программа внеурочной деятельности "Орлята России"
рабочая программа (1 класс)

программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlyata_rossii_komarova_l.v.docx490.71 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

  1. Пояснительнаязаписка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

- Федеральный закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован № 64100.)

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован № 64101.)

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». (Зарегистрирован № 69676.)

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Зарегистрирован № 69675.)

- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от № СК-295/06;

-Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от № 09-1672;

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от № 996-р;

- СП ;

- СанПиН ;

- основной образовательной программы МБОУ Курагинской СОШ №3.

Общаяхарактеристикакурсавнеурочнойдеятельности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процессаиоднойизформорганизациисвободноговремениучащихся.СвведениемФедеральногоГосударственного Образовательного Стандарта третьего поколения воспитательный процессдолженстроитьсяна основе развитияуучащихся чувств Патриотизма.

Внедрениепрограммы«ОрлятаРоссии»впрактикуобщеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главныхзадач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единогообразовательногопространстваРоссии.

АктуальностьПрограммы«ОрлятаРоссии» продиктована общим контекстом изменений в образовательнойполитике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях(поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активноеучастие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнегоФГОСначальногообщегообразования,такив«Примернойрабочейпрограммевоспитания»,вкоторойуказывается,что«поощрениесоциальнойактивностиобучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания вобразовательнойорганизации».

Участиедетейипедагоговвпрограмме«ОрлятаРоссии»способствуетвосстановлениюбогатогоопытавоспитательнойработысподрастающимпоколениемиегодальнейшемуразвитию с учётом всехвызововсовременногомира.

Место курса в планевнеурочнойдеятельностиМБОУ Курагинской СОШ №3:учебныйкурспредназначендляобучающихся1–4классов;рассчитан на1часвнеделю1класс–33часа,2-4классы-34часавкаждомклассе.

ЦенностныеоснованияПрограммы«ОрлятаРоссии»

Федеральнаяпрограммавоспитания,задаваяцелевыеориентирыитребованиякрезультатампрограммвоспитанияобразовательныхучреждений,обеспечиваетсоответствиеФГОС,единствовоспитательногопространстваиегосмыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет наоснове российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основанияпрограммы«ОрлятаРоссии»:Родина,Команда,Семья,Здоровье,Природа,Познание.

Родина–воспитаниелюбвикродномукраю,Родине,своемународу,дому,земле,людям,желаниеслужитьсвоемуОтечествутемделом,ккоторомуестьпризваниеибытьполезнымсвоейстране;формированиероссийскогонациональногоисторическогосознания,российскойкультурнойидентичностичерезуважениенациональныхтрадицийнародовРоссии,историии культуры своей страны.

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви,верности,поддержки,сочувствия,взаимногоуважения,возможностьсохранениядобрыхсемейныхтрадицийсучётомнациональных ирелигиозныхпринадлежностей.

Команда–содружество,искренность,уверенностьвуспехе;совместнаядеятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё времядругомуибескорыстно приходитьнапомощь,желаниедобраиблагадругому.

Природа–бережноеиответственноеотношениекокружающейсреде,природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду,пониманиезависимостижизни людейотприроды.

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность,любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления омногообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке инаучномзнании.

Здоровье–равнениеначемпионов,ценностьздоровогообразажизни;безопасноеповедение,каквбыту,такивинформационнойсреде,принятиесвоейполовойпринадлежности.

Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делатьвместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действиеиувлекательноеприключение!

Целькурса:формирование у ребёнкамладшегошкольноговозраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира наосновероссийскихбазовыхнациональныхценностей,накопленныхпредыдущимипоколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, егоистории,культуре,природе,развитие самостоятельностииответственности.

Задачикурса:

  1. Воспитыватьлюбовьиуважениексвоейсемье,своемународу,малойРодине,общностигражданнашейстраны,России.
  2. Воспитыватьуважениекдуховно-нравственнойкультуресвоейсемьи,своегонарода,семейнымценностис учётомнациональной,религиознойпринадлежности.
  3. Формироватьлидерскиекачестваиумениеработатьвкоманде.
  4. Развиватьтворческиеспособностииэстетическийвкус.
  5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образужизни,прививатьинтерескфизическойкультуре.
  6. Воспитыватьуважениектруду,людямтруда.Формироватьзначимостьипотребностьвбезвозмезднойдеятельностирадидругихлюдей.
  7. Содействоватьвоспитаниюэкологическойкультурыиответственногоотношениякокружающемумиру.
  8. Формироватьценностноеотношениекзнаниямчерезинтеллектуальную,поисковуюиисследовательскуюдеятельность.

