Много всякого
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Материалы для подготовки
к Квалификационному Экзамену
по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования
РУССКИЙ ЯЗЫК. Этапы и содержание уроков.
- Обучение грамоте:
Подготовительный период (1-2 месяц обучения в 1 классе)
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | повторение изученных речевых и фонетических понятий, их систематизация |
2 | Постановка познавательной задачи урока | вытекает из анализа фонетического материала и выявления нового, не известного понятия, формулирование темы, цели, задач (в виде иллюстраций) урока. |
3 | Изучение нового материала | ознакомление с новым понятием |
4 | Закрепление изученного материала. | |
5 | Подготовка к письму | повторение гигиенических норм письма; рисование, обводка, штриховка; повторение изученных понятий и элементов букв. |
6 | Знакомство с графическим обликом нового элемента. | показ образца; сравнение с предметами, другими элементами; конструирование. |
7 | Знакомство с процессом письма нового элемента | показ учителем; письмо под счет в воздухе; копировальный прием |
8 | Письмо элемента в прописях | (письмо, анализ). |
9 | Рисование узоров, включающих в себя новые элементы. |
Основной период обучения грамоте
Уроки по изучению новых звуков
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | упражнения в чтении слогов, столбиков слов, текстов; повторение лингвистических и фонетических понятий. |
2 | Постановка познавательной задачи урока | загадка, произнесение первого звука отгадки; тема, цель, задачи. |
4 | Выделение новых звуков и знакомство с новой буквой | характеристика звука, составление звуковой модели слова, распознавание новых звуков в других словах. |
5 | Упражнения в чтении | 1. чтение слогов (какие буквы гласных звуков указывают на твердость/мягкость согласного). 2. чтение слов (деление слова на слоги, чтение по слогам, объяснение лексического значения слова). 3. чтение текста (подготовка к восприятию текста: беседа, анализ заголовка; первое чтение текста: учителем; беседа: воспроизведение прочитанного, определение основной мысли, содержания, выборочное чтение, работа с иллюстрациями; творческое воссоздание прочитанного: пересказ, выразительное чтение, иллюстрирование). |
Уроки написания буквы
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | |
2 | ||
3 | Подготовка к письму | повторение гигиенических норм письма; рисование, обводка, штриховка; повторение изученных букв и фонетических понятий |
4 | Знакомство с графическим обликом новой буквы | поэлементный анализ; сравнение с другими буквами и предметами; конструирование |
5 | Знакомство с процессом письма новой буквы | показ учителя и объяснение; письмо под счет в воздухе; копировальный прием; письмо в прописях; анализ письма; написание слогов |
6 | Упражнения в письме | списывание текста, предложения; творческие упражнения |
- Русский язык
Тип урока: открытие нового знания
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | Постановка проблемного вопроса. Тема, цель. |
2 | Целеполагание | Постановка задач урока. |
3 | Изучение нового материала | Наблюдение над фактами языка, работа с дидактическим материалом, выделение словоформ, несущих признаки изучаемого понятия, выделение графически фактов языка. Формулировка вывода, чтение определения, сравнение, анализ, уточнение. |
4 | Первичное закрепление | Упражнение на выявление словоформ по определенным существенным признаков, алгоритм. Взаимная проверка, работа у доски, групповая работа, парная работа. |
5 | Самостоятельная работа | Выполнение задания, сравнение с эталоном. |
Уроки по изучению орфографического правила
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний |
|
2 | Мотивация изучения правила | Создание проблемной ситуации, предполагающей знание нового материала, использование заданий с орфограммой. |
3 | Целеполагание | Формулирование темы урока. Формулирование цели урока. Формулирование задач урока. 1) Узнать/познакомиться… 2) Сформулировать правило 3) Отработать полученные навыки правописания |
4 | Раскрытие сущности правила | языковое наблюдение. Формулирование вывода. |
