение учителем, прослушивание.

3.

Проверка впечатлений учащихся

Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Что особенно запомнилось? Что представили? Как вы думаете, каким чувством поэт рисует образ кого то там?

4.

Самостоятельная работа с текстом

Словарная работа, самостоятельное чтение учащимися.

5.

Анализ стихотворения

Какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Какого цвета это стихотворение?

Вопросы по смыслу, сюжету стихотворения; работа с художественными образами (сравнения, эпитеты, олицетворения).

6.

Творческая работа

иллюстрация, обложка, инсценировка, выразительное чтение.

Этапы работы над научно-популярной статьёй

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

2

Подготовительная работа

Репродукции картин, наблюдение при посещении музея, наблюдение явлений природы, работа с терминами, необходимо подготовить и объяснить задание при первичном чтении, загадки, эмоциональный рассказ, опрос, предложение быть исследователями.

3

Первичное чтение

Чтение учащимися про себя, выполнение заданий, ответы на вопросы, подготовка к пересказу, подготовка к выборочному чтению, деление статьи на части, составление плана, самостоятельная работа, опрос.

4

Чтение вслух, анализ статьи.

Анализ направлен на восприятие каждой мысли, на установление причинно- следственной связи, остановка внимания на терминах, доказательствах, определениях, групповая работа, беседа, создание своей статьи, исследование, использование доп.лит-ры.

5

Пересказ

Пересказ близкий к тексту, оценивание по критериям: правильное употребление терминов, последовательное изложение, сохранение логических связей, повторение выводов.

6

Обобщающая беседа

Учащиеся отвечают на вопросы обобщающего характера, например, перечислить, о чем читали. Беседа о теме статьи, выяснение впечатлений, создание журнала.

7

Подведение итогов

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Этапы и содержание уроков.

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

2

Этап выявления места и причины затруднения

Постановка проблемного вопроса.

3

Этап построения проекта выхода из затруднения

Тема, цель, задачи.

4

Этап реализации построенного проекта

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. Поиск новой информации. Формулируют понятия, выводы.

5

Этап первичного закрепления нового знания

Закрепить знания и способы действия. Ученики решают задания (в парах или группах) и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия. ДЕЛАЮТСЯ ВЫВОДЫ.

6

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Способы действий, вызвавшие затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

7

Включение в систему знаний и умений

Повторение знаний, полученных на уроке, закрепление.

8

Подведение итогов

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. Этапы и содержание уроков.

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

2

Целеполагание

Topic, Theme – тема

Goal, Aim – цель

Tasks – задачи

Plan: read, write, play, listen, speak

3

Изучение нового материала

Изучение новых слов, понятий, правил и т.д.

4

Первичное закрепление

репродуктивные (чтение, аудирование) и продуктивные (письмо, говорение) виды деятельности.

5

Самостоятельная работа

выполнение упражнений.

МУЗЫКА. Этапы и содержание уроков.

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

Повтор изученного, определение зоны ближайшего развития, создание проблемной ситуации для подхода к теме урока через видеоряд, опрос, игру, кроссворд и тд.

2

Целеполагание

Тема, цель, задачи, которые идут из деят-ти на уроке.

3

Открытие новых знаний

Слушание музыки:

- слово учителя об истории создания, о композиторе, творческом замысле.

- Первичное слушание произведения.

- Беседа о прослушанном: эмоции, выяснение музыкального образа (что представили), средства выразительности, характеристика музыки и как она связана с образом.

- Повторное слушание – подтверждение полученных выводов.

Вокально-хоровая работа, игра на музыкальных инструментах, музыкально-дидактическая игра, творческие задания, проектная деятельность.

4

Закрепление новых знаний

Самостоятельная работа в виде интеллектуального задания.

+ дополнительное задание (творческое)

5

Подведение итогов

ТЕХНОЛОГИЯ. Этапы и содержание уроков.

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний и пробного учебного действия

загадка, стихотворение, вопросы по теме

2

Целеполагание

цель: научиться изготавливать …

Задачи:

1. познакомиться с понятием ..

2. узнать особенности и этапы изготовления..

3

Вводная беседа

понятие, виды чего-либо если нужно, техники выполнения и т.д.

4

Анализ образца

из каких элементов состоит изделие? что послужило в качестве основы? в качестве украшающих элементов? Какие материалы, инструменты, приспособления понадобятся?

Этапы работы надо/нет???