Предполагаемыерезультатыкурса

По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:

- понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства;

- осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов;

- уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа;

- понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка;

- сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста;

- ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества;

- понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

- применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности;

- умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки;

- проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве;

- владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;

- имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

- демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества);

- первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших;

- бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению;

- проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

2. Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход,позволяющийзапериодосвоенияребёнкомобразовательныхтреков(траекторийсоциально–коммуникационногоразвития)осуществитькачественныйпереходот«социальнойактивности»к«социальнойпозиции»и«гражданскойидентичности».Важно,чтовназваниипрограммызаключёнсущностныйнравственныйидеал«ОрлёнокРоссии».

Структурапостроениякурсапредлагаетбогатыевозможностидляпроявлениятворческойэнергиикаждогоребёнка,дляразвитияегоинициативы,дляформированияактивной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностейпсихологическогоразвитиямладшегошкольникаиусловиядляформированиясамостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебныхчетвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможностьвернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт,проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своейжизни.

Курсвнеурочнойдеятельностипредставляеткомплексиз9-изанятийпо7-митрекам.

Учебный план 1 класса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Форма контроля

Теоретические

практические

1

ПодготовительныйэтапкучастиювПрограмме

4

2

2

Беседа

2

«Орлёнок–Эрудит»

4

2

2

Тест

3

«Орлёнок– Мастер»

4

2

2

Беседа

4

«Орлёнок–Спортсмен»

4

2

2

Практическая работа

5

«Орлёнок –Хранительисторическойпамяти»

4

2

2

Практическая работа

6

«Орлёнок–Эколог»

4

2

2

Практическая работа

7

«Орлёнок–Лидер»

4

2

2

Практическая работа

8

«Орленок - доброволец»

4

2

2

Практическая работа

9

Подведение итогов

участия в Программе

в текущем учебном

году

1

1

Практическая работа

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого

34

16

17

Учебный план 2 класса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Форма контроля

Теоретические

практические

1

Стартпрограммы

1

1

Беседа

2

Орлёнок–Лидер–4ч

4

2

2

Тест

3

«Орлёнок–Эрудит»

4

1

3

Викторина

4

«Орлёнок – Мастер»

4

2

2

Беседа

5

Подведениепромежуточныхитогов-2ч.

2

2

Практическая работа

6

«Орлёнок–Спортсмен»

4

2

2

Практическая работа

7

«Орлёнок –Хранительисторическойпамяти»

5

2

3

Практическая работа

8

«Орлёнок–Эколог»

4

2

2

Беседа

9

«Орленок - доброволец»

4

2

2

Практическая работа

10

Подведениеитогов

2

2

Беседа

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого

34

16

18

Учебный план 3-4 классов

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Форма контроля

Теоретические

практические

1

Стартпрограммы

1

1

Беседа

2

Орлёнок–Лидер–4ч

4

2

2

Тест

3

«Орлёнок–Эрудит»

4

1

3

Викторина

4

«Орлёнок – Мастер»

4

2

2

Беседа

5

Подведениепромежуточныхитогов-2ч.

2

2

Практическая работа

6

«Орлёнок–Спортсмен»

4

2

2

Практическая работа

7

«Орлёнок –Хранительисторическойпамяти»

5

2

3

Практическая работа

8

«Орлёнок–Эколог»

4

2

2

Беседа

9

«Орленок - доброволец»

4

2

2

Практическая работа

10

Подведениеитогов

2

2

Беседа

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого

34

16

18

Первоклассники занимают особое место среди обучающихся начальных классов. Учитывая их физиологические, психологические и познавательные особенности развития, учителю необходимо первоначально решить вопросы, связанные с адаптацией детей к учебному процессу. Поэтому вхождение в программу «Орлята России», знакомство с треками для ребят 1-го класса начинается со 2-й четверти. Последовательность треков, а также количество занятий в каждом треке для обучающихся в первом классе отличается от предлагаемых для остальной начальной школы.