5 | Работа над формулировкой правила | чтение правила из учебника, вопросы по правилу с целью выявление уровня усвоения сущности правила. Проговаривание правила хором, в парах друг другу. |
6 | Применение правила на практике | Выполнение заданий из учебника, предложенных учителем; в паре, группах. Орфограмму подчеркивают. |
7 | Самостоятельная работа |
Урок по написанию изложения
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знания | |
2 | Целеполагание | |
3 | Знакомство с текстом | чтение текста учителем и/или сильными учащимися. |
4 | Беседа, краткий разбор содержания по вопросам учителя | 3-4 вопроса по содержанию прочитанного |
5 | Повторное прочтение текста | Чтение текста учащимися |
6 | Составление плана | Определение микротемы каждой части через наводящие вопросы, фиксация на доске. |
7 | Словарно-орфографическая работа | Определение новых, сложных слов, знакомство с их значением, фиксация слов на доске. |
8 | Предварительный пересказ фрагментов текста, выделение опорных слов | Выделение опорных слов в каждом пункте плана, фиксация на доске. |
9 | Устный пересказ текста | 1-2 учащихся пересказывают текст по плану и опорным словам |
10 | Анализ устного пересказа и его совершенствование | |
11 | Написание изложения | Самостоятельная работа учащихся в тетради. |
12 | Самопроверка и совершенствование текста учащимися | Зачитывание нескольких работ учащимися. |
Уроки по написанию сочинения
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | |
2 | Сообщение темы и задач предстоящего сочинения | Мы продолжаем работать в «Мастерской слова». Вы уже попробовали пересказать авторский текст. Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня? Подзаголовок вам должен подсказать ответ. Чему будем учиться на уроке? |
3 | Беседа с целью систематизации материала или его накопления | Составление по картинному плану устного рассказа для Деда Мороза «Что такое лето» (по сюжету мультфильма). Работа по заданиям учебника. Сбор информации и коллективное составление рассказа «Золотая осень». Что можно рассказать Деду Морозу об осени? |
4 | Составление плана | Обсуждение формы сочинения: стихотворение, рассказ, письмо. |
5 | Речевая подготовка текста | Какие слова или сочетания слов вы хотели бы использовать в этом рассказе? Работа с информацией «ключика». Какие слова советует вам учебник? |
6 | Устное составление, рассказывание и обсуждение вариантов текста. | |
7 | Орфографическая подготовка | – Что нужно делать, чтобы написать сочинение грамотно? - Работа со словами на изученные раннее орфограммы. |
8 | Самостоятельное письмо сочинения | самостоятельная работа над письмом |
9 | Самопроверка | Прослушивание 2-3 творческих работ. |
Уроки по написанию сочинения по картине
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | |
2 | Сообщение темы и задач сочинения
| «Мы находимся в галерее художника», сообщение названия картины: через загадку и т.д. |
3 | Беседа с целью систематизации материала или его накопления). | кратко про художника; беседа с опорой на личный опыт; вопросы по содержанию картины; межпредметные связи; впечатление от картины. |
4 | Составление плана | Художник, Передний план, Задний план, Мое отношение к картине; с помощью наводящих вопросов. |
5 | Речевая подготовка текста, опорные слова. | Какие слова могут помочь при описании картины? |
6 | Устное составление текста | рассказ по плану, используя слова; ошибки в рассказе, логика текста, речевые ошибки. |
7 | Орфографическая подготовка | объяснение написания слов с орфограммой, подбор проверочных слов |
8 | Самостоятельное письмо сочинения. | Самостоятельная работа учащихся по написанию сочинения в тетради. |
9 | Самопроверка. |
МАТЕМАТИКА. Этапы и содержание уроков.
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | Постановка проблемного вопроса. |
2 | Целеполагание | Тема, цель, задачи. |
3 | Изучение нового материала | Поиск новой информации, формулирование новых понятий, выводов. |
4 | Первичное закрепление | Решение задач, выражений, заданий с проговариванием во внешней речи, объяснением, аргументированием. Парная, групповая работа, самопроверка, взаимопроверка. |
5 | Самостоятельная работа | Самостоятельное решение заданий по новой теме. Самопроверка по эталону. |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Этапы и содержание уроков.