Правила работы, техника безопасности

5

Реализация построенного проекта

Не НАдо

6

Выставка работ

7

Подведение итогов

практическая значимость.

ОРКСЭ. Этапы и содержание уроков.

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний и пробного учебного действия

2

Этап построения проекта выхода из затруднения/ Целеполагание.

3

Этап реализации построенного проекта

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. Поиск новой информации. Формулируются Понятия. ВЫВОДЫ

4

Первичное закрепление

Закрепить знания и способы действия. Ученики решают задания (в парах или группах) и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия. ВЫВОДЫ

5

Самостоятельная работа

Способы действий, вызвавшие затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия

6

Включение в систему знаний

Проверка знаний, усвоенных на уроке. Можно фронтально.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Этапы и содержание уроков.

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

Загадка, ребус, стихотворение.

2

Этап выявления места и причины затруднения

Тема.

Цель: научиться изображать…

Задачи:

1. познакомиться с понятием ..

2. узнать особенности и этапы изображения ..

3

Вводная беседа

понятие, виды чего-либо если нужно, техники рисования и т.д.

4

Показ и объяснение последовательности выполнения композиции. Динамическая таблица.

анализ образца, этапы работы если надо???

правила работы с красками и кистью.

5

Этап самостоятельной работы

НЕ надо

6

Выставка работ

Оценивание работ по критериям: аккуратность, самостоятельность, завершенность работы/целостность изображения и др.

7

Подведение итогов

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Этапы и содержание уроков.

Задачи:

#1054;бразовательная: обучать физ.упр-ям, навыкам, умениям, спорт.играм, теории, технике и т.д

2. Воспитательная: воспитывать выносливость, силу, самостоятельность, дисциплину, ловкость, формировать устойчивый интерес.

3. Оздоровительная: укреплять здоровье, совершенствование телосложения, обеспечить безопасность, профилактика заболеваний.

(глаголы: учить, научить, продолжать обучение, закрепить, повторить, совершенствовать, оценить, укрепить, способствовать, воспитывать)

Часть урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Деят-ть учителя

Деят-ть уч-ся

Подготовительная

Организовать класс на урок

Построение

1. В одну шеренгу, становись!

#1056;авняйсь!Смирно!

3. По порядку, рассчитайсь!

Определить тему, цель урока

Целеполагание

-Объявление темы урока.

-Какую цель мы перед собой поставим, опираясь на тему?

Организовать класс для выполнения упражнения.

Разминочный круг

Организовать разминку.

ОРУ:

Сейчас мы выполним разминку.

1. В одну шеренгу, становись!

2. Равняйсь! Смирно!

3. На первый, второй, рассчитайсь!

4. Первые номера пять шагов вперед, марш!

5. На вытянутые руки, разомкнись!

Упражнение делать начинай.

Упражнение закончили.

Следующее упражнение.

Основная

Организовать выполнение техники

Демонстрация

Демонстрация техники

Выполнение техники

Заключительная

Заключительная организация детей

Построение в одну шеренгу, подведение итогов

1. В одну шеренгу, становись!

2. Равняйсь! Смирно!

3. По порядку, рассчитайсь!

Какая тема урока была?

Удалось ли достичь цели? Что больше всего понравилось?

Информатика

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

2

Этап выявления места и причины затруднения

Постановка проблемного вопроса.

3

Этап построения проекта выхода из затруднения

Тема, цель, задачи.

4

Этап изучения нового материала

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. Поиск новой информации. Раскрытие понятий и тд. Активная фронтальная работа. Закрепление полученных теоретических знаний. Ученики выполняют задания (в парах или группах) и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.

5

Этап самостоятельная работа.

Выполнение заданий с использованием ПК. НЕ БУДЕТ

6

Подведение итогов

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Подвижные игры

Часть урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Деят-ть учителя

Деят-ть уч-ся

Подготовительная

Организовать класс на урок

Построение

1. В одну шеренгу, становись!

#1056;авняйсь!Смирно!

3. По порядку, рассчитайсь!

Определить тему, цель урока

Целеполагание

Поднимите руку, кто любит играть в подвижные игры. Какие игры вы знаете? Какая будет тема?

-Объявление темы урока.

-Какую цель мы перед собой поставим, опираясь на тему?

Цель: расширить знания о подвижных играх.

Организовать класс для выполнения упражнения.

Разминочный круг

Организовать разминку.

ОРУ:

Сейчас мы выполним разминку.