Для подготовки первоклассников к участию в программе «Орлята России» в первой четверти учителю предлагаются для проведения с детьми четыре игровых занятия, по два в каждом месяце четверти.

Деятельность

Даты

Комментарии

4игровыхзанятиядля:

  • вхождения ребёнка вритм и атмосферушкольнойдеятельности;
  • включения детей вдеятельность,мотивирующую надальнейшее участие вПрограмме.

Занятия:

  • с использованием игр накомандообразование,создание благоприятнойпсихоэмоциональнойатмосферы в классе,мотивацию на участие вПрограмме;
  • для приобретения опытасовместной деятельности вкоманде,
  • для выявления лидеров иформирования вдальнейшем микрогруппдля использованияметодики ЧТП(чередования творческихпоручений).
  • первичнаяоценкауровня

сплочённостикласса.

сентябрь, октябрь

В первой четверти учителюнеобходимо решить рядглавных задач: введениепервоклассника в новый длянего школьный мир, помощьребёнку в адаптации к новымсоциальным условиям,сохранение/настрой напозитивное восприятиеучебногопроцесса.

А также развитие мотивациидетейнаучастиевПрограмме «ОрлятаРоссии».

У каждого учителя естьсобственный опыт решениявыше обозначенных задач, и кэтому опыту в рамкахподготовки к участию впрограмме«ОрлятаРоссии»мыпредлагаем добавитьпроведение четырёх игровыхзанятий.

Дни и время, удобное для ихпроведения, педагог выбираетсамостоятельно.

Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности

  1. Трек«Орлёнок–Лидер»

Ценности,значимыекачестватрека:дружба,команда.

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, чтоявляетсянеобходимымвначалеучебногогода.Педагогможетувидетьуровеньсплочённостиклассногоколлектива,сформироватьдетскиемикрогруппыдляприобретенияиосуществленияопытасовместнойдеятельностиичередованиятворческихпоручений.

  1. Трек«Орлёнок–Эрудит»

Ценности,значимыекачестватрека:познание.

Трек«Орлёнок–Эрудит» занимаетпервый месяцвторой четверти, которая отличаетсяналичиемразличныхолимпиад,интеллектуальныхконкурсов,конференцийит.п.

–вэтотпериоддетизнакомятсясразнымиспособамиполученияинформации,чтонеобходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этотпериодучебногогода удетейотмечаетсявысокаямотивацияиинтерес кучёбе.

  1. Трек«Орлёнок –Мастер»

Ценности,значимыекачестватрека:познание

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами вразныхсферахдеятельности,вразныхпрофессиях.Срокиреализациитрека

«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трекадетиготовятновогоднийспектакль,концертилипредставление,втораячастьтрекаопределенадлязнакомствас лучшимимастерамисвоегодела.

  1. Трек«Орлёнок–Доброволец»

Ценности,значимыекачестватрека:милосердие,доброта,забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временнойпериодможнорассматривать,какэмоциональныйпиквсейПрограммы.Этосоздастиподдержитобщеенастроениедобра,взаимопонимания,удовлетворённостинетольковрамкахтрека,ноивобычнойжизнедеятельностидетей.Учительможетобращаться

кимеющемусясоциальномуопытудетейвлюбоевремяучебногогода.

  1. Трек«Орлёнок–Спортсмен»

Ценности,значимыекачестватрека:здоровыйобразжизни.

Времядляреализацииэтоготрекаобусловленонеобходимостьюусилитьдвигательнуюактивность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическаяиэмоциональнаяусталостьотучебнойнагрузки.Дополнительныефизкультурно-оздоровительные мероприятиявтомчислепозволятснизитьзаболеваемостьдетей,чтоактуальновзимнийпериод.

  1. Трек«Орлёнок–Эколог»

Ценности,значимыекачестватрека:природа,Родина.

Погодныеусловиявмоментреализациитрека«Орлёнок–Эколог»позволяютпроводитьмероприятиязапределамизданияшколысвыходомнаприроду.Естьвозможностьиспользования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций спосадкамидеревьев,уборке мусора врамкахэкологическогосубботника.