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Мотивационный этап | Прием «З-Х-У», «Задай вопрос автору», притча, эпиграф, девиз. |
2 | Подготовительная работа | Видеофрагменты, рассказ учителя, беседа, слушание музыки, свободные выказывания учащихся, экскурсия. |
3 | Целеполагание | Тема: автор, название произ-я Цель: знакомство с произв-ем автора+назв. Задачи: 1. Изучить биографию автора 2. Прочитать произведение #1055;роанализировать произведение (по вопросу) |
4 | Подготовительная работа | Биография автора: заполнение пропусков, игра «Найди ошибку», приём «Слово о писателе», видеофрагмент, фильм, «Паспорт писателя», вопросы по биографии, ромашка Блума. (обязательно показать портрет, произведения). Словарная работа (если текст проза): наблюдение предмета в естественной обстановке, рассматривание предмета на иллюстрации, подбор синонимов или антонимов, называем отличия предмета, краткое описание, примеры из жизни, использование словарей. |
5 | Первичное чтение | Перед чтением необходимо дать установку, чтобы внимательно слушали чтение (по цепочке и др). Вопросы 3-4 после чтения, чтобы после чтения, чтобы определить эмоциональную реакцию уч-ся. |
6 | Анализ произведения | Анализ лирического произведения начинается с самостоятельной работы с текстом словарной работы. 1) стилистич.ан – анализ, выявляющий как в подборе слов образов проявляются авторское отношение к изображаемому ( со 2 кл.) 2) Проблемный ан- ответы на проблемную ситуацию, основанную с опорой на события произведения. 3) Анализ развития действия – анализ в основе которого, лежит работа над сюжетом. 4) Анализ худож.образов - работа над образами в их взаимодействиях. Приемы: вопросы (4 вида) 1. Написание рассказа от лица предмета 2. Радуга настроения 3. Чтение с комментированием |
7 | Вторичный синтез | Составление обложки книги, написание синквейна, живые рисунки, составление вопросов по прочитанному, пересказ, драматизация, деление текста на смысловые части. |
8 | Подведение итогов |
Этапы работы над художественным текстом
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | |
2 | Подготовительный | Расширить представления о явлениях, событиях, предстоящих в произведении; познакомить с жизнью писателя; подготовить к эмоциональному восприятию; провести словарную работу. Методы: экскурсии, демонстрация фильмов, рассказ учителя, беседа, слушание музыки, рассматривание картин. |
3 | Первичный синтез | Ознакомление с содержанием произведения, его сюжетной линией на основе целостного восприятия. 1. Чтение учителем, затем чтение уч-ся. Аудио, чтение под музыку. 2. Беседа после прочитанного: Что вам особенно понравилось? Какие чувства? Какое настроение? 3. Плавный переход ко 2 этапу: Кто из героев вам особенно понравился? Что привлекло в этом человеке? С кем из героев вы хотели бы подружиться? |
4 | Анализ (стилистический, проблемный, развития действия, художественного образа) | Установление причинно-следственных связей, выяснение мотив поведения персонажей, раскрытие композиции произведения, анализ изобразительных средство. - О ком говориться в произведении? Кратко расскажите, о чем рассказывает автор? Беседа, выборочное чтение, постановка вопросов учащимися, составление плана. |
5 | Вторичный синтез | Обобщение существенных черт лиц, сопоставление геров и оценка поступков, идейная направленность текста, оценка произведения как источника познания окружающей действительности. Обобщение, перечитывание, творческие задания: выраз.чт, иллюстрирование, словесное рисование, пересказ, чтение по ролям, драматизация. |
6 | Подведение итогов |
Этапы работы над стихотворением
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Подготовка учащихся к восприятию стихотворения | работа с биографией автора, беседа с опорой на личный опыт, репродукции картин. |
2. | Первичное чтение стихотворения | Чтение учителем, прослушивание. |
3. | Проверка впечатлений учащихся | Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Что особенно запомнилось? Что представили? Как вы думаете, каким чувством поэт рисует образ кого то там? |
4. | Самостоятельная работа с текстом | Словарная работа, самостоятельное чтение учащимися. |
5. | Анализ стихотворения | Какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Какого цвета это стихотворение? Вопросы по смыслу, сюжету стихотворения; работа с художественными образами (сравнения, эпитеты, олицетворения). |
6. | Творческая работа | иллюстрация, обложка, инсценировка, выразительное чтение. |
Этапы работы над научно-популярной статьёй
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | |
2 | Подготовительная работа | Репродукции картин, наблюдение при посещении музея, наблюдение явлений природы, работа с терминами, необходимо подготовить и объяснить задание при первичном чтении, загадки, эмоциональный рассказ, опрос, предложение быть исследователями. |
3 | Первичное чтение | Чтение учащимися про себя, выполнение заданий, ответы на вопросы, подготовка к пересказу, подготовка к выборочному чтению, деление статьи на части, составление плана, самостоятельная работа, опрос. |
4 | Чтение вслух, анализ статьи. | Анализ направлен на восприятие каждой мысли, на установление причинно- следственной связи, остановка внимания на терминах, доказательствах, определениях, групповая работа, беседа, создание своей статьи, исследование, использование доп.лит-ры. |
5 | Пересказ | Пересказ близкий к тексту, оценивание по критериям: правильное употребление терминов, последовательное изложение, сохранение логических связей, повторение выводов. |
6 | Обобщающая беседа | Учащиеся отвечают на вопросы обобщающего характера, например, перечислить, о чем читали. Беседа о теме статьи, выяснение впечатлений, создание журнала. |
7 | Подведение итогов |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Этапы и содержание уроков.