1. В одну шеренгу, становись!

2. Равняйсь! Смирно!

3. На первый, второй, рассчитайсь!

4. Первые номера пять шагов вперед, марш!

5. На вытянутые руки, разомкнись!

Упражнение делать начинай.

Упражнение закончили.

Следующее упражнение.

Основная

Организовать выполнение техники

Проведение игр

1. Чародей.

Выбираются два водящих – чародеев. Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей дотрагивается до этого игрока, и тот становится заколдованным и замирает на месте. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но это не так просто – второй чародей охраняет жертв, стараясь не дать другим ее расколдовать.

2. Совушка.

По команде «День» дети изображают животных, птиц и произвольно передвигаются по залу. По команде «Ночь» все замирают, а «Совушка» наблюдает за ними. Ребята могут поменять положение или перейти с одного места на другое, но так, чтобы «Совушка» не увидела и не услышала. Кого «Совушка» увидела, выходит из игры.

3. Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет объединиться в группы по столько человек, сколько назовет ведущий. Кто не смог объединиться в группу, выходят из игры.

Выполнение техники

Заключительная

Заключительная организация детей

Построение в одну шеренгу, подведение итогов

1. В одну шеренгу, становись!

2. Равняйсь! Смирно!

3. По порядку, рассчитайсь!

Какая тема урока была?

Удалось ли достичь цели? Что больше всего понравилось?

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Ведение мяча

Часть урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Деят-ть учителя

Деят-ть уч-ся

Подготовительная

Организовать класс на урок

Построение

1. В одну шеренгу, становись!

#1056;авняйсь!Смирно!

3. По порядку, рассчитайсь!

Определить тему, цель урока

Целеполагание

Если будет презентация, можно сделать ребус или анаграмму со словом Баскетбол.

Какая будет тема?

-Объявление темы урока.

-Какую цель мы перед собой поставим, опираясь на тему?

Цель: научиться выполнять ведение баскетбольного мяча.

Организовать класс для выполнения упражнения.

Разминочный круг

Организовать разминку.

ОРУ:

Сейчас мы выполним разминку.

1. В одну шеренгу, становись!

2. Равняйсь! Смирно!

3. На первый, второй, рассчитайсь!

4. Первые номера пять шагов вперед, марш!

5. На вытянутые руки, разомкнись!

Упражнение делать начинай.

Упражнение закончили.

Следующее упражнение.

Основная

Организовать выполнение техники

Демонстрация техники

Можно в парах сделать разминку типа перекидывать мяч друг другу.

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

В группах эстафета мяч передавать.

Выполнение техники

Заключительная

Заключительная организация детей

Построение в одну шеренгу, подведение итогов

1. В одну шеренгу, становись!

2. Равняйсь! Смирно!

3. По порядку, рассчитайсь!

Какая тема урока была?

Удалось ли достичь цели? Что больше всего понравилось?

Русский язык Суффикс

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

Слова с суффиксами по типу: машинка, избушка, пятнышко, ключик. Выделяем корень и окончание. Проблемная ситуация: не знаем че за часть слова между ними.

2

Целеполагание

Постановка задач урока.

Тема: суффикс.

Цель: узнать, что такое суффикс.

Задачи: 1. Познакомится с понятием суффикс

2. Научиться составлять слова с суффиксами

3. Тренироваться находить суффикс в словах

3

Изучение нового материала

Возвращаемся к словам из актуализации. Пробуем читать слова без суффикса. Формулируем вывод что такое суффикс, где он стоит в слове и для чего нужен. Читаем определение в учебнике.

В парах: друг другу проговариваем определение.

4

Первичное закрепление

В группах: даем слово и суффиксы (например слово река; суффиксы к, ушк, онк, еньк, ник) надо составить однокоренные слова с суффиксами. Зачитываем, проверяем фронтально.

Можно еще из учебника взять какое то упражнение, но там вроде фигня.

5

Самостоятельная работа

Карточка со словами, надо выделить суффикс в словах. Взаимопроверка по эталону.

Русский язык Имя прилагательное

Этап

Содержание, приемы

1

Актуализация прежний знаний

Дан ряд слов (существительных, глаголов), определяем их часть речи, поясняем почему (на какой вопрос отвечает, что обозначает). Последнее слово прилагательное. Создаем проблемную ситуацию, не знаем че за часть речи новая.

2

Целеполагание

Тема: имя прил.