  1. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»Ценности,значимыекачестватрека:семья, Родина.

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трекапроисходитценностно-ориентированнаядеятельностьпоосмыслениюличностногоотношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открытьдля себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родногокрая.

Основнаясмысловаянагрузкатрека:

Я–хранитель традицийсвоейсемьи.

Мы(класс)–хранителисвоихдостижений.

Я/Мы –хранители исторической памятисвоейстраны.

#1050;алендарно-тематическийплан1класс

Тема

Кол-вочасов

Дата

ПодготовительныйэтапкучастиювПрограмме 1 ч

1.

Игроваяпрограмма«Играй, узнавай, найди друзей в классе»

1

2.

«Мы будем друзьями в классе»

1

3.

«Правиланастоящихдрузей»

1

4.

ВводныйОрлятскийурок

1

«Орлёнок–Эрудит»4ч.

5.

«Кто такой эрудит?»

1

6.

«Всезнайка»

1

7.

«Встреча с интересным эрудитом–книгой»

1

8.

«Подведём итоги»

1

«Орлёнок– Доброволец»4 ч.

9.

«От слова к делу»

1

10.

«Спешить на помощь безвозмездно»

1

11.

«Доброволец –этодоброесердце»

1

12.

«Подведёмитоги»

1

«Орлёнок–Мастер»4ч.

13.

«Мастер–это…»

1

14.

«Мастерская Деда Мороза…»

1

15.

«Класс мастеров»

1

16.

«Класснаяёлка»

1

«Орлёнок– Спортсмен» 4ч.

17.

«Утромыначнём сзарядки»

1

18.

«Стозатейдлявсехдрузей

1

19.

«Весёлые старты»

1

20.

«Азбуказдоровья»

1

«Орлёнок–Хранительисторическойпамяти»4ч.

21.

«Орлёнок–хранительисторическойпамяти»

1

22.

«Историяшколы –моя история»

1

23.

«Походвмузей»

1

24.

«Историческоечаепитие»

1

«Орлёнок–Эколог»4ч.

25.

«ЭКОЛОГиЯ»

1

26.

«Вгостикприроде»

1

27.

«Мыдрузьяприроде»

1

28.

«Орлята–экологи»

1

«Орлёнок–Лидер»4 ч.

29.

«Лидер – это…»

1

30.

«Яхочубытьлидером!»

1

31.

«Скомандойдействую!»

1

32.

«Мыдружныйкласс»

1

Подведение итогов4ч.

33.

ПодведениеитоговучастиявПрограммевтекущем

учебномгоду

1

Календарно-тематическийплан2класс

Тема

Кол-вочасов

Дата

Стартпрограммы–1ч

1.

Вводный«Орлятскийурок»

1

Орлёнок–Лидер–4ч

2.

Лидер–это…

1

3.

Скомандойдействоватьготов.Верёвочныйкурс

1

4.

Встречастем,ктоумеет вести засобой

1

5.

«Мыдружныйкласс!»

1

Орлёнок–Эрудит–4ч

6.

Ктотакойэрудит?

1

7.

Развиваемся, играя!

1

8.

Могубытьизобретателем

1

9.

Встречасэрудитом«Хотимвсёзнать».Итогитрека«На

стартеновыхоткрытий»

1

Орлёнок–Мастер-4ч

10.

Мастер–это…

1

11.

От идеи– кделу!

1

12.

КТД«Классныйтеатр

1

13.

Мастер–этозвучитгордо!Путь в мастерство»–

подводимитоги

1

Подведениепромежуточныхитогов-2ч.

14.

Играпоитогам3-хтреков:

«Орлёнок–Эколог»

«Орлёнок–Эрудит»

«Орлёнок–Мастер»

1

15.

Играпоитогам3-хтреков:

«Орлёнок–Эколог»

«Орлёнок–Эрудит»

«Орлёнок–Мастер»

1

Орлёнок–Доброволец–4ч

16.

Отсловакделу.

1

17.

КТД«Создайхорошеенастроение»

1

18.

КТД«Братья нашименьшие»

1

19.

Добровольцембудьвсегда«Портретдобровольца»

1

Орлёнок– Спортсмен–4ч

20.

Утроначинай сзарядки–будешьтывсегдавпорядке!

1

21.

О спорт, ты–мир!