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | |
2 | Этап выявления места и причины затруднения | Постановка проблемного вопроса. |
3 | Этап построения проекта выхода из затруднения | Тема, цель, задачи. |
4 | Этап реализации построенного проекта | Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. Поиск новой информации. Формулируют понятия, выводы. |
5 | Этап первичного закрепления нового знания | Закрепить знания и способы действия. Ученики решают задания (в парах или группах) и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия. ДЕЛАЮТСЯ ВЫВОДЫ. |
6 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Способы действий, вызвавшие затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. |
7 | Включение в систему знаний и умений | Повторение знаний, полученных на уроке, закрепление. |
8 | Подведение итогов |
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. Этапы и содержание уроков.
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | |
2 | Целеполагание | Topic, Theme – тема Goal, Aim – цель Tasks – задачи Plan: read, write, play, listen, speak |
3 | Изучение нового материала | Изучение новых слов, понятий, правил и т.д. |
4 | Первичное закрепление | репродуктивные (чтение, аудирование) и продуктивные (письмо, говорение) виды деятельности. |
5 | Самостоятельная работа | выполнение упражнений. |
МУЗЫКА. Этапы и содержание уроков.
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | Повтор изученного, определение зоны ближайшего развития, создание проблемной ситуации для подхода к теме урока через видеоряд, опрос, игру, кроссворд и тд. |
2 | Целеполагание | Тема, цель, задачи, которые идут из деят-ти на уроке. |
3 | Открытие новых знаний | Слушание музыки: - слово учителя об истории создания, о композиторе, творческом замысле. - Первичное слушание произведения. - Беседа о прослушанном: эмоции, выяснение музыкального образа (что представили), средства выразительности, характеристика музыки и как она связана с образом. - Повторное слушание – подтверждение полученных выводов. Вокально-хоровая работа, игра на музыкальных инструментах, музыкально-дидактическая игра, творческие задания, проектная деятельность. |
4 | Закрепление новых знаний | Самостоятельная работа в виде интеллектуального задания. + дополнительное задание (творческое) |
5 | Подведение итогов |
ТЕХНОЛОГИЯ. Этапы и содержание уроков.
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний и пробного учебного действия | загадка, стихотворение, вопросы по теме |
2 | Целеполагание | цель: научиться изготавливать … Задачи: 1. познакомиться с понятием .. 2. узнать особенности и этапы изготовления.. |
3 | Вводная беседа | понятие, виды чего-либо если нужно, техники выполнения и т.д. |
4 | Анализ образца | из каких элементов состоит изделие? что послужило в качестве основы? в качестве украшающих элементов? Какие материалы, инструменты, приспособления понадобятся? Этапы работы надо/нет??? Правила работы, техника безопасности |
5 | Реализация построенного проекта | Не НАдо |
6 | Выставка работ | |
7 | Подведение итогов | практическая значимость. |
ОРКСЭ. Этапы и содержание уроков.
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний и пробного учебного действия | |
2 | Этап построения проекта выхода из затруднения/ Целеполагание. | |
3 | Этап реализации построенного проекта | Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. Поиск новой информации. Формулируются Понятия. ВЫВОДЫ |
4 | Первичное закрепление | Закрепить знания и способы действия. Ученики решают задания (в парах или группах) и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия. ВЫВОДЫ |
5 | Самостоятельная работа | Способы действий, вызвавшие затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия |
6 | Включение в систему знаний | Проверка знаний, усвоенных на уроке. Можно фронтально. |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Этапы и содержание уроков.