Цель: узнать, что такое имя прил.

Задачи:

1. познакомиться с понятием имя прил.

2. учиться подбирать имена прил. к именам сущ.

3. тренироваться отличать имя прилагательное от других частей речи

3

Изучение нового материала

возвращаемся к слову из актуализации. Пробуем задать вопрос, подобрать к нему существительное. Формулируем вывод на какие вопросы отвечает, что обозначает.

Читаем правило из учебника.

В парах: рассказываем правило друг другу.

4

Первичное закрепление

Упр. 150 находим прилагательные в словосочетаниях, подбираем синонимы.

В группах: даем сущ. (например лента, небо, лимон, мяч) надо подобрать к ним подходящее прилагательное.

5

Самостоятельная работа

Подчеркнуть имена прилагательные среди других частей речи. Взаимопроверка по эталону.

Правило Ь на конце имен сущ. после шипящих

Этап

Содержание, приемы

2

Мотивация изучения правила

Даем два слова с пропущенным ь на конце (например моль, конь, тополь) вставляем ь, потому что слышим мягкость согласного, последние два слова с шипящим на конце (например, гуашь и камыш), создаем проблемную ситуацию, не знаем че сюда вставлять надо или нет.

3

Целеполагание

Тема: Ь на конце имен сущ. после шипящих

Цель: Узнать, в каких случаях пишется ь

1) Сформулировать правило

2) Научиться писать Ь на конце имен сущ. после шипящих

3) Отработать полученные навыки правописания

4

Раскрытие сущности правила

возвращаемся к двум словам из актуализации, показываем верное написание этих слов. Проводим языковое наблюдение: оба слова оканчиваются на шипящий, определяем часть речи, определяем род, формулируем вывод самостоятельно.

5

Работа над формулировкой правила

Читаем правило из учебника. Отвечаем на вопросы по правилу.

В парах: проговариваем правило друг другу.

6

Применение правила на практике

упр. 53 из учебника можно устно поделать по цепочке.

В группах: заменить предложение 1 словом

Человек, который играет на скрипке

Первая, прилетающая к нам весной птица

Маленький ребёнок

Суп со свёклой и другими овощами

Способность говорить, она бывает устной и письменной

Предмет, на котором ездил Емеля

7

Самостоятельная работа

вставить в слова ь, если он там нужен. Взаимопроверка по эталону.

Литературное чтение «У страха глаза велики»

Этап

Содержание, приемы

1

Подготовительный

Анаграмма со словом сказка. Какие виды сказок знаете? Какие особенности есть у народной сказки?

2

Целеполагание

Тема: рассказы народная сказка «У страха глаза велики».

Цель: познакомиться со сказкой

Задачи:

1. Прочитать сказку.

2. Проанализировать сказку.

3. Выполнить творческую работу.

3

Первичный синтез

Можно дать иллюстрацию, по иллюстрации предположить, о чем пойдет речь в произведении. Читаем сказку.

Проверяем впечатления. Что вам особенно понравилось? Какие чувства? Какое настроение?

Кто из героев вам особенно понравился?

В группах: словарная работа – соотнести слово и его значение.

4

Анализ (стилистический, проблемный, развития действия, художественного образа)

Читают дети (по абзацам наверно будет быстрее??), по каждой части задаем 2-3 вопроса по содержанию, на установление причинно-следственных связей. Можно взять некоторые вопросы в учебнике после текста.

5

Вторичный синтез

Можно поработать с заголовком. Что является заголовком? Почему именно этот заголовок выбран? В чем смысл?

В парах: придумать пословицу с похожим значением. (Трусу повсюду видится опасность, волков бояться – в лес не ходить, трусливому зайцу и пенек – волк, на всякую беду страха не напасёшься).

6

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...

Игра "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Игровой классный час, посвященный профессиям наших мам....

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны….»

Конспект занятия, посвященное "Дню Матери", относится к разделу "Знакомство с окружающим миром", знакомство с профессией домохозяйка.Для детей 3 класса с ОВЗ....

"Мамы всякие нужны,мамы всякие важны"

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. Праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили н...

Мамы всякие важны, мамы всякие нужны....

Материал подготовлен для учащихся 3-х классов....

Классный час в 1 классе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Классный час в 1 классе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"  с участием родителей и учащихся. Где родители совместно с ребенком выполняют интересные задания....

"Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны."

Интегрированное мероприятие с использованием индивидуальных способностей детей к музыке....