Квест-игра "Осенний марафон знаний"
методическая разработка (3 класс)

Евстахова Альфия Наильевна

Квест-игра "Осенний марафон знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx142.43 КБ

Предварительный просмотр:

Квест (приключенческая игра или игра по станциям) «Осенний фестиваль знаний».

Цели: 1. Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.

2. Формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать художественные способности, творческую активность детей.

4. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

5. Развитие слухового восприятия.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья.

Золотая осень у порога!

Она приходит в гости каждый год.

И в честь события такого

Сегодня в нашей школе

Осенний квест пройдет.

Мы хотим повеселиться?

Дети: Да

Ведущий: А поиграть и порезвиться?

Дети: Да

Ведущий: Ну тогда пора играть?

Дети: Да

Ведущий: Настроение поднимать?

Дети: Да

Ведущий: Коль согласье есть в природе

То к игре мы переходим.

Внимательно послушайте правила игры:

  1. Каждая команда получает маршрутный лист.
  2. Каждой команде нужно пройти 5 станций
  3. На каждой станции выполнить задание и получить хорошую оценку.
  4. От станции к станции переходить четко по маршрутному листу.
  5. На станции можно находиться 7 минут.
  6. В определенное время надо всем командам собраться вместе здесь же.
  7. Сдать маршрутные листы с оценками.
  8. Жюри подсчитает балы и наградит победителя.

Команды:

  1. Огурчики
  2. Помидорчики
  3. Капельки дождя
  4. Листочки

(Получают маршрутные листы)

Ведущий: Друзья мои, мы начинаем состязание.

А сейчас хотим получить ответ:

Хотите играть: да или нет?

Дети: Да

Ведущий: Раз, два, три – начало игры!

(Дети по сигналу бегут по станциям)

Первая станция «Угадай-ка» (за каждое слово – 1 балл)

  1. Собери картинку. Если все собрано, ставим 5 баллов.
  2. Ответь на вопросы:
  • Мальчик-луковка? (Чиполлино)
  • Деревянная «обитель» квашеной капусты? (Бочка)
  • Пчелиный дом? (Улей)
  • Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми, красными? (Смородина)
  • Стеклянный дом для овощей? (Банка)
  • Куда осенью улетают птицы?(на юг)
  • С чего начинается осень? (с буквы «О»)

(Детям выставляется оценка в маршрутный лист. За каждый правильный – 1 балл)

Вторая станция «Осенняя мозаика»

(за каждую собранную пословицу и поговорку – 1 балл)

1.  Кто не работает …    (тот не ест.)
2.  Землю красит солнце, а …  
(человека – труд.)
3.  Где труд, там и …  
(счастье.)
4.  Делу время, а …   
(потехе час).
5.  Откладывай безделье, да …  
(не откладывай дела.)
6.  Не поклонясь до земли и …  
(грибка не поднимешь.)
7.  Без труда …  
(не вытащишь и рыбки из пруда.)
8.  Труд кормит, а …  
(лень портит.)

 Ответить на вопросы: (за правильный ответ – 1 балл)

  • Какой месяц называли в народе: листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь)
  • Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина)
  • Куда прячутся осенью бабочки? (прячутся в щели под кору деревьев)
  • Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни, в ил)
  • Когда от нас улетят последние утки? (когда замерзнут водоемы)
  • Листья каких деревьев краснеют? (осины, рябины, клена, яблони)
  • Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры)
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  • У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (у зайца)

(Команде выставляется оценка в маршрутный лист)

Третья станция «Овощная».

Игра «Плетень». В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам и записать на карточки. (Каждое правильно записанное слово оценивается в 1 балл)

Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.

hello_html_m542572a6.png

  1. Какие овощи надо взять, чтобы сварить борщ? (капуста, картошка, свёкла, лук, морковь, помидоры.) Если перечислены все овощи, то 2 балла; если нет – 1 балл.

Четвертая станция «У Бабушки – Загадушки»

(за каждую отгадку – 1 балл)

  1. Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус.

Что за шар? (Арбуз)

  1. Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные, да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленееют,

К осени краснеют. (Помидоры)

  1. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

  1. Скинули с Егорушки

Золотые перышки-

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук)

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Наощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

  1. Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнула, прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

  1. Маленький, горький – луку брат. (Чеснок)
  2. Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

  1. Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат. (Подсолнух)

Пятая станция «Грибная»

(За каждую отгадку – 1  балл)

  1. Загадки о грибах.
  • Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб)

  • Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – белый (боровик)

  • На пеньке сидят братишки

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются …(опята)

  • Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые лисички

Называются … (лисички)

  • Точки белые на красном

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор –

Не срывайте …(мухомор)

  1. Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб. (за каждый ответ – 1 балл)

Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

  1. Назовите съедобные и несъедобные грибы (если правильно – 1 балл)

По окончании квеста все участники игры снова собираются на центральной площадке.

Ведущий: Все собрались?! Молодцы

Повеселились видно от души!

Пора маршрутные листы сдавать,

А дети будут танцевать.

(Танец ). Жюри подводит итоги.

Ай, да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду. (Награждение команд.)

До свиданья! До свиданья!

Помашу вам на прощанье.

В гости к вам еще приду,

Только в следующем году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 1 сентября. Марафон Знаний

Сценарий к 1 сентября.Девиз: "Что? Где? Когда? И почему?Всегда ответить я смогу"...

Презентация к сценарию "Марафон Знаний"

Эта презентация содержит все задания и ответы к ним....

Марафон знаний

мероприятие посвящено дню знаний...

Сценарий праздника "Марафон знаний"

Сценарий праздника "Марафон знаний"“Ум – это подарок предков ко дню рождения”“Интерес – мотор жизнедеятельности”“Интеллект – визитная карточка ума” (В.Г. Кротов) 1ученик.Сегодня мы проводим...

Презентация "Марафон знаний" (приложение к методическим разработкам Недели начальных классов)

Презентация для проведения мероприятия "Сказочный денёк" в рамках Недели начальных классов...

Задания для Марафона знаний (окружающий мир)

Представлены задания по окружающему миру, на выполнение которых отводится 20 минут   (1-3 класс)...

праздник "Марафон знаний"

Развивающе - познавательная викторина...