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | Загадка, ребус, стихотворение. |
2 | Этап выявления места и причины затруднения | Тема. Цель: научиться изображать… Задачи: 1. познакомиться с понятием .. 2. узнать особенности и этапы изображения .. |
3 | Вводная беседа | понятие, виды чего-либо если нужно, техники рисования и т.д. |
4 | Показ и объяснение последовательности выполнения композиции. Динамическая таблица. | анализ образца, этапы работы если надо??? правила работы с красками и кистью. |
5 | Этап самостоятельной работы | НЕ надо |
6 | Выставка работ | Оценивание работ по критериям: аккуратность, самостоятельность, завершенность работы/целостность изображения и др. |
7 | Подведение итогов |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Этапы и содержание уроков.
Задачи:
#1054;бразовательная: обучать физ.упр-ям, навыкам, умениям, спорт.играм, теории, технике и т.д
2. Воспитательная: воспитывать выносливость, силу, самостоятельность, дисциплину, ловкость, формировать устойчивый интерес.
3. Оздоровительная: укреплять здоровье, совершенствование телосложения, обеспечить безопасность, профилактика заболеваний.
(глаголы: учить, научить, продолжать обучение, закрепить, повторить, совершенствовать, оценить, укрепить, способствовать, воспитывать)
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Деят-ть учителя | Деят-ть уч-ся |
Подготовительная | Организовать класс на урок | Построение | 1. В одну шеренгу, становись! #1056;авняйсь!Смирно! 3. По порядку, рассчитайсь! | ||
Определить тему, цель урока | Целеполагание | -Объявление темы урока. -Какую цель мы перед собой поставим, опираясь на тему? | |||
Организовать класс для выполнения упражнения. | Разминочный круг | ||||
Организовать разминку. | ОРУ: | Сейчас мы выполним разминку. 1. В одну шеренгу, становись! 2. Равняйсь! Смирно! 3. На первый, второй, рассчитайсь! 4. Первые номера пять шагов вперед, марш! 5. На вытянутые руки, разомкнись! Упражнение делать начинай. Упражнение закончили. Следующее упражнение. | |||
Основная | Организовать выполнение техники | Демонстрация | Демонстрация техники | Выполнение техники | |
Заключительная | Заключительная организация детей | Построение в одну шеренгу, подведение итогов | 1. В одну шеренгу, становись! 2. Равняйсь! Смирно! 3. По порядку, рассчитайсь! Какая тема урока была? Удалось ли достичь цели? Что больше всего понравилось? |
Информатика
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | |
2 | Этап выявления места и причины затруднения | Постановка проблемного вопроса. |
3 | Этап построения проекта выхода из затруднения | Тема, цель, задачи. |
4 | Этап изучения нового материала | Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. Поиск новой информации. Раскрытие понятий и тд. Активная фронтальная работа. Закрепление полученных теоретических знаний. Ученики выполняют задания (в парах или группах) и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия. |
5 | Этап самостоятельная работа. | Выполнение заданий с использованием ПК. НЕ БУДЕТ |
6 | Подведение итогов |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Подвижные игры
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Деят-ть учителя | Деят-ть уч-ся |
Подготовительная | Организовать класс на урок | Построение | 1. В одну шеренгу, становись! #1056;авняйсь!Смирно! 3. По порядку, рассчитайсь! | ||
Определить тему, цель урока | Целеполагание | Поднимите руку, кто любит играть в подвижные игры. Какие игры вы знаете? Какая будет тема? -Объявление темы урока. -Какую цель мы перед собой поставим, опираясь на тему? Цель: расширить знания о подвижных играх. | |||
Организовать класс для выполнения упражнения. | Разминочный круг | ||||
Организовать разминку. | ОРУ: | Сейчас мы выполним разминку. 1. В одну шеренгу, становись! 2. Равняйсь! Смирно! 3. На первый, второй, рассчитайсь! 4. Первые номера пять шагов вперед, марш! 5. На вытянутые руки, разомкнись! Упражнение делать начинай. Упражнение закончили. Следующее упражнение. | |||