1

22.

Спортивнаяигра «Урекордовнашиимена»

1

23.

Быстрее!Выше!Сильнее!«Азбуказдоровья»

1

Орлёнок–Эколог–4ч

24.

ЭКОЛОГиЯ. Какимдолженбытьнастоящийэколог?

1

25.

«Мойследнапланете»

1

26.

Восхищаемсякрасивыммиром

1

27.

«Шагаявбудущее– помнио планете»

1

Орлёнок– Хранительисторическойпамяти–5 ч

28.

Орлёнок–Хранительисторической памяти.

1

29.

Хранительсемейныхтрадиций

1

30.

Кодекс«Орлёнка–Хранителя»

1

31.

Историческоечаепитие

1

32.

Расскажимнео России

1

Подведение итогов–2ч

33.

Подведениеитоговучастияв программевтекущем

учебномгоду

1

34.

Подведениеитоговучастияв программевтекущем

учебномгоду

1

Календарно-тематическийплан3-4классов

Тема

Кол-вочасов

Дата

Стартпрограммы–1ч

1.

Вводный«Орлятскийурок»

1

Орлёнок–Лидер–4ч

2.

Лидер–это…Я могубытьлидером

1

3.

«Вкомандерождаетсялидер»

1

4.

КТД«Вместе мы сможемвсё»

1

5.

«Мыдружныйкласс!

1

Орлёнок–Эрудит–4ч

6.

Ктотакойэрудит?Я –эрудит,аэтозначит…

1

7.

«Игра–это полезноиинтересно»

1

8.

«Твори!Выдумывай!Пробуй!»

1

9.

Встречасэрудитом«Хотимвсёзнать!»

1

Орлёнок–Мастер4ч

10.

Мастер – это…«Россиямастеровая»

1

11.

«Вгостикмастерам»

1

12.

«Мастер–этозвучитгордо!»

1

13.

«Путь в мастерство»–подводимитоги

1

Подведениепромежуточныхитогов 2ч.

14.

Играпоитогам 3-хтреков:«Орлёнок–Лидер»

«Орлёнок–Эрудит»«Орлёнок–Мастер»

1

15.

Играпоитогам 3-хтреков:«Орлёнок–Лидер»

«Орлёнок–Эрудит»«Орлёнок–Мастер»

1

Орлёнок–Доброволец–4ч

16.

Отсловакделу.«Спешитьнапомощьбезвозмездно!»

1

17.

КТД«Подариулыбкумиру!»

1

18.

«Доброволец –этодоброесердце»

1

19.

«Портретдобровольца»

1

Орлёнок– Спортсмен–4ч

20.

«Движение–жизнь!»«ОсновыЗОЖ»

1

21.

«Стозатейдлявсехдрузей»

1

22.

Спортивнаяигра«Книгарекордов»

1

23.

«Встреча-подарок»

1

Орлёнок–Эколог–4ч

24.

ЭКОЛОГиЯ.«Странаэкологии»

1

25.

КТД«Знаю,умею,действую»

1

26.

Играпостанциям«Путешествиевприроду»

1

27.

«Шагаявбудущее– помнио планете»

1

Орлёнок– Хранительисторическойпамяти–5 ч

28.

«Орлёнок–Хранительисторическойпамяти»

1

29.

«Традициимоейстраны»

1

30.

«Знать,чтобыхранить»

1

31.

КТД«Историястановитсяближе»

1

32.

«Я– хранитель,мы–хранители»

1

Подведение итогов–2ч

33.

Подведениеитоговучастияв программевтекущем

учебномгоду

1

34.

Подведениеитоговучастияв программевтекущем

учебномгоду

1

4. Учебно-методическоематериально – техническое обеспечениепрограммыреализациикурса

Занятия проводятся в кабинете оснащённый оборудованием.

1. Посадочные места по количеству обучающихся - 25 шт.

2. Персональный компьютер с выходом в сеть Интернет – 1 шт.

4. Мультимедийный проектор - 1 шт.

Информационное обеспечение: информационно-иллюстративный материал, видеоматериал на тему «Патриотическое воспитание».

Кадровое обеспечение: качество образовательного процесса обучающихся зависит от кадрового потенциала Программы. Учитель, классный руководитель или педагог дополнительного образования, реализующий данную Программу имеет высшее образование.