Основная | Организовать выполнение техники | Проведение игр | 1. Чародей. Выбираются два водящих – чародеев. Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей дотрагивается до этого игрока, и тот становится заколдованным и замирает на месте. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но это не так просто – второй чародей охраняет жертв, стараясь не дать другим ее расколдовать. 2. Совушка. По команде «День» дети изображают животных, птиц и произвольно передвигаются по залу. По команде «Ночь» все замирают, а «Совушка» наблюдает за ними. Ребята могут поменять положение или перейти с одного места на другое, но так, чтобы «Совушка» не увидела и не услышала. Кого «Совушка» увидела, выходит из игры. 3. Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет объединиться в группы по столько человек, сколько назовет ведущий. Кто не смог объединиться в группу, выходят из игры. | Выполнение техники | |
Заключительная | Заключительная организация детей | Построение в одну шеренгу, подведение итогов | 1. В одну шеренгу, становись! 2. Равняйсь! Смирно! 3. По порядку, рассчитайсь! Какая тема урока была? Удалось ли достичь цели? Что больше всего понравилось? |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Ведение мяча
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Деят-ть учителя | Деят-ть уч-ся |
Подготовительная | Организовать класс на урок | Построение | 1. В одну шеренгу, становись! #1056;авняйсь!Смирно! 3. По порядку, рассчитайсь! | ||
Определить тему, цель урока | Целеполагание | Если будет презентация, можно сделать ребус или анаграмму со словом Баскетбол. Какая будет тема? -Объявление темы урока. -Какую цель мы перед собой поставим, опираясь на тему? Цель: научиться выполнять ведение баскетбольного мяча. | |||
Организовать класс для выполнения упражнения. | Разминочный круг | ||||
Организовать разминку. | ОРУ: | Сейчас мы выполним разминку. 1. В одну шеренгу, становись! 2. Равняйсь! Смирно! 3. На первый, второй, рассчитайсь! 4. Первые номера пять шагов вперед, марш! 5. На вытянутые руки, разомкнись! Упражнение делать начинай. Упражнение закончили. Следующее упражнение. | |||
Основная | Организовать выполнение техники | Демонстрация техники | Можно в парах сделать разминку типа перекидывать мяч друг другу. Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения. В группах эстафета мяч передавать. | Выполнение техники | |
Заключительная | Заключительная организация детей | Построение в одну шеренгу, подведение итогов | 1. В одну шеренгу, становись! 2. Равняйсь! Смирно! 3. По порядку, рассчитайсь! Какая тема урока была? Удалось ли достичь цели? Что больше всего понравилось? |
Русский язык Суффикс
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | Слова с суффиксами по типу: машинка, избушка, пятнышко, ключик. Выделяем корень и окончание. Проблемная ситуация: не знаем че за часть слова между ними. |
2 | Целеполагание | Постановка задач урока. Тема: суффикс. Цель: узнать, что такое суффикс. Задачи: 1. Познакомится с понятием суффикс 2. Научиться составлять слова с суффиксами 3. Тренироваться находить суффикс в словах |
3 | Изучение нового материала | Возвращаемся к словам из актуализации. Пробуем читать слова без суффикса. Формулируем вывод что такое суффикс, где он стоит в слове и для чего нужен. Читаем определение в учебнике. В парах: друг другу проговариваем определение. |
4 | Первичное закрепление | В группах: даем слово и суффиксы (например слово река; суффиксы к, ушк, онк, еньк, ник) надо составить однокоренные слова с суффиксами. Зачитываем, проверяем фронтально. Можно еще из учебника взять какое то упражнение, но там вроде фигня. |
5 | Самостоятельная работа | Карточка со словами, надо выделить суффикс в словах. Взаимопроверка по эталону. |
Русский язык Имя прилагательное
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Актуализация прежний знаний | Дан ряд слов (существительных, глаголов), определяем их часть речи, поясняем почему (на какой вопрос отвечает, что обозначает). Последнее слово прилагательное. Создаем проблемную ситуацию, не знаем че за часть речи новая. |
2 | Целеполагание | Тема: имя прил. Цель: узнать, что такое имя прил. Задачи: 1. познакомиться с понятием имя прил. 2. учиться подбирать имена прил. к именам сущ. 3. тренироваться отличать имя прилагательное от других частей речи |
3 | Изучение нового материала | возвращаемся к слову из актуализации. Пробуем задать вопрос, подобрать к нему существительное. Формулируем вывод на какие вопросы отвечает, что обозначает. Читаем правило из учебника. В парах: рассказываем правило друг другу. |
4 | Первичное закрепление | Упр. 150 находим прилагательные в словосочетаниях, подбираем синонимы. В группах: даем сущ. (например лента, небо, лимон, мяч) надо подобрать к ним подходящее прилагательное. |
5 | Самостоятельная работа | Подчеркнуть имена прилагательные среди других частей речи. Взаимопроверка по эталону. |
Правило Ь на конце имен сущ. после шипящих
№ | Этап | Содержание, приемы |
2 | Мотивация изучения правила | Даем два слова с пропущенным ь на конце (например моль, конь, тополь) вставляем ь, потому что слышим мягкость согласного, последние два слова с шипящим на конце (например, гуашь и камыш), создаем проблемную ситуацию, не знаем че сюда вставлять надо или нет. |
3 | Целеполагание | Тема: Ь на конце имен сущ. после шипящих Цель: Узнать, в каких случаях пишется ь 1) Сформулировать правило 2) Научиться писать Ь на конце имен сущ. после шипящих 3) Отработать полученные навыки правописания |
4 | Раскрытие сущности правила | возвращаемся к двум словам из актуализации, показываем верное написание этих слов. Проводим языковое наблюдение: оба слова оканчиваются на шипящий, определяем часть речи, определяем род, формулируем вывод самостоятельно. |
5 | Работа над формулировкой правила | Читаем правило из учебника. Отвечаем на вопросы по правилу. В парах: проговариваем правило друг другу. |
6 | Применение правила на практике | упр. 53 из учебника можно устно поделать по цепочке. В группах: заменить предложение 1 словом Человек, который играет на скрипке Первая, прилетающая к нам весной птица Маленький ребёнок Суп со свёклой и другими овощами Способность говорить, она бывает устной и письменной Предмет, на котором ездил Емеля |
7 | Самостоятельная работа | вставить в слова ь, если он там нужен. Взаимопроверка по эталону. |
Литературное чтение «У страха глаза велики»
№ | Этап | Содержание, приемы |
1 | Подготовительный | Анаграмма со словом сказка. Какие виды сказок знаете? Какие особенности есть у народной сказки? |
2 | Целеполагание | Тема: рассказы народная сказка «У страха глаза велики». Цель: познакомиться со сказкой Задачи: 1. Прочитать сказку. 2. Проанализировать сказку. 3. Выполнить творческую работу. |
3 | Первичный синтез | Можно дать иллюстрацию, по иллюстрации предположить, о чем пойдет речь в произведении. Читаем сказку. Проверяем впечатления. Что вам особенно понравилось? Какие чувства? Какое настроение? Кто из героев вам особенно понравился? В группах: словарная работа – соотнести слово и его значение. |
4 | Анализ (стилистический, проблемный, развития действия, художественного образа) | Читают дети (по абзацам наверно будет быстрее??), по каждой части задаем 2-3 вопроса по содержанию, на установление причинно-следственных связей. Можно взять некоторые вопросы в учебнике после текста. |
5 | Вторичный синтез | Можно поработать с заголовком. Что является заголовком? Почему именно этот заголовок выбран? В чем смысл? В парах: придумать пословицу с похожим значением. (Трусу повсюду видится опасность, волков бояться – в лес не ходить, трусливому зайцу и пенек – волк, на всякую беду страха не напасёшься). |
6 | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...

Игра "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Игровой классный час, посвященный профессиям наших мам....
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны….»
Конспект занятия, посвященное "Дню Матери", относится к разделу "Знакомство с окружающим миром", знакомство с профессией домохозяйка.Для детей 3 класса с ОВЗ....

"Мамы всякие нужны,мамы всякие важны"
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. Праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили н...
Мамы всякие важны, мамы всякие нужны....
Материал подготовлен для учащихся 3-х классов....

Классный час в 1 классе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Классный час в 1 классе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" с участием родителей и учащихся. Где родители совместно с ребенком выполняют интересные задания....
"Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны."
Интегрированное мероприятие с использованием индивидуальных способностей детей к музыке....