Курсобеспеченметодическимиидидактическимиматериалами,размещенныминасайте

Материалыдляобучающихся

Дляобучениянакурсахнеобходимозарегистрироватьсянасайте,далееследоватьинструкции:

  1. Онлайн курс

Материалыдляпедагогов

Дляобучениянакурсахнеобходимозарегистрироватьсянасайте,далееследоватьинструкции:

  1. Методическое сопровождение программы развитиясоциальнойактивности«ОрлятаРоссии»
  1. Онлайн курс

5. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося);

оценку эффективности деятельности ОУ.

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:

- представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы мероприятий и т. п.);

- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании личного портфолио;

- качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

6. Список литературы

Список литературы для педагогов:

  1. Беляков,Ю.Д.Методикаорганизацииколлективныхтворческихделиигр(изд.2-е,перераб.идоп.).–ФГБОУВДЦ«Орлёнок»:учебно-методическийцентр,;80с.–Текст: непосредственный.
  2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И.Божович.– СПб. : Питер, 2008 – 398с.
  3. Божович,Л.И.Психическоеразвитиешкольникаиеговоспитание/Л.И.Божович,Л. С. Славина. М. : Питер,; 750 с.
  4. Бурова,Л.И.Экологическаяпрактикакакинновационнаямодельвнеурочнойдеятельности / Л.И.Бурова//Начальнаяшкола. #8470;5. С.45-47,55.
  5. Григорьев, Д. От результатов к эффектам: конструирование внеурочнойдеятельности / Д. Григорьев // Классное руководство и воспитание школьников : журн.Изд.дома«Первое сент.». 2016. №4. С. 4-6.
  6. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальныйподход:Учеб.Пособиедлястуд.высш.учеб.заведений/Л.И. Гриценко.–М.:Издательскийцентр«Академия», 2005. –240 с.
  7. Ибрагимова,О.В.Внеурочнаядеятельностьучащихсявсистемевоспитательной работы образовательных организаций / О. В. Ибрагимова // Начальнаяшкола. #8470;11. С. 49-53.
  8. Куприянов,Б.В.Воспитательнаяработавшколе:организация иметодика/ Б. В. Куприянов; отв. ред. М. А. Ушакова. – Москва : Сентябрь, 2009. – 159 с. : табл.;20см.–(Библиотекажурнала«Директоршколы».Вып.№8,2009г.);ISBN978-5-88753-114-4.– Текст:непосредственный.
  9. Рожков,М.И.Конспектыуроковдляучителя1–4классовобщеобразовательныхучреждений:воспитаниегражданина:урокисоциальности:практическоепособие:/М.И. Рожков. –Москва: Владос,2014. – 72 с.
  10. Смирнов,Н.В.Технологииразвитиясоциальнойактивностишкольников:учебно-методическоепособие.–СПб,Издательство«КультИнформПресс»,;с.77
  11. Социокультурный опыт современных детей и его развитие в процессевоспитания:монография/И.В.Вагнер,М.П.Гурьянова,Е.М.Клемяшова,Н.Н.Казначеева, И.В. Метлик [и др.] / Москва, Издательство: ФГБНУ «Институт изучениядетства, семьи и воспитания Российской академии образования». – 2019. – 268 с.; ; Текст:электронный.
  12. Фришман И.И. Воспитание и стратегия жизни ребенка / Рожков М.И.,БайбородоваЛ.В.,ГущинаТ.Н.,ВолоховА.В.,МашароваТ.В.,МирошкинаМ.Р.,ФришманИ.И.//Коллективнаямонография/ПодредакциейМ.И.Рожкова.Москва:ИД «Научнаябиблиотека», #1089;.
  13. ФришманИ.И.Концепциявоспитания–традицииисовременность/И.И.Фришман// Социальноевоспитание. 2013. №2. С. 12-17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"

  Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как   гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...

Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Основы православной культуры России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России»  для 1-3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразов...

комплексная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции народов России»

Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.Мы ж...

Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Игры народов России»

Модифицированная программа внеурочной деятельности. Программа содержит приложения: бессюжетные игры; игры - забавы; народные игры; любимые игры детей; считалки....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия - Родина моя". 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Россия - Родина моя". 3 класс...